Разговор...
Вдали проблемы и дела.
Забыть скорее б нам утрату,
Но завтра будет, как вчера.
Сижу я в крохотной коморке,
Обед не хитрый на столе.
Чай кипятится на конфорке,
Окурки в пепельной золе.
В углу на полке телевизор,
Как пастырь проповедь ведёт.
Готовит снадобье провизор.
Отмерив дозу, всё учтёт.
Со мною рядом собеседник.
Усталый вид, почти седой.
Эпохи праведной наследник,
Неизбалованный судьбой.
Он, слушая во всё вникает.
Уверенный, что пастырь прав.
-На нас опасность наступает,
Сейчас не время для забав!
-Скажи мне, что тебя волнует?
Тарифы, цены, дом, семья?
Закон для тех, кто обворует,
А может стаи воронья?
-Гляди! Тут правду говорят!
В глазах твоих мутится.
Кругом враги нас сжечь хотят.
Послушай, что творится.
Везде предательство и зло,
Беснуют гей-парады.
А нам с тобою повезло.
Не будет им пощады!
-Скажи, а где наши враги?
Пространство бесконечно.
А может -те, кто нас в долги
Загнали здесь навечно?
-Опять неправильно сказал.
В стране сейчас порядок.
Недавно я с коленей встал.
Стабильность и достаток.
Мы, долго спорив рассуждали
На разных языках.
Судьбу по-своему проклинали
И знали, кто не прав...
(19.03.2022г.)
Свидетельство о публикации №122031903967
Перед нами текст, созданный в марте 2022 года — период, когда российское общество переживало глубокий раскол после начала полномасштабной войны в Украине. Стихотворение представляет собой диалогическую структуру, где сталкиваются две мировоззренческие позиции, что делает его документальным свидетельством эпохи.
Сильные стороны:
Точная бытовая детализация создает эффект присутствия: "окурки в пепельной золе", "чай кипятится на конфорке"
Метафора телевизора как "пастыря" — емкий образ медийной манипуляции
Контраст между камерным пространством комнаты и глобальным конфликтом за ее стенами
Ритмическая организация передает напряженность диалога через чередование длинных и коротких строк
Слабые места и точки роста:
Некоторые формулировки тяготеют к публицистичности ("гей-парады", "стабильность и достаток")
Второстепенные персонажи (провизор) введены, но не получают развития
Финал мог бы быть менее декларативным — многоточие в заголовке предполагает большую открытость
Контекст и жанр:
Отсутствие указания на жанр и эпиграф фокусирует внимание на дате создания — 19.03.2022. Это превращает текст в поэтический документ, близкий к гражданской лирике. Заголовок "Разговор..." с многоточием подчеркивает незавершенность диалога, его трагическую безрезультатность.
Стихотворение наследует традиции русской неподцензурной поэзии XX века — от Мандельштама с его "Мы живем, под собою не чуя страны" до Бродского с его диалогами с властью. Однако здесь конфликт происходит не с государством напрямую, а внутри частного пространства, между людьми, говорящими "на разных языках".
Рекомендации для дальнейшего чтения
В контексте расколотого сознания и гражданской позиции:
- Сергей Гандлевский "Праздник"
- Олег Чухонцев "Из трофейного"
- Тимур Кибиров "Сантименты"
- Линор Горалик "Так это был гудок"
- Всеволод Емелин "Культурный слой"
Из классиков особенно релевантен Александр Твардовский с его поэмой "По праву памяти" — о разрыве между официальной правдой и личным опытом.
Олег Коскин 03.10.2025 13:34 Заявить о нарушении