Чужой портрет

Второклассникам объявили, что в школу придёт фотограф и будет фотографировать детей на цветной портрет. Детям нужно аккуратно одеться и причесаться.
В предвкушении фотографирования Лена была, как заворожённая. Она всё ходила и думала, как же одеться понарядней. Конечно, на школьную форму надо пришить свежий, белоснежный воротничок с вышитыми краями, заплести две косички, чтоб они красиво легли на плечи. Долго пришлось выбирать ленты. Лене очень нравились бледно-сиреневые. Было в них что-то от весны, может быть нежность и особая невесомость. Сами ленты выглядели почти белыми, а вот в узелке и в складочках бантика особо ярко проступал сиреневый цвет. Да! Только эти ленты и пойдут на цветное фото…
… Ну, вот и наступил тот необычный день! Лена пришла в школу в приподнятом настроении, сидела на уроках, затаив дыхание. Ведь именно сегодня совершится таинство вручения цветных портретов, и она, наконец, увидит себя на большом овальном портрете. Лена представляла, как мама повесит портрет на стену, и все, кто зайдёт в дом, будут любоваться красивой девочкой с косками на плечах, с сиреневыми бантиками и ослепительно-белым воротничком с вышитыми краями.
После уроков учительница Лидия Ефимовна принесла в класс целую охапку портретов и положила их кучей на своем столе. Она брала портреты по одному, показывала классу, и хозяин портрета гордо выходил и забирал цветной овал. Лена ёрзала от нетерпения. Вот учительница назвала и её имя. Лена подошла к столу, и …  О, ужас! С портрета на неё смотрела чужая девочка с желтоватым воротничком на школьной форме и с жёлтыми лентами в косах. На лентах кое-где сидели красные крапины. Фу, какая гадость! Лена никогда не любила жёлтые ленты. Хотя, красный горошек делал ленты довольно весёленькими.
-  Это не я! – громко сообщила классу девочка.
- Как не ты? А кто же? – опешила Лидия Ефимовна.
- Не я! Кто-то, но не я!
Дети в классе замолчали, с интересом наблюдая, что же будет дальше.
Лена отказалась брать портрет и ушла на своё место.
Учительница закончила выдавать детям фотографии и унесла оставшийся без хозяина портрет девочки с жёлтыми лентами в учительскую.
Тут же из учительской явилась целая делегация учителей во главе с директором. Они стали Лене доказывать, что на портрете она и упрашивать взять портрет домой, показать маме и папе.
-  Не я, и брать не буду, - стояла на своём Лена.
- Леночка, ну, как же не ты? Смотри, и косички такие же лежат на плечах!
- И глазки твои, и щёчки твои, и курносый носик твой, - наперебой пытались уговорить Лену учителя.
- Не я и портрет не возьму, - упрямо твердила Лена.
- Тогда кто же это? – удивлённо спросила Лидия Ефимовна.
- Это – девочка из первого класса. Я видела такую на переменах, - твёрдо сказала Лена.
Директор взяла Лену за руку и вся делегация пошла по первым классам, чтобы Лена показала эту девочку с портрета.  А первых классов в школе было не мало, целых  три: А, Б, и В. Впрочем, и других классов тоже было по три на параллели. Лена училась во втором - В.
Они прошли по всем классам. Лена старательно рассматривала среди любопытных детских мордашек девочку с портрета, с чёрными косками по плечам и бантиками. Бантики, конечно, могли быть уже другими. У Лены самой было много разных лент. Лена была уверена, что найдёт эту девочку. Ребята в классах сидели тихо и удивлённо смотрели на делегацию, где во главе учителей была девочка-второклассница. Лена рассматривала внимательно, но девочки с портрета так и не нашла.
- Ну, теперь ты поняла, что это ты? – спросила директор.
- Не я! И портрет не возьму!
Учителя растерянно пожимали плечами и смотрели на Лену.
- Тогда пойдём в учительскую, поищешь там себя сама, - сказала Лидия Ефимовна.
Все учителя и Лена пошли в учительскую.
Там на составленных вместе широких столах навалом лежали, ещё не полученные детьми, овальные портреты. Учителя сгрудились вокруг столов и стали перебирать фотографии. Лена тоже стала перебирать портреты. Всех девочек откладывали отдельно, Лена их рассматривала, но своего портрета среди них не находила.
На следующий день в школу пришла мама. Наверное, Лидия Ефимовна позвонила ей и описала ситуацию. Мама взяла портрет девочки с жёлтыми бантиками.
Когда Лена пришла из школы, этот портрет уже висел дома. Девочка с чёрными косичками по плечам и жёлтыми бантиками в красный горошек смело смотрела со стены на Лену, как будто насмехаясь над ней.
- Ну, нет! Ты тут висеть не будешь! Я тебя не знаю!
Лена сняла портрет со стены и спрятала.


Рецензии
Дорогая Леночка! Огромное спасибо за эту милую трогательную историю, в которой ты так замечательно и ярко описываешь незабываемое переживание, случившееся в детском возрасте и так ярко свидетельствующее о твоей честности и непримиримости к искажениям и обману.
Большое спасибо за дивный нежный образ твой, добрый замечательный Человек! Радуюсь каждой нашей встрече и тёплому дружескому общению!
Всех благ, моя хорошая!
С теплом и улыбкой,

Евгения Рупп   04.03.2022 06:30     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Женечка, за понимание!
Портрет в самом деле, никогда не висел на стене. Сейчас-то я вижу, что это - я. А тогда так меня никто и не смог убедить, что это я. И ведь надо отдать должное учителям. КАк они возились с капризой! Сейчас бы никто возится не стал! Сломали бы ребёнка.
Нашла случайно этот портрет среди своих бумаг, посмеялись с одноклассницей воспоминаниям.
Всего тебе хорошего, Женечка! ☼

Елена Тихомирова 4   04.03.2022 14:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.