Двойка за правду...

  Вот, что-то вспомнилось. У меня всегда было очень «бойкое перо». Сейчас этим конечно никого не удивишь. Но в 1971-1972 годах, когда сочинения писались школьниками из предисловия к произведениям (частично подверженные «творческой переработке»), я писала же всё сама, стараясь проникнуть в глубины мыслей писателя и действия героя, преломляя это в свете требований и стандартов.
           И это у меня получалось всегда хорошо, мои сочинения по литературе уходили на областные конкурсы, что я считаю не плохим показателем для моего маленького городка с 23 школами.
Но, как-то со мной случилась тоже накладка. Дали задание написать, кем ты хочешь стать по профессии, очень банальная тема даже для тех лет. И все естественно школьники, распуская слюни умиления, как один, писали, что просто мечтают стать учителями и врачами и т.д.
До десятого класса я тоже «мечтала» стать учителем (или что-то другое, но подобное) и т.д. и т.п. и получала лицемерные пятёрки за свои мечты.
          А вот в десятом классе, что-то щелкнуло в голове и, проанализировав кто, о чём мечтал, и кто стал поступать в какой ВУЗ, решила написать правду. Мной был сделан тщательнейший анализ между мечтами и реальностью. И как выяснилось, что все, которые просто сгорали от мечты стать учителями, шли по окончании школы в экономические или технические ВУЗы с той перспективой, что по окончании они вполне могут хорошо устроиться и получать приличные деньги.
И вот я об этом всё и написала в присущей мне ехидно шутливой форме. За, что и получила двойку (ох, наверное, даже единицу). Я долго допытывалась, в чём состоит моя вина? Да, я честно написала, что хочу стать экономистом, так как во всех организациях и предприятиях при плановой экономике, от них всё зависело. И они получали прекрасные деньги для того времени. Причём работа была «не пыльная». И, что я конечно могу написать сочинение, о том, как мне хочется в сопливом поколении «сеять, вечное разумное и т.д.», но не хочу.
        Мне так и не смогли объяснить, почему я получила двойку. Ведь сочинение было написано без орфографических ошибок и изложено очень даже неплохо. Безусловно, я получила двойку за правду и за свои взгляды. Ну, конечно мне пришлось переписать сочинение, потому что тройка по литературе, как среднеарифметическое с моей двойкой и пятёрками, меня не устраивали.
Я выбрала тему для сочинения (нет не учителя, потому что тошнило уже писать одно и тоже) – а специальность геолога, где написала не о романтике гор, лесов, песен под гитару у костров и т.д. А о великом служении человечеству в открытии новых месторождений, о моих думах, чтобы моя Родина была богатой и процветающей, ну и т.д. Но получила не пятёрку уже, а четвёрку, видно мне так и не смогли простить моё вольнодумие.

P.S. Добавлю, я дала прочитать своё первое сочинение соседке по парте Алле Шакирхановой (она была отличницей и красавицей). После моего сочинения она добавила, (не поленилась же переписать) в своё сочинение о мечтах стать учительницей, строки о том, что кто-то скажет про её мечту, что это высокие и пафосные слова и т.д., но она хочет искреннее стать учителем.

       Кстати, Алла Шакирханова не прошло и полгода, как резко пересмотрела свои мечты и стала поступать в местный экономический ВУЗ.

10.05.2018г.
© Copyright: Таня Калистратова, 2018
Свидетельство о публикации №218051000373­­


Рецензии