Небесный Корень Триединства

(цикл стихов к 75-летнему ЮБИЛЕЮ)
Моему учителю и другу Григорию Яковлевичу Гобернику,
Композитору, Заслуженному деятелю искусств РФ,
Народному артисту Российской Федерации

© Борис Мурашкин 2019
Фотография из семейного архива Григория Гоберника


            ***

Легко сокрыть за мемуарами
Меж строк - «глухонемую суть»...
И трубадурить под фанфарами,
От лютой правды увильнуть...

Благообразье под тихушку,
Приспособленчеством прикрыть...
Быть всеугодненьким и «душкой»,
И прошлое не ворошить...

А в час смертельной судьбоносности,
Примкнув к тому же большинству, -
Презренной гнусности... покорности...
И сгинув в массовую тьму...

             ***

Давай поговорим о пустяках,
Наедине вибрируя словами...
И без метафор без эпитетов в стихах,
Навеянных сибирскими ветрами...
Без осени без лета без зимы
Отринув пораженья и победы,
Библейские неверия Фомы
И Добротолюбивые Заветы...*
И без вопросов «Быть или не быть?!?»
И что с того? - "мы правы иль неправы".
И так и не поняв «За что любить»?
Вникая в суть и трепетно и здраво...
И можно ль о дурном не помышлять,
Не подставляясь жертвенно унынью,
Вздохнув и выдохнув - смирение приять,
Отринув окаянную гордыню...

           ***

Какое счастье - памяти свеченье
И осеяние любимых мной людей!
Предъощущение вибррации волненья
Среди моих родных учителей!

И чувство вечного желанья
Вернуть со-дружеские дни,
Душещемящие свиданья,
Момент божественной любви


               ***

Ты родом из Китая... Я, кровный сибиряк.
Ты бредишь по морям... А я – по белу снегу...
Теперь у нас одни и те же якоря...
Полвека чую... я... твою опеку...

Но мы... не можем даже малости позволить...
Должны в поджогах и пожарищах тужить...
Любовь и души наши бренные неволить...
Мы «каскадерами» довольствуемся быть...

Заложники-поденщики на бирже,
Надеясь ни на Бога... на себя...
А смерть уже с косой подходит ближе...
И наши ангелы-хранители скорбят...

Я узнаю себя в твоих терзаньях...
О, Боже, до чего же мы близки...
Премьеры и авации... признанья...
Зажали намертво в «железные тиски»...

Ты обожаем... Честен... Мыслишь хлестко!
В контрапунктическом сплетении с судьбой...
Непредсказуемо-безжалостно и жестко,
И надо мною кружат лебеди зимой...

Несет меня... Прости... притормозну...
Сурова быль о нас с тобой двоих...
Кто ж ниспослал на наши головы «дезу»,
Врубив обоим нам накауты поддых...

Ты выдержал удар... и я живой...
Мы знаем же друг друга без прикрас,
Мы в виртуальной невесомости, друг мой,
Нет больше недомолвок прозапас...

Я всматриваюсь в зеркало мое
Как в зеркало погибшего отца...
Чуть уловимое мерцание твое –
Тобой взращенного сибирского птенца...

Да! Я птенец твой! Ты же мой отец!
Мне б не взлететь без верности твоей.
Ты ободрял меня: «Держись! Ты, молодец!»
«Теперь ты можешь сам! Взлетай, смелей!»

И вот птенца, ты научил летать!
И твой птенец летает высоко,
Теперь его птенцам твоя любовь подстать!
О, как они летают далеко...

Я оторвался... Небо увлекло!
И не боясь земного притяженья,
Нашу судьбу вулканом прорвало,
Потоки магмы... пепел... изверженья...

О, только бы ты отчимом не стал,
Боюсь я... мне не справиться тогда...
Затмит отцовское мирская череда,
Полвека я гордыню усмирял...

Коль не подставился б от музы «сутенерам»,
Такой была нужна им тень твоя...
И не подставившись заморским гастролерам,
Я б не уверовал, что «сукин сын» и я...

«Ай, да Пушкин. Ай, да, сукин сын», -
Он не случайно это же изрек...
Ему ведь тоже часто снились сны,
«Не в ту страну сам черт его занес»...

            ***

О, мой учитель! Радуга моя!
Когда мне стала жизнь невыносимой,
Ты оседлал судьбу мою, как дикого коня,
И спас от пропасти меня, неодолимой...

В тебе я чуял брата-близнеца...
Я так же радуюсь рассвету, как и ты.
И так же восхищаюсь верности Отца,
У нас с тобой одни и те же сны...

Мы вдохновляемся природой и стихами
От тишины до нотного листа...
Преображаемся - надежными друзьями.
И вдруг внезапная, щемящая тоска...

Я вижу в моем зеркале тебя
И в шутках... юморе лукавом...
От искры... до пасхального огня,
И вдруг, глаза твои печальны и усталы...

И ты летишь в свой мир волшебный,
Туда – где призрачный Грааль...
И над тобой Юпитер вдохновенный,
А во дворе твоем и аист... и журавль...

Гнездо... на дереве засохшем...
Но что за чудо! – Дерево живет!
Замшелый замок много лет заброшен
И до сих пор хозяина он ждет...

Года... Семья... Тревоги... Цели...
Все те же... Дон-кихотские мечты,
А семена твои... в мечтах моих прозрели,
Навеке в памяти моей остался ТЫ...

О, если б музыка, блаженной** быть могла,
Преображаясь в белой белизне,
Как смертоносная нежданная беда,
В кошмарно-приворотном черном сне...

Ты можешь наслаждаться тишиною,
Изящностью гарцующей волны,
И восхищаться недолюбленной женою,
О, как теперь... друг другу вы нужны...

Вы вняли сути “дроби и деленья,”***
Умев извлечь и корень из ЛЮБВИ...
А что взошло – судьбы благословенье,
Хотя и семена не все взошли...

           ***

Что же такое сущность бытия?
Небесный корень ТРИЕДИНСТВА?
С чем же останется безбожная земля?
Все с тем же ТРИЕДИНСТВОМ-МАТЕРИНСТВОМ?!****

Глухонемые партитуры... обречены... в столе...
“Попса” в разгуле... “тащится” народ...
Политтехнологи кремлевские погрязшие в войне.
В России обезумевшей грядет ПЕРЕВОРОТ...

Где сущий корень в небе иль в земле? –
Врожденные бесмыссленные мысли,
Проросшие на пепельной золе,
В неведомом значении зависли...

И не повесились на бурном торжестве
РэсэФэсэрии... исчезнув без следа...
И кто бы мог увидеть луч во тьме?
Или сокрыть убийцу от суда?

Или ужиться рядом с дураками,
Иль не судить надменно свысока,
Иль не бравировать успехами... чинами...
Иль после драки не размахивать руками,
Взмахнув крЫлами... и за облакааа!

Кто б мог «прозреть», - что сам всему виной...
Опутавшись надменными мечтами,
С ума сойдя с фригидною женой,
Рокеровавшись судьбами-ферзями...

Мы безоглядно к зависти причастны
К высокомерию... и косвенно ко всем
Отталкивающе-мерзким и опасным
Деяниям бессовестных дилем...

                ***

О свойстве человека пребывать едино
От рождении сразу ребенок пребывает в "мы", едино с родителями, ибо изначально нет у дитя собственно "я". И в нравственном смысле и в духовном смысле ребенок сразу рождается в "мы". Поэтому можно выделить три "мы": нравственное "мы", т. е. рождение в "мы" – "семья", затем праведное "мы" – это рождение в жизнь со Святым Духом, и наконец, святое "мы" – это рождение во Святую Троицу.

                ***

Несчастья не проходят стороной,
Когда сомненья даже в мыслях безобразны...
Все начинанья с окаянною женой
Неумолимы и огнеопасны...

Я дважды разлучЕн... теперь пленен вдовою...
И не одной желанной... я не покорил...
Хотя был околодованный, порою...
А ты любимой Опусы дарил...

Ты муж! Отец! И жизнь благообразна!
А я... против теченья... «на авось»...
И глядя в зеркало твержу «Живу опасно!»
И что б ни делал... жизнь моя вразнос...

Политтехнологи предвыборных кампаний,
Восстание народной биомассы...
Взрывоопасных зон формирований
И криминально-отфильтрованные расы...

Переоценка ценностей, желаний.
Ориентиры... векторы... гламуры...
Несоответствие природному дыханью
Твоим вибрациям вселенской партитуры...

Негодованье в безысходности и злости,
И втихомолку плача по ночам...
Мой быт... кладбИще на заброшенном погосте,
С “Анафемой” расхристанным свечам...

Как видишь плод созрел для вдохновенья...
Во мне вибрирует твое благословенье.
Прости меня за сорок лет молчанья,
Плод вызревшего крайнего отчаяннья...

И этот Сон приснился мне вчера
Я так под утро яростно кричал
На помощь не сбежались доктора
Во мне был образ твой
Твоя любовь и светлая печаль

С любовью,
           твой оперившийся птенец,
                Борис Мурашкин

*) «Добротолюбие» – это собрание святоотеческих текстов составленное митр. Макарием, Коринфским и отредактированное прп. Никодимом Святогорцем, было издано 1782 году на греческом языке. Слово «Добротолюбие» (Philokalia) греческое, означает – красотолюбие, любовь к красоте. Духовная красота, к которой христианин приобщается в результате следования назиданиям святых отцов. Первоначально этот сборник святоотеческих наставлений, носил название “Добротолюбие священных трезвомудрцев, собранное из святых и богоносных отцов наших, в котором, через деятельную и созерцательную нравственную философию, ум очищается, просвещается и совершенствуется”.
Текст греческого «Добротолюбия» был переведен на славянский язык прп. Паисием Величковским, а позднее свт. Феофан Затворник перевел книгу на разговорный русский язык.
В этом бесценном сборнике святоотеческой мудрости, любители духовного чтения найдут для себя “нужные указания в сомнительных и недоуменных случаях” духовной жизни христианина, когда нет опытного руководителя.
Избранное "Добротолюбие" для мирян. Аннотация: Настоящая книга - избранное для мирян из пяти томов "Добротолюбия" в переводе-пересказе святителя Феофана Затворника с добавлением изречений преподобного Серафима Саровского и других русских святых - была составлена архиепископом Ювеналием (Килиным). Обложка твёрдая с золотым тиснением. Издательство Даниловский благовестник.

**) Блаже;нный (греч. ;;;;;;;;[1][2], лат. beatus[2][3], букв. счастливый) — особый лик святых в христианстве, имеющий в различных христианских церквях разное значение. Сродни ст. слав. блаженъ, от блажити — нарицать блаженным (делать благим, хорошим) наряду с исконнорусским бо;лого[4]. В широком смысле блаженный — всякий, кто наслаждается видением Бога и общается с Ним (блаженное видение).


*** сути “дроби и деленья,”

Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при изменениях величин, да и в других похожих случаях люди встречались с необходимостью ввести дроби. Древние египтяне уже знали, как поделить два предмета на троих, для этого (2/3) у них был специальный значок. Между прочим, то была единственная дробь в обиходе египетских писцов, у которой в числителе 1 ( так называемые основные дроби): 1/2, 1/3, 1/28… Если египтянину надо было использовать другие дроби, он представлял их в виде суммы основных дробей, например:
2/5 = 1/5 + 1/5.
Особое место занимали дроби 1/2, 1/4, 1/8, 1/16 и т.д. Дело в том, что в древности отдельной арифметической операцией полагали удвоение и деление пополам.
Действия над дробями в средние века считались самой сложной областью математики. До сих пор немцы говорят про человека, попавшего затруднительное положение, что он ‘ попал в дроби’. Чтобы облегчить действия с дробями, были придуманы десятичные дроби. В Европе их ввел в 1585 году голландский математик и инженер Симон Стевин:
14 0 3 1 8 2 2 3 — это запись числа 14,382.               
Во Франции – Виет в 1579 году: 14/382,           382
**** ТРИЕДИНСТВО-МАТЕРИНСТВО?!


***
Мы вняли сути «дроби» и «деленья»,
Умев извлечь и корень из ЛЮБВИ...
А что взошло – судьбы благословенье,
Хотя и семена не все взошли...

             ***

Что же такое сущность бытия?
Небесный корень ТРИЕДИНСТВА?
С чем же останется безбожная земля?
Все с тем же ТРИЕДИНСТВОМ в МАТЕРИНСТВЕ?!

Ищу ответы на небесные вопросы...
Нет. И не может быть на них земных ответов...
Одни метаморфозы... и курьёзы...
Иль вспышки озарений беспросветных...
Иль ТРИЕДИНСТВО-МАТЕРИНСТВО - жизни суть?
В Премудрости софийской ипостаси?
Иль в ТРОИЦЕ божественных творений? –
О, сколько зашифрованных оказий
Премудрости Софийской в материнстве,
В Отце и Сыне в Духе свЯтом
Божественное семя Триединство...

Сущность человеческого бытия — есть смысл всех жизней людей, когда-то живущих ранее и по сей день на Земле. Сущность — абстрактное понятие формы жизни, а бытие — его основа.

*Материнство – (англ. maternity; нем. Mutterschaft) – основная биологическая функция женского организма,  направленная на продолжение человеческого рода (вынашивание,рождение, вскармливание ребенка); одна из социальных ролей женщины.
*Парадигма - (греч. paradeigma -пример, образец) - совокупностьтеоретических и методологических положений, принятых научным сообществом на известном этапе развития науки и используемых в качестве образца, модели, стандарта для научного исследования, интерпретации,оценки и систематизации научных данных, для осмысления гипотез и решения задач, возникающих в процессе научного познания.
В двадцать первом веке матери сталкивают нас, как в клинической практике, так и в области теории, с интересными реалиями, которые, в некоторой степени, подрывают концепцию о традиционном идеальном материнстве. Сегодня в мире существуют весьма разнообразные формы проявления материнской роли и заботы о потомстве:
•  материнство одиноких женщин;
•  материнство, в котором взаимодействие мать-ребенок представляется более чем минимальным (в случае очень занятых, работающих матерей);
•  подростковое материнство, в котором нет истинного понимания материнских функций;
•  материнство в парах гомосексуальных женщин;
•  материнство мужчин, которые берут на себя материнские функции (мужчины-матери);
•  комплексное материнство в различных вариантах, ставшее возможным благодаря новым репродуктивным технологиям;
•  совместное материнство;
•  суррогатное материнство;
•  сублимированное материнство;
•  девиантное материнство и т.д.
Именно потому, что варианты и условия проявления и развития материнства меняются достаточно быстро, возникает ряд вопросов:
•  Что представляет собой существующая парадигма материнства, с которой мы вступили в новое тысячилетие?
•  Соответсвует ли эта парадигма реально существующему положению вещей и насколько она способствует воспроизводству материнства в наши дни?
•  Каково быть матерью в современном мире, где парадигма материнства остается неизменной на протяжении многих десятилетий?

Л.М.: «Откуда у тебя появилась мысль "Корень триединство-материнство" и что по твоему это означает?»
БМ: Где начинается объяснение – там нет места для поэзии..
Все объяснения утилитарны, они не относятся к предельному.
Интеллект и аналитический ум разрушают живую красоту и дара наслажденья НЕПОНИМАНИЕМ..."
Ум чувствует себя хорошо со всем, чем он может владеть, что он может контролировать, держать в руке... Медитативное состояние сознания не интересует «владение»,» держание», потому что все это пути насильственного ума...
"Бог - не объект. Бог - это вибрации, синоним существования...
А дух - система вселенских связей..."

Не поняв или не прочитав как следует какого-либо высказанного мною мнения, критик методом «мучительных догадок» составляет свой собственный тезис, который тут же приписывается мне; затем «метод ненаведения справок» сообщает догадке недостающую ей достоверность. Потом некто Х находит в публикации подлинные мои слова, в корне противоречащие тезису, и в окончательном результате – противоречие готово.
Так, он ставит мне вопрос: «где высказана истинная мысль некоего Х», – там ли, где он произносит свой категорический приговор над умозрительным обоснованием у автора о «Триединстве в Материнстве», утверждая, что при нем ничего не остается на долю веры и откровение теряет свою ценность... И тогда он с полным сочувствием излагает убеждение автора, что истина триединства (без обусловленного материнства...) была еще раскрыта в александрийской философии, что специфическое содержание христианства определяется не ею, и что «христианство имеет свое собственное содержание, независимое от всех этих элементов, в него входящих, и это собственное содержание есть единственно и исключительно Христос»...
После всего сказанного об «умозрительном обосновании» об ипостасе «Триединства в материнстве» мне нет надобности доказывать, что тезис тут опять-таки является результатом творческой переработки моей мысли у некоего Х, а антитезис (если откинуть некоторую неточность формулировки его у Х) принадлежит действительно мне. Раз я восстаю не против «умозрительного обоснования как такового», а единственно против априорной дедукции из чистой мысли, между осуждением априоризма рассуждений о «триединстве в материнстве...» и моим сочувствием небесной поэтической аллегории триединства (вне материнства БМ.) то уже до христианства «монотеизм определился как вера в триединство в александрийской философии» – нет никакого противоречия. Что истина триединства была окончательно раскрыта в александрийской философии, притом до «Явления Христа народу...», этого, разумеется, ни я, ни некто Х не утверждаем. Но что в умозрении александрийцев мы имеем некоторое предварительное, а потому неполное, несовершенное откровение этой истины, – это с моей точки зрения вполне допустимо, допустимо потому, что умозрение александрийцев вовсе не было априорной дедукцией из чистой мысли, а опиралось на богатые данные религиозного опыта...
Попытка уличить меня в противоречии ведет только к тому, что критик сам попадает в вырытую другому яму. Я в свою очередь вправе спросить некоего Х, где высказана его истинная мысль, где он недоумевает, почему я «совсем не передал» подробно мотивированный мною взгляд, что крамольное утверждение о «Триединстве» (вне материнства) было определено уже до христианства в александрийской философии; или же в трактате философа, поэта, богослова Вл. Соловьёва, где он столь же решительно утверждает, что я излагаю эти самые мысли с полным к ним сочувствием? Впрочем, из этого сопоставления я с удовольствием вижу, что мой совет возымел некоторое действие: и некий Х стал восполнять кое-какие пробелы в знакомстве с моими стихами посвященными моему учителю Г.Я.Г. Жаль, что несколько поздно; но лучше поздно, чем никогда.



Параллель к заданному мне вопросу Л.М.

Сказать о вещи, что она существует, — не значит добавить признак существования к тому, что составляет ее сущность... Хотя опять же повторяю, никто не имеет права посягать на права поэта на его сугубо личные поэтические какие бы то ни было закодированные метафорические размышления, если читатель лишён этого интуитивного поэтического таланта прочтения и расшифровки закодированной небесной поэтической информации... То, увы, это уже не ко мне... а к родителям пытливого читателя с геномом интуитивного проззрения и спецификой ДНК...

Согласно концепции Берна, интуиция является результатом накопления информации через «чувственный контакт с объектом, причем действующее лицо… не может объяснить себе и другим, каким путем приходит к своим выводам» [1]. Если говорить о бытовом уровне, то это прозвучит примерно так: я знаю точно, но не понимаю, откуда именно я это знаю. Интуицию очень сложно выверить научными методами, она обнаруживается спонтанно, в определенных условиях, когда-то сильнее, когда-то слабее. Управление интуицией тоже практически невозможно в силу ее «прихотливости» и иррационального характера.
В своей работе «Об интуиции» Э. Берн приводит примеры того, как он «угадывал» ряд ключевых событий и обстоятельств, связанных с детско-родительскими отношениями своих пациентов, лишь на основании их внешних данных. Берн считал, что первые сильные эмоциональные травмы оставляют отпечатки как во внутреннем мире, так и на уровне физического тела: мускулатуре, лицевых мышцах, мимике, а потому внешность очень многое может сказать нам о человеке, и каждый из нас это интуитивно знает. Берн много раз предпринимал попытки рассказать о прошлом малознакомого пациента – о его взаимоотношениях с родителями, о наличии, например, раздражения или обиды в адрес матери, и попытки эти всегда оказывались успешными.
Поэтому, если у индивида возникает «определенное ощущение», то ему обязательно стоит доверять, полагает Э. Берн. В противном случае догадки могут носить просто случайный характер.

Это значит, что вещь, во всей полноте составляющих ее признаков, сама есть не менее реальный субъект, чем мыслящий ее человек. Именно поэтому также неверно говорить, что Бог является мудрым, благим, всемогущим, бесконечным и существующим, как если бы его существование было одним из свойств того же порядка, что и другие свойства... Если бы он не существовал, он вовсе не имел бы свойств... Всё, чем обладает Бог, появляется вместе с его бытием или исчезает вместе с ним...
Именно таков корень тех парадоксов, которые связаны с философским употреблением понятия бытия. С одной стороны, первое, что мы хотели бы узнать относительно некоторого объекта познания, — это существует он или не существует. Нет ничего более важного, — по крайней мере, если верно говорится, что «живая собака лучше, чем мертвый король.»... С другой стороны, поскольку понятие реально существующей вещи ничем не отличается от понятия той же вещи как чисто возможной, наше концептуальное представление реального страдает врожденной слепотой к существованию... И это опять же не ко мне... а к вашим родителям с их индивидуальным геномом и ДНК... Всем нашим понятиям присущ один и тот же характер «экзистенциальной нейтральности». Отсюда возникают трудности, связанные с философским употреблением понятия бытия. Ибо если есть понятие, которое могло бы показаться способным обозначить существование, это именно понятие бытия. И тем не менее, именно как понятие, оно обозначает существование не более прочих понятий. «Что бы и сколько бы ни содержало наше понятие предмета, — говорил Кант, — мы во всяком случае должны выйти за его пределы, чтобы приписать предмету существование». Несомненно, это так. Однако удивительно то, что это верно и в отношении самого понятия «сущего».

Геном (англ. genome, от греч, genos происхождение, род) — основной (гаплоидный) набор хромосом с локализованными в них генами, т. е. совокупность хромосомных наследственных факторов, передаваемых от родительской особи к дочерней.

ДНК - дезоксирибонуклеиновая кислота - является универсальным носителем генетической информации и наследственных признаков у всех существующих организмов.

Как понять триединство Бога?
 
Когда мы говорим о Господе есть одно, что умом вообще не понять никак и не понятно, зачем Господь открыл нам это о себе. Он триедин. Он есть один не делимый Бог, одно существо не делимое, но три личности в нём – Отец, Сын и Святой Дух. На вопрос «как?», - я не смогу ответить. И кто старался отвечать ничего не получалось. Великие говорили, что похоже на солнце, свет и тепло от него. Но всё равно это не совсем так. Зачем нам Бог это открыл? Мы много чего не знаем и о мире, и о Боге, живём и живём.
Наш Бог не одинок. Вне своего творения он живёт в полноте своего триединства. И через это мы понимаем, что мы как образ и подобие Бога, задыхаемся в одиночестве. Нам обязательно нужен другой. И лучше, чтобы он был родным по мыслям, по чувствам, какое-то «едино сущие» всё-таки чтобы было между нами. Почему вот даже бессознательно многие хотят детей, если нет детей? Вот чтобы появилось нечто третье, которое нас роднит по-особому. Это нам для того, чтобы знали, что нам противоестественно одиночество. Все великие, кто там наверху кстати, до жути одиноки. Не дай Бог никому подняться на высоту власти – это почти ад. В аду только одинокие и на вершине власти. Самые несчастные люди. Это нужно знать, чтобы правильно цели ставить, а то многие к власти стремятся, а это значит стремится к аду на земле. А наш Бог не одинок.
И Господь показывает, как это три могут быть одно - настоящая всецелая бескорыстная любовь. Вот это нам полезно знать. Поэтому нам надо идти в полноту любви, если мы хотим приблизиться к Богу. Для нас это и страшно, для земных эгоистов, но это и правильно. Например, такая сейчас норма стала- сын женился или дочь вышла замуж, родители считают чем-то хорошим их отделить. Готовы залезть в ипотеки, во что угодно, только бы жили отдельно от родителей. Это о чём говорит? Мы потеряли знания о Боге, мы ищем разделений. Я ещё помню большие патриархальные семьи, где жили и бабушки, и родители, и внуки, огромные семьи и никто никому не мешал. Моя бабушка вышла замуж и рассказывала, как они спали на полу, на соломе, рядом брат мужа с женой, ещё дальше сестра незамужняя, свекр со свекровью на печке. Она вспоминает как лучшее время, а сейчас и не поверят современные люди в такое. Вот этот дух разделений сейчас – это не от Бога.
Вот эта непостижимая тайна триединства Бога нам открыта для того, чтобы нам помнить о важности, о незаменимости единства и настоящей любви. А будем иметь что-то другое, только себя измучаем и другим жизнь отравим.


"Святой дух" - что за третья ипостась Бога? Не правда ли - 1. Отец, понятно, 2. Сын, понятно, 3. Святой дух - не понятно, по логике должна быть женская ипостась - Мать. Возможно по краям Отец, Сын и Мать, а в центре Святой дух или Бог, в этом случае всё понятно и логично.

«Троица — это тайна... которую невозможно узнать без откровения и которая даже после откровения не может стать полностью понятной». Смогли бы вы любить того, кого невозможно узнать или понять? Как видно, учение о Троице — это преграда на пути к тому, чтобы узнать и полюбить Бога.
Однако «Бог не есть Бог замешательства» (1 Коринфянам 14:33, American Standard Version). Он не скрывает от нас свою сущность. Он хочет, чтобы мы знали его. Иисус сказал: «Мы поклоняемся тому, что знаем» (Иоанна 4:22).
Ложь, которая сделала Бога тайной
ВО ЧТО ВЕРЯТ МНОГИЕ.
Христианство «в его трех основных формах — католицизм, православие и протестантизм — признаёт одного Бога в трех Лицах: Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа. Согласно христианскому вероучению, это не есть признание трех богов, но признание того, что эти три Лица суть едины» (Новая британская энциклопедия).
ИСТИНА ИЗ БИБЛИИ.
Иисус, Сын Бога, никогда не утверждал, что он равен или единосущен своему Отцу. Наоборот, он говорил: «Я иду к Отцу, ведь Отец больше меня» (Иоанна 14:28). Иисус также сказал одному из своих учеников: «Я восхожу к Отцу моему и Отцу вашему и к Богу моему и Богу вашему» (Иоанна 20:17).
Святой дух не является личностью. В Библии сказано, что ранние христиане «исполнились святого духа». Кроме того, Бог обещал: «Я изолью от своего духа на всякую плоть» (Деяния 2:1—4, 17). Святой дух не часть Троицы. Это действующая сила Бога.


Объясните:
Бог попросил себя сойти на землю, чтобы спасти человечество, после чего он с готовностью согласился с самими собой, и вызвался сам себе предложить себя в жертву. Тогда он оплодотворил женщину самим собой чтобы она родила его самого (Луки 1:35). Затем Бог сошёл на себя в виде голубя и заверил себя в своей любви к самому себе (Матфея 3:16, 17). Бог многократно молился себе и многократно прославлял себя. Наконец Бог отвергся себя и принёс себя в жертву, чтобы доказать свою преданность по отношению к себе. Приводит нас к себе через себя (Иоанна 14:6). Распятый Он сам себе кричал-Боже Мой! Зачем ты меня оставил? Затем он воскресил себя из мёртвых, чтобы мог возвысить себя над собой (Флп. 2:6-11). Сам себе дал право судить мир (Иоанна 5:22). После воскресения Бога оказался достоин подойти к самому себе и взять из своей правой руки свиток (Отк. 5:6, 7). Потом он сел в страхе перед самим собой по правую руку от самого себя и стал ждать, пока сам положит врагов в подножие своих ног (Исаия 11:3; Псалом 109:1) И наконец, победил силы Сатаны, чтобы вернуть своё Царство самому себе (1Коринфянам 15:24).


Рецензии