Целеста. Явление 4. Часть 13

Явление 4
Мария, выходит на сцену говорит:
Позвольте Вашего лобзания:
Прервать о вечном монолог…

Ангел, Голос за кадром и Дух оборачиваются.

Мария:
А как же я? Вы что забыли,
Пыл исцеления – меня?
Особо ТЫ, разящий дух,
Любитель козней, завирух…

А как же я, Любовь для жизни:
Вершитель подвигов и смыслов?
Неужто снова позабыли
Свет воскрешения, – меня?..

Ангел подходит ближе к зрителям на сцену, обращаясь к образу светлому Любви – Марии, и заявляет:

Ангел:
О жизни Властная, о дива,
Сестра волнения души:
Тиши родитель и разбоя,
Царица смыслов и Вершин…

Дух:
Тебя до боли почитая,
Не предавали мы вовек, –
Лишь проведали о деяниях,
Угрюмых созерцая свет!

Мария:
Постой-постой, дай угадаю:
Неужто снова чело-век?
Чей жизнь волнуя, прожигая,
Сживал угасшим век?..

Дух:
И снова он, – сердечный стон
Дух очерняет мыслью…
И снова он, усопший звон:
След, не живущий, жизни…

Голос за кадром:
Важно помнить, что Любовь и забвенная страсть — это разные вещи. И если вы не умеете себя контролировать и держать в руках, то это опасно прежде для вас же самих. И если вы думаете, что молодость именно для этого, вы отчасти правы. Без этого не приоткрыть свой бутон жизни. Но важно понимать, что ЛИШЬ это, — путь в никуда. Вас не накажет небо за ваш разврат по отношению к обществу и участникам единого процесса, потому как вы ответите за всё своей же судьбой, и жизненными уроками в которой и будете впоследствии лишены должного понимания, ограничены, сдавлены; или попросту вы будете жить в неведении. Спектре ограниченных возможностей.

Ангел:
О высоком буквально никто никогда ничего не говорит. И то, что говорит вослед на мольбу вопрошающего Жизнь (Ангел, Дух, Бог), воочию могло выглядеть как «падающий лист» с дерева или порыв дуновения в момент, когда человек совершает важную сделку, или принимая решение, ищет помощи извне, на стороне…

Голос за кадром:
Распутье не минует тебя. И если вдруг думал, что хуже быть и не могло, – то ты явно в лучшем из миров, чей поделом тебя питал. Уверю, единственное на пути к новому в тебе же самом. Ибо ничто вкруг не изменится до тех пор, пока царство страха не будет свержено волей собственного непомерного намерения, не усомнения в себя, и не только... В Бога.

Ангел:
Ты мог порицать очевидное, покуда был лишь не готов. Но это абсолютно ничего не меняет. Твоё неведение не избавляет от ответственности. Напротив, лишь отягчает Грядущее, чьё зарождается именно в сей час. И покуда страх не искоренён, и не развеяна душераздирающая причина его присутствия, – лишь думы напрасные будешь сеять о том вечно минующем, вдохновенно-неукротимом благодатном чувстве от Вечного. Ходить вокруг да около, и даже осязать сень счастья, соприкасаясь с истиной...в любой форме её проявления, но не более...

Мария:
Уныние глупое его…
Подруга страсти, и всего…
Но был ли он в том виноват,
Что затворял от страха врат?..

ЗДЕСЬ ВСЕ ДРУЖНО СМОТРЯТ НА КАПИТАНА, РАЗБАВЛЯЮЩЕГО СВОЙ ДОСУГ АЛКОГОЛЕМ.
Капитан, бороздя под открытым небом, по морю шел и день, и ночь, алкая, лакал. Не думая о последствиях, он как и полагается своему чину, позабыв о самом главном, – чести и ответственности за команду, пил не просыхая, ещё больше погружаясь в несуществующую реальность – в чьей никому нет ни до кого дела…

Голос за кадром:
То есть убегал от страха, а не шагал ему навстречу. Не позволял войти ему в свою жизнь. В эйфории и эстетике никогда не познать устройство мироздания так, как возможно будучи падшим, волей судеб униженным ангелом…

Дух:
Только в векторе (что уже подразумевает движение), ведущем к прозрению и намерении, лишённом порицания, в том числе и сомнения, возможно обрести понимание, актуальное данному промежутку времени; покуда во времени самое главное преуспевать за временем; и осознавая, отождествляясь с его прихотью, улавливая то, что оно от вас хочет, не нарушая ничью зону комфорта, – ТВОРИТЬ, создавать.

Ангел:
Если вы не осознаете суть созидания, вы провоцируете своё Я на боль, упадок, апатию, регресс – ориентиры, воочию говорящие о наличии неопознанной, соответственно и неразрешённой причины, мешающей испытывать пониманием любовь ко всему сущему, – такой какая она есть на самом деле: воистину не искаженную волнением эго, а также спонтанной мыслью, крадущей ваше внимание…

Причина номер один – всегда страх: перемен, и перед будущим, и настоящим.


Пьеса в стихах "Целеста" - поэтическое произведение в высоком тоне автора Калдузова М.К., созданное специально для Театра и широкой публики, с целью духовно-нравственного процветания и обогащения Любовью Русского народа.
Помогайте в распространении. Это сейчас очень важно для каждого.

Перейти к содержанию пьесы можно по ссылке ниже:
http://stihi.ru/avtor/qigod&book=8


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.