Танкист

Петро Кизяк сидя перед столом, на котором дымились аппетитные галушки, уставился в телевизор. Его рука, не донеся до рта ложку застыла в воздухе. Седьмой день по всей стране идут военные учения. Бойкий корреспондент в защитной каске водил руками показывая брошенные при отступлении танки противника: «Сегодня двадцать танков пересекли границу села Свинарка и напали на пашущий трактор. Трактор отбил нападение, уничтожив десять вражеских танков. Остальные успели отступить. Если так пойдёт дальше, то в поле будет направлен комбайн». Брошенная новёхонькая техника сиротливо стояла по обочинам сельской дороги близ соседнего посёлка. Петро залюбовался дулом одного из них.
— Галя! — бросил ложку Петро. — Подай телефон. Куму позвоню.
Жена кинулась в соседнюю комнату. Вернулась, протирая фартуком экран нового смартфона.
— А шо ты так торписся? Горит шо?
— Не твоего куриного ума дело, — гаркнул Петро. — Свиней накорми. Алло! Василь, ты? Тут такое дело. Трактор нужен. Срочно. А ты? Ты тоже нужен. Тросы покрепче возьми. Потом скажу. Беги до мене.
Галя застыла за дверью, приложив ухо к щели. Опять задумал что-то и Василия за собой тянет.
— Куда собрался? — распахнула дверь Галина.
— Тьфу… — сплюнул Петро. — Неуёмная ты баба! Правда в народе говорят: «Бойся не падучей звезды, а вредной жены». Сарай освободи, машину я сам отгоню, и жди указаний.
— Чего мне ждать? Указаний? — грозно сдвинула брови Галя. — Волшебную скалку видел? Ещё одно слово и сделаю тебя счастливым.
— Галя, — отбрехнулся Петро, натягивая рабочую куртку. — Не доводи мужа до кипения! Он может испариться.
— А галушки? — не унималась супруга.
— Хряку отдай, — поспешил к гаражу Петро, и быстро выкатив машину, припарковал её под окнами спальни. – Я к куму.
— А сало куда из погреба исчезло? Для кума прихватил?
— Съел, чтобы под ногами не валялось. Ворота оставь открытыми, — прислушался к звуку подъезжающего трактора Петро.
Лицо Петро озарила детская улыбка. Вспомнил, как в прошлом году Василь, выпив горилки уснул за рулём трактора и нечаянно стал участником государственной программы по сносу ветхого жилья. Василию тогда выписали премию.
— Здорово, кум! — пошёл навстречу трактору Петро. — Разворачивайся. Едем на трассу. Танк надо взять. Недалече. Не доезжая села Петрушки.
Василь приглушил мотор, помогая взобраться Петро в кабину.
— Сбрендил? Мания величия накрыла? Один толкал речи с броневика и создал СССР, другой влез на танк и развалил СССР. Хочешь быть третьим? Случайно с мобильной ракетной установки не желаешь высказаться? А права на вождение танка имеются?
— Да кто же их будет спрашивать, когда я в танке, — захохотал Петро. — Погнали!
— На кой чёрт тебе этот танк? — не унимался Василь.
— Кум. Пошурши мозгами. Танк можно продать.
— Да кто же его купит? — вытаращил глаза Василь.
— Не скажи-и… Посмотрим на ходу ли он, дадим в интернете объявление: «Продаётся демилитаризованный танк Т-72, на ходу, состояние хорошее, двигатель новый, не является боевым». С руками оторвут. Кому гусеницы нужны, кому двигатель, а кому и целый танк.
— А ежели не купят?
— Тогда распилим и сдадим на металл! Деньги поделим.
— А где ты его парковать будешь? — оттянул ус Василь.
— Пока в гараже, а там видно будет.
— Птице небо, рыбе вода, трактору дорога, Петро удача, то-то Галя, будет рада, — усмехнулся Василь.
Через четверть часа трактор на предельной скорости подъехал к одиноко стоящему на обочине танку Т-72. Василь притормозил, припарковав трактор перед дулом танка. Вылез из кабины. Огляделся. На сельской дороге ни души, лишь ветер качает ветки кустов неподалёку. Крышка танка открыта. Петро тут же забрался на броню и заглянул в утробу боевой машины. Влез внутрь, дёрнул рычаг. Танк покачался из стороны в сторону, порычал, но не завёлся.
— Василь! Его бросили, потому что он не заводится! Вяжи тросы. Я в машине буду сидеть, выруливать. Погнали! Беги, конёк, по кривой тропинке.
Трактор заурчал, фукнул и медленно вывез танк на дорогу. Сзади раздались чьи-то вопли. Из кустов выскочил парнишка в форме танкиста, пытаясь догнать боевую машину.
— Стоять, гады! Куда
потащили?
— Василь! Жми на полную, — чуть не сорвал голос Петро. — Не догонит.
Вечером к Петро нагрянули гости. Все в военной форме.
— Петро Кизяк? — выступил вперёд дюжий молодец в погонах капитана. — Обвиняетесь в краже государственного имущества. Где танк?
— Какой танк? — попытался схитрить Петро. — Нету у меня никаких танков или вы мою «ласточку» с танком перепутали?!..
— А сосед ваш говорит, что есть.
— Пидкумасик? Вымя дохлого шакала.
— Попрошу не выражаться, — сдвинул брови капитан. — Сарай открывайте.
— Не имеете права! Частная собственность, — надулся Петро. — Ордер на обыск есть?
— Есть, — вынул из кобуры пистолет капитан. — Шагом марш в гараж.
Петро и сам не сразу распознал в гараже танк. Перед входом на натянутой верёвке висела большая мокрая простынь. Капитан отодвинул её и ахнул. На дуле танка висели майки, трусы, пара лифчиков и большие порты хозяина гаража.
— Хозяйка! — крикнул капитан. — А ну сымай бельишко. Устроили тут балаган. Семён, — обратился к молодому парнишке в форме танкиста. — Твоя машина?
— Моя, товарищ капитан. Мы с механиком её наладим. Спасибо, что нашли, а то я по дороге бежал за этими цыганами, не догнал. У-у-у… — погрозил кулаком Петро и Гале, жмущейся к мужу. — Посмотрел бы я на вас через оптический прицел. Ворюги.
— Что рты раскрыли? — рявкнул капитан. — Рты будете открывать у стоматолога. Марш домой! Оба! И бельишко прихватите, — снял простынь, бросая в руки Гале.
Прошло несколько лет и не было более популярного персонажа в селе, чем Петро Кизяк, получивший от односельчан почётную кличку «танкист».
Файл не выбран


Рецензии