Голосование - 101 конкурс На досуге

Друзья, приступим к голосованию!

Будьте внимательны! Обратите внимание на шкалу оценок! Произведений принято меньше 15!

И на условия голосования - они предусмотрены для таких случаев, когда не желаешь оценивать какое либо произведение!

 Но не забываем, что мы на поэтическом конкурсе, а не на политическом форуме социальной сети. У нас своё "королевство"!

   Голосование ПРОСТОЕ, приносящее удовольствие, потому что БЕЗ КРИТИКИ, все замечания уже были высказаны. Всем спасибо за активное участие в совместном творчестве! Приветствуем новых участников! Внимательно ознакомьтесь с условиями голосования. Оно в принципе имеет совершенно другой подход, чем обычно:

1. Голосование проходит открыто. Участник знакомится со всеми произведениями с целью отметить ДОСТОИНСТВА каждого из них, а для этого нужно определить И ОЦЕНИТЬ:

 -  раскрытие темы (даже если она несколько в другом ракурсе, чем можно себе представить): полно, глубоко, оригинально, ёмко, афористично.
 - насколько правильно соблюдена форма поэтического произведения и насколько она оригинальна сама по себе
 - насколько богаты и оригинальны образы, и какие применены стилистические приёмы их подачи и раскрытия.
 - гладкость речи: насколько легко читается данное произведение, на одном ли дыхании
 - насколько приятен слог, стиль поэтического произведения, и насколько он соответствует содержанию
 - богатые рифмы: разные, составные, авторские, поддерживаются ли они ещё внутренней рифмой иногда в строке, звуковой аллитерацией и ассонансами соседних слов
 - смысловая насыщенность и афористичность, после чтения хочется размышлять и рассуждать и в то же время текст произведения не сухой, а живой, он продолжает жить в нашей памяти, будоража мысли и чувства!

(Для удобства и наглядности можно кратко отметить, что положительного найдено в каждом произведении, ВОЗДЕРЖИВАЙТЕСЬ ОТ КРИТИКИ. Вся критика осталась на этапе работы над текстами)

Внимание!
Если автор голосует на основании критики, а не по перечислению достоинств, его оценки не будут приняты! Ставим оценку только за наличие достоинств и не уменьшаем её из-за недостатков!!!

2. Далее каждому произведению даётся любое количество баллов от 1-6 (на этот раз ДОПУСКАЮТСЯ десятичные значения после запятой, оценки имеют предел: не ниже 1 и не выше 6!!!), в зависимости от того, сколько найдено ДОСТОИНСТВ и конечно же - насколько произведение понравилось само по себе, что не менее важно, НО ПОСЛЕДНЕГО КРИТЕРИЯ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ БУДЕТ НЕДОСТАТОЧНО!
Всем критикам сего проекта просьба обратить внимание, что находить недостатки умеют многие,а вот НАЙТИ достоинства даже в не очень понравившемся произведении - могут единицы!

Просьба голосовать без оглядки друг на друга! Все мы учимся и не всегда у нас получается всё и сразу! ДАВАЙТЕ ЖЕ БУДЕМ РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, ЕСЛИ У КОГО-ТО ЧТО-ТО ПОЛУЧИЛОСЬ СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ! ЭТО НАША ЦЕЛЬ! Только так мы получим радость от творческого процесса И ТОГДА будем радовать друг друга.

ВНИМАНИЕ!
Все оценки не должны быть одинаковыми!  Оценки от 1 до 6!!!!! Ни больше, ни меньше!
ВОЗМОЖНЫ десятичные значения после запятой в оценках! Если кто-то не захочет оценить по каким-либо причинам какое-то произведение - может поставить прочерк. Ведущая поставит средний балл - 3,5 балла!!!

И ещё, не могут все оценки быть ниже 3-х баллов. Оценки без превышения 3-х баллов не принимаются. Хотя бы 1 стихотворение заслуживает быть лучшим!

Не критикуем оценки голосующего! Проявляем доверие и сохраняем спокойную обстановку!
 Все по-разному подошли к раскрытию темы. И это хорошо. Постарайтесь понять друг друга, что именно каждый хотел донести...
_____________________________________________________

ЗАМЕЧАНИЯ И КРИТИКА В ЗАПРЕТЕ В ПРОЦЕССЕ ГОЛОСОВАНИЯ!
______________________________________________________

И ещё, ВАЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ ОТВЕТИТЬ, А ЗА ЧТО ВЫ ПОСТАВИЛИ ТАКУЮ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ, ЧТО ОСОБЕННОГО ВЫ НАШЛИ В ДАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ. Будем учиться видеть достоинства, анализ недостатков оставим для других проектов! Кстати, практика показала, что увидеть достоинства гораздо сложнее, чем недостатки! И потом, они, недостатки, мешают, ибо бросаются в глаза. Но на них на данном этапе закрываем глаза, и они НЕ ВЛИЯЮТ НА НАШУ ОЦЕНКУ!

3. Можно голосовать и за себя (если хотите сохранить анонимность), только эти оценки не будут засчитываться.

4. Стихотворение того, кто не проголосовал, снимается, к сожалению, с конкурса.
Произведения авторов, которые критикуют голосование других и после замечаний в их адрес не останавливаются - будут сняты с конкурса!

5. Обратите внимание, что сроки сжатые. Это Блиц конкурс! Проходит каждую неделю. Голосуйте вовремя. Если исчезла рецензия с голосованием - повторяйте оценки под любой другой. Ведущая примет.

    Голосование до 24.00 ПОНЕДЕЛЬНИКА (11 АПРЕЛЯ)!

Образец:

№1 - 6 баллов  (комментарий)
№2 - 2,6 балла  (комментарий)
№3 - 3 балла  (комментарий)
№4 - 4,1 балла ...
и так далее

В помощь ведущей можно продублировать список оценок без комментариев.

В ходе голосования Ваше мнение может поменяться, поэтому Вы имеете право изменить свой шорт до конца голосования.

Итак, приступим! В списке стихов авторы условно не указаны. Статья с приёмом стихов временно удалена для того, чтобы не было отвлечения на ненужное. Пусть обсуждаются только стихи: прекрасные и замечательные, наивные, глубокие, лёгкие и искренние, удивительные и жизненные.

Ставим оценки за НАЙДЕННЫЕ ДОСТОИНСТВА, а не за недостатки! Помним об этом! Если голосование будет на основании критики, и на просьбу ведущей, не будет произведено изменений, такое голосование не будет засчитано! Будьте внимательны!

Напоминаем, что тема нашего 101-го Конкурса на досуге:

In vitium ducit culpae fuga  -  ЖЕЛАНИЕ ИЗБЕЖАТЬ ОШИБКИ ВОВЛЕКАЕТ В ДРУГУЮ
__________________________________________________________

1. Но, снова хочется.

      Кто перестал любить и делать ошибки, тот может
      похоронить себя заживо! /Иоганн Вольфганг Гёте/

Тяжелых яблок не снести ветвям,
Они спадут, попрячутся в траве.
Ах, как же сладко было вместе "нам"
И, как же горько, одиноко "мне".

А в жизни так - то солнце, то дожди,
Весна и осень, лето и зима.
Ты не сказал: любимая, не жди,
Не догадалась разлюбить сама.

И вот теперь, в закатной полосе,
Я снова вижу тот рассветный свет:
Встречаются и любят, знаю, все,
Да только все ли вместе? Знаю - нет.

Тяжелых яблок не снести ветвям -
От рос холодных бьет озноб в траве.
Но, снова хочется услышать с кем-то "нам",
Не вспоминать, как горько было "мне".


2. Ошибка и зло

Ошибка – ступенька просто,
Не нужно её бояться.
Со страхом борись и ленью,
Чтоб ты не упал в конце.
Ошибки – болезни роста,
Но если тебе – двенадцать…
И промах – не преступленье,
Была бы высокой цель.

Когда возмужалым стал ты,
Будь верен и осторожен:
У каждого зла есть имя –
Ему приготовлен суд.
Нет в этом запретной тайны:
И царь ошибаться может,
Но клика непогрешимых
Рождает слепых иуд.


3. Зачем я не сказала "нет"?

         Кто перестал любить и делать ошибки,
         тот может похоронить себя заживо!
                /Иоганн Вольфганг Гёте/

Зачем я не сказала "нет"
В кружении весны?
Мне улыбнулся звёздный свет
И перепутал сны.

Зачем я не сказала "нет",
Не отвела глаза? –
Сошёлся клином белый свет
И грянула гроза!

Зачем я не сказала "нет"?
Виновна в том сирень:
Её лилово-томный цвет
Назначил этот день.

Пропели соловьи рассвет
Как откровенья миг...
Зачем я не сказала "нет"? –
Не волен был язык!

Зачем я не сказала "нет"? –
Загадка навсегда.
Но, если б я сказала "нет", –
Послышалось бы "да"!


4. Преград для совершенства нет

              Ничто не меркло и не забывалось.
              Но начинался следующий круг
                /Юнона Мориц/

Учись у сказочного принца
Искусству маленьких шагов*.
Поставь себя на роль мизинца,
Чтоб в деле не нажить врагов.

Стремись ты шаг за шагом к цели,
Трудись не покладая рук,
Настанет день, в душе апрели
Прольются. Разорвётся круг

Ошибок пройденных. И опыт
По праву возвестит о том:
Да, приходилось дыры штопать,
Зато успех, удача в дом!

Передохнёт и вновь за дело,
Чтоб по крупицам, не спеша,
Воз тихий** на ошибках смело
На гору, трудности круша,

Поднять. И заново учиться,
Преград для совершенства нет,
Ведь это счастье – окрылиться,
И мотыльком лететь на свет!
_____
*Научи меня искусству маленьких шагов / Антуан де Сент-Экзюпери/
**Тихий воз на горе будет /русская пословица/


5. Отчего здания не летают?

   "Позволь каждой ошибке научить тебя великому уроку: каждый закат -
    это начало очень-очень яркого и большого рассвета"

Если б в мире дома летали
в облаках, как большие птицы:
огибая держав границы
и потряхивая летами...

Избегая лихих погромов,
опасаясь шальных снарядов,
стайки зданий парили б рядом,
замыкали бы клин хоромы.

Каждый дом бы мечтал стать лёгким
и летучим, как домик Элли.
На людей бы дома глядели
свысока и с настроем лётным.

Каждый дом – сам себе кораблик –
плыл бы в небе, играя с ветром...

...Нет в глазницах оконных света.
Полегли дома смертью храбрых...
__________
В Японии уже создали так называемые "летающие" дома на воздушной подушке, которые поднимаются над землёй и "парят" над ней во время землетрясения.


6. Груз ошибок

Ошибка ошибке рознь,
Но груз ошибок тяжел-
Застряла в чьём горле кость?
И чей развалился костёл?

Закончился тот закат,
Кровавый, как цвет граната,
убил брата вечный брат,
И в этом жизнь виновата?

И вот уже новый рассвет
Встаёт тяжёлый, косматый,
И стелется горький дым,
Но как тяжела расплата.

Когда же мы победим
Безумные войны людские?
Ответ самим мы дадим?
Преступные, адские, злые!

Ошибки присущи делам,
И крутится шарик зловеще -
Хоронят у дома тела,
А то была жизнь человечья..


7. Ты же с правом живёшь на ошибку

Вверх смотрю, небосвод голубой
Рассекает уверенно лайнер.
Говорят «не поспоришь с судьбой»,
Но пилот не приемлет случайность.

Ошибиться минёру нельзя.
Ты же с правом живёшь на ошибку.
Чаще жизнь - не прямая стезя,
А тропинка с покрытием зыбким.

Оступившись, вставай и иди!
Все забудутся скоро ушибы.
Осмотрительным будь впереди
И урок извлеки из ошибок.

 
8. Ошибки

Ошибки... В размышлениях, на деле,
Как много их на жизненном пути.
Одни свербят коростами на теле,
В других: есть демон, - ангел во плоти.

Ошибка, что заплакал в колыбели,
Рассыпал бусы, словно конфетти,
Упал, стараясь раскачать качели,
Сорвал цветы, не дав им расцвести.

Не выучил урок - так все взрослели,
Подрался с другом, уж враги почти.
Влюбился сразу трижды на неделе.
Ошибочки - попробуй все сочти!

Ошибочка с ошибкой очень рАзны,
Никак не перепутать их следы:
Последствия последних безобразны -
Поймёшь лишь в полсекунды от беды.

Предательство, измена - вот ошибки,
Которым нет прощения во век,
Когда стреляя в спину, да с ухмылкой,
Оскал звериный прячет человек.

И с молчаливого его согласья
Вершатся судьбы каждого из нас.
Не допускать ошибки постарайся,
Исправить поздно их в расплаты час.


9. В попытке возрождения...

           Три дня, три ночи таяло вокруг...
           Ничто не меркло и не забывалось.
           Но начинался следующий круг...
                /Юнна Мориц,"Начало апреля"/

"Три дня, три ночи таяло вокруг"....
отстаивали мы тепло апреля..
Нам подпевал в природе каждый звук,
а не одни хрустальные капели.

Лягушки -- прыг! - на ближний солнцепёк,
наверное, желая сросить шкурку...
желала б все капризы наутёк
и я послать, не превращая в "дурку"...

Всё наливалось соком прежних чувств
и освещалось светом обновленья.
А черновик любви -- сказать боюсь! --
висел на дальней ветке для сцепленья.

Оттуда он подмигивал, когда
вруг налетал порывом свежий ветер
и наши перелистывал года,
и был судьёй единственным на свете...

Из каждой почки крохотной, крутой
выглядывал цвет ярких ощущений,
рождённых той порою золотой,
когда ещё неведомы сомненья.

...Откуда шелест шёл неясных слов,
что мы перечеркнуть бы захотели?..
С укором отпускала их любовь
И заметала навсегда метелью.


10. Не цветы...

Пускай ошибки не цветы,
букет своих порой несносен,
срываем мы из них плоды
всю жизнь, особенно под осень.

Жалеем часто, что не ту
посеяли весной рассаду,
не ту взлелеяли мечту,
за ложью не увидев правду.

В копилке прожитых годов
осталось мало компромиссов -
всё меньше сладостных плодов,
всё больше в них с горчинкой привкус.

И жизни опыт ни к чему -
совсем ненужная наука,
уже неважен самому,
ни детям выросшим, ни внукам.

Они познают всё сполна,
взрослея на своих ошибках,
испив и горечь всю до дна
и радость выплеснув в улыбки.


11. Мимо

Долго целился – промахнулся.*
Не спортивные состязания.
Не под ливнями сбился с курса.
Не в метелицу цель туманная.

Муки совести – тяжкой пыткой –
Посторонними не замечены.
Ритм симфонией в сердце прыткий
Сглажен ровностью стылым вечером.

Что, как правило, отвлекает
Незначительно предсказуемо.
И действительность искажая,
Своенравие тешит суетно.

От погрешности цели сбиты.
Косоглазие человечности…
Люди праздные ходят свитой.
Мысль потешная: «Время лечит».
_____
*В переводе с древнегреческого и еврейского «согрешить» – значит «промахнуться», подобно стрелку из лука, промахивающемуся мимо цели.
________________________________________

Автор иллюстрации: художник Роман Гарасюта

Ведущая конкурса: Татьяна Игнатова


Рецензии
Голосование закрыто! Итоги...

Маллар Ме   12.04.2022 00:25     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.