По сусекам Из былого

1. «Основной инстинкт (по Лимонову)»

Во все века палачества хватало.
Опричники, кромешники, гэбня…
Достойные наследники вандалов
И варваров духовная родня.
Одной лишь местью зло необъяснимо.
А разум будто вспыхнул и померк.
Под зонтиком атОмным Хиросимы
Уже не так бесспорен Niamberg.
Хатыни пепел падает на Катынь.
Не «слаще» Орадура Вуковар.
Мы все с клеймом и в сущности рогаты.
И запах серы, и подбой кровав.
В оправе права, в капищах традиций
Живёт неиссякаемый инстинкт
Вампира и тотального убийцы.
Сентиментален и неукротим.

1.04.2015
PS: Niamberg – латинское название Нюрнберга. Не путать с Naumburg (городок в Саксонии, с которым связана жизнь Ницше).
«В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат…»

2. «Казачий стан»

«Тихий Дон» и у Краснова,
между прочим, тоже был.
Там – имперская основа.
Стан казачий, крепкий тыл.
Жизни строй тягуч и плавен.
Без коллизий и страстей…
Разве Разин да Булавин
– что помарки на холсте.
Ой, ли так?!
– вражды хватало.
Широка землица Русь!
Всё одно – кому-то мало.
И свинье не дружен гусь.
Пеший конному – не ровня.
У старшины – свой закон.
Напитавшись местью кровной,
взвыл по-волчьи Тихий Дон.
Большевистская зараза
докатилась до низин.
Вздыбил класс, а там – и раса…
– Боже праведный, спаси!

18-19.12.2015
PS:
В широком смысле слова мы только в мифе и живём. Мир человеку дан в слове Словом же. Миф – и есть слово.  Без мифа человеку просто нельзя. Он и сам – миф.
Пре-Вращение. Превращение энергии. Умной и физической. Перекачка этих энергий. Но Миф в узком смысле – куда интенсивнее мифа вообще. Здесь уже начинаются настоящие чудеса и заморочки. И Опасности! Хотя Хайдеггер полагал, что – где опасности, там и спасение. Не знаю, не знаю…Такие Мифы требуют колоссальных жертв. Вампирчики, так сказать!
Чрезвычайно мифична была Германия Гитлера. Тот же Советский Союз Сталина (да и не только его). Северная Корея. Забавна эволюция таких мифов.
Кстати, мифическое и мифологическое – не совсем одно и тоже.
Великая Отечественная сыграла большую роль в упрочении сталинского мифа. Но со смертью Самого Миф СССР как таковой стал вырождаться. Такие мифы не случайно завязываются на мифологизации Вождя-Фюрера. Всё, конечно, не так просто...
А когда почувствовали, что Миф почти выдохся, началась уже мифологизация ВОВ (примерно с 1965 года – празднования Победы). И афганская война имела не только политические, но и мифологические основания. Вылезло всё, конечно, боком. Такие Мифы странно возникают и сокрушительно падают. Увы!

3. «Совпадения»

Жили-были берендеи.
За лесочком – в трёх верстах.
Без украденной Идеи.
Без Голгофы и Креста.
Промышляли, чем придётся.
Мёдом, хлебом, хохломой.
Воду пили из колодца.
Сани ладили зимой.
На Покров гуляли свадьбы.
Обливались «решетом».
Эх, коленца те собрать бы,
да отстроить тот же дом!
Палисадник со скворешней.
И обычаи – без догм.
Вот тогда б с мешком черешни
к нам живой явился Бог.

18.06.2017
PS:
Рецензия на «РахЕль» (Рая Школьник 2)

4. «Der bestirnte Himmel  und das moralische Gesetz»

Не судите – Да не судимы…
Месть богов – не «третейский суд».
От Содома до дна Цусимы
аргонавты во тьме гребут.
Там – Германты, а тут – Венеды.
Пруст и Кафка… Туман густой…
Канут в Лету отцы и деды.
Станет зеркалом граф Толстой.
Будут в печках гореть иконы.
Будут книги пылать в кострах.
Вместо яблока хруст айфона.
Вместо трепета – потный страх.
«Цуд навукi». Мораль де Сада.
Злой гордыни оскал-зевок.
На душе от тоски осадок.
И про всё в небеса плевок.

17.10.2018
PS:
Две вещи наполняют душу постоянно новым и возрастающим удивлением и благоговением и тем больше, чем чаще и внимательнее занимается ими размышление: звёздное небо надо мной и нравственный закон во мне. То и другое, как бы покрытые мраком или бездною, находящиеся вне моего горизонта, я не должен исследовать, а только предполагать; я вижу их перед собой и непосредственно связываю их с сознанием своего существования.
(Immanuel Kant, Kritik der praktischen Vernunft)

5. «Обыкновенный фашизм»

Власть – концентрация воли.
Собранность множества воль.
В Боге сошлись до боли
Страх и к себе любовь.
Рабья трепещет натура.
Призраков круговерть.
Вот улыбнулась Фортуна.
Тут же оскалилась Смерть.
Воли Триумф бездарной.
Зависть. Коварство. Спесь.
В гены вползает кармой
Свастик корявых месть.

20.05.2021
PS:
Воля – стремление к иному.
Сила (в физике) – векторная величина, выражающая меру воздействия на тело других тел или полей. Вектор – тензор ранга 1. Отличен от скаляра (тензор ранга 0) и собственно тензора (тензор ранга 2).
Короче, некоторое напряжение.
Энергия? – Ну, если из греческого, то – действие, деятельность, сила, мощь. Опять всё смешали. Только Воли и Власти не хватает! Ну, это (ВВ) уже не «физис», а Дух…
Понятно, что Политику (и социальную динамику вообще) к Физике сводить нельзя. Разве что о каких-то «параллелях-ассоциациях» можно говорить.
Здесь (в области Духа) мы имеем дело именно с Волей. Как чистым (в пределе) стремлением, отличным от тяги-влечения (побудки-инстинкта), но с ним перекрещивающимся. Всякие там желания-хотения проходят по данному же «ведомству». То есть – в пересечениях инстинкта и воли. Животного и личностного (человеческого, а возможно и «сверх»). С «личностным» здесь (в этих перекрещиваниях) вертится много странного-чудесно-чудовищного. С бессознательным, подсознанием и, опять-таки – «сверх» (и более того). Индивидуальное и коллективное (племенное, родовое, «народное», национальное, классовое и т.д., и т.п.). Соборное (вплоть до фашистского), семейно-мафиозное (опять-таки – до фашистского), партийно-корпоративное (с тем же «до»). Вернее, «фашистское» это и есть первородно-первобытная смесь животного и духовного, которая прорывается на той или иной исторической стадии в самых разных формах. Прорывается, возбуждается-возгоняется в истерических паранойях разнокалиберных патриотизмов. С «пост-пра-племенными» вождями, фюрерами, батьками. В подскоках-шабашах черни (охлократической, олигархической и пр.).
Всякая воля претыкается либо о природно-материальную среду (будь то «вещество-стихия» – камень, дерево, металл, вода, воздух…, либо – «поле»), либо о другую же волю. Последнее претыкание определяет пространство Свободы. Свобода – место («пространство») столкновения (встречи, борьбы, вражды, соперничества, согласия, содружества и пр.) множества различных воль. Вернее, Свобода – способность воли к самоопределению в столкновении с другой волей. Свобода – способность (возможность-действительность) их взаимного (согласованного) самоопределения. Право – мера Свободы. Её «математика».
Власть… Всегда как-то кого-то над кем-то. Вернее – способность-склонность воли подчинить себе иное. Будь то Природа или иная воля.  Власть – распределение господства и подчинения (вплоть до рабства). Власть…
Власть – иррациональна. Не просветление воли, но её помрачение.
Понятно, что можно («филологически») потянуть Власть и к Ладу-Согласию. Но, как не тяни, больше «слышится» иное: Алчность, Страсть… Пещерный ужас! Ужас – страх (перед другой волей), превращающийся (месть!) в террор. Страсть-сладострастие, вожделение, насилие, подавление, пожирание, поглощение. Одержимость (демоном Власти). Тоталитаризм.
Вглядитесь в лица Вождей и их пропагандистов. Как они меняются в момент распаления страхом-фобием. Как искажаются-перекашиваются.
Любимую не отдают! – Раздаётся душераздирающий вопль из их коллективной первобытно-племенной глотки-утробы.
Власть в рамках Правовой Свободы – главным образом функция. Вернее – правовая же «фикция-конструкция». Допускающая применение даже физического принуждения-силы (в особых случаях с определением формы и степени). Но сама она (как функция) имеет чёткое правовое определение-ограничение. Без всяких там апелляций к «не-до-законной Справедливости». И предоставляется на определённое время.
Такая Власть есть лишь инструмент, а не Цель! И всецело (!) подчинена Праву. Подчинена куда жёстче, чем какая бы то ни была иная воля. Существенно жёстче!
В этом смысле, Право есть преграда на пути разного рода фашистских поползновений и перверсий генетического рабьего кода (находящих себе идеологическое выражение-прикрытие в словоблудии лукавых «патриотизмов», в лавровых венках «национальных гордостей» и пр.).


Рецензии
Интересные рассуждения. И стихи интересные

Анатолий Кузнецов-Маянский   29.03.2022 07:15     Заявить о нарушении
рассуждения - почти детские
почти сугубо "словесные" обыгрыши
а вирши когда-то (к месту и времени) были откликами
просто это "когда-то" снова возвращается, проступает сквозь иное, надысь случившееся

Вольф Никитин   29.03.2022 07:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.