d31

Отзыв на книгу Всё о любви Натальи Ив. Тарасовой
> >Надежда Никищенкова
> >"С какой любовью мир твориться.
> >Тварь Божья, как ни назови.
> >Цветок, деревья, зверь и птица -
> >Мы все родимся из любви."
> >               
> >Зинаида Миркина.
> >
> >Книга Надежды Никищенковой "Всё о любви" написана женщиной, которая непросто
> - красавица и умница, но ещё тончайший психолог, улавливающий, изгибы женской
> души, рискующей ходить по краю, наслаждаясь впечатлениями, и радоваться своей
> духовной чистоте и целомудрию. Автор отлично чувствует время и людей, живущих
> в этот исторический момент. Кроме того во всех произведениях этой книги во
> всех рассказах, стихах и сказках - даётся "философская идея, задаётся вечный
> вопрос о добре и зле, "дьяволу служить или пророку", о выборе жизненного пути.
> >Время, которое раскрывается нам в книге - это 50-е, 60-е, 70-е годы. Время
> детства, юности, молодости и зрелости главной героини. А мать и отец автора,
> Надежды Никищенковой, лично прошли с боями в действующей армии в трагические
> годы войны и выдержали лишения и бедствия послевоенной поры. Эта пара,
> уцелевшая в войне, выжившая в послевоенное время, была охвачена благодарностью
> жизни, души их были наполнены любовью к Отчизне, любовью и сочувствием к
> каждому человеку, стремлением отдавать все силы своему долгу и общественному,
> и личному, так как от выполнения этой задачи зависит счастье всех людей.
> Родители отличались скромностью, деликатностью, внимательностью, желанием
> помочь, обогреть, обласкать людей, без различия национальностей и
> вероисповеданий, так как знали, что Бог - один.
> >Вот, такие родители достались автору книги - главной героине повествования.
> Она с молоком матери и с лаской отца впитала все чувства семьи, где все друг
> друга любят, понимают и поддерживают. Надежда Фаткуловна до 13 лет жила в
> воинской части в посёлке Тригуляй в пяти километрах от Тамбова в лесистой,
> болотистой местности, которая завораживала своей таинственной красотой. В
> новелле-фэнтези "Один шаг в параллельный мир" Надежда Никищенкова описывается,
> как девочка часто уединялась в безлюдном месте и предавалась фантазиям,
> мысленно переносясь в другое время и в другое место. Она воображала себя то
> рядом с цыганкой Эсмеральдой, танцующей на площади перед Собором Парижской
> Богоматери, то с Ассоль, всматривающейся в морские просторы, ожидая, когда
> появится парусник с Алыми парусами, и она увидит капитана Грея.
> >Родители очень много работали, девочка часто оставалась одна, развлекая себя
> тем, что своим умом и воображением проникала то в древний Египет, то в древний
> Рим, любовалась величественной архитектурой. Параллельный мир, созданный её
> воображением, являлся даже во сне. Когда семья Надежды переехала в Ульяновск,
> то поселились на улице Глинки, рядом с Мостовой. Надежде, уже
> девушке-подростку казалось, что в таинственной Мостовой среди садов и
> полисадников живут феи, волшебники и волшебницы, колдуны и колдуньи. Она снова
> стала попадать в таинственный мир чуда. Это давало возможность беречь свою
> душу от дрязг и сплетен. Если появлялось что-то плохое, грязное, то можно было
> сделать шаг в сторону, и очутиться в светлом мире добра, веры и надежды.
> >Постепенно эта духовная деятельность превратилась в создание стихов. Поэтесса
> верит в великую силу мысли. Она верит, что мысль реализуется. В стихах своих,
> посвященных любимым людям - родным, друзьям, артистам, которых она хорошо
> знает, т.к. долго работала в театре, ульяновским бардам. В стихах своих она
> как бы программирует для человека необходимое ему здоровье, вдохновение,
> удачу, поддерживает его своей верой в его талант и способности. И нередко это
> сбывается...
> >Она пишет: "Одним из важнейших своих открытий в результате духовной работы я
> готова поделиться со всеми: ПОЭЗИЯ, ЛЮБОВЬ, ДОЛГ, БОГ - это единое целое для
> меня. Поэты должны работать своими душами, используя всю силу своего таланта и
> ума. Поэты появляются для того, чтоб лечить человеческие души и ловить
> духовными локаторами своих сердец пути от тьмы к свету... Я обязана
> переделывать мировоззрение и ауру человечества своими стихами. Потому, что
> только через любовь - главное испытание человека Богом, которое является
> любовью на земле, мы получаем самые сложные страдания".
> >Прочитав книгу до середины, я заметила, что автор приглашает меня включиться
> в разговор с совестью, заявляя, что только через любовь мы получаем самые
> сложные испытания. Да, действительно, мы становимся перед выбором. Любовь
> толкает нас к желаниям плотских наслаждений, к испытанию гордыней, - т.е.
> попытаться прославиться, вырваться из своего круга в элитарный, к властолюбию
> - пытаться подчинить чужую душу себе, направить мысли партнёра только на себя
> и пр. пр. Эти возможности, что открывает любовь, так закружили мне голову, что
> мне пришлось открыть изречения святых отцов о любви и привести в порядок свою
> душу.
> >Первым я вспомнила Сергия Радонежского, что достойнейший трудностей тот, кто
> положит душу свою за други своя. Потом я открыла изречения о любви в письме
> апостола Павла к Коринфеням:"Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не
> завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет
> своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а порадуется
> истине, всё покрывает, всему верит, всё переносит, никогда не перестаёт, хотя
> и пророчества прекратятся и языки умолкнут, и знание упразднится. Вспомнила я
> и завет Серафима Саровского - самая главная задача человека перед Богом:
> "стяжание Царствия Небесного", т. е. человеку необходимо по своим духовным
> воззрениям и действиям, необходимо приблизиться к самому Богу, необходимо
> понять, что любовь - это и есть Бог... Усвоив всё это, мысленно снова перебрав
> в уме, прочитанные рассказы, стихи и сказки этой книги, я поняла, почему автор
> дала ей название "Всё о любви". Ведь в каждом из этих произведений живёт
> любовь, и в каждом из них она проходит через препятствия, трудности и
> испытания, и преодоления эти дают положительные результаты.
> >Так в семье, где отец - татарин, а жена - русская и православная, настоящая
> любовь и понимание, что Господь - един для всех, помогла этой паре создать
> счастливую воспитанную в любви, даже в трогательном обожании своих родителей
> предстоит наделённой талантом жить ярко, любознательно, имеющая душу
> исследователя, проделывает нередко над собой опыты - смогу или не смогу,
> попадает в такие обстоятельства, которые грозили ей стать смертельными. Так
> она в сказе "Возможно, необходимо несколько раз почти утонуть в детстве, чтобы
> никогда не плыть по течению взрослой" рассказывает, как её героиня зимой
> вечером, в темноте попадает в снежную бурю, так проваливается в ледяную
> прорубь, тонет, попав в воронку подводного течения, как ослушивается старших,
> съезжает и разбивается упав с высокого трамплина для военнослужащих в сказе
> "Курсантка". И в самый последний момент, когда гибель уже глядит в глаза,
> мысль о родителях, что они умрут, не пережив её смерть, пронзает её существо,
> и вера, что Бог её не оставит, заставляют её моментально сконцентрироваться и
> найти нужный выход, так любовь, именно любовь, спасает её жизнь. Любовь
> помогает ей обрести веру в себя, веру в свои силы и веру в проведение. Ещё
> одна новелла о любви подтверждает, что любовь вооружает нравственностью,
> охраняет в рискованных обстоятельствах.
> >Героиня Надежды в сказе "Оноре", красивая женщина, выглядевшая моложе своего
> возраста, соглашается на любовное свидание, представляя, что она получит
> небывалое наслаждение, но при приближении ответственного момента её
> нравственность стала протестовать, и женщина почувствовала, что мужчина стал
> ей просто неприятен, и свидание не состоялось. Зато какое наслаждение
> испытывает героиня, поднявшись над этим соблазном, и как она с лёгкой и
> радостной душой глядит в глаза мужа, выполнив свой долг и сохранив честь.
> >И в производственных отношениях наша героиня со всей ответственностью
> относится к своему долгу, и бережёт свою честь. Ей предлагают более лёгкий,
> фальшивый путь. Но она устоит, не споткнётся ради своей чести и ради
> коллектива, т.е. любви и уважения к людям, с которыми она работает. Она
> отстаивает своё, верное решение, что приводит её к победе, а оппонента к
> покаянию.
> >Библия говорит, что для Бога все живы: и мёртвые, и живые. Надежда Фаткуловна
> исповедует православие.
> >Кроме того, Надежда Никищенкова - горячая поклонница творчества Зинаиды
> Александровны Миркиной, русской духовной поэтессы, которая своим утончённым
> сознанием очень близко к себе чувствует Бога. В своём творчестве Миркина
> возносит хвалу Богу за создание красоты природы, за то, что наградил людей
> талантом для создания великих произведений искусства, и за то, что он дал
> несравненные чувства любви, доброты, участия и поддержки.
> >Поэт Миркина считала и являла себя как помощница Богу в его непрестанном
> труде. Она считала себя одной из таких на земле и писала:
> >               
> >И кто сумеет хоть однажды
> >постичь всю эту красоту,
> >Тот чувствует, что вздох наш каждый
> >и каждый волос на счету
> >И появляется свобода,
> >С которой каждый труд - не труд,
> >С которой шествуют по водам
> >И на распятие идут.
> >И в пустоте уже непусто,
> >И Воскресенье во плоти,
> >Приходит как шестое чувство
> >Продолжение тех пяти.
> >И если есть ещё тревога
> >Она о том, как и во сне
> >И в мыслях не обидеть Бога,
> >Предавшегося в руки мне.
> >
> >Кроме того, Надежда Фаткуловна, как православная, верит, что у Бога все живы,
> и живые и мёртвые... Поэтому она поминает усопших и дома, и в храме. И поэтому
> она в рассказе "Троица" добром поминает усопших, своих родных, близких, и
> просто знакомых людей. Всех поминает и в молитве дома, и на панихиде в церкви,
> и на кладбище, ухаживая за могилками. И ей близко стихотворение Миркиной:
> >
> >            И вовсе им ничто нечуждо
> >            Земное, вовсе нет стены.
> >            Но мёртвым нужно, мёртвым нужно
> >            Гораздо больше тишины.
> >            
> >            О, как неизмеримо много
> >            Живого духа нужно им!
> >            Наверно, столько, сколько Богу,
> >            Чтоб сделать мёртвого живым.
> >
> >Тишина, для усопших, это та Божественная благодать, которая вымаливается
> молитвой о прощении усопшему его грехов. Милостыня, приношения и подаяния
> помогают душе покойного обрести спокойствие и умиротворение. А мысли живых,
> полные нежной печали, благодарности и любви дают надежду на встречу в Царствии
> Небесном.
> >Героини Надежды Никищенкова считают своим долгом писать благодарные,
> ободряющие стихи гениальным творцам, создавшим велики произведения Так в
> стихах они стараются передать эти чувства любимому художнику Винсенту Ван Гогу
> и утешает его, закончившего свою жизнь в сумасшедшем доме.
> >                И восхищённые поэты
> >                тебе поют повсюду гимн,
> >                Слагают стансы и сонеты
> >                О том, как стал ты золотым.
> >                И солнце жёлтое нам светит
> >                Наплывом краски на холсте.
> >                Твои полотна словно дети
> >                Так совершенны в простоте.
> >
> >С восхищением и благодарностью героини создают стихи Сергею Рахманинову,
> покинувшему Россию после революции, но тосковавшему по Родине и перечислявшему
> больным раком гонорары с концертов в Америке в Россию для Красной Армии,
> ковавшей победу над фашистскими захватчиками.
> >
> >                Музыка души.
> >
> >            В мир страсти, грёз и наслаждения,
> >            Когда в душе царит весна,
> >            В мир жизни полный упоения
> >            Зовёт концертов глубина.
> >            
> >            О, звук аккордов, сочных, спелых,
> >            Земных мелодий высота!
> >            Смогли вы смело и умело
> >            Пропеть нам песнь, что сверх проста
> >               
> >            И в тот же миг непостижимый,
> >            Сергей Рахманинов, родимый!
> >            Наполни нам сердца любовью
> >            И красотой России смой нам
> >
> >            Всю плесень с душ окостенелых,
> >            Чтобы душа наша запела
> >            И унеслась в равнины наши,
> >            Которых нет на свете краше,
> >
> >            Пусть волны первого концерта
> >            Поднимут нас под небеса.
> >            А ритм второго с благовестом
> >            Раскроет уши и сердца.
> >
> >            Мы в звуках третьего услышим
> >            И ощутим души полёт,
> >            Стихи прекрасные напишем
> >            Про звон ручья и ледоход.
> >
> >            И перелом к большой Победе
> >            Могучим сердцем ощутил:
> >            "Да, я в Россию не приеду. . .
> >            Но, знай, страна, тебя любил!
> >         
> >У героини сказов и рассказов особое отношение к писателю, земляку нашему,
> И.А. Гончарову. Произведения его созвучны её мыслям этими чувствами. Она
> понимает, что Гончаров - очень светлый и чистый человек. Родившийся накануне
> летнего солнцестояния, он впитал в себя столько солнечного света и красоты и
> величия природы, что он переполнен чувством Божественной Благодати, и хочет
> делиться этим чувством, отдавая его людям, Иван Александрович предлагает
> принять горе и, пережив его, придти в смирении и покое к созерцанию родной
> природы, которая залечит раны и даст силы.
> >С этим предложением согласна и наша героиня, которой даёт умиротворение и
> радость не только чтение романов И. А. Гончарова, не только обозрение
> гончаровских мест: беседки и Обрыва, но и одна только мысль о его имени. Она
> пишет стихи:
> >
> >                Он призывал людей любить
> >                И мир спасать любовью света.
> >                О, сколько этой простоты
> >                И красоты в призыве этом:
> >                "Любите, восхищайтесь все
> >                Прелестным духом обожанья.
> >                Но создан ведь для созерцанья
> >                И умиленья человек,
> >                А лучезарный новый век
> >                Живой поэзией лишь дышит.
> >                Глухой и тот восторги слышит
> >                В стихах ликующей природы
> >                Что венценосным небосводом
> >                Спасёт стремительный порыв.
> >                Ведь только для любви и счастья,
> >                Полёта душ в святом согласье
> >                Бог создал Волгу и Обрыв!"
> >               
> >     Стихи свои героиня Надежды Фаткуловны дарит людям, чтобы показать своё
> доброе отношение, порадовать и поддержать человека. Может, стихотворение
> станет мистическим оберегом. Так всем знакомым ульяновским бардам поэтесса
> подарила стихотворные поздравления с днём святого Валентина: Евгению
> Георгиевичу Белянину (Гранду), Сергею Кочеткову, Александру Александровичу
> Тимакову.
> >Но бывает, что человек попадает в такие положения, из которых очень трудно
> выбраться. Героиня сказа Надежды Никищенковой "Ответственность опасность в
> новых знакомствах" дружила со своей подругой с детства. Они доверяли друг
> другу. Всё было хорошо. Вдруг в их отношения вклинивается ещё одна женщина с
> тайной целью разбить эту дружбу. Она унижает Надежду в глазах подруги,
> оговаривает её. Героиня сказа нервничает, расстраивается. Чтобы ей
> восстановить свою репутацию, нужно чтобы оговорившая её женщина признала свою
> вину, но та скоропостижно умирает. Героиня в горе, как восстановить доверие
> подруги? И как же она поступает? Нет, она не бежит оправдываться, не защищает
> себя. Она начинает молиться об усопшей женщине, направляет молитвы и стихи
> Богу. И униженная, оклеветанная, оставленная друзьями, она очень долго болеет
> и ходит молиться в церковь, но в конце концов она чувствует, что что-то
> меняется в атмосфере, в здоровье \выходит большой камень\ и начинается новый
> этап жизни.
> >
> >Теперь мне хочется рассказать о самом авторе книги "Всё про любовь" - Надежде
> Никищенковой. Она - состоявшийся человек. Образование - техникум и
> политехнический институт. Работала на УАЗе, работала на механическом,
> приборостроительном заводах, в Ульяновском ПКБ АСУ, возвращалась работать на
> автозавод, работала сначала журналистом, а затем главным редактором журналов
> "Спортшкола", "Аплодисменты", затем была ответственной за выпуск альманахов
> "Гончаровской беседки", издала три выпуска "Гончаровской беседки", являлась
> автором проектов журналов "Аплодисменты", "Городской журнал", альманахов
> "Гончаровская беседка", "Венец поэзии", "Симбирские дали". В качестве
> ответственной за выпуск издала первый и второй выпуски альманахов "Венец
> поэзии" и "Симбирские дали", была главным редактором журнала "Городской
> журнал"(первый, второй, третий выпуски), заместитель главного редактора в
> четвёртом, пятом выпусках "Городского журнала". Два года являлась
> Председателем Ульяновского регионального отделения Российского союза
> писателей. В настоящее время Секретарь Ульяновского регионального отделения
> Российского союза писателей. Работала девять лет в Ульяновском драматическом
> театре им. И. А. Гончарова. На работе мало сказать, что - уважаема, она была
> любима коллективом и сейчас имеет много друзей. В молодости увлекалась
> спортом, состояла в баскетбольной команде. Она была замужем, вырастила двух
> прекрасных дочерей, помогает воспитывать внуков. Как человек, выросший в
> культурной семье, она много читала и русской, и зарубежной литературы. Надежда
> обожает музыку, живопись, театр. Начиная с 5 лет она пишет стихи, издала 22
> книги. По своим идеологическим воззрениям, она - философ-романтик, поэт
> светлого будущего на земле. Она твёрдо верит, что поэт /а она является поэтом/
> появляется на земле по воле Божией в критические моменты для того, чтобы
> гармонизировать жизнь людей, своими творениями вдохновить людей, открыть им
> путь к счастью. Этим она близка к Гоголю, которым тоже владела эта идея, и
> потому он, не добившись желаемого, сжёг 2-й том "Мёртвых душ". Она также
> сожгла более пятисот своих стихотворных произведений и изорвала толстую
> рукопись законченного романа, так как против его издания были родные.
> Выбросила в мусорные контейнеры три романа: "Бабушка", "Мать", "Дочери",
> считая эти произведения слабыми.
> >
> >31.03.2019
> >               
> >Хозяйка "Литературной гостинной", активный участник встреч: "Литературные
> четверги у Лилит", клуб "Пегас", "У Елены", еженедельные выступления,
> организованные Ульяновским региональном отделением Российского союза
> писателей.
> >
> >Подпись
> >


Рецензии