Эксперимент

          (Жанна)

          Повышение явилось приятной неожиданностью. Еще одной приятной неожиданностью было известие, что по должности мне полагался «персональный помощник» для обработки документов и метаниям по объектам, этакий - секретарь-курьер. Однако, проблема поисков такого работника усугублялась необходимостью умения оценить и зафиксировать не только наши успехи, но (что намного важнее) неуспехи вечно косорезящих моих горе-подчиненных.
          На вакансию «энергичного, но исполнительного молодого специалиста и желательно с дипломом строительной специальности» в основном откликнулись вчерашние студенты. Им не хотелось целыми днями глотать пыль на стройке, а было желание прирасти к офисному креслу рядом с кулером или лучше - кофемашиной. Через меня шла череда соискателей (ленивых раздолбаев), когда неожиданно в дверях появилась яркая дама лет двадцати пяти и представилась очередным «потенциальным помощником».
          Находясь в некоторой растерянности, я не столько слушал монолог собеседницы, сколько разглядывал этот персонаж. Передо мной сидела молодая женщина с совершенно не привлекательным лицом, однако, своими достоинствами ей прекрасно удавалось от него отвлечь. Невольно приковывали взгляд грудь четвертого размера, приоткрытая декольте, и ярко оранжевая пышная прическа.
          Но задуматься о том, что моим помощником может стать женщина, меня заставили не внешность, а слова: «Хотя у меня нет строительного образования, я справлюсь, так как я умею работать с людьми. Мне даже приходилось руководить.» Вспомнив, что наипервейшей задачей было - поднять дисциплину вечно расхлябанных всегда опаздывающих монтажников, я решился на эксперимент.
          Работа новой помощницы начиналась с учета опоздавших. С первой минутой трудового дня, вооружившись табелем, Жанна ворвалась в бытовку монтажников и, не обращая внимания на переодевающихся полуголых мужиков, устроила перекличку. Слух о столь необычном событии за день распространился по всей организации. Отвечая на вопрос шефа, что я там устроил, я лишь смог выдавить: «Эксперимент».
          Наделенная полномочиями «дисциплинарной комиссии» Жанна без устали носилась по объектам. Еще одним неожиданным её талантом оказалось великолепное умение играть в настольные игры на деньги или интерес. Если она заставала кого-либо играющими в рабочее время, ей удавалось обязательно принять участие и выиграть. Везунчиками считались те, кто Жанне оставался должен деньги.
          Результат эксперимента оказался поразителен даже для руководства. Спустя всего несколько дней опоздания перестали быть нормой, почти все рабочие постирали старые или купили новые спецовки, производительность значительно повысилась…
          Спустя пару недель мне пришлось усадить помощницу в офисе на обработку поступающих документов, а самому отправиться по проблемным объектам. Лето стояло жаркое, работы шли медленнее запланированного, людей катастрофически не хватало…
          В один из дней, когда предстояли нешуточные разборки с заказчиком на крупнейшем нашем объекте, я попросил Жанну подготовить и привезти документы ровно к 12-00. Именно в это время представитель заказчика устраивал перерыв для перекура и можно было их «подпихнуть для ознакомления».
          Получив изрядную порцию пистон по объективным и еще больше по субъективным причинам, мы с шефом с трудом дождались перерыва. На улице было не только жарко под полуденным солнцем, но и шумно от треска перфораторов и отбойных молотков, а к табачному дыму примешивались клубы строительной пыли.
          Чтоб как-то занять ожидание запаздывающей Жанны с документами, я начал рассказывать длиннющий анекдот. В момент, когда мой рассказ приближался к кульминации, вдруг на стройке наступила тишина, а с лицами моих слушателей произошло нечто необычное. Рот заказчика открылся и из него выпала только что раскуренная сигарета, а мой шеф затягивался всё глубже и глубже, казалось, не имея возможности выдохнуть. Остекленело застывшие взгляды были устремлены куда-то мне за спину. Предчувствуя что-то ужасное, я развернулся на 180 градусов и тоже застыл с открывшимся ртом.
          В сопровождении двух семенящих следом охранников, бросивших пост на проходной, широченными шагами удлиненными пятнадцатисантиметровыми каблуками, на меня надвигалась Жанна…
          Само появление Жанны ожидалось, неожиданным оказался ее вид. Под палящими лучами солнца по стройке шло загорелое женское тело, прикрытое какой-то накидкой типа рыбачьей сети. Сквозь нити накидки сияли бюстгальтер и стринги в цвет оранжевых волос моей помощницы. «Документы на подпись заказчику, Алексей Николаевич!» - раскатилось в гробовой тишине.
          Первым, как и полагается, ожил представитель заказчика. Выхватив протянутую папку из рук Жанны, он выдавил сквозь зубы: «Скорее - сейчас же - немедленно уведи её от сюда…»
          Вечером состоялось совещание у шефа. Я получил выговор, все долго смеялись над произошедшим, Жанне выписали премию «за хорошо подготовленные документы, принятые заказчиком без замечаний» …

                ***

          После долгих новогодних праздников Жанна не вышла на работу. Мобильный телефон не отвечал, и я поехал узнать, что с моей помощницей.
          Жанны больше не было. В памяти так и остались её яркие волосы, бывшие париком, скрывавшим следы химиотерапии…


Рецензии