6. 7 Семь дней Творения

6.7 День шестой – преобразование верующих в образ Христа (освящение души)

ВЫ ДАЙТЕ ИМ ЕСТЬ

Переходим к 29 стиху первой главы Бытия.


БЫТ.1:29 И СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: "ВОТ Я ДАЮ ВАМ ВСЯКУЮ ТРАВУ СЕМЕНОНОСНУЮ, КОТОРАЯ НА ВСЕЙ ЗЕМЛЕ, И ВСЯКОЕ ДЕРЕВО, У КОТОРОГО ПЛОД ДРЕВЕСНЫЙ, СЕМЕНОНОСНЫЙ, ВАМ ЭТО БУДЕТ В ПИЩУ.


В данном стихе говорится о пище, которую Творец предусмотрел для верующих. Пища эта, конечно, духовная:
"Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий" (Ин.6:27);
"Пища [тленная] не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем" (1Кор.8:8);
"Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое" (1Кор.6:13);
"Все труды человека - для рта его, а душа его не насыщается" (Еккл.6:7);
"Для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб, и трудовое свое за то, что не насыщает? Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо, и душа ваша да насладится туком" (Ис.55:2).

Таким образом, при сотворении истинного (нового) человека Бог позаботился о том, чтобы у него была истинная пища:
"как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение" (1Пет.2:2).

***

(?) Что обозначает ТРАВА СЕМЕНОНОСНАЯ в стихе БЫТ.1:29?

Значение текстов Моисея, как известно, открывается в Новом Завете:
"когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается" (2Кор.3:15,16);
"начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании" (Лук.24:27).

…В 4 главе Евангелия от Иоанна рассказывается о встрече Иисуса Христа с Самарянкой. После их беседы ученики предложили Иисусу подкрепиться пищей, но Он, к удивлению учеников, не был голоден:
"Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете… Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его" (Ин.4:32-34).

В тот день пищей Иисуса была … Его собеседница, которой Он рассказал об истинном поклонении Богу, а также открыл Себя как ожидаемого Мессию.

Очевидно, что и женщина, пообщавшись с Иисусом, утолила свою духовную жажду. В Евангелии написано, что она оставила свой водонос (мехи ветхие) и, получив от Спасителя новое сердце (мехи новые), исполнилась Духом (живой водой\молодым вином) и отправилась в город, чтобы рассказать людям о Человеке, Которого встретила у колодца:
"Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос… Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою… Тогда женщина оставила водонос свой и пошла в город, и говорит людям: пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос?" (Ин.4:25-29);
"дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное [подзаконное], и дам вам сердце плотяное [подблагодатное]" (Иез.36:26);
"вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли" (Деян.1:8).

Таким образом, проповедуя людям Евангелие, христиане кормят духовной пищей не только своих слушателей, но также и себя:
"занимайся чтением, наставлением, учением… Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя" (1Тим.4:13-16);
"Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова" (Еф.4:11,12);
"Пастырей ваших умоляю… пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием [Божиим], но подавая пример стаду" (1Пет.5:1-4);
"мы… были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими" (1Фесс.2:7).

Итак, семеноносная трава в ст. Быт.1:29, является прообразом верующих, которые приняли верой Христа как семя жизни:
"семя есть слово Божие" (Лук.8:11);
"да даст вам… верою вселиться Христу в сердца ваши" (Еф.3:16,17);
"если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности" (Рим.8:10).

В отличие от деревьев, трава обозначает плотских, то есть подзаконных, верующих:
"Польется как дождь учение мое, как роса речь моя, как мелкий дождь на зелень, как ливень на траву" (Втор.32:2).

Эти верующие являются пока еще детьми в вере. Они вышли из мира, из земли Египетской, и пребывают в пустыне испытаний:
"Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его" (1Ин.2:12).

К числу таких верующих можно отнести Самарянку из 4 главы Евангелия от Иоанна, которая, получив от Иисуса воду жизни, духовно ожила. Таких, как Самарянка, людей и обозначает семеноносная трава в первой главе Бытия. Эта трава имеет в себе семя божественной жизни, которое посеял Господь:
"вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою" (Быт.2:7);
"вышел сеятель сеять; и когда он сеял, иное упало при дороге… иное упало на места каменистые… иное упало в терние… иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. Кто имеет уши слышать, да слышит!" (Мф.13:3-9).

(?) Кого обозначают мужья Самарянки?

Самарянка – это душа, жизнь, эмоции… Ее мужьями могут быть разные религиозные учения, с которыми она знакомилась и которым верила. Но, как выяснялось, эти учения душу не спасают, от власти греха не освобождают и духовную жажду не утоляют. Душа же нуждается не столько в доктринах и учениях, сколько в жизни. Дать же грешнику жизнь может только Тот, Кто Сам является жизнью:
"Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь" (Ин.14:6);
"Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь" (Ин.6:63);
"вы от Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу, а Начальника жизни убили" (Деян.3:14,15).

Есть еще одно объяснение, кого могут обозначать мужья Самарянки:

=============
Николай Сербский, свт. (†1956)
Ин. 4:16-18 Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда. Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа, ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала…
Душа есть церковь, а Глава церкви – Господь наш Иисус Христос, иными словами: муж души христианской – Сам Господь. ЕСЛИ ТЫ ПРИЛЕПЛЯЛАСЬ ЛИШЬ К ЧУВСТВЕННОМУ МИРУ СЕМУ, ВЕНЧАЯСЬ С НИМ И БЛУДОДЕЙСТВУЯ С НИМ ЧРЕЗ СВОИ ПЯТЬ ОРГАНОВ ЧУВСТВ, ТОГДА ТЫ, ДУША, ИСТИННО НАХОДИШЬСЯ В ТОМ ЖЕ ГРЕХОВНОМ И НЕЗАВИДНОМ ПОЛОЖЕНИИ, В КОЕМ НАХОДИЛАСЬ ЖЕНЩИНА САМАРЯНКА. Если ты разочаровалась в своих телесных чувствах, в чувственных наслаждениях, ты, действительно, презрела свои чувства и развелась с ними, так что они стали подобны пяти умершим мужьям; и все-таки ТЫ ОСТАЛАСЬ В ПОСТЫДНОМ СОЖИТЕЛЬСТВЕ С ШЕСТЫМ НЕЗАКОННЫМ МУЖЕМ, НАСЛЕДНИКОМ ПЯТИ ПРЕДЫДУЩИХ: СИЕ ЕСТЬ ТВОЙ ЧУВСТВЕННЫЙ РАЗУМ; СИЕ – ВСЯ ТА ЛОЖЬ И МЕРЗОСТЬ, КОТОРУЮ В ТЕБЕ, КАК В МУСОРНОЙ ЯМЕ, В ТЕЧЕНИЕ ДОЛГОГО ВРЕМЕНИ НАГРОМОЖДАЛИ ТВОИ ЧУВСТВА. Ибо, взгляни, в тебе нет ничего, кроме представлений и воспоминаний, приобретенных опытом жизни с пятью мужьями – пятью чувствами. Разговор Господа и самарянки – это разговор Бога, Который пребывает верен, и души, которая не верна. Разговор сей касается и тебя. Это разговор Небесного Жениха со Своею невестой, душой человеческой. Разве ты не понимаешь, что именно потому Господь наш Иисус Христос и повел с самарянкою разговор о ее муже? Он мог повести с женщиною и другой разговор и иным образом явить Себя пред нею как Тайновидец и Пророк. Он мог открыть и другие ее тайны, или какие-нибудь тайны ее родителей, или какие-нибудь тайны ее соседей в Сихаре, знание которых точно так же изумило и ужаснуло бы женщину. Но Он намеренно заговорил о муже, ибо разговор сей относится и к тебе, душа христианская, к тебе и ко всем душам, которые Бог сотворил с начала времен и которые Он сотворит до конца времен. Вопрос о муже твоем, душа, – важнейший для тебя, важнейший и самый судьбоносный. С кем ты венчана, того ты и жена. Если ты венчана с миром, с миром ты и погибнешь. Если ты венчана со грехом, со грехом ты и умрешь. Если ты венчана с диаволом, с диаволом ты и будешь пребывать в вечности. В любом из этих случаев ты деннонощно пьешь воду, которая лишь усиливает жажду. Только если ты признаешь Господа Иисуса Христа своим законным Женихом и верою и любовью обвенчаешься с Ним, то утолишь жажду водою живой, пьющий которую не будет жаждать вовек, водою, текущей в Царство Небесное и жизнь вечную.
(святитель Филарет Черниговский [Гумилевский]; "Учение Евангелиста Иоанна о Слове")
=============

***

(?) А кого обозначает дерево в стихе БЫТ.1:29?
В стихе Быт.1:29 ВСЯКОЕ ДЕРЕВО, У КОТОРОГО ПЛОД ДРЕВЕСНЫЙ, может обозначать тех верующих, кто, пройдя через пустыню испытаний, родился от воды и Духа. Родившись от Бога, они стали Божьими детьми, то есть новым Творением во Христе Иисусе:
"Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И БУДЕТ ОН КАК ДЕРЕВО, ПОСАЖЕННОЕ ПРИ ПОТОКАХ ВОД, КОТОРОЕ ПРИНОСИТ ПЛОД СВОЙ ВО ВРЕМЯ СВОЕ, И ЛИСТ КОТОРОГО НЕ ВЯНЕТ; и во всем, что он ни делает, успеет" (Пс.1:1-3).

Также и Христос сравнивал Себя с живым деревом:
"если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?" (Лук.23:31);
"Я есмь истинная виноградная лоза" (Ин.15:1);
"Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго" (Мф.1:20).

***

Хотя в первой главе Бытия для рожденного от воды и Духа нового человека никаких запретов в вопросе питания нет, верующие при необходимости сами ограничивают себя в этом вопросе:
"Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною" (1Кор.6:12);
"об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто… Но не у всех [такое] знание… Берегитесь… чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных… И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего" (1Кор.8:4-13).

Во второй же главе Бытия перстному Адаму, когда он стал СУЩЕСТВОМ ЖИВЫМ (душею живою), было запрещено вкушать от дерева познания добра и зла:
"ОТ ДЕРЕВА ЖЕ ПОЗНАНИЯ ДОБРА И ЗЛА, ОТ НЕГО НЕ ЕШЬ, ИБО КАК ТОЛЬКО ВКУСИШЬ ОТ НЕГО, ДОЛЖЕН ТЫ УМЕРЕТЬ" (БЫТ.2:17).

В то время Адам принял верой Евангелие и получил от Бога прощение грехов, оправдание, примирение и дар Святого Духа. После этого Бог велел Адаму хранить Едемский сад, то есть хранить в своем сердце то ощущение мира и покоя, которое дает верующим благодать Святого Духа:
"И ВЗЯЛ БОГ ВСЕСИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕКА И ПОМЕСТИЛ ЕГО В САДУ ЭДЕНА,ЧТОБЫ ВОЗДЕЛЫВАТЬ ЕГО И ХРАНИТЬ ЕГО. И ЗАПОВЕДАЛ БОГ ВСЕСИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕКУ, СКАЗАВ: "ОТ ВСЯКОГО ДЕРЕВА САДА МОЖЕШЬ ЕСТЬ. ОТ ДЕРЕВА ЖЕ ПОЗНАНИЯ ДОБРА И ЗЛА, ОТ НЕГО НЕ ЕШЬ, ИБО КАК ТОЛЬКО ВКУСИШЬ ОТ НЕГО, ДОЛЖЕН ТЫ УМЕРЕТЬ" (БЫТ.2:15-17).

(?) Что обозначает в Библии дерево познания добра и зла?

Для перстного Адама деревом познания добра и зла может быть Божий закон:
"УВИДЕЛА ЖЕНА, ЧТО ДЕРЕВО ЭТО ХОРОШО ДЛЯ ЕДЫ И ЧТО УСЛАДА ОНО ДЛЯ ГЛАЗ, И ВОЖДЕЛЕННО ЭТО ДЕРЕВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ УМА, И ВЗЯЛА ПЛОДОВ ЕГО И ЕЛА, И ДАЛА ТАКЖЕ МУЖУ СВОЕМУ С СОБОЮ, И ОН ЕЛ" (БЫТ.3:6).

Когда Адам и Ева вкусили от дерева познания, они узнали, что наги. Нагота в Библии обозначает греховность, а обличает людей в грехах именно Божий закон:
"законом познается грех" (Рим.3:20);
«И ВОЗЗВАЛ БОГ ВСЕСИЛЬНЫЙ К ЧЕЛОВЕКУ И СКАЗАЛ: "ГДЕ ТЫ?" И СКАЗАЛ ОН: "ГОЛОС ТВОЙ УСЛЫШАЛ Я В САДУ И УБОЯЛСЯ, ТАК КАК Я НАГ, И СКРЫЛСЯ". И СКАЗАЛ ОН: "КТО СКАЗАЛ ТЕБЕ, ЧТО ТЫ НАГ? НЕ ОТ ДЕРЕВА ЛИ, О КОТОРОМ Я ЗАПОВЕДАЛ ТЕБЕ НЕ ЕСТЬ ОТ НЕГО» (БЫТ.3:9-11).

Обитателям рая, когда они пребывали под Божьей благодатью, вкушать от дерева познания, то есть впадать в законничество, не было никакой необходимости:
"О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, [вас], у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, [как] [бы] у вас распятый? Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере? Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?" (Гал.3:1-3);
"дома Отца Моего не делайте домом торговли" (Ин.2:16);
"Вы, оправдывающие себя законом… отпали от благодати" (Гал.5:4).

Еву прельстило не что-то плохое или безнравственное, но вполне благопристойное – святой и праведный Божий закон с прекрасными заповедями, праздниками и обрядами:
"Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра. Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди" (Рим.7:12,13).

Для верующих закон опасен прежде всего тем, что его заповеди являются силой греха. Они, можно сказать, являются мечом в руках Голиафа:
"сила греха - закон" (1Кор.15:56);
"где нет закона, нет и преступления" (Рим.4:15);
"всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!" (Рим.11:32,33).

Причиной "смертоносности" Божьих заповедей является не заповедь сама по себе, которая, как написано, "свята и праведна и добра" (Рим.7:12), а грех, поселившийся в плоти человека и поработивший его душу:
"не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе" (Рим.7:18);
"грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею" (Рим.7:11);
"я плотян, продан греху" (Рим.7:14).

Закон не оживляет грешника:
"если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона; но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа" (Гал.3:21,22).

Закон только обличает греховное состояние человека:
"делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть" (Рим.3:20);
"И ОТКРЫЛИСЬ ГЛАЗА ИХ ОБОИХ, И УЗНАЛИ, ЧТО НАГИ ОНИ" (БЫТ.3:7).

=============
"Первым признаком начинающегося здравия души является видение грехов своих, бесчисленных, как песок морской".
(Петр Дамаскин)
=============

(?) Что обозначает в Библии дерево жизни?

Если дерево познания обозначает Божий закон, тогда логично предположить, что второе дерево в раю – дерево жизни – должно обозначать Божью благодать:
"закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа" (Ин.1:17);
"я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия" (1Кор.15:10).

Оба дерева Господь Бог произрастил в Едемском саду с определенной целью – более приятное на вид дерево познания должно было стать детоводителем к дереву менее привлекательному:
"закон был для нас детоводителем ко Христу" (Гал.3:24);
"не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему… Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению" (Ис.53:2-10);
"фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?" (Мф.9:11);
"мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие" (1Кор.1:23);
"И увидела жена, что дерево [познания добра и зла] хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел" (Быт.3:6)…

Для нас сегодня деревом познания может быть Божий закон, написанный буквами на скрижалях каменных, а деревом жизни – тот же закон, написанный Святым Духом на плотяных скрижалях сердца:
"вы показываете собою, что вы - письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца" (2Кор.3:3).

Задача закона – не оживлять ветхого человека, а умерщвлять его, и со своей задачей закон успешно справляется:
"Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер; и таким образом заповедь, [данная] для жизни, послужила мне к смерти" (Рим.7:9,10);
"буква убивает… служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево" (2Кор.3:6,7);
"грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею. Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра" (Рим.7:11,12).

А без умерщвления верующему никак нельзя:
"ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее" (Мф.16:25).

Невозможно облечься в нового человека, не совлекшись старого (ветхого). Нельзя воскреснуть с Христом, если с Ним не умирал:
"все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились" (Рим.6:3);
"вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге" (Кол.3:3);
"Не вливают… вина молодого [новую жизнь] в мехи ветхие [в человека ветхого]" (Мф.9:17);
"не говорите лжи… совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового" (Кол.3:9,10);
"И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю" (Лук.23:43).

Библия говорит, что сотворенному человеку, чтобы получить вечную жизнь, надо вкусить от дерева жизни:
"И сказал Господь Бог… как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно" (Быт.3:22,23).

(?) Почему Адам, живя в раю, не вкусил от дерева жизни?
 
Можно предположить, что для Адама деревом жизни в раю был … крест! По этой причине он, наверно, и обходил это дерево десятой дорогой, полагая, что жить в раю можно будет и без креста…

Но Иисус Христос сказал определенно и недвусмысленно:
"кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и ВОЗЬМИ КРЕСТ СВОЙ, и следуй за Мною" (Мф.16:24);
"кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее" (Мф.16:25);
"кто не собирает со Мною, тот расточает" (Мф.12:30).

Поэтому Апостол Павел сказал:
"Я каждый день умираю" (1Кор.15:31)…

Благодаря тому что Павел не жалел себя на земле, он смог во время земной жизни побывать на небе:
"Не полезно хвалиться мне, ибо я приду к видениям и откровениям Господним. Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке ([только] не знаю - в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать. Таким [человеком] могу хвалиться; собою же не похвалюсь, разве только немощами моими" (2Кор.12:1-5)…

***

В райский сад Адам (муж\дух\вера\понимание) попал тогда, когда принял верой Евангелие – Божье дыхание жизни. Едемский сад – это не географическое место, а состояние души покаявшегося грешника, который получил по благодати прощение грехов, оправдание и примирение с Богом.

Но жена Адама Ева (жена\душа\жизнь\чувства), попав в рай, не отказала себе в удовольствии пообщаться с милым собеседником – Змеем Велеречивым (закон плоти в нас), после чего, конечно, согрешила.

Вор, – учит Библия, – приходит только с одной целью: украсть, убить и погубить (Ин.10:10), – и приятное времяпрепровождение с грехом добром, как правило, не кончается…
 
Как и предупреждал Бог, в день согрешения Адам умер:
"ОТ ДЕРЕВА ЖЕ ПОЗНАНИЯ ДОБРА И ЗЛА, ОТ НЕГО НЕ ЕШЬ, ИБО КАК ТОЛЬКО ВКУСИШЬ ОТ НЕГО, ДОЛЖЕН ТЫ УМЕРЕТЬ" (БЫТ.2:17).

Но умер Адам смертью не телесной, а духовной. Принцип же первого упоминания "подсказывает" читателю Библии, что именно такая смерть: смерть не тела, а души – является истинной и самой опасной для человека:
"сделанный грех рождает смерть" (Иак.1:15).

Но даже если бы Адам и Ева в Едемском саду не согрешили, им, чтобы обрести вечную жизнь, все равно нужно было бы умереть. Ибо невозможно сотворенному человеку перейти из времени в вечность, не умерев для времени:

=============
"Начавшееся со временем по всей необходимости и окончится во времени. Если имеет начало временное, то не сомневайся о конце".
(Василий Великий, "Беседы на шестоднев")
=============

В Библии вечной жизнью зоэ является Божественная жизнь воскресения. Поэтому символом христианства является крест, на котором верующие распинают свою греховную природу, которая всегда противится Богу:
"плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы" (Гал.5:17);
"Я сораспялся Христу" (Гал.2:19);
"быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли" (Кол.2:12);
"Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее" (Ин.10:17,18);
"Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Ин.15:13).

Итак, деревом жизни в раю для Адама и Евы вполне мог быть крест, на котором они должны были распять своего природного (ветхого) человека, свою сотворенную (Адамову) природу, чтобы после этого получить жизнь воскресения и новую божественную природу:
"те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями" (Гал.5:24);
"кто во Христе, [тот] новая тварь" (2Кор.5:17);
"отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем" (2Кор.5:16);
"отложить прежний образ жизни ветхого человека… и облечься в нового" (Еф.4:22-24).

А для рожденного от воды и Духа нового человека, который сораспялся Христу, деревом жизни является уже не крест, а Христос как истинная виноградная лоза:
"Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь… а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода" (Ин.15:1,5).

В последней главе Библии говорится, что дерево жизни растет среди улицы небесного Иерусалима по обе стороны реки:
"И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне… И показал мне чистую реку воды жизни… Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни" (Откр.21:23-22:2).

(?) Разве может одно дерево расти по обе стороны реки?

Брат Уитнесс Ли считает, что именно так растет истинная виноградная лоза. (Прим.1 к стиху Отк.22:2; https://recoveryversion.site/bible/rev/22)

***

Иисус Христос, придя в мир, показал Своим ученикам путь спасения. Этим путем прошли святые Апостолы. И Апостол Павел говорит верующим:
"умоляю вас: подражайте мне, как я Христу" (1Кор.4:16);
"Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас" (Фил.3:17).

Подражать Апостолу Павлу можно, только отвергая себя:
"я, по влечению Духа, иду в Иерусалим, не зная, что там встретится со мною; только Дух Святый по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня. Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией" (Деян.20:22-24);
"Посему и мы… свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими" (Евр.12:1-3);
"кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною" (Мф.16:24).

=============
«…Существует закон подобия, сродства. Человек умирает… Мы неправильно говорим – "умирает", потому что смерти нет, есть переход, есть смерть физического тела. Отмирает физическое (точнее, биологическое) тело. Когда гусеница сворачивается в кокон, а затем покидает его, разве мы говорим, что она умирает? – Нет, мы говорим, что рождается бабочка, воскресает, оживает из гусеницы. Гусеница – кокон – бабочка. Гусеница умирает, но рождается бабочка, а, вернее сказать, гусеница воскресает бабочкой, оживает бабочкой. И когда мы говорим о воскресении, речь идет именно об этом. Когда мы говорим о воскресении в теле, речь не идет о том, что душа в какой-то определенный период явится опять на землю, войдет в то тело, которое уже съели черви и развеял ветер, которое стало землею. И вдруг тело будет вылезать из гроба, выкапываться из земли, отодвигать те плиты, которыми мы его привалили, а если не сможет поднять, то те, которые легче закопаны, будут помогать тем, которые тяжелее…
Все это басни, любимые мои! Это то, о чем сказал апостол Павел: "Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням". Это и есть басни, потому что воскресение как раз и есть рождение в новую жизнь – "оживление бабочки". Грубое тело (гусеница) позади, – воскресают в духовном теле, которое мы называем "душа", которое святитель Феофан Затворник назвал тонким эфирным телом, и я также использую его терминологию. И это тонкое эфирное тело формируется в нашем физическом теле, которое действительно служит коконом для души. И смысл нашей жизни – из гусеницы свернуться в кокон, для начала. В кокон, который охраняет, который защищает тот процесс трансформации гусеницы в бабочку. Что это за кокон? Это смирение, праведность.
В ином месте сказано "броня праведности", "одежда праведности", а праведность проявляется в смирении. Если человек смирился, то это праведник, несмотря на ту ступень, которую он занимает в обществе. Президент ли он или бомж, если он смиренный – он праведник.
Кокон смирения… Он добывает нам благодать, он согревает нас благодатью, потому что Господь гордым противится, а смиренным дает благодать, – так сказано в Священном Писании. Благодать дает душе развитие до наивысшей ступени совершенства. И когда душа достигла максимального развития, когда прошло "девять месяцев" – нет смысла далее ребёнку пребывать в утробе матери. Душа тоже напоминает зародыш, который развивается в лоне матери. И приходит момент выхода в мир, время воскресать в новую жизнь. И плохо, когда это рождение происходит заранее, но Господь не допускает, чтобы произошло и с опозданием. Всё хорошо в своё время – в лето благоприятное. Когда человек отходит из этого мира, мы плачем только из-за того, что не имеем знаний. Это все равно, что плакать, когда родился ребёнок. Ангелы на небесах радуются рождению в невидимый мир, исходу из биологического тела еще одной души, будущего ангела, а мы плачем…
Смысл жизни души – развиться максимально, стать достойным той жизни, которая вечная, которая ждет каждого из нас. Достигнуть максимального развития в любви, а это возможно сделать только в куколке смирения, в которой тепло благодати поднимает нас к этой любви…
До третьего дня душа пребывает возле тела, привыкая к своему новому состоянию, к состоянию существования в теле эфирном, тонком. А потом её вводят в мир невидимый и она начинает искать себе место пребывания по закону подобия, искать место, где ей комфортно. И сначала поднимается к Свету. Если крота поднять на свет, ему будет там комфортно? Если сову из дупла выгнать на свет, ей будет там комфортно? Если человека, который всю жизнь прожил в подвале, вывести на солнце, ему будет там комфортно? Если среди ночи мы включаем свет и зажмуриваем глаза, то нам уже не комфортно. Представьте себе, какой дискомфорт от света Христова, от света любви, от света Благодати, который просвечивает всё. И не зря сначала душа осматривает затворы светлые. Затворы в том понимании, что она не сможет оттуда выйти. Не потому, что там полиция, армия, жандармерия, а потому, что она не сможет принять этот Свет, ибо на протяжении жизни своей не приучала глаза свои духовные к этому свету. И тогда наступает Суд. Сначала путь к Свету, но не могу принять Свет – тогда во тьму. Вот здесь, хотя и бьют, хотя и плач и скрежет зубов, но привычно, пусть лучше здесь, чем там. И без всякого принуждения, ибо Господь не действует насилием, она остаётся в аду. Только там она может существовать, потому что на протяжении жизни в теле она не развилась в полноценную "бабочку", и сейчас эта бабочка не может расправить крылья, ибо она недоразвита (так же как ребёнок, когда недоразвит в утробе матери, рождается или мёртвым или калекой). И находится в тех мытарствах духовных до тех пор, пока не поймёт мудрости и не определится: подниматься на высокие частоты духовной любви, или всё-таки упасть в преисподнюю, в шеол (наинизший гроб злобы тьмы). Вот вам ад, вот вам рай, вот вам воскресение…
После смерти тела по закону Божьему подобное стремится к подобному. Те, которые усовершенствовались, достигли любви, сливаются с миром ангельским на Небе, в Царстве Небесном. Те же, которые противились любви, попадают в затворы темные, в низкочастотный, темный, без света любви мир духов злобы поднебесной. Подобное стремится к подобному. Душа человека, собственно сам человек, который состоит из духа, души и тонкой оболочки души, эфирного тела (по святителю Феофану), как только выходит к Небу, вступает в общение с ангелами. Помним, кто такие ангелы? Суть служебные духи. Ангелы – это духи, которые поднялись на высоты совершенства и стали служить Богу. Человек, который вышел из физического тела, не сразу ангел, он есть дух. Но если этот дух прошёл мытарства, прошёл испытания светом, тьмой и определился в отношении света; если этот дух имеет глаза, пусть полуоткрытые, способные воспринимать этот Свет, – то он попадает в ангельский мир, он попадает в Царство Небесное, где ему откроют эти глаза. Где очень быстро он наполнится мудростью, познанием истины. Где очень быстро он станет ангелом – вестником Господа, потому что, поднявшись на ту высоту, он уже есть вестник, он благовествует, он прославляет Господа, он не может удержать эту весть в себе согласно с тем же законом Божьим, который вложил в нас Христос.
…Душа человека, как только восходит на Небо, вступает в общение с ангелами, потому что Небо – это мир ангельский на библейском языке. И если души совершенные, то сразу достигают мудрости ангельской. Но это "сразу" относится только к совершенным. Вот почему и необходимо нам здесь работать, мои любимые! Дни лукавые.
Ещё и ещё говорится, что завтрашний день не наш! А если завтра умирать, а если в эту ночь уже заберут душу в мир невидимый? А тебе ещё хорошо со стопкой, с сигаретой, а тебе ещё хорошо в злобе, в гневе, а ты ещё, как рыкающий лев, ходишь в своей квартире, а ты ещё не знаешь, что такое слёзы умиления на глазах… Ты ещё не расправил крылья, потому что их у тебя ещё нет, и тебе нечего расправлять, ты ещё не смирился, ты ещё просто гусеница, которая не доросла до кокона, которая не имеет кокона, не оделась в кокон смирения. Что будет с тобою в вечности? И сколько там нужно пробыть времени, в том месте, где трансформированное время и пространство, и материя? Сколько ещё надо будет тебе там помучиться, чтобы достигнуть того, на что здесь тебе Господь дал семьдесят-восемьдесят лет? Для вечности – это вспышка. Помним же о смерти! Каждый день проживем так, будто бы этот день последний, и сегодня на суд этого Света…
"Суд же состоит в том, что свет пришёл в мир". Вот, что такое суд! Свет придет, а мы не сможем его выдержать. И мы будем закрывать глаза, и мы будем прятаться от Него, от этого Света любви… Вот Суд, он будет страшен. Но сказано: праведный на суд не приходит. Почему праведный на суд не приходит? – Потому что праведник судится каждый день. Праведный каждодневно приоткрывает глаза. Давайте поскорее! Дни лукавые и никто не знает, сколько времени нам нужно на то, чтобы приучиться к свету, чтобы сначала найти его в себе – тот свет Христов. Чтобы сначала раскрыть сердце своё для молитвы сердца, чтобы сначала согреть сердце своё, а потом потихоньку приучать глаза свои к свету любви, к свету нежности. А праведник на суд не приходит, вернее, приходит (все, сказано, придем на суд), но для него этот суд не будет страшным судом, потому что он каждый день имеет тот суд, потому что он каждый день просвечивается этим Светом и высвечивает свои грехи, высвечивает этим Светом своё поведение, своё понимание, свои действия, слова, жизнь…
И он ждёт, когда наступит тот последний суд! Он ждёт этот свет, потому что этот суд уже не будет судом, ибо для него этот свет не страшен, а есть свет Благодати долгожданной. Он ждет: да скорее же, Господи, подними меня на эти высоты ангельские, на высоты любви, духа! Дай мне соединиться с теми братьями моими, которые есть ангелы, как и сказал ангел Иоанну: я брат твой и сослужитель, я такой же, как ты…
Ты предназначен быть ангелом, и каждый из нас предназначен Богом быть ангелом. Вспомним Апокалипсис, когда измерялся Иерусалим – сердца наши: "И стену его измерил во сто сорок четыре локтя, мерою человеческою, какова мера и Ангела". Человек – это ангел во плоти, в зародыше. И нам нужно достичь этого ангельского совершенства, чтобы, когда придёт момент суда, на этот суд уже не придти. Чтобы, когда засияет Свет, не прятаться от Него, а бежать Ему навстречу, наполняться Им, расправлять крылья свои духовные, подниматься в небеса, как та голубка.
…Человек сотворён, чтобы стать ангелом, поднявшись до небес. Уже в этой жизни человек становится ангелом во плоти. Помните, как сказал Господь: "Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие". Ангел во плоти – это для некоторых из присутствующих здесь. Стремимся к этому, отбросим всё и оставим всё! У гроба карманов нет. Господь говорит: не собирайте сокровищ себе на земле. Всё оставим, все это тленно. На Небе надо складывать. Складывай себе любовь, смирение, милосердие, боговедение. Именно это возьмешь с собою, это расправляет тебе крылья. И когда наступит момент суда – эти сокровища, которые сияют в сердце твоём, дадут тебе пропуск туда, ибо сказано: где сокровище твоё, там будет и сердце твоё; а сердце – это центр души, то есть душа с духом вместе. Там будешь ты как дух, душа и тело, только тело духовное. Чтобы, когда пройдёт это земное богатство, тебя приняли в небесные обители. Это то же самое, когда говорит Господь: неправедным богатством этим земным приумножай себе друзей на Небе, среди ангельского мира, чтобы, когда пройдёт богатство это, приняли тебя в обители вечные.
Собирай в себе сокровища, твори дела милосердия и богопознания. Этих плодов ждёт от нас Господь. Ибо Господь милосердия от нас хочет, а не жертвы, и боговедения более, нежели всесожжений. Как говорит Антоний Великий: "Жизнь – это большая гостиница, все мы приходим в эту гостиницу на ночлег; один спит на подушках, роскошно, и ему, наверное, будет труднее просыпаться, а второй спит на циновке – ему легче; ибо богатому труднее войти в Царствие Небесное. Надо быть более совершенным, чтобы войти и сдержаться от искушений сего мира. Так вот, один на подушках спит, а второй на циновке, на полу, но приходит утро, сон оканчивается, – и все выходят из этой гостиницы, и не берут с собою ничего: ни подушки, ни циновки – всё остаётся в гостинице…"
Второе пришествие Христа начнется с пришествия в мир (и в религиозный в первую очередь) Слова, духовного понимания, божественного откровения Библии. В начале было Слово, пусть трубят ангелы! Пусть толкование Священного Писания по духу распространяется в церкви. Пусть те озарения, которые Он даёт тем, кто не очень отворачивается от Его благодатной, благословенной, милосердной воли, распространяются в мире, пусть сокращают дни скорби церкви и приближают славное пришествие Его, и приближают страшный для мира суд Его и благодатный, светлый, радостный для праведных…»
(Священник Олег Ведмеденко)
***   ***   ***
Наша жизнь коротка,
Словно птицы полет,
И быстрей челнока
Улетает вперед.
     Наша жизнь, словно тень,
     На земле нам дана.
     И как солнце зайдет -
     Исчезает она.
Как цветок полевой:
По утру расцветал,
А уж к вечеру в зной
Пожелтел и завял.
     Жизнь ведь только, как звук,
     Как удар молотка,
     Как нежданный испуг -
     Так она коротка.
И не думаешь ты
Ни о чем, человек:
Что ты скоро умрешь
И короток твой век.
     Позаботься же ты
     И Христа поищи,
     В Нем отраду найдешь
     И спасенье души.
("Наша жизнь коротка", Песнь возрождения № 618)
=============


Рецензии