Фотоохота в театре памяти. VIII кн. ст. 2018-2019

Книга новых стихов
в произвольном порядке


1. Стансы с вопросами

Был кто-то вовсю демиургом,
Кому-то весь мир – лабуда…
Когда-то в листве Петербурга
Я жил, но скажите, когда?

Я спорил с царём драматургов
И с мэтром ужимок-пружин…
Я жил на стволе Петербурга,
Но как в этом городе жил?

Вальпурги, Панурги, теурги…
Похмелие философем…
Зачем-то я жил в Петербурге,
Под кроной его, но зачем?

Не видел, как в будущей вьюге
Кровявистый ворон кружил…
Средь ягод-плодов в Петербурге
Я не на Сатурне ли я жил?

Певцы и созвучий хирурги,
Ответьте, мы ж были друзья:
Живя на корнях в Петербурге,
Я это был или не я?

Борей, я прошу об услуге —
Дай весть мне балтийской трубой
На дереве ли Петербурга
Когда-нибудь стану собой?

И северной буквой-Симургом
Вплетусь ли в соцветие тем —
В театр на ветвях Петербурга,
Где символ, и миф, и тотем?..


2. По улице с Кустурицей

Всё непременно сбудется,
Вот только сколько ждать?
И мы пошли с Кустурицей
По улице гулять.

В витринных отражениях
Паноптикум идей
Весь в формулах движения
Таинственных людей.

Тут Бахусы и Босхусы
Пьют новостей вино,
Тут уникальных космосов
Всеобщее кино.

В нём лица окрылённые
Со всех восьми сторон,
В нём лица вовлечённые
В калейдоскоп времён,

Где светофорный давеча
Мигнул статс-секретарь:
«Здесь Милорада Павича
Хазарский ждёт словарь».

Балканского бар;кко джаз
У модниц в завитках,
И Вук Караджич как раджа
Волшебствует в гудках.

С Наташей Пьер тусуется,
Хайям звонит Ли Бо…
…Когда идём с Кустурицей,
То третий с нами – Бог!


3. Боевая ботаника 

Будь ты амбал, качок иль мачо,
Хоть носом рой, хоть волком вой,
Тебя замочит он иначе,
Ведь он ботаник боевой!


4. В стране упущенных возможностей

В стране упущенных возможностей
Танцуют карты всех мастей:
Здесь дамочки без лишних сложностей   
И козырь диких скоростей…

Я был когда-то в тонкокожести
И в безнадёжности был я,
Но плюнул я не непреложности.
А тут балдёжность бытия!

Не съёжился и не скукожился,
Рисково, как трофейный туз,
В стране упущенных возможностей,
Кум королю, не дую в ус.

Здесь ценят противоположности,
Не водку злобы  ; риски пьют,
Леча азартом искорёжести,
Такие же, как я, живут.

Нельзя ж так жить, без осторожности?
А мне плевать, что так нельзя:
В страну упущенных возможностей
Я приглашаю вас, друзья!


5.

Потом поговорили молча
О внутренней и внешней жёлчи…


6. Новый цирк **
(С бельгийского французского)
 (Для детей +)

Цирк приехал к нам. Ура!
Крокодайл дудит в дуду,
Что всем зрителям пора
Превращаться в какаду.

Клоун ходит ходуном
Демонстрирует ходьбу,
С акробаткой и слоном
Иллюстрирует судьбу.

Та судьба ; моя. Ура!
То в раю я, то в аду.
После слов: «Кар ра бар ра!»
Стал я суперкакаду…
________________________
** Это моё авторское стихотворение
в виде перевода.


7.

Содвинем чаши!
Смех вместо снега!
За свадьбу наших
Альтер его!


8. Сон наяву

Я вышел как-то на Неву
И сон увидел наяву:
Маньяк бандита укокошил,
Вампир накакал им в калоши,
И каркнул бывший пионер:
«Вот их бы всех в СССР!».

Чиновники лакали шнапсы,
А буржу; слюнили баксы,
А наркодилерши в скриншотцах
Поджали губки, словно овцы,
Предпенсионный кайфофил
Постпенсионный кайф ловил.

Бомж размышлял, как жить мохнато,
Профессор ; как взбодриться матом,
Фрейдист склонял нас ко греху,
А я писал про чепуху:
Про то, как вышел на Неву
И сон увидел наяву…


9. Фейсбучная чуча

Привязав к ногам пружины
И на лбу набычив жилы,
Мчались мы сильнее силы
Как пожарный в керосине.

Ведь не с бухты, не с барахты
Мы ускорили брандвахты,
А затем, что стало ясно:
Жить без скорости опасно.

Вслед мяукали созвездья,
Что фартовы мы донельзя.
Верно, всяк у нас фартовый
(Если не отдал швартовый).

Но швартовы бросив в кучу,
Чтобы чучу зафейсбучить,
Мчались мы быстрей дрезины
С потребительской корзиной!


10. Аватар читателя
(Вариативное осмысление
текста)

В литературе бульваров
Сейфы в брильянтах льда,
Шифр Петрограда в сигарах
И ты, кто ещё хоть куда…

От криминального яда
Кто здесь более рьян:
Леди с отстёгнутым взглядом
Иль браунинга барабан?

Кокс в экспрессе из Праги,
Секс в аэроплане в Дамаск:
Везде почерк леди в крагах
Фасона а ля Фантомас.

Будто бы нет революций
И бойни нет мировой…
Тут в казино смеются
Над судьбой игровой.

Здесь ты ещё не старый,
И сквозь дым диких идей
В тайнах идёшь бульваров
И в ребусах площадей…

Но писательской волей
Тем, кто в ночи кружит,
Фишкой на покерном поле
Твоя поставлена жизнь,

Чтоб незнакомую диву
Узнав сквозь жизни туман,
От криминального чтива
Был бы ты вусмерть пьян…

Как с сюжетом поспоришь?
Но с дивой назло судьбе
Вы ; владельцы сокровищ,
И ключ от них лишь в тебе…


11. Отрывок

Я иногда бываю в тех местах,
Где я когда-то мечтал и печалился.
И хотя те мечты или сбылись, или нет,
И все печали тех времён позади,
Я всё равно продолжаю мечтать и печалиться,
Когда бываю в тех местах.
Однако, я чувствую в тех местах,
Что кто-то как бы за стеклянной стеной
Продолжает мечтать и печалиться обо мне,
Хотя все его мечты сбылись, или нет,
И все его печали тех времён позади.
И вот однажды…


12. Лечение музыкантов

В Викторианскую эпоху
Лечили лабухов неплохо:
Чертя на манекене вензель,
Больной показывал болезни.

А доктор, словно бы он в трансе
И в хирургическом пасьянсе,
По вензель-музыкальным формам,
Не увлекаясь хлороформом,

Порывшись в атласе роскошном,
Для жизни в будущем и в прошлом
С академической сноровкой
Бац ; пациенту установки:

Мол, ре не путай с до-диезом,
Когда колбасишь джаз-железо,
А дал фальшак, лабай ; не охай,
Кругом Виктории эпоха!..


13. Inferno

Теперь раскаиваться поздно –
Свершился дней круговорот.
Я рифмовал с безумьем воздух,
И час расплаты настаёт.

И съев мои иерогл;фы,
Все фолианты обслюнив,
Меня по льготному тарифу
Читатель (всяк, кто не ленив)

Доставит в ад. А тут, вестимо,
Чадит корректорш чехарда,
В дым иллюстратор в пантомиме,
Кипит редакторши байда.

Куда там Римы да Парижы,
Там всё на так… А тут легко:
Издатель в стельку, критик с грыжей
И чёрт в оранжевом трико!


14. Записка о МеФистоФеле

«МеФистоФель с конфектной коробки
Поначалу был вкрадчиво робким.
А когда муж ушёл мой на службу,
Предложил деткам мячик и дружбу.

Повязал бонне бантик-шармантик,
А кухарке дал денежный фантик,
Шпицам выдал по вкусной котлетке,
Покатал всех нас на драндулетке.

С «Ме» (вторым) мы сыграли в макао,
С «Фисто»-3 пили «Эйнем» какао,
С «Фелем», ах!, «Абрикосова» кофе.
Присмотрелись ; один МеФистоФель.

Как индус в синема ; настоящий,
Не запрёшь ты его в фотоящик.
Натромбонив нам купрумно в уши,
В ад забрал наши грешные души.

Он в трюмо повелел им скитаться,
В полночь лишь разрешив возвращаться,
Чтоб без слёз, с никакими глазами
Мы, Вам, доктор, о нём рассказали…»


15. Реклама витаминов «Шапито»

В цирке «Шапито» вечная жизнь,
Чтоб глотать огонь, метать ножи.
Вечная жизнь в цирке «Шапито».
Я здоров как бык, а раньше был кто?

Несомненно, «Шапито» – это цирков цирк,
В нём для мозга фосфор, для зрения цинк.
Кто-то каркнет: «Шапито» – это фигня!»
Но мне 100 000 лет, а взгляни на меня!


16.

Я люблю гулять между Петровым и Водкиным,
Пить кофеёк в кондитерской «Сёстры»,
и в кафе-кондитерской «Сёстры»,
И в кофеенках между Римским и Корсаковым,
Где попавшие в переплёт рассказывают друг другу
(И мне) о не том компоте, о не том коленкоре
И не том Федоте.

Я гулял здесь и раньше, буду гулять и потом,
Когда проснусь между Питером и Ленинградом,
Между Петербургом и Санктом…


17. Сценарист во времени

Пропащие люди идут на войну,
Пропащие люди спасают страну,
А после, в шалмане хлебнувши огня,
Дебаты ведут про тебя и меня:

О том, что счастливое время грядёт,
Что снова растает в сердцах наших лёд,
Что крутится судеб синематограф,
И видно на ленте, кто прав, кто неправ.

В шалмане вверяюсь я карандашу,
Мне кто-то диктует, я что-то пишу...
Пишу я, что «…в будущей нашей стране
Быть может, не стоит топиться в вине,

А также, блуждая в табачном дыму,
Не стоит искать то, что чуждо уму:
Конец всех концов и начало начал,
А нужно…» Диктующий вдруг замолчал…

Сюжет этот зрителя вряд ли проймёт:
Нет глянца и нет саквояжа банкнот,
Пропащих людей лишь в стаканах огни.
О, как бы узнать всё, что знали они!..   


18.

Он был во чужом пиру похмельем,
И его не понимал никто, даже он сам.
А особенно он не понимал себя,
Обозревая с чёртова колеса
Всех своих дядюшек-перекатикайфушек,
Тётушек-перешмотушек,
Бабушек ; в ушах камушек,
Дедушек ; без колёс велосипедушек,
Братьев-сватьев-кумовьёв-муравьедов-муравьёв,
Сестричек-лисичек с парашютом спичек,
Детишек с ноутбуком фишек,
Внучат напрокат, и внучек ; тех ещё штучек,
И их нянюшек-барабаньтарабанюшек,
Пришедших сюда искать его.

Но вдруг он сказал чёртову карусельщику:
«А, ведь, согласитесь, что эта
Эскадрилья-камарилья-гамадрилья
С бандеролью-бандерильей ;
Не самая скучная эскадрилья
В парке аттракционов…»


19.

Между тем действительность
вновь обрела спокойствие калейдоскопа,
сопоставимого со спокойствием филобутониста,
то бишь коллекционера пуговиц,
выменявшего последнюю
неизвестную ему доселе пуговицу
на собственную смерть
и с удивлением узнавшего, что тот,
кто осчастливил его пуговицей,
ещё совсем недавно выменял
её на собственную жизнь.
И филобутонисту вследствие этого
наконец-то стало понятно,
почему, провожая в последний статичный путь
кондуктора, оставшегося на тротуаре,
каждый в трамвае, движущемся к кольцу,
компостирует прощально
зубами счастливый билет.
И вследствие четырёх дырок от резцов
тот теперь отчасти напоминает пуговицу…


20.

Ты, жизнь живя за здорово живёшь,
Прёшь на рожон (рожна какого всё ж?)
Жиркуя жадно, как наш жар поймёшь:
Мы любим ржать, и любим сеять рожь,
И корчим рожи (если невтерпёжь)
Тем, кто живёт за здорово живёшь.
Но всё ж…


21. Наблюдение за распорядком дня
механических существ

Троллейбус №1895**, в котором дизайн вычурных линий,
Животный и цветочный орнамент
И окна в цветных витражах Модерна,

И трамвай №1928, где кожа зебры и крокодила,
Телефоны и радиоприиёмники, инкрустированные
Слоновой костью и баобабом Ардеко,

Возвращаясь из индивидуальных Вселенных,
Встречаются в Трамвайно-Троллейбусном парке
Имени большевика-трамвайщика А.П. Леонова…
_____________________________
** Наблюдение: на обратной стороне зеркала
троллейбуса было число 1885.


22.

Того, кто родился в комнате смеха,
В кабинете ужасов или на чёртовом колесе
Вряд ли поймёт тот, кто там не родился,

А родившийся там, в свою очередь,
Вряд ли поймёт того, кто не родился нигде,
Но однако же пытающегося понять
И первого, и второго…


23. Рюмка молока

Я выпил рюмку молока,
Ведь я ещё живой пока,
А в голове (мыслишку взвесь)
Не только то, что вовсе весь,

А то, что не умру совсем.
Нас антиэнтропийных семь:
Один фейсбучит: фейс-бу-бу,
Второй с подругой на дубу

(Где всё у них кайф;-кайф;),
Смартфонит третий комильфо,
Четвёртый видит мир сквозь-сквозь,
А пятый рэпом врэпит гвоздь,

Шестой Джек Пот джекптнёт легко,
Седьмой лакает молоко,
Точней, млекпьёт, ведь он не кот.
А Млечный Путь нам всем оплот.
 
Таков йогический приём –
Мы (то есть я) в нём всемером,
Бессмертны мы ещё пока
Посредством рюмки молока!


24. Добрый совет

Бродяга, люмпен, нищий, дуст, гужбан
Попёрлись как-то сдуру в кегельбан.
Швыряли и бухали до утра,
Что ж, алкокегли – клёвая игра:

Бросок левей – диоптрий не найдёшь,
Кидок правей – костей не соберёшь.
Финал для гоп-команды был неждан:
Всех отметелил кеглями гужбан.

Ты фыркнешь, в этой притче смысла нет?
Не буду спорить, добрый дам совет:
Проверь того, с кем прёшься в кегельбан –
Дружбан тебе он, или не дружбан.


25. Фефе и галифе

Гурманна жизнь столичная,
А я не лыком шит,
На улице Наличной я
Брал денежный кредит.

А пр;центы халявные
Фефекали: ; Постой,
Тебе отключим главное ;
Фартовый твой настрой!

И впрямь ; из фарта выперли,
А дамочки: ; Фе-фе!
Мол, наизнанку выверни
Карманы галифе!

Не мог не удивиться я –
Пакетик специй вшит…
Но Северной Столицею
Я и без специй сыт!


26. Музкерогаз +

Свиновальдшнепс, вспьянённый джазом,
В академеческих штанах,
С зоомузычным керогазом
Так представлялся: ; Аристарх.

Сюжет замылен и невнятен
(В нём правый глаз как левый галс),
Но меломанам был приятен
Свинячий свинг, вальдшнепный вальс!


27. Случай

Шли: пранкер в мыслях о пранаяме,
Панк в косухе с фурункулами,
Эмо в декольте на семь персон
И клипмейкерша в трусах
На австралийских верёвках.

А навстречу им праздношатающиеся,
Зеваки и ротозеи в цилиндрах,
В шляпках с африканскими перьями
И с зелёными лампионами 
На ветках, растущих из одежды.

Но шли внутренними путями
В разные стороны они…


28. Неудачный урок
противопожарной безопасности

Дама в дым напилась у брандмейстера,
Ей шепнул об огне он из вестерна.
Рассмеялась ему,
Что он гонит чуму,
Но не вняла намёку брандмейстера…


29. Фактография философии

Эскимосский Будда,
Эвенкский Лао-Цзы,
Словно рыбу удят,
Тасуя тузы,

А Сократ чукотский
Под уздцы ведёт
Их время по-флотски
Туды-сюды вперёд!


30. Эгобуреломство

Рано или поздно всех на слом –
Одноразовых людей с многоразовым умом.
Поздно или рано всех в металлолом –
Многоразовых людей с одноразовым умом.

Будущих людей с бывшим умом,
Бывших людей с будущим умом ;
Всех на слом, всех в металлолом!
А меня ; в бурелом…


31. Во даёт!
(Для детей)

Он по нотам нам поёт –
Дрессированный енот
Дни и ночи напролёт.
А потом наоборот.
- Что потом наоборот?
- А потом поёт без нот!


32.

Когда прошлое встречается с прошлым,
Наверное, не надо бакланить пошло.

Не нужно там материть ландшафт,
Где с прошлым будущего брудершафт.

И жизнь откладывать в долгий ящик
На встрече будущего с настоящем…


33. Фото фабричной конторы
в краеведческом музее

В истории заводов
Жив каждый механизм
(Часть нашинской природы,
А не анахронизм).

На фото, где Алёнка,
Остался только смех
(Конторские девчонки
Смеются лучше всех!).

Где аленький цветочек –
Там алые венцы
(Добавим между строчек –
Лачуги и дворцы).

На фото фабрик звонких
Судеб веретено
(Конторские девчонки
Все в офисах давно!).


34. Забавная песенка
               
                «Я был батальонный разведчик,
                А ён ; писаришка штабной,
                Я был за Россию ответчик,
                А ён спал с моею женой…» ;

Так, выпив карельского «морсу»,
Весёлой дорогой в ангар,
Седьмую смоля папиросу,
Охраннику пел «самовар»…


35.

Я, вступив в бесклановый клан,
Стал спокойным, словно баклан,
Точнее, словно Де Толли Барклай,
И отчасти, как Миклухо-Маклай.

В ЦПКиО я иду в кегельбан —
Не страшен азартной игры аркан,
Когда от Рыбацкого я – на Финбан,
Уверен, вор не залезет в карман.

Но стал задумчив я как варан —
Новый клан, он словно кальян.
Во мне пузырится мыслей канкан,
Cладкого дыма новый обман…


36. Ассигнационное аутодафе

В помойках кошельки не жмут…
Бомжи гуляют, деньги жгут.
Их нумизмат издалека
Припёр два полных рюкзака.

Горят дензнаков вензеля
От миллиона до рубля.
Всё этот чёртов нумизмат
Определил отправить в ад.

Горят царицы и цари,
Страны разбойной пузыри,
И вождь горит, и буква ять,
Дворцы буржуев… Как понять?

Как этот нумизмат посмел?
А вот как: наступил предел…
Иль он клинический луддит,
Иль за сто вёрст он вбок глядит!


37. Японский тетраптих

I.

Когда мой отец отъезжал
Из Порт-Артура в СССР
Он подумал:
- А сколько лепестков хризантемы
Может уместиться на ножнах моего кортика,
И сколько бабочек – на погоне?
И только сейчас, спустя 60 лет,
Я понял, что знаю ответ на его вопрос…

II.

Я выучила японский язык,
Но засомневалась, а знаю ли я,
О чём думает цветущая вишня
И ночная цикада.
Но сомнения рассеялись,
Как только я вспомнила тот день,
Когда полюбила всё японское…

III. «Иностранка»

В Китае меня принимали за Тэнто муси**,
В Корее – за Пиньинь***
В Японии – за… (теперь уже не помню,
Как это по-корейски).
Но я-то знала,
Что я – божья коровка…
_____________________
** Божья коровка. (С японского)
*** Божья коровка. (С китайского)

IV.

Я вспомнила, что когда была маленькой,
То была убеждена,
Что у родителей свои кузнечики и пчёлы,
А у меня свои.
И только теперь я поняла,
Что они были общие…


38. Футлярщик **
(С канадского французского)

В мусорных джунглях, где ветер
Баки с горящей смолой
Гасит, как мысль в сигарете,
Ворон гулял пожилой.

Лацкан на фраке оторван,
Взгляд из-под снайперских век.
Ворон – не то чтобы ворон,
Но он и не человек….

Курит, как снайпер отпетый,
В старом квебекском кино,
Кто со стволом амулеты
Выбросил кошкам в окно.

Звёздную карту он спрятал
В стёртый скрипичный футляр.
Был ли кому-то он братом,
Этот заезжий фигляр?

Был ли кому-то он мужем?
Сыном? Иль другом? Отцом?
Нужен себе иль не нужен
С клоунским дряблым лицом?

Правда ль: они с воронессой
В цирке сорвали Джек Пот?
Ложь ли, что дряблая пресса
В год обезумела тот?

В памяти стороны света
Чертят маршрут наугад,
Мысли под замшей берета
Прежнюю цель холодят,

Чтоб, никого не оставив,
С силой, дай Бог, чтоб на треть,
Бывшие крылья расправив,
В миф параллельный взлететь…
________________________
** Это моё авторское стихотворение
в виде перевода.


39. Послевкусие сериала

Сети после фильма пораскинь-ка,
Персонажей смачных налови,
Чтобы закружила их пластинка
В танце сериала без любви:

Партократ бьёт ярую чечётку,
Жжёт ворюга сладенький фокстрот.
Музыка то чётка, то нечётка,
Но на всё её хватает нот.

Механизм фартовый патефона
Разменял текст жизни на слова
В городе у медного грифона,
В граде возле каменного льва.

Свиноматки, золушки, ведьмачки
Выкаблучивают кренделя,
Может ли у танца кукарачи
Кончится однажды тру-ля-ля?

Тает жизнь, как мятная пастилка,
Хоть зови её, хоть не зови.
...Нет финала. Треснула пластинка
С танцем сериала без любви…


40. Случай
с неоколлаборационистом

Холуёв хвалил казак
И ходил вперёд-назад.
До того вошёл в азарт,
Что картуз облобызал.


41. Акватетраптих

I.
 
Подводным Фантокрылом
Дышал он полным ртом.
Ну вот и наступило
«Когда-нибудь потом…»

II. Акванавты

Из формул штормов акваогня
Трёх межзвёздных эфиров
Летим в подводное полымя
Деревьев донного мира…

III. Драгоценная невеста

Свадьба с гуманоидом. Где
Невеста его? В чём секрет?
Но стекло видно в воде,
А бриллианты нет…

IV.

У тех, кто вышел в тираж,
С новыми мыслями патронташ.
Они не хотят баш на баш,
В их H;0 другие О и Н…


42. Натюрморт перехода
в параллельный мир

Два ворона на фонаре,
И я, идущий на заре.
Я нёс в пакете смятый торт.
Такой вот странный натюрморт.

Пожалуй, в нём и смысла нет,
Да только есть один секрет:
Вкусна, как, будто торт, заря
32 января!


43. Тогда…
(Из ремейка фильмов «Брат»
и «Брат – 2» (или из фильма
«Брат. Начало»)

Приносит ветер ведомость
Бандитам и ворам,
В ней классовая ненависть
Гуляет по дворам.

В ней врассыпную крестики:
Кто не был, а кто был,
И все мои ровесники:
Кто шут, а кто дебил,

Кто в нимбе фоторамочки
Поёт за три рубля
(Чтоб офисные самочки
Плясали тру-ля-ля…)

С кровавых гор пожарищи…
И бизнес на паях…
Где ж вы, мои товарищи?
В каких теперь краях?


44. Возвращение
после игры в карты

Еду я три жизни кряду,
А куда ; понять нельзя,
И старинную балладу
Сочиняю, сон везя.

Не собака ль в сне зарыта?
Не в балладе ли путь мой?
Жутко знаки Зодиака
Раскрутились надо мной.

Строчки вьются, как и прежде,
Про любовь, войну и блеф:
Чёрт в бубновой спецодежде,
Ангел в маске снежных треф…

В масть тут сабли-пистолеты,
С диким Фатумом игра,
Марсианки в злых браслетах,
Гвалт цыганский до утра.

Проигрался я вчистую,
Но, Фортуну затая,
С бесконечным сном рифмую
Покер-шмокер бытия…


45. Ё-ё!

Беспонтовая одёжа,
Допотопный драндулет,
Щёки из бульдожьей кожи,
Словно мне две сотни лет.

Ну, а раньше был фартовый,
Зверь-ботиночки носил,
Гнул счастливые подковы,
Керосинил что есть сил!

Вешал за брейк-данс медали
На пружиночки усов.
Все подружки уважали
И сигали из трусов.

Но кредитом с панталыку
Жёстко сбило банкирьё,
И пора строкою в лыко
У коллекторов ё-ё!


46. Пространство Победы 

Душистый дым махорочки
Струится ввысь к звезде…
В осенних гимнастёрочках
Мы в листьях и дожде.

Где сн;ги несусветные,
Туман как молоко,
Там песенки неспетые
Споём легко-легко,

Где котелок с перловочкой,
Чаёчек с чур-травой,
Там мы скороговорочкой
В землянке фронтовой...


                Глебу Горбовскому

47. Прощание с Эпохой Поэзии

Он мне сказал, что «Все поэты – братья».
И этого тогда не мог понять я.
Как в одночасье и каким манером
Мне породниться с Блоком и Гомером?

Наверно, каждый, чтобы быть услышан,
Быть равным может всем, но в чём-то выше
Стать должен, хоть бы и в хлопушках,
В свистульках-фантиках, в петрушках-синдирюшках?

…Прощаясь с ним, его пиджак потрогал
И загадал, пусть братская дорога 
Несёт нас вдаль от вздоха и до вздоха!
Но не пиджак потрогал, а Эпоху.


48. Дежавю   

Вновь толстосумы кричат ура!,
Друг другу идя на попятную,
А изобретатели, как и вчера ;
Снова голь перекатная…


49. Из записок Н.

Я люблю совершать моцион в
Полупальто и полуботинках среди
Ветвистых деревьев и
Читать наклеенные на

Них заметки, вырезанные из
«Le Figaro» и «The Daily Telegraph», не
Задумываясь о том, кто только
Что до моего появления их наклеил и с

Какой целью. Да и вообще, из 
«Le Figaro» и «The Daily Telegraph»
Ли они на самом деле? Да и заметки
Ли они? Да и вообще…


50. ЦПКиО. 60-ые

Там, где ковбой набрасывает лассо,
И чёрт крутит лихо своё колесо,
Где девочка с синим бантом,
Там навсегда остался мой фантом.

Где в тире медведей бьют наповал,
Где крутящийся круг как девятый вал,
Где как на марках Советский Союз –
Там я с фантомом соединюсь

Потом…


51. Разбитной канкан

Пил не «Нарзан» я с занудами,
А был во сне смехом пьян –
Люди с разбитыми судьбами
В цирке плясали канкан.

Сломаны, сжёваны, схлопаны
Челюстями бытия
Эти гимнастки и клоуны –
Странных гротесков семья.

То ли им жизнь примерещилась
Там, где манежа огни,
То ли бессмысленной трещиной
Стали для цирка они.

С глупым хихиканьем, трубами
Ду-ру-ду-ду ерунду –
Люди с разбитыми судьбами
Нашу чинили Судьбу!

Сломанный, сжёванный, схлопанный
Челюстями бытия,
Среди гимнасток и клоунов
Там канканировал я….


52. Юго-Восточная баллада

С невестой вышел мезальянс –
Не разложился сей пасьянс,
Фортуны колесо крутил –
И много дел наворотил.

И тут он понял: – Бог не спас.
Взял инструмент – и на Донбасс.
И вот он там, где Норд и Вест
Имеют трупный интерес.

С интересантами тогда
В квадрат «Д-7 пришла беда.
Но обнадёжил командир:
; Себя спасёшь, спасая Мир.

…Утюжат храмы с дальних мест…
Огонь есть то, что чёрт не съест…
Дым из больниц и школ валит
Сильнее, чем душа болит…

Квадрат он спас. Себя не смог.
А в Новом Мире Бог помог,
Сказав: – Что долго объяснять,
Лети в квадрат «С-35».

И он по звёздам держит путь
И, встречных снов читая суть,
Летит туда, где зло и гром,
Сверкая огненным пером…

Не зря он понял: – Бог не спас.
Брал инструмент – и на Донбасс.
Там был тогда, где Норд и Вест
Имели трупный интерес…


53.
(Из либретто к мюзиклу)

Как архангелы летают,
Так архангелы поют,
Всё на что-й-то намекают,
Смысл чему-й-то придают…

Михаил запел: «Ну, что же…»,
Гавриил напел: «Ну, да…»,
Рафаил воспел: «И всё же…».
Уриил припел: «Да-да…»

Селафиил пел: «Смотри-ка…»,
Иегудиил: «О-о…»
Варахиил спел: «Гляди-ка…»,
Иеремиил: «Ого…»

С восьмерыми как поспоришь
Про свой песенный престиж?
Только так, что пришпандоришь
Шестикрылье ; и взлетишь!


54.
(На музыкально-
литературном вечере)

Хвалила песни свои по списку,
А когда понакрыли скатерти,
Загундосила баянистка.
И не просто так. Как на паперти.


55. Инферно 2

Бомжи варят в котелке
Флэшки с нашими жизнями…


56. Инферно 3

От безdeletового билета
К безбилетовому deletу…


57.

Простукивая кокос на предмет определения
Качества его содержимого, Вы многим рискуете,
Потому что нет никаких гарантий, что Некто,
Сидящий в нём, не начнёт его также простукивать
Изнутри с целью определения Вашего качества…


58. Из протокола

«Беретту»-зажигалку
Урвал я. Вот так да!
И закрутилась жарко
Событий чехарда.

Мне пела спозаранку
Цыганка в декольте:
; Не променяй в гулянке
«Беретту» на «ТТ»!

Был брокер я на бирже
В лихие времена,
Но бац! ; в банкротской жиже,
Где люмпенста слюна.
 
В букмекерской конторе
Я стал завсегдат;й,
Но бац! ; моментом в море,
И я шалтай-болтай.
 
И, позабыв цыганку
В дешёвой суете,
И обменял по пьянке
«Беретту» на «ТТ».

«ТТ» был настоящим,
И, ну, давай, палить.
Чуть всех не вбил я в ящик,
Судьбе дав прикурить!

В сей притче смысла нету.
Нет фарта. Есть фигня.
Ты на кого ж, «Беретта»,
Покинула меня!


59. Рассказ спецагента

У контрабандисток серьёзные сиськи,
Как контрабасы у контрабасисток.
И чтобы шибче их ляжки тискать,
Они угостят иностранной ириской.
 
Ну, а если сжуется ириска? ;
Они их 107 накупили по списку.
А Ваша киска купила бы «Вискас»?
Но контрабандистки те ещё киски!

Однако, контрабандистки мясисты,
Когда их по хазам развозят таксистки,
Когда же их не развозят таксистки,
Они и пешком всё равно мясисты.

Их змеетуфли последнего писка
Ворсом квазигепарда ворсисты.
«Дружат» телами меж сальсой и твистом
С ними мажоры и таксидермисты.

;гент, внедрённый в их зону риска,
Сны б их пиарил на DVD-дисках!
Но к сожаленью дал я подписку
О неразглашеньи снов контрабандисток…


60. Случай

Два мурмийона, глядя на пентакль,
Решили, мол, пора кончать спектакль!
Один ушёл в гримёрные края,
Второй в буфет (возможно это я).


61. Ноу-хау
 
Прибацай к «клаве» гуайяву,
Клаксон, верёвку и педаль ;
И сочинит фантазм на славу
Сей трёхколёсный дирижабль!


62. Вальсок

Мне приснился бессмысленный сон…
Сон, в котором всё было не так.
В нём держали дешёвый фасон,
Дрались за деревянный пятак.

Мне приснился фальшивейший сон,
Всё подделка: слова и дела.
Модный их изрыгал патефон,   
У которого с ядом игла.

Мне приснился неправильный сон.
Все неправы, неправ был и я.
Были мы словно треснувший звон
Изначальных глубин бытия.
 
Сон, в котором тебя я любил,
Хоть мгновенье ещё задержись!
Кратким он и диковинным был,
Странный сон под названием жизнь…


63. О размороженном

По серпантину жизнь летела,
И пела каждая струна…
«Лыхны»** и «Цард»***… Амура стрелы…
Любовь… Женитьба… И война…

Семьи фрагменты… Жизнь дремучья…
И словно бы свои года
Он ворошил в печурке сучья…
А был он найден в глыбе льда.
 
Там вин таблицу умноженья:
«Амру»**, «Гурджани»****, «Иронсан»***,
«Чхавери»***** для размороженья
Сверял по будущим часам…
__________________________
** Абхазское вино.
*** Осетинское вино.
**** Грузинское вино.
***** Аджарское вино.


64. Собирательницы трав **
(С языка манускрипта Войнича)

Мы собираем медицинские травы
И цветы. Но в танце, а не абы как,
Вот надписи слева, вот надписи справа.
Расшифруешь ли хоть намёк, хоть знак

На фоне башенок, где рыцарства флаги,
Которые развеваются кто куда,
Где 240 страниц волшебной бумаги
30 буквиц переводят в года?..

Чьих-то мыслей травы мы собираем ;
Листья одного цветка, другого плоды,
Здесь, за флейтово-лютневым раем,
Где мы нумерованы, как лютней лады…
_________________________
** Это моё авторское стихотворение
в виде перевода


65. Из записок путешественника
по квартире

На Английском проспекте
В доме №13, облицованном камнем
С узором из дубовых листьев,
Мы приклеивали друг другу
Марки с Елизаветой на лоб,
И наши морщины читались,
Как надписи на конвертах.

И, упаковав в кофры антимоскитные сетки
Для ловли тапиров
И надвинув пробковые шлемы на брови,
Выпивали до 9 чашек жёлудёвого кофе
Пробкового дуба из Кью-Гардена**,

После чего понимали,
Что употребление прямо сейчас
Чая «Стебель-констебль» из этого же сада 
Пить при такой загрузке нецелесообразно,
Если не сказать чревато…
____________________________
**Королевский Ботанический сад в Лондоне


66. Цацки-пецки

Сидел ты плотно на мели,
Где досвидосы.
Там пили-ели бурбули
Капричакосы.

Но мчалась жизнь ни за фик-фок,
И руки – в брюки,
И стало типа всё тип-топ
И чики-пуки!

Ведь паутины прял паук,
А выткал знаки,
И всё теперь нам чок-каук
И коки-наки!

Чин чинарём ; и в тарантас!
Чуди и чуйствуй!
Всё тики-так. Дави на газ!
Не мозгоклюйствуй!

Жарь форс-мажорных нот фа-соль
И нецке-клецки,
Насыпь на хвост Фортуне соль –
И цацки-пецки!


67. Форс-мажорный марш

Мчись капитализма сила,
Словно «Красная стрела»!
Обнищанье наступило,
Вот такие, брат, дела!

Прись либерализма сила!
Обнищанье? ; Не беда!
Жуй объедки неспесиво,
Что швырнули господа!

Взвейся, кобафилов сила!
В кобабаны кобабомм!
И опять с киркой красиво
В лагеря балдеть пойдём!

Справно будут китаяне
От Урала чайно жить,
Ну а слевно те ж крольчане
Ихни штучки сторожить!

Шпарьте вдаль газопроводы,
Нефтетрубы, бжик-леса!
…Заплетайтесь в хороводы
Лысых нищих волоса!


68. Бах и прибабах
(Криминальный романс)

Под буги-вуги я с женой
Жил – не тужил, не знаясь с Бахом.
Я был легавый-пристяжной,
Она ; актёрка с прибабахом.
И ту ещё сыграла роль…

Что ж дальше? Тут судите сами.
Придя на службу в семь ноль-ноль,
Охоту чуял я усами.

Был я пристёгнут к делу Z.
Взял след. За ним. И где ж я? Дома!
А там жена и мой объект…
Такая тема вам знакома?

…Теперь, пристёгнут к шконке злой,
Мотая срок, сдружился с Бахом.
Я был легавый-пристяжной,
Она актёрка с прибабахом.

Так прибабахнула тогда
Меня по меркам жёсткой фуги,
Что вижусь с Бахом, господа,
И позабыл про буги-вуги…


69. Плоды урока
нестандартного мышления

- Вдруг на бегах брандмейстер
Верхом на кенгуру?
- Вы им овса, профессор,
Задайте поутру!

- Вдруг у кента в семейке
Сто семьдесят детей?
- Вы, док, ему сумейте
Подкинуть скоростей!

- Вдруг с Шапокляк так вышло,
Что станет Фрёкен Бок?
- Ну, не едрит ли в дышло?
Нам это всем урок!


70. верлиброэма написанная
искусственным интеллектом

I. р.**ээ

и даже заполняя анкету
предназначенную для выявления
её тайной квалификации
спрятанной под явным видимым

её квалифицированием
р.**ээ не переставала думать о том
что те кто квалифицируют её
не могут не почувствовать

в конечном счёте
что своими ответами
она подвергает квалифицированию их
и неизвестно чьё квалифицирование жёстче

а тайна её тайной квалификации
заключалась в ожидании того
кто подарит ей золотистый цветок
хотя и дареный много веков назад

в других мирах и цивилизациях
на других планетах и даже не ей
но лишь спустя уже многие века
после произошедшего она

будучи реальнее даже самых странных песен
напевала эти самые странные песни
обрывая лепестки с несуществующего
цветка


II. р.**ээ

р.**ээ мечтала о том единственном
кто подарит ей золотистый цветок
материализованный из пустяков
шуток полунамёков и шёпотков
цветок этот мог бы быть легко найден

но трудно было представить себе
кто же мог бы подарить его ей
потому что это было сопряжено
с несбыточными трудностями гаданий
с составлением гороскопа гороскопов

с технической обработкой предсказаний
в научно-мотивированных таблицах
возможных событий уже свершённых
но так и не осмысленных до конца никем
даже и теми кто составлял их

не взирая на сумму ответственностей
и возможных неприятностей,
связанных с этими действиями.
ведь тот кто выдумал этот порядок
несомненно всем известен

а вот о смысле порядка скажем так
и бессмыслица бессмыслиц
не может танцевать без осознания
того что когда-то мы отдавали себе
отчёт в вышесказанном

III. р.**ээ и з.**фф

но не было здесь хронологии
их взаимоотношений с неким господином з.**фф
цель которых до сих пор осталась невыясненной
хотя оставшийся от них золотистый цветок
говорил сам за себя

но именно здесь
р.**ээ и з.**фф ошибочно подумали что этот
классификационный золотистый цветок
не более чем блеф и чепуха на постном масле
но странным образом
эта чепуха втравлялась в сознание масс

и вот тут-то р.**ээ и з.**фф поняли что


71. Он ей писал…

Он ей писал, что жизнь листает,
Что перед боем воздух чист…
А как-то (почему, не знаю),
Прислал бумаги белый лист.

И кто-то возмутился тонко:
- Нет в этом смысла не шиша!
Другой съязвил: - Как похоронка.
А там была его душа.

Которая крылом листала
Мечты поэта о судьбе
И вовсе не подозревала,
Что будет жить во мне, в тебе

И петь, как в том далёком мае,
А с каждым маем всё сильней,
Чтоб вновь мы головы ломали:
Что есть душа?.. Что делать с ней?..


72. Победа

Бог нам помог. Теперь медали
Звенят о том для всей Земли,
Что Змею мы хребет сломали
И этим Богу помогли!


73. Трофейное перо

Ладно я жил иль не ладно,
Видя в кино уйму стран?
Был я и Джо Лимонадный,
И комиссар Миклован.

Фениксов диких над Сеной
Для Анжелики ловил,
В дебрях морозной геены
Требовал лучших чернил.

На берегу Мойки мглистой,
Среди фонарных светил
Анастасии Вертинской
Странный сонет посвятил.

В нём монстры новых кофеен
Крутят судьбы барабан.
Зёрнышки скачут затейно,
В цыферках прежний обман…

Но, ведь, и сам я обманщик,
Сам я себя обманул:
Смерти я выпил стаканчик,
Что ж мне кричать караул?
 
Нынче на гуще кофейной
Я, не гадая хитро,
Жизнь сочиняю трофейным
Феникса диким пером…


74. О переводчике

Надел башмак,
Потом другой
Синьор Никак,
Сэр Никакой.

Надел пальто
И шарф надел
Месье Никто
Мистер Нигде.

И вышел в темь,
В ноль невский льда 
Гер Низачем,
Дон Никогда.

И как сова
Над треском льдин
Взлетел това-
Рищь-господин…


75. Наш сонет

Когда у нас не рифмовалось никак,
Я надевал керосиновый пиджак.

Когда амура простывал след,
Я надевал гуталиновый жилет.

Затягивал тебя в антикварный корсет,
А ты смотрела в трёхстекольный лорнет.

А ты надевала прозрачный жакет
И левую туфлю, я ; правый штиблет.

Не чирк спичкой и не счёт до двух, нет ;
Так мы двуединый рифмовали сонет…


76. Полугражданская война
…И полубрат на полубрата
С полуножом, с полуура,
С ухмылкой злобной акробата
Идёт на четырёх руках…


77. Экогульба

Хоботки противогазов
Мы поднимем в небеса.
Экология-зараза,
Отфильтруй нам чудеса!

Чтобы в плюмбумных рейтузах
В пляс внучата тру-ля-ля,
Укрепляй семейства узы,
Дед, бабульку веселя!

Химнаряды примеряет
И валюту жжёт народ.
Экология гуляет
И копытом землю бьёт!


78. Аксессуары
(Нестихотворение)

Однажды я прочитал список аксессуаров к головным уборам: Бант, Вуаль, Гребень, Завязка, Заколка, Знаки отличия, Кант, Кисточка, Лирипип, Кокарда, Лента, Мантоньерка, Перо, Плюмаж, Подбородный ремешок, Помпон, Пряжка, Пуговица, Рант, Шляпная булавка, Шпилька, Хлястик. И был весьма удивлён, что не увидел там самого главного и наипервейшего аксессуара, известного, наверное, даже всякому мало-мальски уважающему себя гуманоиду…


79. Моя башка

В моём жбане уйма дурацких дум,
Запрещённых как пуля дум-дум.

В моём кумполе память ос,
Шутовских, как зверь-альбатрос.

В моей тыкве тьма клоунских стрел,
Летящих себя же быстрей.

Она полна ядом гаерских пчёл.
Уважух ей, респект и почёт!


80.

Жизнь ; трефь бедняцкая:
Румба да самба?
Либо ; червь кабацкая:
Коррида, карамба?

Пика ль залихватская?
Иль шута бубна?
Хвать её за лацканы ;
Ох, и барракудна!..


81. Записки меломана

Рубил с подругой милой — Зоей
Я хеви-металл в Мезозое.

С женой (речь о прекрасной Рите)
Пост-панк колбасил в Неолите.

С мечтой (которой нету краше)
Жёг в Кайнозое фолк — с Любашей.

Теперь Докембрия эпоха,
И всем без музыки неплохо…


82.
(Для детей)

Умурлыкал кот мыша,
Да не вышло не шиша:
Обдурил мыш кошака
И намял ему бока!


83. Мир шляп
(Танка)

«Тут кругом клобуки и комилавки,
Фески, митры, тюрбаны,
Куколи и картузы…»
; Сообщила фуражка треуголке
В присутствии цилиндра и котелка…


84. Постэкология

Нет больше мыслей птичьих,
Песен ежей и лис.
80 тысяч лесничих
Кто куда разбрелись…

Что же осталось в чаще?
Странные игры. Но
С джокерами свежий ящик
Распечатан давно…

Покер на пепелище
Словно пули дум-дум:
В нём постсапиенс ищет
Постэкологии ум...


85. Предположение

Когда в вагоне метро кент
По-кроличьи чуингамил,
Читая «Границы бесконечности»,
А глухо немые в камуфляже
Рассматривали компас
На жёлтой верёвке,
Я решил всё это записать
В блокнот для неизвестной цели
И вдруг с ужасом подумал:
«А вдруг кент и немые глухо
Знают эту цель?..»


86. Случай под водой

Шли, крутя в дебатах сальто
И переходя на твист,
По подводному асфальту
Дайвер и аквалангист

(Дайвер чешуи любитель,
А аквалангист фигни).
В спор ввязался местный житель:
; Ты нишкни, и ты нишкни!

На глазах всего народа
С ним подрались. Смех и грех.
Лишь нехватка кислорода
Успокоила их всех!


87.  Из романа в стихах

…Видишь, они уже в неглиже ;
Это танцуют куклы ПЖ.
Они берут из Кин-Дза-Дзы.
В свои руки правленья бразды…


88. Чёрт запутывает поэта

Чёрт в споре на меня лассо 
Набрасывал в ночном трамвае.
; Но, Чёрт, а что есть колесо? ;
Его спросил. Не отвечает.

Мы вышли с ним на тротуар,
Он НЛПел с отрыжкой МРОТной,
Что чёрт, как и поэт, фигляр
Всеобщей тьмы мордоворотной.

Чтоб выглядеть ещё умней,
Он ; чпок свои мозги наружу,
А после промемекал мне,
Что вот какой ответ мне нужен:

Мол, в лямбде вижу блямбу я,
Мол, мне давно ничто не ново,
Мол, даже и джаз-самбу я
Не променял на босса-нову…

На чёрта я его ж лассо
Набросил и сказал: ; Аd ovo
Своё всяк крутит колесо,
А вон тому ; трамвай основа!


89. Фотоохота в театре памяти

Он не бэтмен, он не спайдермен,
Вискарём не запивает оперу «Кармен».
Без фотоштуцера и вспышки давно.
– Куда исчезла дичь? – он хохочет, но

Когда затихает дневной тарарам,
Он кого-то ищет по крышным мирам.
– Ты – экс-цифрозеркальщик! – кричит его жёлчь,
Но он ночной охотник, он ныряет в ночь,

Он был раньше пижон, он был хлюст
В театре, называемом «Советский Союз»,
Где герлы;, семья, кассет пруд пруди,
Где гулявшая по крышам. Речь о ней впереди.

Уже уходит ночь, и виден сон – не сон:
Архангел империи «ре-ру-ры» в клаксон
О том, что солнце скок-скок из-за крыш,
И «ри-ра-ро» о них клаксона матшиш:

С гуляющей по крышам его прыжок
Память джунглей ночи СССР обжёг,
Когда они с крыш необдуманный шаг
Сделали в театр, где сегодня аншлаг,

Где вновь, когда затихнет дневной тарарам,
Он кого-то ищет по крышным мирам.
– Ты – фотоманьяк! – кричит ему жёлчь,
Но он ночной охотник, он взлетает в ночь…


90. Три педикюрши

Три античных педикюрши
Мчались мне навстречь вчерась:
У одной в коробке уши,
У второй событий сласть,

Третья (в дым) с пакетом мойвы
(Мойва всякая важна).
То ли парки, блин, то ль мойры
Общепитского рожна…


91. Шар

На чёрном рынке шар хрустальный
Моё внимание привлёк,
Мерцали в нём то страны дальни,
То леопард, то носорог.

В нём странные творились вещи:
Из завитков льда и огня,
Глаза давно любимых женщин
Смотрели чудно на меня.

Торгаш мне раскумекал шустрый,
Что шар урвал у моряков,
Он, дескать эффективней люстры,
В нём фокус-покус всех веков.

Купил его. В нём смысл событий
Крутился, словно акробат.
Но, чтоб срубить мне тити-мити,
Его однажды сдал в ломбард.
 
Потом шар кокнул. Рая-Ада
Узреть я в нём хотел рожны,
Но схемки кукол Маскарада
В осколках сказки не нужны…

Потом заснул во снах Вселенной
И новый шар видал-миндал.
В нём все плясали обалденно,
Но жарче всех я; жару дал.
 
Из шара я кричал на рынке:
; Эй, молодёжь, эй, стародёжь!
Смысл жизни вам я на пружинках
Спляшу за здорово живёшь!..

…На рынке Марса шар стеклянный
Взгляд марсианина привлёк ;
Плясали в нём со мной отчаянно
Волчица и единорог…


92. Чтение текста рекламного
ролика радиоведущим
(Нестихотворение)

«Диггер в чешуйчатой спецодежде в стиле Стим-Панк мечтал достигнуть дна бездны, чтобы открыть для людей город Спящих богов, а свои наблюдения записывал в журнал погружений… Руферша в спецодежде в стиле Эмо с вышитыми крыльями на бесконечной высоте гадала по Ромашке Ветров на своих подруг, а результаты записывала в дневник восхождений… Они разошлись, потому что их разрыв был неизбежен по определению. Но потом встретились в точке бесконечных высот и бездн, но не потому, что разности сходятся, а потому, что вели записи в айфонах RoofDig последней модели #443, предназначенных специально для руферов и диггеров!!!.. (Далее после выключения микрофона) Чёртовы руферы и диггеры, от них одни беды и заморочки…»

 
93. Балаганчик
 
Когда в комедии Дель Арте
У Коломбины дуст Пьеро
Кальсоны потерял в азарте ;
Хохочут нищие хитро.

Когда с Фьяметтой Панталоне
Без Изабеллы блуд творят,
Горя в огне-одеколоне ;
Вдрызг этому калека рад.

Когда взвыл Арлекин белугой:
«Лиха Фантески кочерга!»,
То смеху так верны супруги,
Как будто сбили ;м рога…

Здесь дурковатость ярче злата,
А злыдни снова в дураках!
И счастлива, как встарь когда-то,
Рвань в деревянных башмаках...


94. Кокон

Вот кокон. Однако, меня в нём нет.
Я вне его. Я там, где свет,
В котором родные мои и друзья,
Где можно то, что сейчас нельзя.
А в коконе клон горит в огне
И мысли пламени тянет ко мне…


95.
(Глядя на трёх поэтов,
cмотрящих на шар Дома Книги)

Симург, Борей и Сфинкс туда
Летят, забыв свои года,
Где опусы поэтов ищут,
И, пузырясь как антияд,
Без лжеантичной скукотищи
В стеклянном глобусе кипят…


96. Двухмеханизмовый
спецхронометр **
(С швейцарского французского)

Часовые механизмы
Крутятся, как не крути,
В разны стороны харизмы,
Чтоб без компаса идти…
______________________
** Моё авторское стихотворение
в виде перевода.


97. Из речи обвиняемого
в поджоге музмагазина

Купив у незнакомца на природе
Растений музыкальных семена,
Я стал выращивать на огороде
Музинструменты. Под стакан вина.

Амати, Страдивари… Список длинный
Продолжил б я Гварнери, Ваша честь.
Виолончели, скрипки, мандолины,
Гитары, лютни… Всё не перечесть.

Как в фэнтези росли растенья классно:
Рояли, пианино… Хоть пляши!
Бехштейн, Стенвей, Октябрь (конечно, Красный)…
Я предвкушал крутые барыши.

Но дзвякнул некромуз из фитолиры:
– Мы скоро жёстче, чем твой алкоголь,
В музинструментах будем править миром.
Людишек ждёт на грядках фитороль…

Облил я грядку лучшим керосином
И спичкой – чирк. Так полыхнуло – жесть!
...Всех некромузов сжечь дотла я в силах.
На муздровах… И счастлив, Ваша честь!..


98. Щ;вель или щав;ль

«Продолжить ли список тех стран,
В которые не полетишь?
Иль испугать собственный страх,
Показав зеркалу шиш?

Вспомнить, о чём сочинял Вийон,
Горький, Некрасов, Бёрнс?
Иль залудить квасу бидон
На предпоследний бобос?» —

Вот о чём мечтал олигарх,
Когда обрыдл Куршавель,
И о том, что его в синих лугах
Ждёт щ;вель… Или щав;ль…


99. Казачья газелла
мгновенного появления

; Где, ; спроси у казака, ;
Пляшет песня казака?:

Где врагов лиха рука ;
В пулях песня казака?

Где бандит грустит слегка ;
В рюмке песня казака?

Где забвения река ;
В волнах песня казака?

Где изменная тоска ;
В сердце песня казака?

; Где казак ; там на века
Пляшет песня казака!


100. Стих о моём сне для
Калиостро и Кристалла

«Исполнен граф отвагой
И, дескать, се ля ви! –
На камне пишет шпагой
Три формулы любви.

Одна для дам прекрасных,
Другая для небес,
А третья для ужасно
Таинственных чудес.

Он к нам сквозь суеверья
Взошёл на пьедестал
И смотрит на деревья
Сквозь мыслящий Кристалл.

Кристалл ему заметил,
Что раньше был барон,
Что пожил он на свете,
И так продолжил он:
 
- Ты, фокусник культурный,
На этот пьедестал
Встань бронзовой скульптурой
Покамест не устал

– Откуда ж взять мне бронзу? –
Ответил Калиостр, –
Похож ли я на бонзу?
Не босс я и не монстр.

Кристалл разгорячился:
– Вали отседа, франт,
Покуда не допился,
В комок не сдал талант!

И остеохандрозу
Сказав: – Терпи, ужо!
Граф с памятников бронзу
Пошёл счищать ножом.

И для друзей, подружек
Сверкал как сто чертей,
Себя осыпав стружкой
От пят до челюстей».

Мой стих, как перчик острый,
На завтрак перцам в кайф:
Кряхтел бомж Калиостро,
А дуст Кристалл икал!
;;

Содержание

1. Стансы с вопросами («Был кто-то вовсю демиургом…»)
2. По улице с Кустурицей («Всё непременно сбудется…»)
3. Боевая ботаника («Будь ты амбал, качок иль мачо…»)
4. В стране упущенных возможностей («В стране упущенных возможностей…»)
5. «Потом поговорили молча…»
6. Новый цирк ** (С бельгийского французского) (Для детей +) («Цирк приехал к нам. Ура!..»)
7. «Содвинем чаши!..»
8. Сон наяву («Я вышел как-то на Неву…»)
9. Фейсбучная чуча («Привязав к ногам пружины…»)
10. Аватар читателя (Вариативное осмысление текста) («В литературе бульваров…»)
11. Отрывок («Я иногда бываю в тех места…»)
12. Лечение музыкантов («В Викторианскую эпоху…»)
13. Inferno («Теперь раскаиваться поздно…»)
14. Записка о МеФистоФеле («МеФистоФель с конфектной коробки…»)
15. Реклама витаминов «Шапито» («В цирке «Шапито» вечная жизнь…»)
16. «Я люблю гулять между Петровым и Водкиным…»
17. Сценарист во времени («Пропащие люди идут на войну…»)
18. «Он был во чужом пиру похмельем…»
19. «Между тем действительность…»
20. «Ты, жизнь живя за здорово живёшь,
21. Наблюдение за распорядком дня механических существ («Троллейбус №1895**, в котором дизайн вычурных линий…»)
22. «Того, кто родился в комнате смеха…
23. Рюмка молока («Я выпил рюмку молока…»)
24. Добрый совет («Бродяга, люмпен, нищий, дуст, гужбан…»)
25. Фефе и галифе («Гурманна жизнь столичная…»)
26. Музкерогаз + («Свиновальдшнепс, вспьянённый джазом…»)
27. Случай («Шли: пранкер в мыслях о пранаяме…»)
28. Неудачный урок противопожарной безопасности («Дама в дым напилась у брандмейстера…»)
29. Фактография философии («Эскимосский Будда…»)
30. Эгобуреломство («Рано или поздно всех на слом…»)
31. Во даёт! (Для детей) («Он по нотам нам поёт…»)
32. («Когда прошлое встречается с прошлым…»)
33. Фото фабричной конторы в краеведческом музее («В истории заводов…»)
34. Забавная песенка («Я был батальонный разведчик…»)
35. «Я, вступив в бесклановый клан…»
36. Ассигнационное аутодафе («В помойках кошельки не жмут…»)
37. Японский тетраптих I. («Когда мой отец отъезжал…»), II. («Я выучила японский язык…»), III. Иностранка («В Китае меня принимали за Тэнто муси**…»)
IV. «Я вспомнила, что когда была маленькой…»
38. Футлярщик ** (С канадского французского) («В мусорных джунглях, где ветер…»)
39. Послевкусие сериала («Сети после фильма пораскинь-ка…»)
40. Случай с неоколлаборационистом («Холуёв хвалил казак…»)
41. Акватетраптих I. («Подводным Фантокрылом…»), II. Акванавты («Из формул штормов акваогня…»), III. Драгоценная невеста («Свадьба с гуманоидом. Где…»)
IV. («У тех, кто вышел в тираж…»)
42. Натюрморт перехода  в параллельный мир («Два ворона на фонаре…»)
43. Тогда… (Из ремейка фильмов «Брат» и «Брат – 2» (или из фильма  «Брат. Начало») («Приносит ветер ведомость…»)
44. Возвращение после игры в карты («Еду я три жизни кряду…»)
45. Ё-ё! («Беспонтовая одёжа…»)
46. Пространство Победы («Душистый дым махорочки…»)
47. Прощание с Эпохой Поэзии («Он мне сказал, что «Все поэты – братья»…»)
48. Дежавю («Вновь толстосумы кричат ура!..»)
49. Из записок Н. («Я люблю совершать моцион в…»)
50. ЦПКиО. 60-ые («Там, где ковбой набрасывает лассо…»)
51. Разбитной канкан («Пил не «Нарзан» я с занудами…»)
52. Юго-Восточная баллада («С невестой вышел мезальянс…»)
53. (Из либретто к мюзиклу) «Как архангелы летают…»)
54. (На музыкально- литературном вечере) «Хвалила песни свои по списку…»
55. Инферно 2 («Бомжи варят в котелке…»)
56. Инферно 3 («От безdeletового билета…»)
57. «Простукивая кокос на предмет определения…»
58. Из протокола («Беретту»-зажигалку…»)
59. Рассказ спецагента («У контрабандисток серьёзные сиськи…»)
60. Случай («Два мурмийона, глядя на пентакль…»)
61. Ноу-хау («Прибацай к «клаве» гуайяву…»)
62. Вальсок («Мне приснился бессмысленный сон…»)
63. О размороженном («По серпантину жизнь летела…»)
64. Собирательницы трав ** (С языка манускрипта Войнича) («Мы собираем медицинские травы…»)
65. Из записок путешественника по квартире («На Английском проспекте…»)
66. Цацки-пецки («Сидел ты плотно на мели…»)
67. Форс-мажорный марш («Мчись капитализма сила…»)
68. Бах и прибабах (Криминальный романс) («Под буги-вуги я с женой…»)
69. Плоды урока нестандартного мышления («- Вдруг на бегах брандмейстер…»)
70. верлиброэма написанная искусственным интеллектом I. р.**ээ («и даже заполняя анкету…»),  II. р.**ээ («р.**ээ мечтала о том единственном…»),  III. р.**ээ и з.**фф («но не было здесь хронологии…»)
71. Он ей писал… («Он ей писал, что жизнь листает…»)
72. Победа («Бог нам помог. Теперь медали…»)
73. Трофейное перо («Ладно я жил иль не ладно…»)
74. О переводчике («Надел башмак…»)
75. Наш сонет («Когда у нас не рифмовалось никак…»)
76. Полугражданская война («…И полубрат на полубрата…»)
77. Экогульба («Хоботки противогазов…»)
78. Аксессуары (Нестихотворение) («Однажды я прочитал список аксессуаров к…»)
79. Моя башка («В моём жбане уйма дурацких дум…»)
80. «Жизнь ; трефь бедняцкая:..»
81. Записки меломана («Рубил с подругой милой — Зоей…»)
82. (Для детей) «Умурлыкал кот мыша…»
83. Мир шляп (Танка) («Тут кругом клобуки и комилавки…»)
84. Постэкология («Нет больше мыслей птичьих…»)
85. Предположение («Когда в вагоне метро кент…»)
86. Случай под водой («Шли, крутя в дебатах сальто…»)
87. Из романа в стихах («…Видишь, они уже в неглиже…»)
88. Чёрт запутывает поэта («Чёрт в споре на меня лассо…») 
89. Фотоохота в театре памяти («Он не бэтмен, он не спайдермен…»)
90. Три педикюрши («Три античных педикюрши…»)
91. Шар («На чёрном рынке шар хрустальный…»)
92. Чтение текста рекламного ролика радиоведущим (Нестихотворение) («Диггер в чешуйчатой спецодежде в стиле Стим-Панк мечтал достигнуть дна бездны…»)
93. Балаганчик («Когда в комедии Дель Арте…»)
94. Кокон («Вот кокон. Однако, меня в нём нет…»)
95. (Глядя на трёх поэтов, cмотрящих на шар Дома Книги) («Симург, Борей и Сфинкс туда…»)
96. Двухмеханизмовый спецхронометр (С швейцарского французского) («Часовые механизмы…»)
97. Из речи обвиняемого в поджоге музмагазина («Купив у незнакомца на природе…»)
98. Щ;вель или щав;ль («Продолжить ли список тех стран…»)
99. Казачья газелла мгновенного появления (« – Где, – спроси у казака…»)
100. Стих о моём сне для Калиостро и Кристалла («Исполнен граф отвагой…»)
;


Рецензии