Дача

Если честно, то в отношениях между мной и моим младшим двоюродным братом никогда не было чего-то особенного! Ну родственники и родственники,больше даже как приятели, наверно, потому что редко виделись.

А вот наши отцы явно что-то не поделили однажды, возможно имя, так как мама у них была одна, а папы разные, вышли они тёсками и с тех пор каждая их встреча была целым испытанием для всей семьи.

Особенно с набухшими капиллярами на глазах они переживали за нашу общую дачу, которая досталась от деда. Они старались контролировать каждый шаг друг друга, каждую покупку, каждого незнакомого гостя. Хотя, если честно, то дачу завещали семье дяди Володи, но т.к. с детства папа с братом росли здесь, то решили по-родственному и пользоваться дачей вместе.

И, пожалуй, этого рассказа бы не было, если бы не один случай!

Долгое время мой дядька занимался ремонтом и реставрацией старой дачи, а папка лишь иногда привозил стройматериалы и снова уезжал. И вот как-то дело дошло до резных оконных обналичников, которые стояли обветшалыми и будто никому ненужными. На улице была весенняя капель и солнце жарило будь здоров, поэтому младшему прилетела жёлтая банка с синей краской, куча всяких кисточек и задание выкрасить все обналичники до вечера!

Что что, а в плане творчества малой был всегда впереди, тут ему можно было даже не мешать! Да только я хорошенько запомнил ещё с того года задумку отца, как он хотел выкрасить обналичники в красно-белый цвет! И вот когда один обналичник был уже почти окрашен в голубой, я ворвался в ограду с криком "Обожди, братец, обожди!"

Он, стоя на лестнице, уверенно продолжал докрашивать и спокойно спросил свысока: "Чего тебе?". Я начал объяснять, что наши отцы явно повздорят из-за этих обналичников и лучше пусть они созвонятся и решат в какой всё таки цвет их красить!

-"Согласен! Ты иди договаривайся, а я пока на всякий случай продолжу, а то солнце уже начинает садится!", как-то слишком по-взрослому сказал он, спускаясь с лестницы, и переставил её к другому окну.

Я то красил уже не раз и знал, что лучше ничего не делать, чем потом всё переделывать. Поэтому быстро подбежал к лестнице, взял её за трухлявые края, и сквозь поперечные ступени сказал: "Да брось, отдахни пока, я быстро!".

Но, видимо, дядька пообещал что-то очень нужное для брата, потому что он вцепился в лестницу и сказал, что продолжит! Я удивился и особо не знал, что ещё ему сказать, поэтому просто потянул лестницу на себя, но он решительно не отступал. Тогда я попытался отцепить его руки от её балок, но он ловко перехватывался. Это было даже интересно, завязалась некая игра на ловкость рук, и на наших недоумевающих лицах даже проступила ухмылка, как вдруг лестница начала терять вертикальное положение и резко пошла в сторону старого забора, что был в трёх метрах от дома.

Через секунды, которые показались нам вечностью, старая массивная лестница лежала почти на земле, а ветхий забор, сложившийся под ней как карточный домик, вдруг перестал быть забором и превратился в наше очевидное наказание.

Мы с братом переглянулись и было понятно, что никто не понимал как это исправить. Я развёл руками, громко выдохнул и слегка толкнув малого, сказал: "Вот ты упёртый!".

Он ответил мне безмолвным взаимным толчком, и вот уже через мгновение мы валялись вдоль бывшего забора, пытаясь уложить друг друга на лопатки.

На шум всего произошедшего прибежали местные пацаны с разных дворов и включили режим спортивных комментаторов, чем ещё больше нас раззадоривали!

Я был гораздо крупнее и боялся пришибить его ненароком, а он в полную силу выкручивался как уж на сковородке, и мы никак не могли остановиться.

Вдруг мне со спины прилетела чья-то нехилая подача, и я не мог понять: это мелкий так уловчился или кто-то начал ему помогать?! Потом тоже самое прямо по печени, и тут я конечно вскипел! Я начал всей силой прижимать его к земле и хотел остановить эту братскую бойню, как вдруг картавый голос из толпы прокричал:
"Эй мелкий, дегжи палку!".
И в следующую секунду мне в голову прилетает кусок нашего старого забора.

Я в полной растерянности и бешенстве вжимаю голову малого в землю и резко встаю, чтобы найти этого ублюшного подстрикателя! Но все они были как один, я быстро озирал всю собравшуюся толпу и понимал, что это мог сделать абсолютно каждый из них.

Тем временем, за моей спиной уже стоял вооружённый куском забора брат, жаждущий возмездия. Он начал широко размахивать палкой, и по началу я думал, что он и вправду так сильно обиделся, что готов проломить мне голову! Но уже через пару секунд, по сыкатливой реакции всех этих картавых наблюдателей я понял, что брат пошёл на защиту нашей родственной чести! Как же громко он щёлкнул самому здоровому подстрикателю по плечу этой палкой! Ух! Все опешили так, что через мгновение мы уже видели только их тощие задницы, под которые с размахом навешивали им богатырские подсрачники!

И тут наконец-то объявился дядька! Будто сидел за оградой, смотрел и ждал, чем же это всё закончится! Но если и смотрел, то не с начала, потому как наша легенда с поломкой забора отлично легла на плечи этой картавой банды. И вернувшийся к вечеру отец, просто растекался в ухмылке, когда дядька рассказывал ему как мы вдвоём прокатили на пинковозе целую шайку вандалов!

И может тут не всё вышло честно и эстетично, но со следующего дня обналичники на ниших окнах были бело-синего цвета с красными фигурными оберегами и вензелями. А к лету под ними вытянулось много подсолнухов, и с тех пор у нас самый яркий, счастливый и дружный дом во всей округе!

Андрей Крамолин \ 1 марта 2022г.


Рецензии