Диалог
Я пытался объяснить мастеру кисти данность цвета без света. Если отключить в темной комнате электричество, или "выключить" солнце, то всё равно, каждый предмет будет носителем определенного цвета.
Свет - это энергия - это вещество, которое атакует другое вещество, а световой тон предмета - это таже цифра. Черно-белый тон считывается как и все энергии. Цвет - единственное на земле то, что не имеет энергии и что не сосчитать.
И беда живописи прошлого состоит в том, что она на первое место ставит этот чёрно-белый тон, а цвет выступает в этой системе как статист, как простой окрас вещества.
Были и ещё ответвления в нашем споре- диалоге.
Но мне, носителю других тайн бытия как то это всё быстро надоело.
И этот обмен энергиями я закончил своими размышлениями о качестве живописного продукта прошлых эпох.
Пойми, - ответил я, есть категория разного как живого и вопрос живописи - поиск этой разности.
У работ мастеров ренессанса, классической живописи, живописи передвижников, импрессионистов и разных "измов" - слабые диапазоны.
Плоскость, как камертон мышления - мертвая, рыхлая, слабая. Тот же цвет, вообще не участвует в построении композиции.
Не сказав, потом, про себя подумал.
Всего одна схема труда с небольшими вариациями.
Я сотню матриц показываю в своей графике и живописи. Но, это другие цивилизационные законы.
Ну, что же делать, такое заторможенное мышление человека последние 600 лет после великого русского 14 века.
Свидетельство о публикации №122033102457