Это сладкое слово свобода

 В своё время Авраам Линкольн так  писал о свободе. "Мы все говорим о свободе. Но, употребляя одно и то же слово, мы вкладываем в него разные понятия. Для некоторых слово"свобода" значит, что каждый человек может поступать с самим собой и с продуктами своего труда, как он хочет. Для других то же самое слово значит, что они могут поступать с другими людьми, как они хотят. Вот две не только различные, но и несравнимые вещи, называемые одним и тем же словом - "свобода". И в результате каждая из них имеет совершенно различное и несравнимое значение - свобода и тирания."
 Что же такое "свобода", это то возвышенное слово, которое никогда не перестанет воспламенять сердца всех живущих людей. Великая французская революция впервые в истории провозгласила свободу не только гражданина, но и человека! Провозгласила, что правом и обязанностью каждого человека является необходимость именно стать Человеком! Великий русский философ, мыслитель, основоположник анархизма М.А Бакунин говорил, что "Свобода без социализма - это несправедливость, а социализм без свободы - это рабство". Под социализмом он подразумевал прежде всего понятие справедливости. Не той, которая заключена в законах, кодексах, уставах, Конституциях, а справедливости, основанной на сознании людей,суть которой передаётся одним словом - равенство. Он мечтал об организации общества таким образом, чтобы каждый индивидуум, появляясь на свет, имел бы приблизительно равные возможности для развития различных своих способностей и для их применения. При этом, признавал, что "чистой" свободы не бывает. Так как чья-то свобода всегда будет ограничиваться свободой другого.
 В новейшей истории Украины таких примеров множество. Ещё во времена "оранжевой" революции и предшествующего ей так называемого революционного нетерпения, обвинения Президента Л.Д.Кучмы в авторитаризме и подавлении инакомыслия,  страну наводнили европейские и заокеанские эмиссары с одной видимой целью - привнесение образцов гражданских свобод. На самом же деле с их помощью страна погрузилась в состояние гражданского противостояния. В результате поляризации политических предпочтений обрушились и привычные устои общества и деградировала экономика.
 "Наконец-то мы стали свободными", - произнёс на Майдане следующий Президент В.А.Ющенко. Но в украинском варианте свобода превратилась в заложницу политических амбиций. Большинство населения было низведено до состояния политического и социального ничтожества, обречённое не на юридическое, а на фактическое рабство. Каждый народ является по сути коллективным существом, обладающим как физиологическими, психологическими, так и политико-социальными особенностями, которые в какой-то степени отличают его от других народов. В моменты великих национальных кризисов его коллективное бессознательное сознание концентрируется. Чтобы "сшить" лоскутное коллективное сознание украинского народа ему и была предложена модель постоянных революций, майданов, поиска внешних и внутренних врагов. Это всегда объединяет. "Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков",- пел Владимир Высоцкий. В случае с Украиной произошёл перегиб. Буйных хватало всегда, с избытком. И все рвались в вожаки. Каждый реализовывал своё понимание свободы. В первую очередь личной свободы. В промежутках между революциями и майданами хитрый украинец выживал как мог. Каждый на своём месте. Как говорится, что к рукам прилипло, то и моё. Поэтому каждой новой власти оставалось всё меньше. Но, поскольку советское наследство было огромно, то новая власть старалась не обращать внимание на мелкие шалости народа. Процветали кумовство, коррупция и т.д. и т.п.
 Надежды на мудрость украинского народа не оправдались. Народ погряз в необходимости самовыживания. Обманываясь сладкоголосием вождей и включаясь во внутриполитические разборки элит, он стал их жертвой. Последние же занимались дележом и разграблением страны, а не построением государства. Государственность страны, которая не имеет под собой прочный гражданский фундамент, не является устойчивой.Частые рокировки с помощью очередных майданов, расшатало и без того не очень прочные государственные устои. От этого страдало и само общество, спокойную и размеренную жизнь которого государство не смогло гарантировать.
 В истории сладкое слово "свобода" периодически овладевало умами угнетённых и униженных, выводило их на улицы и заставляло браться за оружие. Происходили революции, гражданские противостояния. Когда их туман рассеивался, то оказывалось, что лучше не стало а свободы опять не хватает. Но приходит время, когда такая мнимая самооорганзованная борьба народа "за свою свободу" (как в гимне Украины) начинает мешать власти. Задача удержать власть любой ценой. Придумывается новая-старая модель. Как связать СТРАХ и СВОБОДУ? Страх, инстинкт самосохранения, является одним из преобладающих чувств в животном мире. Все животные, живущие на СВОБОДЕ, пугливы, живут в непрестанном страхе, всегда испытывают чувство опасности. У наших предков это чувство было более заметно. Ощущался панический страх перед природными катаклизмами, постоянное присутствие внешнего влияния. Чем выше организация животного, тем большую степень свободы оно имеет и тем больший страх оно осознаёт и испытывает.
 Найти для народа внешнего врага. Объединить его общим страхом выживания в условиях мнимой внешней агрессии. И сделать это всё под флагом "СВОБОДЫ". Вот алгоритм действий нынешнего киевского режима. Его задача не нова. Это подавить волю и свободное развитие каждого тяжестью своего мнимого коллективного могущества. На самом же деле ничего не должно мешать говорить, писать, печатать, вести самую ярую пропаганду против всего, что есть нелепость, ложь, подлость и предательство, хотя бы и миллионы людей в это верили. Это наше право и обязанность. Обязанность, потому,что каждая ложь и глупость(гнусность) пагубно действует на общество, принимающее их за Добро и Истину. Право, потому, что из-за зависимости человека от общества, ущерб общества и наш ущерб. Разумеется, тяжело и часто становится невыносимо жить в мире подлости, пошлости и зверства, быть свидетелем самой гнусной НЕПРАВДЫ. Но само чувство этого негодования часто притупляется, когда МЕРЗОСТЬ становится фактом беспрерывными повсеместным. Кто-то из философов прошлого сказал, что ТОЛЬКО ЛИЧНАЯ ОБИДА СМЕРТЕЛЬНА, К ЧУЖИМ ЖЕ ОБИДАМ МОЖНО ПРИВЫКНУТЬ. Не эта ли фраза является объяснением (не ОПРАВДАНИЕМ) современных киевлян, харьковчан и т.п. Объяснением того, что не хотели они видеть, что восемь лет творилось на Донбассе по вине этого недогосударства Украины.
 Анализ украинской ситуации приводит к следующему. Усилиями нескольких поколений интеллектуалов за украинским народом прочно укрепилась харизма "талантливого и работящего", но обделённого исторической судьбой. В продолжение долгих столетий он пребывал в угнетённом состоянии, был жертвой агрессии со стороны соседей. Дай такому народу свободу, освободи его, дай ему собственную государственность и его талант, умноженный на трудолюбие, сотворит чудо! На самом же деле этим надеждам не суждено было случится. Долгожданная свобода не принесла украинскому народу процветания. Наоборот. Годы независимости обернулись экономическими, политическими, духовными, демографическими и географическими потерями. Ожидания, что кто-то ему обустроит жизнь или присоединит к лучшей своей не оправдались. Народ и власть паразитировали на советском наследии. Единая политическая нация не сложилась. Одни с надменной изощрённостью растоптали закон и порядок. Другие с христианской смиренностью (ТРУСОСТЬЮ) согласились с этим. Несогласных оказалось меньшинство. Их попросту уничтожили. В настоящее время украинской властью предпринимаются попытки объединить первых и вторых, якобы перед лицом внешней угрозы. Но страх плохой объединитель. Хотя я уже начал повторяться. Значит пока надо заканчивать эту часть моих размышлений. Надеюсь будет ещё...


Рецензии