Змеи и голуби

Ваня вернулся с ногою простреленной,
Сестрам Миколу в гробу подвезли.
Вешать собак на кого нам, на Ленина?
Все коммунисты по сути - жиды.

Грабили, гробили, предали, продали
И за границу свалили жиреть.
Хитрые змеи и кроткие голуби,
Как им ужиться да не околеть?

" Мир не война!"- вопят змеи, не голуби.
Сами стреляют уже восемь лет.
Но приготовлены Дьяволом проруби
Прополоскать, чтоб не сеяли бед.

Пусть же змея остаётся лишь мудрою,
Голубь эмблемою мира навек.
Может прикинуться ложь златокудрою.
Мозги не пудри себе, человек!


Рецензии
Здравствуйте Аля! Красивое стихотворение, символика которого пробуждает аллюзию орла со змеёй служащих Заратустре у Ницше. Только у вас символы более сложные своей амбивалентностью. Единственное мне непонятен смысл слова - жид, может - это глобалист? Приведу вам строки Бертрана Рассела по этой теме из «Истории Западной философии»:

Принцип национальности, поборником которого был Байрон, является распространением той же самой «философии романтизма». Нация рассматривается как род, происходящий от общих предков и обладающий некоторым типом «кровного сознания». Мадзини, который постоянно нападал на англичан за то, что они не оценили Байрона, представлял себе нации, обладающие мистической индивидуальностью, и приписывал им род анархического величия, который другие романтики искали в героическом человеке. Свобода для наций стала рассматриваться не только Мадзини, но и сравнительно умеренными государственными деятелями как нечто абсолютное, что делало на практике международную конкуренцию невозможной.

Вера в кровь и расу, естественно, ассоциировались с антисемитизмом. В то же время мировоззрение романтизма, отчасти вследствие своей аристократичности, отчасти потому, что оно предпочитало неистовую страсть вычислению, заключало в себе величайшее презрение к коммерции и финансам. Оно, таким образом, приводило к провозглашению своей враждебности к капитализму, которая резко отличается от враждебности социалистов, представляющих интересы пролетариата, поскольку враждебность романтизма основывается на отвращении к экономическим занятиям и усиливается убеждением, что капиталистический мир управляется евреями. Эта точка зрения выражена у Байрона в тех редких случаях, когда он снисходит до того, чтобы остановиться на чем-то столь вульгарном, как экономическая сила:
Кто мировой рычаг своею сжал рукой?
Кто властвует на всех конгрессах — либеральных
И роялистских? Кто испанцев кинул в бой,
Как «безрубашечных», под шум писак журнальных?
Кто всем материкам удачей иль бедой
Грозит? Кто путь лощит политиков кабальных?
Кто бонапартовой экраном стал мечте?
Жид Ротшильд с Бэрингом — собратья во Христе.
Стихи, возможно, не особенно музыкальные, но чувство вполне в духе нашего времени, и оно было подхвачено всеми последователями Байрона.
Движение романтизма, в сущности, ставило целью освобождение человеческой личности от пут общественных условностей и общественной морали. В частности, эти путы были лишь бесполезным препятствием к желательным формам деятельности, так как каждая древняя община выработала правила поведения, относительно которых нечего сказать, кроме того, что они традиционны. Но эгоистические страсти, однажды освобожденные, нелегко снова подчинить интересам общества. Христианство имело определенный успех в усмирении «Я». Но экономические, политические и интеллектуальные причины стимулировали мятеж против церкви, а движение романтизма перенесло мятеж в сферу морали. Поощрения нового, ничем не ограниченного «Я» ясно делали общественную кооперацию невозможной и поставили его последователей перед альтернативой анархии или деспотизма. Эгоизм поначалу заставлял людей ожидать от других отеческой нежности. Но, когда они открыли с негодованием, что другие имеют свое собственное Я, разочарованное желание нежности обратилось в ненависть и насилие. Человек — не одиночное животное, и, поскольку существует общественная жизнь, самоутверждение не может быть высшим принципом этики.

Валов Андрей   18.03.2022 11:31     Заявить о нарушении
Светлого полдня, Андрей!
Слово " жид" не нуждается в переводе, хоть на 33 сребреника трактовок придумай:))
" Как ныне сбирается вещий Олег отмстить неразумным хазарам".. классика!

Аля Алова   18.03.2022 11:46   Заявить о нарушении
Склонен считать, Слово о полку Игореве, Финский Эпос про Вяйнемяйнена, и многие другие произведения Западной Европы 19 века национальными подделками, мотивированные тем же, что написано в рецензии.

Валов Андрей   18.03.2022 12:04   Заявить о нарушении
Из Вас отменный русофоб давно прёт!

Аля Алова   18.03.2022 12:07   Заявить о нарушении
Я не русофоб а русский интернационалист!

Валов Андрей   18.03.2022 12:17   Заявить о нарушении