Героями не рождаются

Родину любим.
О Родине говорим,  во имя Родины совершаем героические поступки.
Что толкает человека на подвиг? Осознанность действий или  бессознательное решение. Вопрос спорный, однозначного подхода нет. Марина Сергеевна Егорова профессор факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова утверждает, что предрасположенность к героическому поведению существует, так как человек по своей природе социален. Это так. Работая в школе учителем, я вижу, как идет процесс формирования и становления ученика как личности.
Я практик, работаю с человеческими душами.  Компьютеризация изменила мир человека. Человек в первичной социальной среде развивает предрасположенные качества. Дальше их надо закрепить, утверждая себя в жизни. Вторичная социализация делает его на рынке труда как личность или как товар.
Что заложили в тебя, как воспитали тебя  твои родители, это залог будущего твоих детей. Менялись эпохи, ценности, идеалы. Подвиги совершались. Реже стали звучать только такие слова как: патриотизм, сочувствие, отзывчивость, милосердие. Появилось больше жестких слов – практичность, конкуренция, компьютеризация, глобализация.
Современные  крупномасштабные, научные проекты рождают своих героев.
Жизнь требует новых подходов. Бытие определяет сознание или наоборот, сознание определяет бытие. Можно спорить . Но нужно ли?
Школа – это храм. Учитель в ней хранитель духовности, нравственности, вечных ценностей. Школа должна заложить основы личности, помочь разобраться в сложных жизненных ориентирах ученика. Как остаться человеком, не предать ближнего.  Жизненная философия – это не предмет, это духовный курс. Движимые любовью, совершают хорошие поступки, достигают цели. Если в семье не долюбили, не доучили, не довоспитали. Школа эти функции выполнит. Усиление патриотической направленности -одна из задач государства. С ней легко справиться, кто любит свою профессию. Профессия учителя – любить ,учить, дарить добро и тепло. Это библейские слова. Отсутствие барьеров между учителем и учеником – это уже мотивация к деятельности, к действиям. Поведением ученика руководит мудрость учителя, его современный подход ко всем инновациям.
«Что посеешь - то и пожнешь». Я не удивляюсь и не задаюсь вопросом откуда берутся герои. Я знаю, если работает в школе «Золотой треугольник: учитель, ученик, родитель – личность сформирована. Заказ государства будет выполнен.
Эти ребята тоже не задаются вопросом, что такое патриотизм и жертвенность. Слава Дорошенко и Глеб Сизых, парни из Иркутска проявили мужество, человечность. Для них это всего лишь мужской  поступок. Мойор Сергей Солнечников ценой своей жизни, спас подчиненных ему  солдат. Это герои нашего времени..
Мы гордимся ими. Мы - это те, кто закладывает настоящие жизненные принципы. И те, кто на себе их ощущает.


Рецензии