Антикультура? Похоже...

Если даже пройтись только по верхушкам и судить поверхностно (углубимся позже, при желании), можно сделать парочку самых простых  выводов.


Кто не любит голливудское кино? Многие любят голливудское кино! Как и французское, английское, норвежское, вообще – скандинавское, скажем. Кино США и Запада.


А о чём там речь идёт, о чём там "картинки" показывают? Об одиночках, о "крепких орешках", якобы "побеждающих" буквально всю окружающую среду, то есть: своих личных врагов, плохих полицейских, страшных зомби и инопланетян... Или - попадающих в "Мглу" и "Туман" и успевших удрать. Или - НЕ успевших удрать и героически убитых. О ходячих мертвецах в ситуациях зомби-апокалипсиса.


О чём наши фильмы, повести и романы? О дружбе, взаимопомощи, взаимоподдержке. И, конечно, о любви.


О чём ИХ культура? О противостоянии обществу, о защите своей (только своей, в основном) семьи, о том, как сорвать большой куш и не оказаться пристреленным, съеденным, раздавленным. Значит, сами понимают, что ИХ общество в них стреляет, ест их и давит на них со страшной силой.


Конечно, у НИХ тоже есть выдающиеся режиссёры, актёры, писатели, художники, учёные и так далее. Каждый образованный человек навскидку назовёт десятки, сотни, даже тысячи имён и фамилий.


Но, к сожалению, ни сами эти талантливые художники и учёные не могут ни переломить систему восприятия так называемых «западных ценностей», ни как-то повлиять – массово повлиять – на эту систему.
 

А почему? Да потому, что они как были, так и остаются одиночками в диком мире этого зомби-апокалипсиса. Потому, что этим талантливым людям эту систему в своё время тоже – навязали, вбили в мозг, воспитали в духе этой "культуры", давно забывшей дух Возрождения и гуманизма. О философии просто умолчу, тот же ИХ Маслоу, например,  - это НЕ философия... это система выживания, условная, как и само выживание условно в ИХ мире.


И они бывают  безумно рады, если их кто-нибудь заметит, заплатит много-много денег за их книгу, фильм, картину или научное открытие, чтобы можно было купить большой дом, где-нибудь  в тихом месте с чистым воздухом, и укрыться там от всего этого их  западного мира со всеми его «ценностями».


А потом в этот большой дом вполне может ворваться какой-нибудь псих с ружьём и перестрелять всю семью талантливого режиссёра, писателя, художника и т.п.


Западный «Боливар» даже одного человека не может «вынести», не то что двоих.


У НИХ тоже своя «уравниловка», какая была и у нас - при том же Сталине. Уравниловка – деньгами, возможностями, которые надо покупать за  деньги… а эти деньги вначале надо заработать. Недаром именно у НИХ родилась пословица: «Чтобы сделать большой капитал, надо сперва иметь маленький капитал!»


Нет у них ТАМ ни настоящей дружбы, ни настоящей взаимовыручки и взаимоподдержки. У НИХ есть только иллюзия всего этого и отдельные случаи такой дружбы и прочего.


Вместо дружбы – соперничество, бешеная конкуренция и пожирание себе подобных. И не надо говорить про естественный отбор - он античеловеческий, а значит, неестественный.


Вместо любви (за редкими исключениями) – секс. Механическое совокупление, очень часто – за деньги.


Вместо искусства для всех людей, да, для народа – не надо бояться этого слова! – авторское кино. Или – кино массовое, окупаемое, но – незаурядное, которое делают ИХ талантливые одиночки, сумевшие (благодаря таланту и ДЕНЬГАМ) высунуть на миг голову из бушующего моря противоречивых «западных ценностей» и успевшие что-то этому ИХ пустому миру прокричать. А потом они ныряют в уют своего большого дома, который сумели вырвать у ИХ мира, пекут пироги с персиками – и ждут психа с ружьём. Подсознательно они всегда ждут психа, ведь свободное владение оружием – ещё одна ИХ западная ценность. (Под «Западом» я имею в виду и США, разумеется, и в первую очередь – именно США).


И так далее.

Напоминаю: это очень поверхностные рассуждения, весьма схематичные. Но, по-моему, всё понятно.


Рецензии