***

                Тихая радость

   Эта история происходила на моих глазах.  Я пережила её, как свою собственную драму. А теперь, когда первые впечатления и страсти улеглись, захотелось поделиться ею с окружающими.  Надеюсь, что она никого не оставит равнодушным.
   …То, что в жизни  одинокой пенсионерки  Галины Витальевны Щербаковой  появились приятные перемены, заметили многие.   Она стала чаще улыбаться, у неё  появился румянец на щеках и блеск в глазах.  И вся она излучала светлую тихую радость.  Давно с ней такого не было. Наверное, с тех пор, когда ещё был жив её муж  Павел.  Он погиб в ДТП  давно, когда ей  и сорока не было, а  их дочке было всего  лет пятнадцать.   С тех пор  Галина, кажется, никогда и не смеялась от души.  Жила спокойно, тихо, незаметно. Вырастила дочку, которая уехала учиться в Россию, да там и осталась.  Когда поняла, что  повзрослевшая замужняя дочка   домой не вернётся,   разменяла  «трёшку» на «однушку».    Солидную доплату  всю до копейки отдала дочке   на покупку квартиры.  А сама осталась в однокомнатной квартире, в своём маленьком уютном гнёздышке…
   В том же дворе жила  семья   Дорошиных – хорошая, крепкая семья счастливых и весёлых людей.  Оба работали специалистами на крупном заводе,   воспитали красивых умных детей – «огонь-девку»  Регину, как называл её Павел Андреевич,  и  толкового рассудительного  Андрюшу.
   Со временем  дети  закончили  престижные  вузы в России,   создали свои семьи  и сделали  карьеру: Андрей стал успешным бизнесменом, а Регина – юристом. Недавно дочку  назначили  районным прокурором –  её  принципиальность и твёрдый характер не остались  незамеченными.   
   И всё было хорошо у Дорошиных.  Но позапрошлой весной Ольги Сергеевны не стало.  Всё случилось неожиданно.  Приехали дети,  собрались гости, дружно поздравили именинницу с юбилеем. А через два дня она не проснулась – оторвался тромб во время сна.   Так получилось:  приехали на именины, а оказалось – на похороны.
   Сын, глядя на потерянного отца,  предложил ему: «Бросай всё и поехали ко мне. Как ты будешь  жить один?»
    Но мудрая Регина возразила: « В таком возрасте переезд  в другую среду вреден. Пусть дома живёт, а мы ему помогать будем». На том и порешили.
  Долго дома оставаться один Павел Андреевич не любил, много времени проводил на улице – гулял, сидел в тени раскидистой липы.  В уютном дворе  собирались  и взрослые, и дети.  Пока взрослые дышали свежим воздухом, дети качались на качелях или играли в песочнице.  Тут же  нередко   встречались и Галина  Витальевна  с Павлом Андреевичем.
   И вдруг Павел Андреевич перестал выходить на улицу.   От соседей Галина Витальевна узнала, что тот подвернул ногу…  «А кто же ему помогает, кто ему готовит,  лекарства покупает?»
   В тот же день Галина позвонила Павлу Андреевичу: «Заходите, буду рад!»   Он и правда в то время нуждался в посторонней помощи.
   Так и началась дружба между Павлом Андреевичем и Галиной Витальевной,   переросшая в нежную привязанность.
   Только человек, перенесший трагедию – потерю любимого человека – может понять, что значит одиночество после долгих лет счастливой жизни.   Хорошо, если  повезёт и рядом окажется добрый, понимающий человек, который поможет, поддержит и разделит одиночество. И тогда мир изменится и вернёт прежние яркие краски, ароматы и  звуки. Павлу Андреевичу повезло.
   Теперь длинные  летние, а потом и осенние, и зимние  вечера  для Павла Андреевича и  Галины Витальевны перестали быть серыми и скучными.  Новоявленные друзья делились воспоминаниями  о работе,  о прошлой семейной жизни,  о своих увлечениях, рассказывали друг другу о детях и внуках.   И столько было доверия и тихой радости в этих отношениях,  - кажется, оба  волей судьбы получили   какой-то очень нужный витамин  - витамин жизни.
   Галина Витальевна  нередко разговаривала с дочкой по вайберу: «А мы  сидим у Павла Андреевича, чаёвничаем!» Дочка радовалась, что мать теперь не одна, что есть с кем  чай попить (небось, с маминым вареньем!) и душевно побеседовать.  Это именно то, чего она была лишена долгие годы.  Смешно сказать, но Галина Витальевна  чувствовала, слышала, как в сердце звучала музыка.
   Статный, дородный Павел Андреевич тоже часто разговаривал с детьми в присутствии Галины Витальевны, и  дети отмечали  его оптимизм и бодрость.  Своим детям он ничего о Галине Витальевне не говорил: вот приедут   сын с дочкой  мой юбилей отмечать – сюрприз будет!
    … К приезду детей  Павла Андреевича в доме была идеальная чистота, свежие розы в вазе. А на кухне всё копошилась Галина Витальевна,  которая наготовила – напекла всяких вкусностей: пусть дети почувствуют и вспомнят уют и радость родного дома!
   Андрей и Регина  приехали с подарками,  и были приятно удивлены  –  в доме был порядок, отец ухожен, и, кажется, даже счастлив,  а из кухни доносились аппетитные ароматы.  Галина Витальевна  тоже привела себя в праздничный вид – причёска, лёгкий макияж,  фартук нарядный надела.  Хотела понравиться детям…
    - Да ты живёшь не хуже, чем при маме! – выдала Регина – не то с одобрением, не то с укором. – А уж стол-то – как в ресторане!
    Новая хозяйка   приняла Андрея  и Регину, как своих детей – всей душой, и,  маленькая, хрупкая,  она  порхала между кухней и залом, как двадцатилетняя.  После  салатов и холодца из домашнего петуха  подала запечённого в яблоках гуся, потом -  фаршированные перцы, чернослив с орехами – вроде угодила.
   Разрумянившаяся от вина и вкусного обеда  Регина отпила вина из бокала, и, как бы шутя, сказала, повернувшись в сторону Галины Витальевны:
   - Ну что, соседка, счастлива рядом с нашим отцом?  Используйте свой последний шанс – пожить с хорошим человеком в нормальной квартире, не то что в Вашей однокомнатной конуре. Повезло Вам!
   Отец, не привыкший перечить любимице, молчал, а Андрей попробовал урезонить сестру: «Чего ты!  Некрасиво. Нехорошо…»
   - А что я нехорошего-то сказала? Сейчас все понимают, что женщине быть одинокой  неприлично.  И Галине Витальевне не двадцать лет – понятно, что другого шанса не будет! – сказала, как отрезала.
   Точно в лицо плюнули – за что?  Ни один мускул не дрогнул на лице Галины Витальевны, она также вежливо улыбалась и надеялась, что Павел Андреевич что-то скажет в её защиту.  Но он молчал и хлопал глазами, пряча виноватый взгляд.
    Музыка, звучавшая в сердце Галины  Витальевны, смолкла.  Женщина  всё также хлопотала,  но после того, как подала десерт, вышла из комнаты,  прикрыв дверь, и, минуя кухню,  незаметно ушла домой.
   Желая исправить ситуацию, Павел Андреевич позвонил в тот же вечер. Не ответила.  На улице, встречаясь с Павлом Андреевичем, Галина Витальевна  здоровалась, но не более того.  Ушла радость из отношений, погасла, умерла…
   Внешне всё осталось по-прежнему: Андрей и Регина  с семьями живут в России,  у них всё хорошо.  Прямолинейная «железная»  Регина так и не поняла,  чем она обидела Галину Витальевну -  «за правду не обижаются!» 
    …У Павла Андреевича появилось  новое занятие:  вечерами он смотрит на освещенное окно  бывшей подруги, представляет, чем она занимается,  как переодевается, готовясь ко сну.  И так ему хочется, чтобы она была рядом – такая живая, умная,  понимающая.  Но на  его телефонные звонки она не отвечает…
   Вернётся ли тихая радость? Как знать, как знать…


Рецензии
Да, поучительная история. Увы, случается такое. Мне не понятно, почему Павел Андреевич не заступился за Галину Витальевну и не остановил свою дочь

Роберт Новожилов   10.04.2022 17:47     Заявить о нарушении
Наверное, струсил перед властной дочкой. Так бывает. Эгоисты-дети часто не понимают, что их родители тоже имеют право на личное счастье. Спасибо за комментарий.

Дина Листюгина Рудая   10.04.2022 18:07   Заявить о нарушении