О нумерологии в Библии

ЕЛИ, ПИЛИ, ЖЕНИЛИСЬ, ВЫХОДИЛИ ЗАМУЖ, ДО ТОГО ДНЯ, КАК
ВОШЕЛ НОЙ В КОВЧЕГ, И ПРИШЕЛ ПОТОП И ПОГУБИЛ ВСЕХ. ТАК ЖЕ, КАК БЫЛО И ВО ДНИ ЛОТА: ЕЛИ, ПИЛИ, ПОКУПАЛИ, ПРОДАВАЛИ, САДИЛИ, СТРОИЛИ;  НО В ДЕНЬ, В КОТОРЫЙ ЛОТ ВЫШЕЛ ИЗ СОДОМА, ПРОЛИЛСЯ С НЕБА ДОЖДЬ ОГНЕННЫЙ И СЕРНЫЙ И ИСТРЕБИЛ ВСЕХ;  ТАК БУДЕТ И В ТОТ ДЕНЬ, КОГДА СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ЯВИТСЯ(Лука 17:30). Что же в этом плохого — жениться, выходить замуж, есть, пить  друг из друга и тем самым благодаря непреодолимой мотивации и мелодии голоса жениха и невесты расширяться, размножаться? Сам Господь все свои дела сотворил парами, чтобы друг на друга опирались(Сирах 42:23-26).
 Да и апостол Павел, хотя и со скрипом оправдывает брачующихся: это не грех(1 коринфянам 7:28, 36). В самом начале Библии также предписано благословение людям — плодиться и размножаться(Бытие 1:27-28). Почему же Иисус Христос, жених брачного чертога, встаёт и закрывает двери пред своими учениками, которые уверяют, что они одной плоти, ели и пили перед Ним, познавая Его, и вот ответ Христа: НЕ ЗНАЮ ВАС, ОТКУДА ВЫ; ОТОЙДИТЕ ОТ МЕНЯ ВСЕ ДЕЛАТЕЛИ НЕПРАВДЫ(Лука 13:27). Ответ тут же подтверждается, если считать апостола Павла и Иисуса Христа учителями небесного учения, а не только природного земного: ЧАДА ВЕКА СЕГО ЖЕНЯТСЯ И ВЫХОДЯТ ЗАМУЖ;  А СПОДОБИВШИЕСЯ ДОСТИГНУТЬ ТОГО ВЕКА И ВОСКРЕСЕНИЯ ИЗ МЕРТВЫХ НИ ЖЕНЯТСЯ, НИ ЗАМУЖ НЕ ВЫХОДЯТ,  И УМЕРЕТЬ УЖЕ НЕ МОГУТ, ИБО ОНИ РАВНЫ АНГЕЛАМ И СУТЬ СЫНЫ БОЖИИ, БУДУЧИ СЫНАМИ ВОСКРЕСЕНИЯ(Лука 20:34-36). Что для брачующихся, что для спящих требуется ложе, да и пища и питие принимается  на Ближнем Востоке в стадии возлежания, а это приравнивается к мертвецам: ВСТАНЬ, СПЯЩИЙ, И ВОСКРЕСНИ ИЗ МЁРТВЫХ, И ОСВЕТИТ ТЕБЯ ХРИСТОС(Ефесянам 5:14). Иисус Христос — Путь, Истина и Жизнь —  считает поотставших и несовершенствующихся верующих и даже христиан мёртвыми для Богопознания, кроме избранных: ИДИ ЗА МНОЮ, И ПРЕДОСТАВЬ МЕРТВЫМ ПОГРЕБАТЬ СВОИХ МЕРТВЕЦОВ(Матфей 8:22). Теперь понятна разница между вставшим(Лука 13:25) — а это ключевое слово по сравнению с дремотой невеж. Встань, восстань — так требует Библия, и я перечисляю здесь только некоторые вариации: Исайя 51:9,17; 52:1; 60:1; Матфей 2:13,20; 9:5,6; 17:7; 26:46; Лука 7:14; 8:54;17:19; 22:46; Иоанн 14:31. А почему Христос называет своих учеников делателями неправды? Да ведь правда это то, что всегда правее текущего состояния. Зачем зацикливаться на телеграфе, когда на горизонте радио, а если привстать — телевидение, а если ещё повыше  приподняться — интерактивный интернет, а за ним коммуникация посредством чипизации? Но мёртвые в гробах и погребальных пещерах бояться обновления, оздоровления, воскресения: ОСТАНОВИСЬ, НЕ ПОДХОДИ КО МНЕ, ПОТОМУ ЧТО Я СВЯТ ДЛЯ ТЕБЯ(Исайя 65:5).
Всем известно, что природа развивается циклами. Цикл завершается увяданием, сном, смертью, энтропией, и можно добавить общественно-политический термин — революцией или её ослабленным подобием, реформами. Об этом в Евангелии сказано простыми, доступными словами:  КТО СТАНЕТ СБЕРЕГАТЬ ДУШУ СВОЮ, ТОТ ПОГУБИТ ЕЕ; А КТО ПОГУБИТ ЕЕ, ТОТ ОЖИВИТ ЕЕ(Лука 17:33). Потому что смерть является одновременно рождением, как семёрка, конец предела, одновременно единичка. В десятичном исчислении закруглённые циклом десятки, сотни, тысячи тоже являются единицами, началами и обновлениями дальнейшего развития. Меня удивляют упёртые политики, а особенно церковники, которые хотят упразднить болезненные революции.
В Библии о численном цикле сказано трижды и разными образами: это семьдесят седмин народа Божьего и святого города Иерусалима(Даниил 9:24), это охранная грамота Ламеха семьдесят раз всемеро(Бытие 4:24), как месть тому кто его уничтожит, это седмижды семьдесят прощений-амнистий, заявленные Иисусом Христом на запущенные бумеранги  против ближнего, парного конкурента или соперника(Матфей 18:22).
Семьдесят седмин пророка Даниила вроде бы неконкретное абстрактное число, но путеводитель еврейского народа Моисей его отождествляет со сроком человеческой жизни в семьдесят или при большей крепости в восемьдесят лет для культивирования мудрости(Псалтирь 89:10-12). Да и семьдесят седмин Даниила жизненное древо с ветвями-седминами, а дерево в Библии определено для развития, для вечности с семенем на земле, с седминой завета(Даниил 9:27), которую можно считать восьмидесятой крепостью и возрождением. Без плода, без семени, даже если не пришло им время,  дерево является недоделанным, проклятым, как проклята Христом бесплодная смоковница(Матфей 21:18-22).
По отношению к Каину, убившему Авеля и его приплоду — Ламеху, тоже убийце, Танах, казалось бы, противоречит, ведь в Ветхом завете суд справедливый:  душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу(Второзаконие 19:21), а в  данных эпизодах Каин и Ламех одаряются жизненной форой, благословенным зелёным зраком светофора. Выходит,  аллегорическое толкование деяний Каина и Ламеха мажорное, как мажорное, жизнеутверждающее дыхание революций.  Жертва Богу Авеля от скотов дороже, нежели огуречная жертва земледельца Каина. Однако надо сказать, что скотина по седмине творения знаменуется шестым днём, завершением предела творения, тогда как растительность появилась на земле в третий день, а овощи, зелень, как известно, еда младенцев(Римлянам 14:2). То есть Каину есть куда развиваться эволюционно, Авелю же обязательно нужна революция, смерть, чтобы обеспечить себя благословенным семенем развития.

 Каин, Каин, я – брат твой, Авель!
Ты зачем меня пощадил,
разве мало я уже выстрадал,
ты зачем меня жить оставил,
ты зачем меня не убил,
все равно – копьем или выстрелом?
Все брожу за своими стадами,
за стадами своими – мыслями,
Каин, Каин, мир невменяем,
я повсюду – как будто высланный,
все барашки мои – скукожились,
все ягнята мои – не дышат,
все пути мои – бездорожие,
я давно уже выжат, выжат…
(Зоя Журавлёва)


Ламех по сравнению с Каином больший революционер против своих поработителей из симбиоза пар и конкурентов, больший преобразователь мира, ведь горизонты последних открыты более, чем точки зрения первых(Матфей 20:16).

I

Сын Авеля, дремли, питайся;
К тебе склонен с улыбкой Бог.

Сын Каина, в грязи валяйся,
Свой испустив предсмертный вздох.

Сын Авеля, твое куренье -
Отрада ангельских сердец!

Сын Каина, твое мученье
Изведает ли свой конец?

Сын Авеля, ты о посеве
Не думай: Бог его вознес.

Сын Каина, в голодном чреве
Твоем как будто воет пес.

Сын Авеля, ты грейся перед
Патриархальным очагом.

Сын Каина, морозь свой веред,
Шакал несчастный, под кустом.

Сын Aвеля, люби и множься,
Как деньги множатся твои.

Сын Каина, ты не тревожься,
Когда услышишь зов любви.

Сын Авеля, умножен Богом
Твой род, как по лесу клопы!

Сын Каина, ты по дорогам
Влачи с семьей свои стопы.


II

Ага, сын Авеля, в болото
Лечь плоть твоя осуждена!

Сын Каина, твоя работа
Как следует не свершена.

Сын Авеля, пощад не требуй,
Пронзен рогатиной насквозь!

Сын Каина, взбирайся к небу
И Господа оттуда сбрось. (Шарль Бодлер, Авель и Каин)


Под Господом, конечно, здесь надо понимать просто текущее состояние разума, но на исходе. Иисус Христос, как образ Бога, расположил себя в Евангелии поочерёдно наподобие возрастающего ресурса: плотского Христа, пребывающего в образе Ионы в чреве земли-кита три дня, которого апостол Павел после познания сразу же предлагает забыть(2 коринфянам 5:16), в образе покаявшихся ниневитян, в образе мудрого Соломона и в образе любвеобильной царицы южной(Матфей 12:39-42). Христиане осуждают Петра за троекратное предательство, но ведь и сам Христос не рад себе: он называл себя Истиной, Путём и Жизнью, но теперь в клещах смерти, когда Пилат ехидно спрашивает, что есть Истина, он молчит, - разве можно гниющий плод признать истиной? Но воскреснув, духовно умножив свой ресурс и потенциал, Христос и Петру, ещё не осознавшему, что его предательство  не только извинительно, но даже благотворно, троекратно увеличивает  духовный апостольский ресурс(Иоанн 21 :14-17). Впрочем, если следовать Евангелию, никого не осуждая, можно оправдать и Иуду, ведь в апокрифическом Евангелии Христос называет его самым разумным учеником.   http://stihi.ru/2012/07/13/3065
У пророка Даниила духовный цикл в семьдесят седмин знаменуется результатом: ЧТОБЫ ПОКРЫТО БЫЛО ПРЕСТУПЛЕНИЕ, ЗАПЕЧАТАНЫ БЫЛИ ГРЕХИ И ЗАГЛАЖЕНЫ БЕЗЗАКОНИЯ(Даниил 9:24). Псалмопевец Давид хоть и не называет наколлекционированное собирателями число цикла, но резонансные слова приводит: БЛАЖЕН, КОМУ ОТПУЩЕНЫ БЕЗЗАКОНИЯ, И ЧЬИ ГРЕХИ ПОКРЫТЫ!  БЛАЖЕН ЧЕЛОВЕК, КОТОРОМУ ГОСПОДЬ НЕ ВМЕНИТ ГРЕХА, И В ЧЬЕМ ДУХЕ НЕТ ЛУКАВСТВА!(Псалтирь 31:1-2) Кстати, почему Христос провидел, что  у призванного своего ученика Нафанаила не было лукавства? - да потому что Он провидел его под смоковницей в семьдесят ветвей-седмин(Иоанн 1:47-51) и с семенем завета на земле!(Даниил 9:27) Апостол Павел тоже приводит присущие желанному итогу слова: БЛАЖЕННЫ, ЧЬИ БЕЗЗАКОНИЯ ПРОЩЕНЫ И ЧЬИ ГРЕХИ ПОКРЫТЫ(Римлянам 4:7).
О цикле духовного развития также говорят заповеди блаженства и горя, записанные в Евангелии. На блаженство Царствия Божиего(Матфей 5:1-48) можно надеяться, если складывается образ смоковницы в семьдесят седмин, и упавшая на землю семидесятая седмина оказалась пророщенным семенем завета(Даниил 9:27). Если же вместо семидесяти седмин и полседмины не  собрано, как у колеблющегося Ионы(Матфей 12:40), то образ Христа вырисовывается лубочным, неполномочным, а дерево, которое они выращивают не смоковница, не лоза, а колючки, волчцы(Лука 6:44), и тогда — горе!(Матфей 23:1-39)
Обращаю внимание читателя, что у апологетов духовного горя в приоритете тоже еда и питие — возлежания на пиршествах(Матфей 23:6; Лука 20:46). А если они постятся, воздерживаются от снеди, то это только лицемерная фарисейская закваска(Лука 12:1). Даже на учеников своих Христос обрушивал праведный гнев, когда они ещё не научены были поститься: О, РОД НЕВЕРНЫЙ И РАЗВРАЩЕННЫЙ! ДОКОЛЕ БУДУ С ВАМИ? ДОКОЛЕ БУДУ ТЕРПЕТЬ ВАС?(Матфей 17:17) Апостол Павел тоже в собраниях христиан за трапезным столом видит подвох — когда одни объедают других, называя такие собрания на худшее, а не на лучшее(1 коринфянам 11:17). Это даже не человеческий фактор, а природный: сравним пары сеятеля-мужчины и жницы женщины, пары эксплуататора-работодателя и наёмника, пары имущего, властного человека и бесправного обывателя, пары волка и ягнёнка.  В парах и противоположностях, склеенных Богом, так и должно быть, чтобы между ними искрило. В церкви Бог допускает и постящегося и непостящегося(Римлянаям 14:3),  чтобы в неравенстве потенциалов была благодать и единство. Если все будут муслимы магомаевы, кто будет ходить на концерты и кричать «бис»? Если все будут писатели, кто будет читать? В нынешней церкви литургия с лицемерно уравненной трапезой в виде лжицы вина и кусочка просфоры в качестве хлеба считается превыше всего, так как это причастие и будто бы соединение с Богом. Пророк Осия развенчивает такое заблуждение(Осия 7:13-16). Да, Бог есть любовь Инь и Ян, и куда бы мы ни обратили взгляд, мы наткнёмся на Его подобия — гравитация Земли, влечение к друг другу самца и самки, дедов и внуков, родителей и детей, учителей и учеников, начальников и подчинённых… А писатели и читатели?.. А артисты и зрители? А футболисты и болельщики? И между ними искрит, здесь есть харизма, благодать, интерес. Но и мосты, переправы, дороги, авиалинии, сварка, клёпка, клей, крой, сшивка, диалог, переговоры… - это всё скрепы любви. Но и церковь такова же - это завихрение, вертёжь между священством и паствой, как бы брачное гнездо, норка. А Бог есть Путь.
Нынешняя церковь не похожа на древнюю, строителями которой были Христос и апостолы, она называлась общиной, и всё там было общим, коммунистическим(Деяния 2 :44; 4:32). Прихожане же нынешней церкви живут порознь при вопиющем неравенстве, и это картинка с негуманистического, нечеловеколюбивого общества(Галатам 5:15). Но даже древняя церковь, где только ели и пили, несмотря на то, что её курировали апостолы, сравнивается с кумирней идолов(1 коринфянам 12:2).
Почему апостол Павел пишет коринфянам: ДОСТИГАЙТЕ ЛЮБВИ?(1 коринфянам 14:1) Ужели среди них её никогда не было? Увы, она куда-то девается, если потенциалы пар-противоположностей нивелируются. Я привожу здесь два стихотворения, когда любовь улетучивается и становится невидимой:
                *  *  *
Пятясь, пчела выбирается вон из цветка.
Ошеломленная, прочь из горячих объятий.
О, до чего ж эта жизнь хороша и сладка,
Шелка нежней, бархатистого склона покатей!
Господи, ты раскалил эту жаркую печь
Или сама она так распалилась — неважно,
Что же ты дал нам такую разумную речь,
Или сама рассудительна так и протяжна?
Кажется, память на время отшибло пчеле.
Ориентацию в знойном забыла пространстве.
На лепестке она, как на горячей золе,
Лапками перебирает и топчется в трансе.
Я засмотрелся — и в этом ошибка моя.
Чуть вперевалку, к цветку прижимаясь всем телом,
В желтую гущу вползать, раздвигая края
Радости жгучей, каленьем подернутой белым.
Алая ткань, ни раскаянья здесь, ни стыда.
Сколько ни вытянуть — ни от кого не убудет.
О, неужели однажды придут холода,
Пламя погасят и зной этот чудный остудят? (Александр Кушнер, Пчела)
                *  *  *
Когда его проклял друг и родня,
Она, погрустнев, спросила:
"За что ты, чудак, полюбил меня?
Ведь я совсем не красива…"
А он улыбнулся в ответ и сказал:
"За всё: за походку, голос, глаза".
А годы спустя, на исходе сил,
Она рванулась в вопросе:
"За что? За что ты меня разлюбил!
За что, окаянный, бросил!"
А он усмехнулся в ответ и сказал:
"За всё: за походку, голос, глаза". (Анна Гедымин, Вопросы)

Посмотрите на зелень, на цветы, как тянуться они к солнцу! А итог? - будыльё или гнильё, на которое стыдно смотреть. Но так было и в симбиозе евреев и египтян: евреев обожали, выдвигали на избранные, начальственные места, а потом приравняли к потенциальным врагам, к пятой колонне, и стали угнетать. В чём спасение? Иисус Христос предлагает освободиться из симбиоза раздражённых  пар и не расточать далее свои силы, ибо они ведут к плачевному концу, к энтропии(Лука 15:28). КТО НЕ СО МНОЮ, ТОТ ПРОТИВ МЕНЯ; И КТО НЕ СОБИРАЕТ СО МНОЮ, ТОТ РАСТОЧАЕТ(Матфей 12:30). Так Христос обращает наше внимание на собирание небесной манны, небесного хлеба, который обязательно проявится в качестве любви в обетованной земле, в обетованном пределе. Апостол Павел тоже  даёт ссылку на Исход: много или мало собрано участниками духовного усердия — собрано в общую копилку, копилку любви(2 коринфянам 8:15; Исход 16:18). Аллегорически собирание небесной манны — попросту пост: шесть дней собирай, воздерживайся от земной еды, а в седьмой — отдых. Насобирать надо семьдесят седмин — это цикл, а потом его можно повторять.  Мудрое дерево весной тянется к солнцу, а под зиму, когда голос жениха и невесты заглох, опускает свои ветви, чтобы насобирать под собой небесной белой крупы,  без которой новой весной не воспрять. Человек ежесуточно впадает в спячку, чтобы восстановить свои силы, а многие животные и насекомые в анабиоз впадают на всю зиму. Реки подо льдом тоже как бы спят, очищаясь от захламляющей растительной органики, которая плывёт прямо к морю, а не переносится ветром, как летом, с берега на берег. Стаи птиц  отлетают на юга под зиму, чтобы восстановиться после того же голоса жениха и невесты, заставляющего производить и выкармливать потомство. ВСЯКИЙ, ПЬЮЩИЙ ВОДУ СИЮ(колодезную), ВОЗЖАЖДЕТ ОПЯТЬ,  А КТО БУДЕТ ПИТЬ ВОДУ, КОТОРУЮ Я ДАМ ЕМУ, ТОТ НЕ БУДЕТ ЖАЖДАТЬ ВОВЕК; НО ВОДА, КОТОРУЮ Я ДАМ ЕМУ, СДЕЛАЕТСЯ В НЕМ ИСТОЧНИКОМ ВОДЫ, ТЕКУЩЕЙ В ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ(Иоанн 4:13-14). ТЫ ВИДИШЬ ЗЕМЛЮ УНИЖЕННОЙ, А КОГДА МЫ НИСПОСЫЛАЕМ НА НЕЁ ВОДУ, ОНА ВОЛНУЕТСЯ И РАЗБУХАЕТ. ТОТ, КТО ОЖИВИЛ ЕЁ, ОЖИВИТЕЛЬ МЁРТВЫХ(Коран 41:39).
Надо мной посмеётся зэк, годами сидящий в тюрьме, инвалид, жизнь которого проходит в тени, без солнечных красок и фейерверков, бомж, не имеющий пристанища, - вот воистину пост, который не сравним с собиранием пасмурной небесной манны, и результаты более как налицо: зэк в следующей инкарнации будет если не праведником, то порядочным человеком; инвалид возмужает в качестве завидного здоровяка, а бомж заимеет чуть ли не дворец. Ведь Бог творит дела свои парами. Кто благополучен из сочетающихся, сочленяющихся, сопрягающихся, тот на высоте, а кто опущен, тот внизу.

У каждого событья есть двойник, 
как есть две стороны одной медали:
одна за то, что грудью лёг на штык,
другая – за неё похлопотали.

Желанья тоже двойников найдут:
так хочется быть честным и богатым,
но за бесценок душу продадут,
по сторонам не глядя воровато.

Есть сторона обратная любви,
когда тебя упрямо отвергают
и ты готов поклясться на крови',
что те, кто не с тобой, те погибают.

И у души есть выбор – ад и рай,
итог ещё при жизни выбирай.....(Евгений Шушманов, Выбор)

 Пара — это едок и еда. И вообще жизнь — едьба, хотя коренные слова вроде бы «ужин», «жито», «жатва».  Но  всё переходит в свою противоположность: «дичью быть для возвышенных, значит возвышенным быть»(Низами, Сокровищница тайн). В Евангелии есть такая мысль: НЕТ БОЛЬШЕ ТОЙ ЛЮБВИ, КАК ЕСЛИ КТО ПОЛОЖИТ ДУШУ СВОЮ ЗА ДРУЗЕЙ СВОИХ(Иоанн 15:13). Видимо, не всякую едьбу и вечерю можно назвать любовью. Или заколанный на жратву бык тоже претендует на что-то?(Исайя 66:3) Это жертва или, сказать другим словом, жратва, которая Богу уж никак не нужна. В ЭТО ВРЕМЯ ПРИШЛИ НЕКОТОРЫЕ И РАССКАЗАЛИ ЕМУ О ГАЛИЛЕЯНАХ, КОТОРЫХ КРОВЬ ПИЛАТ СМЕШАЛ С ЖЕРТВАМИ ИХ(Лука 13:1). НАБЛЮДАЙ ЗА НОГОЮ ТВОЕЮ, КОГДА ИДЕШЬ В ДОМ БОЖИЙ, И БУДЬ ГОТОВ БОЛЕЕ К СЛУШАНИЮ, НЕЖЕЛИ К ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЮ; ИБО ОНИ НЕ ДУМАЮТ, ЧТО ХУДО ДЕЛАЮТ(Екклесиаст(4:17).  ЛЮБИТЬ ЕГО (Бога) ВСЕМ СЕРДЦЕМ И ВСЕМ УМОМ, И ВСЕЮ ДУШЕЮ, И ВСЕЮ КРЕПОСТЬЮ, И ЛЮБИТЬ БЛИЖНЕГО, КАК САМОГО СЕБЯ, ЕСТЬ БОЛЬШЕ ВСЕХ ВСЕСОЖЖЕНИЙ И ЖЕРТВ(Марк 12:33). Почему апостол Павел отказывается от употребления в пищу мяса(Римлянам 14:21; 1коринфянам 8:13), хотя уверяет, что можно есть всё, что продаётся на рынке(1 коринфянам 10:15). Увы, вряд ли мне удастся убедить кого-то, что любить жертвенное мясо больше, чем Бога — это классно. Да я и сам не слишком последователен в своих словах и делах.  Почему  ни в Римской, ни в Коринфской церкви нет любви к Богу, и этому превосходнейшему пути ещё надо научиться?(1 коринфянам 12:31; 13:1-13) И Христос говорит: ПОЙДИТЕ, НАУЧИТЕСЬ, ЧТО ЗНАЧИТ: МИЛОСТИ ХОЧУ, А НЕ ЖЕРТВЫ?(Матфей 9:13) Милости, значит, любви.
ПОЧЕМУ МЫ ПОСТИМСЯ, А ТЫ НЕ ВИДИШЬ? СМИРЯЕМ ДУШИ СВОИ, А ТЫ НЕ ЗНАЕШЬ?(Исайя 58:3). А у Христа уже есть ответ на безответственный вопросительный знак собирателей фарисейской закваски: вино любви они надеются сбродить с плодов терновника и репейника(Матфей 7:16). Да, любовь — это брачный напиток с винограда или смокв, но, увы, и в русском языке закрепилось, что брачный напиток,  брага — это буза, пойло, бормотуха, а брашно — не духовный хлеб, а закусь при бухне, которая обычно переходит в ссоры и распри(Исайя 58 :4). Пост для любви нужен на высоте(Исайя 58:4), когда конец духовного цикла соединяется с началом:  ВОТ ПОСТ, КОТОРЫЙ Я ИЗБРАЛ: РАЗРЕШИ ОКОВЫ НЕПРАВДЫ, РАЗВЯЖИ УЗЫ ЯРМА, И УГНЕТЕННЫХ ОТПУСТИ НА СВОБОДУ, И РАСТОРГНИ ВСЯКОЕ ЯРМО;  РАЗДЕЛИ С ГОЛОДНЫМ ХЛЕБ ТВОЙ, И СКИТАЮЩИХСЯ БЕДНЫХ ВВЕДИ В ДОМ; КОГДА УВИДИШЬ НАГОГО, ОДЕНЬ ЕГО, И ОТ ЕДИНОКРОВНОГО ТВОЕГО НЕ УКРЫВАЙСЯ.  ТОГДА ОТКРОЕТСЯ, КАК ЗАРЯ, СВЕТ ТВОЙ, И ИСЦЕЛЕНИЕ ТВОЕ СКОРО ВОЗРАСТЕТ, И ПРАВДА ТВОЯ ПОЙДЕТ ПРЕД ТОБОЮ, И СЛАВА ГОСПОДНЯ БУДЕТ СОПРОВОЖДАТЬ ТЕБЯ.  ТОГДА ТЫ ВОЗЗОВЕШЬ, И ГОСПОДЬ УСЛЫШИТ; ВОЗОПИЕШЬ, И ОН СКАЖЕТ: "ВОТ Я!" КОГДА ТЫ УДАЛИШЬ ИЗ СРЕДЫ ТВОЕЙ ЯРМО, ПЕРЕСТАНЕШЬ ПОДНИМАТЬ ПЕРСТ И ГОВОРИТЬ ОСКОРБИТЕЛЬНОЕ,  И ОТДАШЬ ГОЛОДНОМУ ДУШУ ТВОЮ И НАПИТАЕШЬ ДУШУ СТРАДАЛЬЦА: ТОГДА СВЕТ ТВОЙ ВЗОЙДЕТ ВО ТЬМЕ, И МРАК ТВОЙ [БУДЕТ] КАК ПОЛДЕНЬ;  И БУДЕТ ГОСПОДЬ ВОЖДЕМ ТВОИМ ВСЕГДА, И ВО ВРЕМЯ ЗАСУХИ БУДЕТ НАСЫЩАТЬ ДУШУ ТВОЮ И УТУЧНЯТЬ КОСТИ ТВОИ, И ТЫ БУДЕШЬ, КАК НАПОЕННЫЙ ВОДОЮ САД И КАК ИСТОЧНИК, КОТОРОГО ВОДЫ НИКОГДА НЕ ИССЯКАЮТ.  И ЗАСТРОЯТСЯ [ПОТОМКАМИ] ТВОИМИ ПУСТЫНИ ВЕКОВЫЕ: ТЫ ВОССТАНОВИШЬ ОСНОВАНИЯ МНОГИХ ПОКОЛЕНИЙ, И БУДУТ НАЗЫВАТЬ ТЕБЯ ВОССТАНОВИТЕЛЕМ РАЗВАЛИН, ВОЗОБНОВИТЕЛЕМ ПУТЕЙ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ.  ЕСЛИ ТЫ УДЕРЖИШЬ НОГУ ТВОЮ РАДИ СУББОТЫ ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ПРИХОТЕЙ ТВОИХ ВО СВЯТЫЙ ДЕНЬ МОЙ, И БУДЕШЬ НАЗЫВАТЬ СУББОТУ ОТРАДОЮ, СВЯТЫМ ДНЕМ ГОСПОДНИМ, ЧЕСТВУЕМЫМ, И ПОЧТИШЬ ЕЕ ТЕМ, ЧТО НЕ БУДЕШЬ ЗАНИМАТЬСЯ ОБЫЧНЫМИ ТВОИМИ ДЕЛАМИ, УГОЖДАТЬ ТВОЕЙ ПРИХОТИ И ПУСТОСЛОВИТЬ, -  ТО БУДЕШЬ ИМЕТЬ РАДОСТЬ В ГОСПОДЕ, И Я ВОЗВЕДУ ТЕБЯ НА ВЫСОТЫ ЗЕМЛИ И ДАМ ВКУСИТЬ ТЕБЕ НАСЛЕДИЕ ИАКОВА, ОТЦА ТВОЕГО: УСТА ГОСПОДНИ ИЗРЕКЛИ ЭТО(Исайя 9:6-14).
Но неправильно также думать, что само воздержание от пищи ничего не даёт, а надо нацелиться на исполнение исайевских заповедей. Как раз цикл библейского поста в семьдесят седмин есть следствие одухотворения человека, помазание его Святым Духом(Даниил 9:24). Грубо это можно сравнить с болезненной старостью, когда приходиться писать завещания в пользу юных родственников, ведь старость тоже вид поста, когда голос жениха и невесты испарился, а старикашка стал беспомощным. То есть сама природа обязывает совершить некий круговорот. В Евангелии от Фомы к этому естественному порядку и призывает Христос: ТОТ, КТО НАШЕЛ МИР И СТАЛ БОГАТЫМ, ПУСТЬ ОТКАЖЕТСЯ ОТ МИРА!(Евангелие от Фомы, 114)  То же самое  говорится и в Евангелии от Матфея: ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ СОВЕРШЕННЫМ, ПОЙДИ, ПРОДАЙ ИМЕНИЕ ТВОЕ И РАЗДАЙ НИЩИМ; И БУДЕШЬ ИМЕТЬ СОКРОВИЩЕ НА НЕБЕСАХ; И ПРИХОДИ И СЛЕДУЙ ЗА МНОЮ(Матфей 19:21). Видимо, над юношей, к которому обращался Христос, довлел голос жениха и невесты, что значит есть и пить, и он не сумел одолеть пост на высоте, чтобы духовно преобразиться.
Как апостол Павел решал задачу преображения и духовного роста в коринфской общине, если там и так всё было общее? В нынешней церкви всё понятно: есть священники, поднаевшиеся семинарского книжного хлеба,  и есть паства. В иерархии церкви, как и в мире, утвердилось неписаное правило: ты начальник - я дурак, я начальник - ты дурак, и в этом кроется принцип несменяемой жертвенности. Казалось бы, к жертвенности подводит и Павел: тяжесть и лёгкость(легкомысленность), избыток(ян) и недостаток(инь)(2 коринфянам 8:11-15). Чтобы искрила благодать и даже бабахала, как громыхает на небе во время молнии, и нужна разность потенциалов. Но она созидается за счёт поста, за счёт собирания небесной манны: кто насобирал больше, тот типа пророка, провидца, а кто отдыхал или насобирал мало, тот вроде разглядываемого, читаемого(1 коринфянам 14:24). Но ведь принцип у Павла другой, чем у современной церкви: ротация происходит постоянно у его подопечных за счёт очерёдности постящихся сторон: хвост становится головой, а голова хвостом и наоборот. Вот почему Павел пишет, что любовь не перестаёт, не прекращается(1 коринфянам 13:8).
Однако, наконец, я подвёл свой рассказ к нумерологии, к библейским числам. Седмина, семечко семидесяти седмин формирует завет с Богом, а в полседмине прекращается жертва(Даниил 9:27), и это крылья святилища. Но надо обязательно обратить внимание на молитву Моисея(Псалтирь 89:10), где он жизненную седмину человеческой жизни подкрепляет восьмёркой, восемьюдесятью годами долгожительства, и это ценная субсидия. Апостол Варнава тоже убеждает нас, что достойная высота там, где конец соединяется с началом: вот где мир, любовь, радость, дружба, братство: НОВОМЕСЯЧИЙ ВАШИХ И СУББОТ ВАШИХ НЕ ТЕРПЛЮ (Исайя1:13). СМОТРИТЕ, КАК ОН(пророк) ГОВОРИТ: “НЕПРИЯТНЫ МНЕ НЫНЕШНИЕ СУББОТЫ, НО ТЕ, КОТОРЫЕ Я ОПРЕДЕЛИЛ И КОТОРЫМ НАСТУПАТЬ ТОГДА, КОГДА, ПОЛОЖИВ КОНЕЦ ВСЕМУ, СДЕЛАЮ НАЧАЛО ДНЮ ВОСЬМОМУ, ИЛИ НАЧАЛО ДРУГОМУ МИРУ”. ПОЭТОМУ МЫ И ПРОВОДИМ В РАДОСТИ ВОСЬМОЙ ДЕНЬ, В КОТОРЫЙ И ИИСУС ВОСКРЕС ИЗ МЕРТВЫХ, И ПОСЛЕ ТОГО, КАК ЯВИЛСЯ ВЕРУЮЩИМ, ВОЗНЕССЯ НА НЕБО(Послание Варнавы глава 15).
Иисус Христос, господин субботы, успешно доказывает иудеям, что у суббота благословенна не смертным концом, а началом, когда можно исцелять, возвращать жизнь: НИКТО НЕ ВЛИВАЕТ ВИНА МОЛОДОГО В МЕХИ ВЕТХИЕ: ИНАЧЕ МОЛОДОЕ ВИНО ПРОРВЕТ МЕХИ, И ВИНО ВЫТЕЧЕТ, И МЕХИ ПРОПАДУТ; НО ВИНО МОЛОДОЕ НАДОБНО ВЛИВАТЬ В МЕХИ НОВЫЕ(Марк 2:22).
Очень трагично повествование Исхода евреев из Египта, пока они не набрали сорок седмин манны, и только сынам упрямых жестоковыйных страдальцев удалось перейти Иордан, но вот Низами Гянджави не попрекает тех, кто ещё не набрался мудрости и не одолел планку в сорок лет:

«Сердце — глина с водой». Если б истина в этом была,
Ты бы сердце такое у каждого встретил осла.
Дышит все, что живет, что овеяно солнечным светом.
Будь же сердцем горяч; бытие твое только лишь в этом.
Что есть уши и очи? Излишек природы они.
Видят только лишь плен, только синие своды они.
Ухо — правды не слышит, как розы тугой сердцевина
Очи разум смущают, они — заблуждений причина.
Что же розы с нарциссами чтишь ты в саду бытия?
Пусть каленым железом сжигает их воля твоя.
Словно зеркало — глаз: отразится в нем каждый ничтожный.
Он лишь в юности тешится мира отрадою ложной.

Знай: природа, что миру твой сватает разум, — должна
Сорок лет ожидать. Денег раньше не сыщет она.
Все же за сорок лет, чтобы стать пред желанным порогом,
Много денег она разбросает по многим дорогам.
Ныне друга зови. Заклинанья иные забудь.
Сорок лет подойдет, и тогда лишь всезнающим будь.
Руки сердца простри и гляди с ожиданием в дали.
Пусть разделит печаль тот, кто будет опорой в печали.
Не грусти! Вот и друг; он твою разделяет печаль.
Грусти шею сверни. Вместе с другом к отрадам причаль.
Распростертый в печали, подобной томленью недуга,
Помощь добрую сыщешь ты в помощи доброго друга.
Если дружат друзья так, что будто бы дышат одним,
Сто печалей, умчась, никогда не воротятся к ним.
Только первое утро забрезжит мерцающим светом,
Крикнет утро второе, и звезды погасит при этом.
Знаем, первое утро не будет предшествовать дню,
Если дружба второго его не поможет огню.
Коль один ты не справишься с трудностью трудного дела,
Тотчас друга зови, чтобы дружба о нем порадела.
Хоть не каждый наш город богат, как блистательный Хар, —
Каждый найденный друг — небесами ниспосланный дар.
(Низами, Сокровищница тайн)

То есть Низами мотивирует добраться до середины седмины-осьмины и насобирать всё-таки сорок седмин небесной манны, ведь здесь сердце священного организма, как оно в стволе дерева, как оно в море-океане круговорота воды, как оно в тулове человека. Не в голове, не в начале седмины, - это лишь «глина с водой» первого дня творения. Но одному затруднительно достичь сердца, хотя такой вариант и показан в Евангелии(Марк 9:38-40). Поэтому Низами приветствует вклад собирания небесной манны с «другом», коллективно, на долях, а это как раз составляет симбиоз церкви. Увы, там, где апостол Павел(1 коринфянам 7:8-9)  сожалеет о вступающих в брак, потому что они не возмогут построить башню из семидесяти-восьмидесяти седмин(Лука 28:30), поскольку их отвлекает мирская суета(1 Иоанна 2:15), купностью достичь хотя бы сорока седмин,  возможно. А можно ли достичь любви в семьдесят-восемьдесят седмин? Это вопрос болезненный, так как христианство не избавилось от жертвенности, от угрызания одних другими(Галатам 5:15), ведь это религия грешников(Матфей 9:13).
Про четвёрку и сорок в Библии достаточно описано вариаций, ведь этими числами обозначена духовная жизнь. Иисус Христос постится сорок дней, ничего не вкушая, и всё это время его донимает дьявол, но как только срок духовного терзания исполнился, дьявол отступает(Лука 4:1-13).
Злодеяния ниневитян дошли до Бога, и к ним был послан пророк Иона, он ходил по городу и проповедовал, что через сорок дней Ниневия будет разрушена. Царь поверил Ионе и приказал народу не есть, не пить и скот не поить и не гонять на пастбище(Иона 3:1-10). Сколько же они постились? Судя по ожиданию наказания тоже сорок дней. Но ведь обезвоживать организм даже больше одной недели опасно. Значит, они постились седминами, с отдыхом по седьмым дням — итого сорок седмин.
Апостолы Пётр и Иоанн исцелили хромого от материнской утробы, которого приносили к храму просить милостыню, - ему было за сорок(Деяния 4:22). Но и  парализованного, лежащего в болезни 38 лет, Христос исцелил возле купальни Вифезда, - это тоже половинчатое число от семидесяти-восьмидесяти, когда жертва прекращается.
Четыреста лет Бог положил потомкам Авраама быть в чужой земле в порабощении, но суд над египетским фараоном был произведён, и евреи для службы Богу пришли в обетованную землю(Бытие15:13-14; Деяния 7:6-7).
Принято считать, что от сева до жатвы четыре месяца(Иоанн 4:35). Но и в духовной жатве эта четвёрка присутствует — сорок седмин.
А притча про Лазаря, который четыре дня был в гробе и смердел?(Иоанн 11:1-44) Для Христа все неисполняющие его учения — больные и мёртвые. Четыре дня, а может быть, сорок - это маркерная точка, с которой только начинается цельная, независимая от жертвы жизнь. Почему так неуверенно и растянуто я проговариваю? Потому что уровни могут быть разными: и семь и седмижды семьдесят(Матфей 18:22). Поэтому и половинки допускаются по нашему духовному наделу.
ХОРОША МУДРОСТЬ С НАСЛЕДСТВОМ, И ОСОБЕННО ДЛЯ ВИДЯЩИХ СОЛНЦЕ(Екклесиаст 7:11). Так говорит Соломон, потому что солнце по замыслу творения находится в середине седмины, в четвёртом дне. Но не в том мудрость, чтобы на солнце смотреть, хотя это и приятно. Мудрость — соучаствовать в Божьем творении, не есть, поститься, ведь Бог не ест, но всех кормит, но опять же не в половинке седмины, а в половине семидесяти седмин  духовное солнце и далее, как наследство. Сколько постился Соломон, чтобы прослыть мудрым да ещё попасть в книгу «Песня песней» в качестве жениха брачного чертога? В «Песне песней» ответ есть:  ВОТ ОДР ЕГО - СОЛОМОНА: ШЕСТЬДЕСЯТ СИЛЬНЫХ ВОКРУГ НЕГО, ИЗ СИЛЬНЫХ ИЗРАИЛЕВЫХ.  ВСЕ ОНИ ДЕРЖАТ ПО МЕЧУ, ОПЫТНЫ В БОЮ; У КАЖДОГО МЕЧ ПРИ БЕДРЕ ЕГО РАДИ СТРАХА НОЧНОГО(Песнь песней 3:7-8). Не об охранниках и стражах говорит здесь повествование, а о семидесяти седмин поста: шестьдесят да плюс ещё брачный венец, чтобы завершить цикл до семидесяти восьмидесяти( Песнь песней 3:11). ОТ МАЛОГО ПРОИЗОЙДЕТ ТЫСЯЧА, И ОТ САМОГО СЛАБОГО - СИЛЬНЫЙ НАРОД. Я, ГОСПОДЬ, УСКОРЮ СОВЕРШИТЬ ЭТО В СВОЕ ВРЕМЯ(Исайя 60:22) — это опять же о посте, потому что если не стать сильным, как одолеть всякую бесовщину, ведь даже ученики Христа не могли  брать верх над ней, поскольку не постились(Матфей 17:14-17). А шестилепестковый нарцисс с коронкой в жерле и точно такая же лилия, с которыми сравнивается то ли сам Соломон, то ли его невеста(Песнь песней 2:1), но это неважно, ведь они должны быть подобны и достойны друг другу.
Концу цикла в семьдесят седмин предшествуют войны, наводнения, землетрясения, голод, смута, опустошения, и это  начало болезней(Марк 13:7-8). Как говорит Соломон, есть время собирать камни, и есть время разбрасывать их. Седмижды семьдесят прощений определил для жизни Христос, но далее они будут бесполезны и не смогут удержать обрушения камней. Ведь от зимы тоже невозможно избавиться, даже бы если все люди согревали природу своим дыханием.
 ИЕРУСАЛИМ! ИЕРУСАЛИМ! ИЗБИВАЮЩИЙ ПРОРОКОВ И КАМНЯМИ ПОБИВАЮЩИЙ ПОСЛАННЫХ К ТЕБЕ! СКОЛЬКО РАЗ ХОТЕЛ Я СОБРАТЬ ЧАД ТВОИХ, КАК ПТИЦА ПТЕНЦОВ СВОИХ ПОД КРЫЛЬЯ, И ВЫ НЕ ЗАХОТЕЛИ!  СЕ, ОСТАВЛЯЕТСЯ ВАМ ДОМ ВАШ ПУСТ. СКАЗЫВАЮ ЖЕ ВАМ, ЧТО ВЫ НЕ УВИДИТЕ МЕНЯ, ПОКА НЕ ПРИДЕТ ВРЕМЯ, КОГДА СКАЖЕТЕ: БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!(Лука 13:34)  Иерусалим, не Иерусалим, но это коснётся всего, всякой живности. Почему, например, выделено в Евангелии «горе беременным и питающим сосцами в  те дни», когда гнев и бедствие на весь народ? Беременные и питающие сосцами — где-то на грани старого и нового предела, когда бы можно уже воскликнуть: благословенно грядое, новое! Но нет, питающими сосцами молодь привязана к матери, к старому пределу, и ей положено выкармливать младенца, а потом оторвать от сосцов в два года. Так написано в Коране: ВО ЧРЕВЕ НОСИТ ЕГО МАТЬ, ЗА ТЯГОСТЬЮ ИСПЫТЫВАЯ ТЯГОСТЬ, И ОТ ГРУДИ В ТЕЧЕНИИ ДВУХ ЛЕТ НЕ ОТЛУЧАЕТ(Коран 13:14, перевод Пороховой). То есть грядущее и новое хоть и выпущено из матки, но цепляется за старое. А двойка — это двери, именно число в основе этого слова, которым Христос декларирует себя: Я ЕСМЬ ДВЕРЬ: КТО ВОЙДЕТ МНОЮ, ТОТ СПАСЕТСЯ, И ВОЙДЕТ, И ВЫЙДЕТ, И ПАЖИТЬ НАЙДЕТ(Иоанн 10:9). Слово «движение» тоже образовано двойкой, именно двойка прекращает состояние покоя проклюнувшего семени, заставляя его поглощать энергию не из индосперма или материнских сосцов, а из земли и неба(солнца).ПОЙДЕМ И ВОЗВРАТИМСЯ К ГОСПОДУ! ИБО ОН УЯЗВИЛ - И ОН ИСЦЕЛИТ НАС, ПОРАЗИЛ - И ПЕРЕВЯЖЕТ НАШИ РАНЫ;  ОЖИВИТ НАС ЧЕРЕЗ ДВА ДНЯ, В ТРЕТИЙ ДЕНЬ ВОССТАВИТ НАС, И МЫ БУДЕМ ЖИТЬ ПРЕД ЛИЦЕМ ЕГО(Осия 6:2).  Дверь находится во всякой седмине, и евангельский стих: ТЫ ЖЕ, КОГДА МОЛИШЬСЯ, ВОЙДИ В КОМНАТУ ТВОЮ И, ЗАТВОРИВ ДВЕРЬ ТВОЮ, ПОМОЛИСЬ ОТЦУ ТВОЕМУ, КОТОРЫЙ ВТАЙНЕ; И ОТЕЦ ТВОЙ, ВИДЯЩИЙ ТАЙНОЕ, ВОЗДАСТ ТЕБЕ ЯВНО(Матфей 6:6). Седмина — тайная комната постящегося и молящегося, и если дверь не прикрыть, то связь со старым не будет прервана. А входят в неё, чтобы поститься в соответствии со статусом седмины в симбиозе семидесяти седмин. Из немногих слов псалмопевец Давид поёт оды небесным дверям:  ПОДНИМИТЕ, ВРАТА, ВЕРХИ ВАШИ, И ПОДНИМИТЕСЬ, ДВЕРИ ВЕЧНЫЕ, И ВОЙДЕТ ЦАРЬ СЛАВЫ!(Псалтирь 23:7);  ВХОДИТЕ ВО ВРАТА ЕГО СО СЛАВОСЛОВИЕМ, ВО ДВОРЫ ЕГО - С ХВАЛОЮ(Псалтирь 99:4); ОТВОРИТЕ МНЕ ВРАТА ПРАВДЫ; ВОЙДУ В НИХ, ПРОСЛАВЛЮ ГОСПОДА(Псалтирь 117:19).
Почему упала Силоамская башня и раздавила восемнадцать человек? Здесь ключевое слово «восемнадцать». Восемнадцать так же относится к двадцати, как 1,8 к оживляющей двойке — с недостатком. Силоамская башня - земной прообраз башни жизненного цикла в семьдесят седмин, и если цикл закончился, то жертв не сочтёшь. Нужен новый цикл восстановления. И вот этот цикл уже действует на скорченной, больной женщине, которая в немощи находится за восемнадцать лет(Лука 13:11-13), - с недостатком, но уже совсем близко к удесятирённой двойке.
А почитаем, что случилось с кораблём, на котором везли в Рим апостола Павла, как узника. Корабль, колабль, колыбель — это тоже земной прообраз эталонного космического организма в семьдесят седмин.  Здесь тоже постились(Деяния 27:9), правда, я не знаю, какой пост был у средиземноморских моряков, но когда они попали в климатическую передрягу, несовместимую с жизнью, они перестали принимать еду ещё  две седмины, пока апостол Павел не убедил их принять пищу, ибо ангел внушил ему, что все будут спасены, и только корабль, как цикл, будет разбит(Деяния 27:22). Буря нагнала корабль на какую-то косу, и корабельщики, вымеряя глубину, намерили двадцать сажен, а в другой раз - пятнадцать. Опасаясь каменистых мест, корабельщики побросали якоря и ждали дня, чтобы оглядеться на якорной стоянке. Что такое камень, написано многократно в Библии: это формат в круглых числах, семёрка или десятка, в зависимости от системы исчисления.  Этот краеугольный камень двоякого характера, о который претыкаются, но верующий в него не будет в постыжении.
Утром якоря подняли, и корабль на малых парусах погнало к земле, тут он, на камнях, и увяз носом, а корма разбивалась силою волн. Случилось то, что и случилось с кораблём-циклом, а люди по вере апостола Павла выплыли на остров и спаслись. У апостола Павла есть рассуждение о финале цикла:  У КОГО ДЕЛО СГОРИТ, ТОТ ПОТЕРПИТ УРОН; ВПРОЧЕМ САМ СПАСЕТСЯ, НО ТАК, КАК БЫ ИЗ ОГНЯ(1 коринфянам 3:15). Однако в данной ситуации не огонь явился драматическим толчком в другой цикл, а вода.
Кстати, в России в 18-19 веках существовала  аскетическая секта хлыстов, общины которой назывались кораблями. В память о Ноевом ковчеге такое название закрепилось или позаимствовали его из Деяний апостолов, - неизвестно. Сектанты много постились, были вегетарианцами, муж и жена жили вместе как брат с сестрой. Одна из двенадцати заповедей у них гласила: неженатые не женитесь, женатые разженитесь!
В заключение я публикую восторги и ликования Низами при насобирании небесной манны в семьдесят седмин.

Лишь я стал размышлять о пылающем сердце, мой разум
Принял масло в свой пламенник. Многое понял он разом.
Дал я слуху веленье: «Прислушайся к сердцу! Спеши!»
Сделал душу свою я открытой веленьям души.
Красноречье свое напитал я возвышенным знаньем.
В душу радость вошла, а томление стало преданьем.
И взирал я не холодно. Стал я по-новому зряч.
Пламя сердца пылало, затем-то и был я горяч.
Узы сбросил я с рук. О земном я не думал нимало.
Возросла моя мощь, а грабителей сердца не стало.
Бег мой сделался быстрым, никто не поспорил бы с ним.
К двери сердца, спеша, я пришел переходом одним.
Я направился к сердцу, мой дух — по дороге к исходу.
Полдень жизни пришел. Жаждал этого год я от году.
Я в священной максуре, и я размышляю. Мой стан
Словно шар изогнулся, а был он похож на чоуган.
Где тут шар, где чоуган, где пределы согнутого стана?
Вот кафтана пола, а прижался к ней ворот кафтана.
Из чела сделав ноги, я голову сделал из ног.
Стал я гнутым чоуганом, и шаром казаться я мог.
Сам себя позабыв, покидал я себя все охотней.
Сотня стала одним, и одно мог увидеть я сотней.
Смутны чувства мои. Я один. Отправляюсь я в путь.
Мне чужбина горька; одиночеством сдавлена грудь.
Мне неясен мой путь, где-то нужная скрылась дорога.
Возвращенья мне нет и благого не вижу порога.
И в священном пути застывала от ужаса кровь,
Но, как зоркий начальник, поводья схватила любовь.
Стукнул в дверь. Услыхал: «Кто пришел в этот час неурочный?» —
«Человек. Отопри! Я любовью ведом непорочной».
Те, что шли впереди, отстранили завесу. Они
Отстранили мой облик. Все внешнее было в тени.
И затем из большого, в богатом убранстве, чертога
Раздалось: «Низами, ты пришел! Что же ждешь у порога?»
Я был избран из многих. Мне дверь растворили, и вот
Голос молвил: «Войди!» Миновал я разубранный вход.
Был я в свете лампад, был я в блеске большого покоя.
Глаз дурной да не тронет сиянье такого покоя!
Семь халифов блистали под ярким лампадным огнем,
Словно семь повестей, заключенных в сказанье одном.
(Низами, Сокровищница тайн)


Рецензии