Из книги Глаза Луговые Стихоживопись

                СТИХОЖИВОПИСЬ

                (По мотивам картин Г. Моисеенко)

                ЧЕРЕШНЯ
    
Какая это благодать,
                после крови,
                убийств,
                и бешенной скачки
лежать на зелёном лугу
                на виду
                у отвоёванного города
                с белоснежной церквушкой
и, забыв обо всём,
                смотреть в небо
                и вдыхать аромат луговых трав.
А потом медленно,
                не торопясь,
                по одной
    подносить ко рту
                ягоду спелой черешни
 и сжимать её ссохшимися губами.
И чувствовать,
                как её сладковато-терпкий сок
                постепенно разливается
                по измождённому
от бесчеловечной работы телу
и снова возрождает в душе
 завещанную Богом
 Любовь к ближнему.


                МАЛЬЧИШКИ

Только тогда,
когда вся жизнь впереди,
 можно бесконечно долго
                лежать
на изумрудной траве
 и греть на летнем солнце
                оголённое тело.
И так же подолгу
                болтать ни о чём
                со своими друзьями
и лениво улыбаться
                щекоткам в глазах
                от игривых бликов
                радужного света.
И при этом
                незаметно вдыхать,
                разлившуюся по родному безбрежью живительную синь неба…
И делать это для того,
                чтобы в назревший час
 разом встать
и хватко взяться за жизнь.

                СЫН

Христос
 смотрит с иконы
 на мать,
 которая крестит
праведной рукой
 своего сына,
 уходящего воевать
против своих братьев,
 чтобы в убийствах и крови
 добыть для народа
 святую правду.

                ВЕСТНИКИ

В темноте
             по оврагам и рытвинам
 скачут на взмыленных конях
                усталые вестники.
Труден и долог их путь,
 но цель ясна и проста.
Они несут по степи,
 окутанной мраком,
 весть
о наступающем утре.

                ДЕД

Всё
           в этом человеке запущено:
            и чёрное морщинистое лицо,
             и нечёсаная борода,
             и облысевшая сухая голова,
              с нелепо торчащими
              вокруг лысины
              волосами.
Всё,
               кроме взгляда
              из-под могучих надбровий.
              Словно тело
              только для того и жило,
              чтобы превратиться под конец
              в два пронизывающих насквозь
               неугасимых
               алмаза
               глаз.

                РОЖЕНИЦА

Всё в ней крепко:
 мощные тугие бёдра,
 мускулистые ягодицы,
 эластичный белый живот
и тяжёлые вместительные груди.
А украшает
 эту природную родильную мощь
 здоровые румянцы
 на полных щеках.


                ДОЖДЬ

Дождь сыпался каплями
 на зелёный лужок,
 деревья,
 крыши деревенских домов
и на белую кобылу
 с чёрным жеребёнком.
Жеребёнку щекотно
и непривычно
 от мокрых шлепков.
 Он резвится
 возле привыкшей ко всему
матери,
и никак не может передать ей
 восторг
 от этого природного
 необычья.

                НАТЮРМОРТ

Нарциссы
 в вазе с водой
 ещё живы
и смотрят
на человека,
 сумевшего гигантским трудом
превратить себя
 в маленькую книгу –
Эль Греко.
 Одноглазый телевизор,
 стоящий на тумбочке,
 спит
И видит во сне,
 Отразившееся
 на его матовой поверхности,
 окно,
за которым
долго,
 долго
 моросит дождь…

                НАТЮРМОРТ 2

Фарфоровый бокал
 придвинулся ближе
 к красному подносу.
 Так он
 его резче оттеняет.
 А апельсины
 на белых салфетках
устроились на переднем плане
 так,
чтобы не быть подавленными
 красным цветом.
 Все довольны.
 Между ними установились
 такие расстояния
 и пропорции,
 при которых каждый,
 выделяясь сам,
 выделяет и остальных.
Это и есть Гармония.


Рецензии