Дади

Да'ди

---

- Эх, съесть бы чего или кого – протянул с передней парты Слава Розин, удивительно полноватый румяный юноша, с прозвищем Колобок, вечно голодный в период бешеного роста организма. И потому сам собой представляющий лакомый кусок для каннибалов.

Класс дружно гоготнул.

Седой, уже совсем старый, Учитель ласково улыбнулся,  остановил рукой смех класса и, обращаясь к Славе, проникновенно начал рассказывать.

 - В далёкой, далёкой галактике есть планета - Алахарара. –

- Чуть не наша Сахара – сверкнула очками  Ольга Матвеева, отличница, не только знающая названия всех объектов из физической географии, но и способная быстро найти любой из них на карте или на глобусе, при этом уверено характеризуя особенности местного климата и сингулярности тамошнего биоценоза. И никогда не жалеющая для родных двоечников своих домашних заданий, в которые, совершенно невинно и незаметно для необременённых знаниями, вплетает ошибки и описки, чтобы потом, на исправлении их, заработать себе дополнительные баллы.

- Да, похоже, - опять улыбнулся Учитель. – Так вот, на Алахараре существующие там «люди» не умеют есть. Их кормят специальные машины – дАди.

Стоит «человеку» только подумать о еде, то сразу же появляется дАди, по содержимому кишечника определяет вкусовые предпочтения голодного, синтезирует пищу из рядом находящейся органики, и затем,  помещает её  в его желудок.
 
- И как же он это делает? - протянул недоверчиво лучший изобретатель в классе Коля Нефёдов, лопоухий ещё мальчишка, с постоянно погружёнными  мозгами в свои идеи, которые ещё ждут своего претворения в реальность. И потому вечно отрешённый от процессов, идущих на уроках, если они не касаются чего-то такого, что может потом ему пригодиться на практике.

- Сначала это были обычные зонды, - пояснил Учитель. – Потом, развитие науки на Алахараре привело к тому, что тамошние обитатели научились использовать многомерность пространства, которая позволяет проникать внутрь в любую замкнутую в трёх мерном пространстве оболочку без её разрушения. Это вы будете изучать в старших классах. В общем, были изобретены зонды, которые забирают или доставляют биоматериалы внутрь человека, незаметно и безболезненно для него.
 
- Но, оставим технические подробности и продолжим, - снова улыбнулся Учитель, - Как я сказал ранее,  дАди синтезирует пищу из той органики, которая расположена рядом с голодным человеком. И если рядом такой органики нет, то дАди начинает синтез еды из биологического материала самого’  голодного, из того, что она, ибо это машина, сочтёт для выживания организма человека лишним. В первую очередь в ход идут жировые накопления, различные новообразования и прочее ...., вам это лучше объяснят на занятиях по физиологии. Но если дАди не находит в организме балласта, то она может решить, что организму совершенно  не нужны, например, волосы на голове, и синтезировать затем из них пищу. Мало того, известны случаи, когда дАди, оперируя информацией о деятельности конкретного человека, решала, что ему будут лишними та или иная конечность, или тот или иной орган. И, вдобавок, случалось, да и случается, что дАди "ошибалась" и синтезировала еду из находящихся рядом людей и животных.

- А чего они сами-то не едят? – громко наклонился к соседу дылда Валера Трупиков, второгодник-рецидивист, всегда сидевший  на задних партах в компании со своими товарищами по сидкам.

- Хороший вопрос, господин Трупиков. Почему они, люди, не едят сами, как все живые организмы на всех планетах известной нам вселенной? – Учитель взял паузу, оглядывая светлые глаза юных учеников.

- Почему люди на Алахараре не едят сами?.

И, отвечая на свой вопрос, Учитель продолжил -

- Они не умеют есть, и я уже об этом, господин Трупиков, говорил. Какой вопрос теперь должен быть поставлен? – обратился он к внимательно молчавшему классу? Класс  молчал.

- А почему так случилось, что живые разумные существа не умеют есть сами до такой степени, что питательные вещества им доставляют машины прямо в желудок? - ответил сам себе Учитель.

- В животном мире существуют примеры того, как взрослые существа выживают за счёт того, что им рабочие особи доставляют пищу, например, у пчёл пчелиная матка. Но ест, всё-таки, она сама. А тут нечто совершенно невероятное.

- Объяснение этому необычному явлению достаточно простое. Пока непонятно почему,  технический прогресс на Алахараре развивался настолько быстро, что технологии совершенствовались значительно быстрее духовного созревания тамошнего человечества. И сама концепция счастья у них сводилась к безделью. Счастливее тот, кто меньше работает, абсолютно счастлив тот, кто вообще ничего не делает. И эта концепция счастья благодаря взрывному росту технологий привела сначала к тому, что очень быстро были ликвидированы все формы ручного труда. Повсеместно появились машины-автоматы и роботы. Машины, обеспечивающие продовольствием населения, быстро развивались. Они были доведены до способности синтезировать пищу из любой органики. И, в конце концов, обрели способность доставлять пищу прямо в желудок человека. Как это замечательно удобно. Можно  не отрываться от умственной работы или от созерцания какого-либо любимого зрелища.

- Но алахарарцы не были бы сами собой, если бы не попытались переложить и умственную работу на машины. Так появился машинный или искусственный разум на этой планете, который достаточно быстро проник во все сферы жизни  на Алахараре. Алахарарцы же, не испытывая никаких проблем с пищей, очень быстро потеряли возможность потреблять её в естественном виде. У них полностью атрофировались зубы и жевательные мышцы, челюсти стали мелкими, кости их слабыми,  рот у многих из них практически зарос.

- А как же они общаются между собой - Трупиков опять громко толкнул  локтем соседа по парте.

- Да, Трупиков, бурное развитие технологий, - терпеливо продолжил Учитель, - привело к тому, что на Алахараре очень быстро научились с помощью технических средств передавать мысли на расстояние. Каждому новорожденному на Алахараре в мозг внедряется устройство, которое считывает его мысли и транслирует их окружающим. Поэтому и средства обычной коммуникации у этого народа деградировали практически совсем.  Правда, сейчас и их умственные способности алахарарцев опустились настолько, что теперь алахарарцы напоминают больше неразумных существ.

Но...к чему я всё это рассказываю? – Учитель опять взял паузу, осматривая сверху класс и кончики его губ опять потянулись к ушам , -  Если бы мы были сейчас на Алахараре, то Вячеславу  достаточно было подумать  о еде, как появилась бы около него дАди, наделённая искусственным интеллектом. Она бы проанализировала  наличие биомассы вокруг него, наличие необходимости в его  теле   тех или иных органов. И кто же знает, что там у неё в процессоре? Может она и реализовала бы  мысль Славы о том, что хорошо бы кого-нибудь съесть. С мыслями, Розин, надо быть осторожнее.

- А теперь, - Учитель не перестал светиться, -  мы продолжим изучать замечательную науку физику, механику, и на следующий урок каждый из вас помимо законов Ньютона расскажет наизусть любое стихотворение, на ваш выбор, из рубаев Омара Хайяма. Без них знание законов Ньютона не засчитывается.
                © Краснов А.А., 2022


Рецензии
Доброго вечера, Александр! Отлично, интересно и забавно! Вдохновения, успехов и всех благ! С теплом и уважением!

Валерий Денисов   18.03.2022 18:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Валерий!
С благодарностью, Александр.

Краснов Аа   18.03.2022 22:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.