Церковь стоит не брёвнышками, а рёбрышками...

ПРОПОВЕДИ ПРАВОСЛАВНОГО СВЯЩЕННИКА недавно расшифрованные из аудиофайла

Беседа - чаепитие после Божественной Литургии
в Казанском Храме пос. Октябрьский

    Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Дорогие братья и сестры, сегодня мы с вами собрались после Божественной Литургии и сегодня давайте поговорим на тему нашего праздника, чтобы нам сегодня закрепить то, что вы услышали на проповеди.
Главная идея сегодняшнего дня – это человек, это Храм. Проповедь начиналась с цитаты: «Пречистый Храм Спаса» - это мы обращались к Пречистой Богородице. Мы говорим о том, что Пресвятая Богородица – есть Храм Божий, настоящий первый Храм после грехопадения, который смог вместить человек.
Какие были первые живые Храмы, созданные Богом? Это были Адам и Ева. В Раю Бог по-настоящему находился внутри Адама и Евы, т.е. Он беспредельно там пребывал и покрывал своей Благодатью. На Адаме и Еве была одежда или нет? Нет. Почему они не стыдились своей наготы? Почему они спокойно себя вели, как будто они были одеты? Святые Отцы говорят так, что они были покрыты Божественным Светом. Они были одеты в Свет. Но после грехопадения, Свет исчез, исчезли Святость и Благодать, и Адам и Ева увидели наготу. И поэтому они стали её стыдиться.
Адам и Ева могли размножаться в Раю? Почему им сказал Господь: «Плодитесь и размножайтесь»? Сама по себе человеческая природа не является грехом. Грех проявляется в блуде, грех в том, что люди становятся неверные друг другу. А человеческие отношения близкие, но находящиеся в законном венчанном браке, они являются необходимым средством для продолжения рода, и это не является никаким грехом. Является грехом любая малейшая мысль, если человек находится в законном браке, но смотрит на другую женщину, и, если он эту мысль принял.
Если человек находиться в браке и у него брак счастливый, а он потом смотрит куда-то на сторону, то этот грех называется прелюбодеяние, это хуже блуда. У него есть возможность жить в браке, но он не хочет. Мы должны понимать насколько мы грешим, когда растлеваем своё тело. Наше тело – это Храм. Во время крещения человеку прощаются все грехи, которые были до крещения.
Мы должны понимать, что, если мы согрешаем, то мы выгоняем Христа, выгоняем Благодать из своего Храма, и туда входит злейший дух - бес. Каждый человек, если хочет быть Храмом Духа Святого, то нужно беречь этот Храм и не отдавать его врагу.
Скажите, Храм похож на крепость? В Храм Божий могут зайти нечистые духи? Нет, они не могут. А как же у человека в Храме появляются искушения? Бесы заходят в сердца людей, и люди с ними заходят в Храм. Почему называют бесноватыми, одержимыми людей? Человек, если одержим какой-то страстью, значит за него зацепился бес. Человек, как предатель, заносит в крепость бесов, он заносит их в себе внутри. Во время Божественной Литургии эти бесы начинают выскакивать, потому что они жарятся, как на сковородке, от Божественного Огня. Они начинают крутить, вертеть других людей, которые находятся тут, и, если находят место, то моментально уходят, а, если они найдут человека «зевающего», который не хочет молиться, то можно сказать, что человек может «заразиться бесами» даже в Храме.
Почему не советуют ходить на отчитки тем, кто здоров? Одно дело, если человеку уже ничего не помогает, и ему рекомендуют отчитку – это как крайняя мера. Но, если просто туда приходит «зевака» посмотреть, вот он как раз там может и заразиться, если он не имеет никакой Божественной защиты.
«Свято место пусто не бывает». Почему так говорят? Изначально человек Свят, изначально человек был создан как Храм Божий, но мы сами всё это портим и всё это калечим. Интересно говорила Святая Александра Федоровна, супруга Николая II. Она была сестрой милосердия вместе со своими дочерями. Она полюбила православие настолько, что она стала по-настоящему намного большей православной, чем мы, русские люди. Она приняла мученичество. Когда Александра Федоровна служила раненым на войне в военных госпиталях, то она в это время очень полюбила человека в общем. Ей представлялась возможность убежать со своими детьми за границу, но она не убежала, хотя ей и предлагали. Вся царская семья осталась со своим народом, потому что они любили свой народ. Александра Федоровна сказала: «Каждый человек – это Храм».
Представьте себе, у каждого Храма есть углы. Когда мы с вами идём в Царствие Божие, нужно быть очень осторожными, потому что на разворотах можно выбить зубы у другого человека углом своего Храма. Т.е. мы думаем, что мы спасаемся, а все остальные нам должны не мешать. На самом деле Бог ставит препятствия для того, чтобы мы полюбили человека, полюбили другой Храм. А у другого Храма, может быть, выбиты зубы: он не может ни кушать, ни говорить; может быть, выбиты окна: он духовно не может видеть ничего; он может быть не слышит, т.е. у него сломана колокольня. В советское время было разрушено очень много Храмов. На самом деле еще больше было разрушено живых Храмов – людей.
Почему сейчас нет молодёжи в Храмах? Потому что 70 лет это вытравливалось, детям говорили, что Бога нет, т.е. сменилось много поколений. Сейчас столько же поколений нужно восстанавливать, чтобы вернуть прежнюю былую Православную Россию.
Александра Федоровна говорит, что нужно беречь каждого человека, каждый человек – он индивидуальный Храм. Если мы с вами на резких поворотах выбьем кирпичи из стен или выбьем окна и двери, то мы будем отвечать перед Богом, как разрушители Храма. Поэтому священники борются за то, чтобы в Храмах была тишина, чтобы в Храмах никто не говорил. Представьте себе, что разрушенный Храм начал восстанавливаться, т.е. человек пришёл в Храм на встречу с Богом, но храм душевный его начал восстанавливаться, Господь начал зашивать его раны, и в это время врывается какой-то человек и начинает с кем-то разговаривать. Вот представьте, что человеку на операционном столе зашивают кровавую рану, а в это время хирургу или медсестре мешают, и на просьбы не разговаривать не реагируют. Как думаете, что будет с этими людьми? Вот та болезнь, она перейдёт на этих людей, то разрушение Храма будет с этими людьми, если они не понимают этого, что они мешают зашивать раны, чинить живой Храм. Вот как страшно мешать Богу делать Его дело. Если мы приходим в Храм, если мы чувствуем, что мы уже спасены, значит мы точно уже идём к погибели. Только протестанты считают, что они спасены. Мы, православные христиане, не спасены ещё, мы ещё только на пути спасения, т.е. у нас ещё есть только возможность спастись, т.е. мы зашли на корабль спасения.
Храм – он похож на корабль. Здесь капитан Христос. Иногда Он даёт порулить священнику. Священник заступает на службу, на пост, и Господь даёт ему некоторое время на этом корабле постоять у штурвала. Если остальные люди помогать на этом корабле: отдалбивать лёд от корабля, чинить паруса, готовить еду для помощников, то тогда этот корабль спасения будет двигаться. Якорь является нашими грехами. Если мы с вами все заходим на этот корабль, а у каждого из нас есть якорь, то корабль не сдвинется с места. Нам нужно поднять якоря. Т.е. священник, когда на исповеди обращается к людям, он говорит проповедь, читаются молитвы перед исповедью для того, чтобы растопить наши сердца, для того, чтобы мы с вами вот эти якоря отбросили. Священник перед исповедью, перед Божественной Службой кричит и зовёт для всех тех, кто зашёл на корабль: «Отбросить якоря!». Очень важно слушать команды, которые даёт нам Господь. Нам для этого нужны слух, зрение. Когда мы исповедуемся, наше зрение открывается, наш слух начинает работать, т.е. у нас в ушах вставлены пробки греха, и у нас есть бельмо на глазу – бельмо греха, и поэтому нам нужно постараться всё это отбросить и прийти на Божественную Литургию уже приготовленными, для этого нужна исповедь.
Как вы думаете: корабль стоит на месте или нет, если подняли якоря, если отдали швартовые? Да, двигается. А кто двигает корабль? люди? Если мы просим, то Бог приходит, и начинается движение корабля. Мы с вами, дорогие братья и сестры, двигаемся только тогда, когда происходит Божественная Литургия.
Пока мы по отдельности находимся у себя дома, мы никуда не движемся. Как только мы приходим на Божественную Литургию, в этом момент, когда мы поисповедовались и собрались на корабле Церкви, то мы с вами в это время начинаем движение с помощью Бога.
Чем живёт Церковь? Есть такая пословица: «Церковь живёт не брёвнышками, а рёбрышками». Где взять эти рёбрышки? Когда мы приходим в Храм, то приносим эти рёбрышки: ребро к ребру. Когда мы стоим все в Храме, наше ребро подсоединяется к другому ребру, и получаются стены Церкви.
Если мы думаем, что мы уже спасены, то в нашей стене есть брешь, т.е. выломана стена (в Церковь не пришли соседи, наши родственники, то в эту брешь будут проникать бесы, потому что крепость не крепкая. Каждое место в Церкви должно быть занято. Поэтому Церковь и страдает по каждому человеку. Вот нет какого-то человека, кто-то заболел духовно, в это время происходит ущерб для Церкви.
Есть обещание Господне: «Врата ада не одолеют Церковь». Мы с вами и даже маленькие дети – все воины Христовы. Если посмотреть на детей глазами Бога, мы увидим, что они стоят в доспехах со щитом и мечом. Маленькие детки сильнее даже многих православных христиан, которые стоят и побросали своё оружие. Т.е. наша задача – поднять своё оружие, которое мы с вами побросали.
Какое главное оружие у христианина? Крест и молитва. Крест похож на меч. Когда наши воины молились Богу, то они втыкали меч в землю, и перед ними образовывался Крест. Когда мы с вами имеем Крест, то Крест нам помогает. Почему бесы боятся Креста? Потому что на нём распят Господь. Они боятся самого Христа и боятся орудия смерти, потому что это орудие смерти убило самого дьявола, убило ад. Раньше ад поглощал всех: и праведников, и не праведников. Праведники находились на особом месте – лоно Авраама. Авраам находился не в адских мучениях, он находился в особом месте, где праведники не мучились, потому что не за что им было мучиться, не было страстей. Человек в аду мучится от своих страстей. Человек – это тело, душа и Дух Божий. Человек в аду был лишён своего тела, и поэтому он хотел, но не мог удовлетвориться никаким образом. Вот в этом есть его страшные мучения, страсти его кусают. Страсти, это змеи, которые заползают в сердце человека: змея блуда, змея сквернословия. Представьте себе человеку хочется материться, а у него уже нет языка, и человек из-за этого мучается адскими мучениями.
Праведники в Ветхом Завете, они не мучились, они были в ожидании Спасителя. Но, когда Господь пришёл на эту землю, и когда Он умер, Его Душа также пошла в ад. Там уже праведники ждали Христа. Там Иоанн Предтечи, которого убили прежде Христа, сообщил всем праведникам, что он видел Христа, и что Его надо ждать. Праведники все обрадовались, они ждали. Когда Христос вошёл во ад, то ад на Него накинулся, как на обычного человека, потому что дьявол не знал, что это Христос, он только догадывался, он думал, что это какой-то праведник. И в это время Бог разломил ад на кусочки, потому что Христос был одновременно и Богом, и Человеком. С помощью Крестного страдания Христа ад был разрушен, и поэтому ад боится Крестного знамени.
Крест похож на меч, на ступеньки к Небу, на мостик. Нам нужно беречь свой Крест, потому что он помогает и спасает.
Наше тело является Храмом. У каждого Храма сверху должны находиться купол (голова) и крест (на шее). Нам нужно всегда иметь в своём уме Господа. Почему мы молимся Иисусовой молитвой? Когда идёт молитва в домашнем храме, значит храм живёт. Без молитвы наш храм умирает, и крест с нашего купола падает. Нам нужно молиться, и тогда наш духовный крест он становиться на нашем куполе, т.е. все наши мысли, все наши желания – всё идёт для Христа.
Когда мы с вами терпим какие-то неприятности, какие-то испытания, то это ступеньки, это прохождение через пропасть, это крестоношение.
Как вы думаете, у неверующих людей, у некрещенных есть свой крест? Когда человек рождается, Господь даёт ему свой крест, но человек некрещенный, он его не несёт, он его тащит на верёвке, он ещё его не взял. Только человек крещённый, только тот человек и взял по-настоящему свой крест. Нам от своего креста, от своих обязанностей, от своих искушений, испытаний никаким образом нам не избавиться. Как только мы родились, нам Бог дал крест. Если человек не берёт свой крест, то он, кажется, как бы налегке вырывается вперёд, бежит по этой жизни. Но настаёт какой-то момент, когда он не может идти дальше, т.е. наступает кризис 20-ти лет, 40, 30 лет, т.е. он не знает куда дальше ему идти.
Мы все с вами сказали, что нет чужого человека. Этот человек является брешью в крепости. Если этот человек не придёт в Храм Божий, то эта брешь даст возможность зайти сюда холодному ветру греха, холодному ветру страстей и бесовскому искушению. Каждый человек должен занять своё место. Мы – рёбрышки друг друга. Тот человек, который ещё не взял свой крест, не осознал, что он должен быть вместе со всеми, это не значит, что он плохой, мы должны к нему относиться по-христиански. Этого человека, идущего без креста, всё равно отбросит назад, в ту точку, от которой он пошёл без креста. Вот почему важно крестить именно детей.
Некоторые священники и профессора говорят, что детей крестить не надо, но это ересь, это Церковью отвергнуто. Апостол Павел, когда ходил с проповедью, он крестил и детей, которые находились в семьях, т.е. в первые века христианства были крещены и дети. Поэтому, когда человек принимает Таинство Крещения, в этот момент даже маленький ребёнок уже осознанно берёт свой крест. Если в будущем у этого ребёнка случится какое-то испытание, то он может сбросит свой крест, но сбросит его ненадолго, т.е. этот промежуток будет небольшой. А представьте себе, если человек с детства был некрещённый, представьте себе куда придётся ему вернуться, сколько он уже пройдёт миль, и его жизнь потом отбросит назад, чтобы снова взять свой крест. Вот как важно делать всё вовремя.
Нужно воспринимать каждого человека, как Храм Божий. Пускай этот Храм никогда не был предназначен для службы. Мы видим разрушенные Храмы, от которых остались одни стены, и может у этих стен не служилась служба уже семьдесят лет. Но мы знаем, что у каждого Храма стоит Ангел Божий, который никогда от него не уйдёт, и там непрестанно он служит Богу, непрестанно там идёт Божественная Литургия. И также человек, как только он идёт на разрушение, т.е. он грешит, и Храм его разрушается, это не значит, что всё пропало, Бог ждёт, когда этот Храм будет восстановлен. Если мы видим пьяницу, или вора, или ещё кого-то, то нужно отделить грех от человека, чтобы не осуждать человека. Мы видим пьяницу и говорим: «Он не пьяница, он сегодня выпил». Мы видим вора и говорим: «Он не вор, он сегодня украл, а завтра он покается». Мы видим блудника и говорим: «Это не блудник, этот человек сегодня согрешил, потому что у него в жизни случилась какая-то ситуация». Если мы оправдаем человека, значит мы оправдаем Храм Божий, значит мы дадим шанс восстановиться этому живому Храму. А, если мы говорим, что это пьяница, это вор, это блудница, то мы как бы говорим, что всё, этот Храм больше не восстановить. А какое мы имеем на это право?
Мы должны человеку давать надежду. Если мы скажем доброе слово, то значит мы придём и в этой бреши в стене положим на раствор кирпичик, и туда уже не будет дуть холодный ветер. Вот что ждёт от нас Господь, т.е. мы строители Храмов друг друга. Если мы с вами изменим свою жизнь, изменим отношения к другим людям, значит мы будем настоящими восстановителями Храмов.
И последнее, что сегодня хотелось бы сказать: если мы с вами когда-то участвовали в убийствах детей, т.е. у нас были аборты, нам обязательно нужно восстановить живой Храм, т.е. душу за душу. Надо, например, стать крёстной мамой у взрослого человека, у старого человека, у молодого человека. Если мы воцерковим человека, значит мы воскресим то уже умерший Храм, и таким образом нам Господь даст радость и исцеление, у нас пропадёт рубец от того, что, когда-то у нас было сделано вот это преступление.
Когда все Храмы Божьи соберутся, то будет единая целая Церковь, где не будет уже бреши, и будет сильная молитва, потому что молитва к молитве – это как стая птиц, которая летит и долетает до неба.
Пусть в этот праздник Введения Божьей Матери каждый войдёт в своё сердце, в свой духовный Храм и там будет молиться Богу.
Христос Воскресе! Воистину Воскресе!
Пусть в этот воскресный день каждый из нас станет настоящим Храмом Духа Святого! Аминь.

05.12.2021 г.


Рецензии