Эвридика

Риф кораллов - райские  сады
Дай мне руку, слышишь, Эвридика?
Снег летит, как с яблонь белых дым
А вокруг - безжизненно и тихо...

Даже птицам здесь гнезда не вить,
Вьюга, вьюга, будь она неладна…
Ты свою мне протянула нить
Я вернулся -  слышишь, Ариадна?!

Здесь укрыто снегом слово «Бог»,
И огонь наследуют святыни,
Мы с тобою отбываем срок
В этой человеческой пустыне…

До блевоты наглотавшись тьмы,
Ищем свет, но света не обрящем…
Даже прошлым не согрелись мы,
Так умно ли грезить настоящим?

От святынь коптить ли дымом высь,
Зрелищ новых требуя, и хлеба?
- В путь, Аврора, милая, проснись!
- Видишь обод розового неба?


Рецензии
Ванька... Ванечка... Всё, на этом иссякла, что-то более внятное сказать не получается... Знаю, ругать будешь, что святотатствую, что нельзя сравнивать и всё прочее... Да я и не сравниваю, Ванька, поверь мне... Я просто пытаюсь передать - и тебе, и самой себе - то, что чувствую, читая. Так вот, были в моей жизни моменты, когда я часами (!) простаивала перед картинами, не в силах оторваться... И сказать ничего не могла, просто стояла, слёзы глотая, пораженная, очарованная, уязвлённая в самое сердце пронзительностью подлинной Красоты. Слёзы, прикосновением к чуду рождённые... Так было перед Сикстинской Мадонной Рафаэля в Дрезденской Галерее старых мастеров и в Национальном музее Амстердама, перед небольшим, но напрочь меня околдовавшим полотном Вермеера "Молочница". Повторю, не сравниваю я, но, тем не менее, что-то близкое испытываю, безошибочное прикосноваение к чуду, когда читаю некоторые твои стихи. Так было с "Иешуа". Те же ощущения и сейчас...
Небесные стихи, Ванечка. Боль в них, ранимость, нам, человекам, слабым и грешным, присущая, но и сила. Свет в них живой, согревающий, целительный. Надежда святая. Бог тебе их диктовал, Поэт. Спасибо.

Светлана Маляр   29.03.2022 14:18     Заявить о нарушении
Светлана Юрьевна, привет!
Очень, очень рад, что тебе понравилось! Спасибо тебе, преспасибо!
У моей бабушки-покойницы по отцу, на серванте стояла на аккуратной деревянной дощечке, ювелирно покрытая лаком, одна картинка. Я ее разглядывал много раз в детстве. Каждый раз, когда гостили у бабушки на праздники. И, будучи незрелым пацаном, не понимая того, ЧТО на ней изображено, она, тем не менее, неотступно притягивала мой взор. Дядя, шутя спрашивал, сколько лиц изображено на этой картине. Я отвечал, что шесть. Дядя смеялся, и говорил, что я невнимателен. И просил посмотреть повнимательнее. Потом я увидел и многие другие лица. Будучи повзрослее, я узнал, что картину эту установил в рамку дядин товарищ, который в высшей мере хлебнул второй составляющей из присказки "от сумы да от тюрьмы". И сделал это именно ТАМ. В тех скорбных пенатах. Так она и стояла до смерти бабушки, потом дяди. Потом квартиру стала сдавать дочь дяди, моя кузина, в конечном итоге продала вместе с имуществом. Дядя, в силу причин, которые не позволяли ему оставаться с бывшей супругой вместе, ушел от них, когда сестре было около 3-4 лет. И сестра воспитывалась без отца. Редкие встречи и не более. Уже когда сестре было лет 18, дядя вновь сошлись с женой. Тем не менее, зная то, что дядя в некоторой степени не додал сестре должного внимания, хотя бы это и было обосновано, мне было неловко что-либо просить у нее в память о дяде. Я не люблю этих вещей. Но если бы она спросила, чтобы я хотел оставить себе в память о нем с бабушкой, я бы ответил - ту самую картину.
Но, все случилось так, как случилось, и картина эта, в числе прочего имущества была утилизирована новыми жильцами. А жаль...
Кстати, называлась она - "Сикстинская Мадонна" Рафаэля.
Видишь, как интересно?
Поэтому, наверное, тебе и нравятся мои стишки. На одной волне.)
Низкий поклон за отзыв.

Иван Романов-Клинский   29.03.2022 14:20   Заявить о нарушении
На одной, Ванечка, точно на одной волне...)
Спасибо тебе, мой дорогой, что таким личным, таким сокровенным поделился. Удивительная история... Вот как оно бывает... Ещё больше растрогал, хороший...
А ещё скажу тебе, Душа моя, что проза твоя - тоже искусство. Поэтична и музыкальна, ритм в ней замечательный, что прежде всего для безрифменного текста важно, интонация точная и органика, и всё это при глубоком драматизме сюжета, смысловой и душевно-эмоциональной наполненности. И сердцу, и слуху, и разуму во благо.
Спасибо огромное, Ванечка. Очень тронута...

Светлана Маляр   29.03.2022 16:26   Заявить о нарушении