Перов. Приезд станового на следствие. 1857

Третьяковская галерея. Москва

Возможно, кому-то покажется несколько наивным и прямолинейным изображение на полотне, но тогда, в далеком 1857 году, сюжет оказался очень актуальным, раскрывающим многие пороки общества. Не зря современники называли Перова продолжателем дела известнейшего мастера Павла Андреевича Федотова, достигшего огромного успеха в жанре критического реализма.

В чем вина крестьянского парнишки?
Это нам не ведомо узнать.
Становой глядит суровым взглядом,
Должен он судьбу его решать.

Только здесь становится понятно
Честный суд не стоит ожидать.
Яйца- взятка важному начальству,
Чтоб решение нужное принять.

Умоляющие о пощаде лицо и жесты провинившегося, не решают уже никакой роли. О том, что решение принято, и не в пользу простого парня, говорят фигуры, изображенные художником за дверью. Печальная жена и мужик, готовящий розги для исполнения приговора.


Рецензии