Найду свое бессмертие в стихах

Найду свое бессмертие в стихах,
Пройдусь по буквам, как по летним росам.
Шальным ветрам раздам сомнений прах
Без лишних рассуждений и вопросов.

Разделит ночь гнетущую печаль,
Прольется в окна теплым лунным светом.
Цепляет горизонт немая даль,
Возвышенная горным силуэтом.

Узоры звезд на сумрачном холсте
Алмазным блеском украшают небо.
Плывет поэзия на клетчатом листе,
Сложив крыло, как гордый белый лебедь.

И пусть мне скажут, что она смешна,
Нелепа  простота без одеяний.
В стихах на эшафот идет душа,
Строка насыщена то грустью, то страданьем...

Крушение надежд, пожар любви,
Пейзаж, оживший в летней зарисовке...
Кто в этот раз предстанет визави?
Случится свадьба или быть размолвке?

Найду свое бессмертие в стихах,
Продолжу на бумаге излиянья.
Пусть говорят, душе неведом страх,
Она грешна и ищет покаянья.


Рецензии
Найду свое бессмертие в стихах - не характерное для данного автора начало. В мире существуют всего 4 разные точки зрения на смерть и бессмертие. Здесь сформулирована концепция атеиста: смерть является буквальным концом существования, но наша жизнь продолжается в том, что мы оставим после себя - потомки, достижения, идеи, плоды трудов и т.п…
Далее ЛГ погружается в мир поэзии, переплетающийся с пейзажем, увлекается эмоциями, личностными переживаниями и вдруг, приходит к диаметрально противоположной концепции бессмертия:
Пусть говорят, душе неведом страх,
Она грешна и ищет покаянья - покаяние характерно для верующих людей. Это либо вера в загробную жизнь бессмертной субстанции, существующей как бы вне тела (преимущественно заимствованная у древних греков) либо библейское учение о воскресении мертвых в назначенный богом день суда (см. Иоанна 5:25 ,11:25; 1-е Коринфянам 15:20-23,26; Деяния 17:31, 24:15) В этом случае покаяние имеет смысл, потому что Бог судить человека по его сердцу в данный момент, и может прощать грехи на основании Искупительной жертвы Иисуса Христа и изменений, которые предпринимает в своей жизни грешник (Деяния 20:20-21; 26:20; Римлянам 5:12, 17-18)
Это и есть данная богом надежда:
«Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанна 3:16).

Татьяна Забелина   16.06.2022 17:49     Заявить о нарушении
Очень понравился Ваш глубокий и детальный анализ стихотворения, Татьяна! Большое спасибо за Ваше внимание и время, что самое ценное!
В начало стихотворения не вкладывался какой-либо религиозный подтекст.Под бессмертием в данном случае понимается творческий след, что останется после завершения жизни.
Мы все уйдем, но останемся жить в стихах, картинах, фильмах и т.д.
Я редко пишу буквально, чаще в переносном смысле.
Благодарю Вас искренне! Доброй ночи!

Элеонора Поверенова   18.06.2022 01:07   Заявить о нарушении
Элеонора, мне вообще нравятся ваши стихи. Я не стремлюсь каждое слово понимать буквально. Однако "Под бессмертием в данном случае понимается творческий след, что останется после завершения жизни. Мы все уйдем, но останемся жить в стихах, картинах, фильмах и т.д." - именно такой взгляд и характерен для атеистического мировоззрения. Мировоззрение - это очень объемное явление, влияющее на жизнь всесторонне, и проявляется зачастую неожиданно, НЕОСОЗНАННО. Давайте просто порассуждаем: что останется от этих стихов, картин, фильмов через хотя бы 50 лет после нашей смерти? Много ли вы помните фильмов, снятых лет 70-80 назад? Много ли знаете поэтов, писавших в то время? и т.п. А сколько вы знаете поэтов - современников Пушкина? А если представить себе, как измениться мир после вмешательства Бога, то вообще возникает вопрос: а останется ли от нынешней культуры хоть что-то? "Сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: ...слова сии истинны и верны" (Откровение 21:5). Возможно, когда человек сознательно задумывается о Боге, о надежде, он признает и то и другое. Но есть такой хороший термин: бытовой атеизм, когда человек как бы верит, но, на обычную его жизнь и повседневные рассуждения эта вера никак не влияет.

В то же время христиане (я имею ввиду не всех, кто так себя называет, а тех кто живет в согласии с учениями Иисуса Христа, записанными в Библии) ещё в 1 веке были известны всему миру конкретными действиями, основанными на их вере: они проповедовали, не служили ни в одной армии мира, не поклонялись изображениям, оказывали практическую помощь соверующим, регулярно встречались вместе для чтения и совместного изучения Писаний и т.п. "Как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва" (Библия, Иакова 2:26) Верующий и имеющий надежду скорее лишиться дома, денег, славы и многого другого, лишь бы приобрести дружбу с Богом и Его Сыном "В прошлом всё это было для меня важным", - пишет о себе образованный из богатой семьи успешный когда-то апостол Павел - "... но теперь, благодаря Христу, больше ничего не значит. Более того, я считаю, что не только это, но и всё остальное ничего не стоит по сравнению с величием познания Христа... ради Него отрёкся от всего, так как всё это было ненужным сором. Моё единственное желание — обрести Христа... Я хочу познать Христа ... и с надеждой, подобно Ему, воскреснуть из мёртвых."(Филиппийцам 3:7—11, Современный перевод)

Понять и осознать эту разницу между двумя мирами, мне помогло изучение Библии. Знаю, что это не просто, поэтому всегда рада поделиться.

Татьяна Забелина   19.06.2022 21:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.