Голосование - 96 конкурс На досуге
У нас количество участников достигло 15, обратите внимание на рекомендации к оценкам! И на условия голосования - они предусмотрены для таких случаев, когда не желаешь оценивать какое либо произведение!
Но не забываем, что мы на поэтическом конкурсе, а не на политическом форуме социальной сети. У нас своё "королевство"!
Голосование ПРОСТОЕ, приносящее удовольствие, потому что БЕЗ КРИТИКИ, все замечания уже были высказаны. Всем спасибо за активное участие в совместном творчестве! Приветствуем новых участников! Внимательно ознакомьтесь с условиями голосования. Оно в принципе имеет совершенно другой подход, чем обычно:
1. Голосование проходит открыто. Участник знакомится со всеми произведениями с целью отметить ДОСТОИНСТВА каждого из них, а для этого нужно определить И ОЦЕНИТЬ:
- раскрытие темы (даже если она несколько в другом ракурсе, чем можно себе представить): полно, глубоко, оригинально, ёмко, афористично.
- насколько правильно соблюдена форма поэтического произведения и насколько она оригинальна сама по себе
- насколько богаты и оригинальны образы, и какие применены стилистические приёмы их подачи и раскрытия.
- гладкость речи: насколько легко читается данное произведение, на одном ли дыхании
- насколько приятен слог, стиль поэтического произведения, и насколько он соответствует содержанию
- богатые рифмы: разные, составные, авторские, поддерживаются ли они ещё внутренней рифмой иногда в строке, звуковой аллитерацией и ассонансами соседних слов
- смысловая насыщенность и афористичность, после чтения хочется размышлять и рассуждать и в то же время текст произведения не сухой, а живой, он продолжает жить в нашей памяти, будоража мысли и чувства!
(Для удобства и наглядности можно кратко отметить, что положительного найдено в каждом произведении, ВОЗДЕРЖИВАЙТЕСЬ ОТ КРИТИКИ. Вся критика осталась на этапе работы над текстами)
Внимание!
Если автор голосует на основании критики, а не по перечислению достоинств, его оценки не будут приняты! Ставим оценку только за наличие достоинств и не уменьшаем её из-за недостатков!!!
2. Далее, каждому произведению даётся любое количество баллов от 1-10 (на этот раз не допустимы десятичные значения после запятой, оценки имеют предел: не ниже 1 и не выше 10!!!), в зависимости от того, сколько найдено ДОСТОИНСТВ и конечно же - насколько произведение понравилось само по себе, что не менее важно, НО ПОСЛЕДНЕГО КРИТЕРИЯ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ БУДЕТ НЕДОСТАТОЧНО!
Всем критикам сего проекта просьба обратить внимание, что находить недостатки умеют многие,а вот НАЙТИ достоинства даже в не очень понравившемся произведении - могут единицы!
Просьба голосовать без оглядки друг на друга! Все мы учимся и не всегда у нас получается всё и сразу! ДАВАЙТЕ ЖЕ БУДЕМ РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, ЕСЛИ У КОГО-ТО ЧТО-ТО ПОЛУЧИЛОСЬ СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ! ЭТО НАША ЦЕЛЬ! Только так мы получим радость от творческого процесса И ТОГДА будем радовать друг друга.
ВНИМАНИЕ!
Все оценки не должны быть одинаковыми! Оценки от 1 до 10!!!!!
Все оценки не могут быть ниже середины оценочной шкалы !!!
Если ВСЕ оценки от одного участника не превышают 5 баллов - голосование не будет принято!
Принимаем оценки БЕЗ десятичных значений после запятой! Упростим задачу голосования и процесс подведения итогов!!! Если будут поданы оценки с десятичными дробями - ведущая будет округлять значения в сторону большего или меньшего числа. Например, 4,5= 4; а 4,6= 5
Если какой участник не хочет оценивать какое-нибудь произведение, или два, по личным причинам, может поставить прочерк. В таком случае автор произведения получит 5 баллов за свою работу. Но лучше прощать обиды.
Не критикуем оценки голосующего! Проявляем доверие и сохраняем спокойную обстановку!
_____________________________________________________
ЗАМЕЧАНИЯ И КРИТИКА В ЗАПРЕТЕ В ПРОЦЕССЕ ГОЛОСОВАНИЯ!
______________________________________________________
И ещё, ВАЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ ОТВЕТИТЬ, А ЗА ЧТО ВЫ ПОСТАВИЛИ ТАКУЮ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ, ЧТО ОСОБЕННОГО ВЫ НАШЛИ В ДАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ. Будем учиться видеть достоинства, анализ недостатков оставим для других проектов! Кстати, практика показала, что увидеть достоинства гораздо сложнее, чем недостатки! И потом, они, недостатки, мешают, ибо бросаются в глаза. Но на них на данном этапе закрываем глаза, и они НЕ ВЛИЯЮТ НА НАШУ ОЦЕНКУ!
3. Можно голосовать и за себя (если хотите сохранить анонимность), только эти оценки не будут засчитываться.
4. Стихотворение того, кто не проголосовал, снимается, к сожалению, с конкурса.
Произведения авторов, которые критикуют голосование других и после замечаний в их адрес не останавливаются - будут сняты с конкурса!
5. Обратите внимание, что сроки сжатые. Это Блиц конкурс! Проходит каждую неделю. Голосуйте вовремя. Если исчезла рецензия с голосованием - повторяйте оценки под любой другой. Ведущая примет.
Голосование до 24.00 понедельника (31 января)!
Образец (БЕЗ ДЕСЯТИЧНЫХ ДОЛЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА!)
№1 - 10 баллов (комментарий)
№2 - 4 балла (комментарий)
№3 - 5 баллов (комментарий)
№4 - 7 баллов ...
и так далее
В помощь ведущей можно продублировать список оценок без комментариев.
В ходе голосования Ваше мнение может поменяться, поэтому Вы имеете право изменить свой шорт до конца голосования.
Итак, приступим! В списке стихов авторы условно не указаны. Статья с приёмом стихов временно удалена для того, чтобы не было отвлечения на ненужное. Пусть обсуждаются только стихи: прекрасные и замечательные, наивные, глубокие, лёгкие и искренние, удивительные и жизненные.
Ставим оценки за НАЙДЕННЫЕ ДОСТОИНСТВА, а не за недостатки! Помним об этом! Если голосование будет на основании критики, и на просьбу ведущей, не будет произведено изменений, такое голосование не будет засчитано! Будьте внимательны!
Напоминаем, что тема нашего 96-го Конкурса на досуге:
Mundus universus exercet histrioniam –
ВЕСЬ МИР ЗАНИМАЕТСЯ ЛИЦЕДЕЙСТВОМ
__________________________________________________________
1. Сюр-балаган
Mundus universus exercet histrioniam /лат./ –
Весь мир занимается лицедейством (Петроний Арбитр Гай)
Готова Земля к сожжению – только чи'ркни!
Желая по-быстрому общий сорвать успех,
стареющий лысый карлик прогнившего цирка
решил напоследок тихо угробить всех.
Скучающим властным шлюхам ещё желанна
одна из весёлых пагубных авантюр –
опять под истёртым по'логом балагана,
под праведной маской дикий творится сюр.
Дешёвый спектакль с названием Абракадабра:
на сцене – шуты, привычные чушь пороть.
Последний из всех достойных – от мира забран.
Печально на всё взирает с небес Господь…
2. Я — есть!
Спасайся и спаси кого-нибудь ещё,
Кто тоже любит жизнь и от войны бежит...
Стреляют. Воздух вновь тревогами сгущён
И сердце, как стекло, от страха дребезжит...
Куда бежать, когда на линии огня
Мой мир, такой большой,
в крови,
в крови,
в крови...
Сегодняшнее зло, былое оттесня,
Вгрызается в меня, попробуй оторви!
И никуда (увы!) не скрыться от войны,
Хотела бы, но я себя не обману.
Она во мне навек, проникла в явь и сны,
Вползла, как вурдалак, опять в мою страну.
Враг лицемерить, врать уже давно привык.
Актёрствует, хитрит, играет брата… Жесть!
Повесил на мою страну такой ярлык,
Что нет её…
Что нет меня.
Я — есть!!!
3. Вся жизнь - театр.
"Вся жизнь - театр", где мы играем роли
среди чужих, знакомых и родни,
не каждый ролью выпавшей доволен,
ведь кто-то - прима, кто-то - так, в тени.
Мы сотни непридуманных историй
играем здесь, и вовсе не на бис,
и чувства от блаженства и до боли
на нас всегда испытывает жизнь.
И нет ролей у нас второстепенных,
Я - Женщина, Жена, Подруга, Мать...
И если что-то вдруг пошло неверно,
то трудно изменить, переиграть.
Нам кажется - справляемся неплохо,
но жизнь - такой жестокий режиссёр,
играем и не чувствуем подвоха,
а нам давным-давно готов дублёр.
Да, жизнь - театр, достойный Мельпомены,
не нужен здесь аплодисментов шквал,
играем без оркестра и без сцены,
по разному, у всех - один финал.
P.S
Вся жизнь - театр, в котором очень сложно:
Ты - Зритель, и Герой, и Режиссёр...
Переиграть? Жаль, это - НЕВОЗМОЖНО.
Погас свет рамп...свечей горит огонь.
4. За фальшивою улыбкой
"Mundus universus exercet histrionam" –
Весь мир занимается лицедейством. (Петроний)
За фальшивою улыбкой
Нет ни чести, ни добра,
И прошита белой ниткой
Хитроумная игра.
Честным быть нас учат с детства,
Только взрослый мир иной,
Пафос,зависть,лесть, кокетство,
Месть и злоба. Не святой.
Оторопь и удивленье:
Как же так? Мир вдруг померк,
Поселяются сомненья,
Словно кто-то правду сверг.
Шаг направо, шаг налево -
Всюду кривда и напасть.
А попал ты если в невод
Неугодных, то пропасть
Даже тот, кто другом звался
Вдруг поможет, так верней,
Жизнь свою не потревожит,
Не откроет и дверей.
Но зато кричат исправно
О высоком, о благом,
И за маской видно явно,
Человек с душком, с гнильцой.
5. НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Разумное и доброе не вечно,
Уже не красота спасает мир,
Он разогнался и летит по встречной,
Держись, водитель, бойся, пассажир.
Добро и зло морально устарели,
Сегодня каждый – сам себе судья,
И всем понятно, что на самом деле
Сознание идёт от бытия.
Из ценностей остались власть и деньги,
Всё остальное – простенький театр.
Какую маску сверху ни наденьте,
Под ней идёт движение эскадр.
Пока война доламывает скрепы
И доедает белых голубей,
Свобода сверху закрывает небо
И выбирает жертву послабей.
Вопросы остаются без ответа,
А мир летит, и нет пути назад.
Кому-то будет суждена победа,
И он решит: кто прав, кто виноват.
6. Между миром и войной
"Когда говорят пушки, музы молчат"
/Старая латинская поговорка/
Сегодня утром я проснулась,
а мир вокруг совсем иной.
Земля гудит неясным гулом,
запахло гарью над страной.
Повисла в воздухе примятом
чужая горькая вина.
Дыханье смерти слышно рядом.
Вчера был мир, теперь – война.
Не всяк творец есть миротворец.
У пушек музы не в цене.
Среди шипения и звонниц
найти непросто правду мне.
А небо рваное понуро
стекает наземь, льётся в сны.
Уже отлиты пули-дуры
для новой дурочки-войны.
7. О хоре и дирижёре
"Весь мир — театр, а люди в нем — актеры".
/У. Шекспир/
"Весь мир – театр". А, может, просто – хор?
Нет, не осмелюсь спорить я с Шекспиром:
Добро и зло, как прежде, правят миром,
Но и над ними есть свой дирижёр.
Живём, не успевая замечать,
Что жизнь не та, а силы на исходе.
Но в зеркале седин не видно вроде,
То стоит ли о датах вспоминать?
И, мудростью наполнив разум свой,
Грустить не будем, что весна невечна,
Что наша жизнь, увы, так быстротечна...
А много ль нам отмерено судьбой?
Как хочется мне отдалить тот час,
Где время дирижёром спишет нас!
8. Спектакль.
Любовь - театр, теперь я понимаю,
А режиссёром служит соловей.
И по ролям, волшебнику внимая,
Играем мы. А он, среди ветвей,
Нас наделяет новыми чертами
Характера и мы уже не мы -
Готовы ко всему и не сказали б,
Что все тепло всго лишь до зимы.
Как будто все забыли и не знали,
И то, что все сначала - в первый раз.
А трели соловьиные звучали,
Нас перековывая в невесомых нас.
Делили пополам на тех, кто может
Свести с ума под шорох нежных трав.
И тех, кого любовь бессильем множит,
Не отличная чувства от забав.
Спектакль окончен. Занавес багряный,
С ветвей спускаясь, падает к ногам.
И крылья не раскинуты над нами,
Кровит сердечко, треснув пополам.
А соловей? Он будто на зарплате -
Всё, отыграл, закончил свой сезон.
Лежат снега - за легковерность плата,
А он ушёл. Увы, таков закон.
9. Мера для игры
“Весь мир - театр и люди в нем – актеры.”
Сюжеты пьес и перечень ролей
Известны и понятны априори,
Детали важны, но - для новостей.
Натягивая маску персонажа,
Боюсь я с нею накрепко срастись;
Пусть совесть в ипостаси арбитража
Рассудит: маска где, а где - артист.
Судьбу благодарю: мне позволяла
Собою быть, не требуя взамен
Ни святости, ни жертв, ни капитала;
Тяжелый выбор не дала иль ген
Поломанный; не сделала игрушкой
Страстей, пороков или суеты;
Не заставляла черствую горбушку
Делить, смотря на маленькие рты…
Как хорошо проснуться утром рано
И Господа о помощи молить,
Чтоб силы дал наш мир, насквозь обманный,
Людей не ненавидеть, но любить.
Любить? Но днем и ночью пахнет серой,
Cлова – ничто и хочется завыть.
Так пусть любовь пребудет высшей мерой,
Иначе миру лучше бы не быть!
10. В театре
Сальери с Моцартом,однажды,
устроив состязанья спор,
писали оперу, и дважды -
что было вовсе не в укор.
Что лучше - Соmic или Зингшпиль?
То итальянцы или Буфф?
Сам император Иосиф вышел,
в одном лице - король и шут!
Так музыканты, не на шутку,
устроив в мире водевиль,
пустили в опере ту утку -
что вот, король сам попросил!
Но оба справились, похоже,
И публику развеселив,
они Шёнбруновским вельможам
устроили для уха пир.
Какие нравы там, однако,
чуть не подрались все вполне -
мадам Фогельзанг из Монако,
И Пфаль, и Херц, мадам Кроне!
И мы на те проказ огрехи,
глядим из зала, веселясь:
- Ах, Музыка!Ну, "человеки"!
Ничто не изменилось в веки -
кружит по-прежнему земля!
_________
Зингшпиль- разновидность комической оперы.
Мадам Фогельзанг.. И ТД -действующие лица оперы Моцарта "Директор театра".
11. Роль
„Весь мир играет комедию.“ — Публий Корнелий Тацит
древнеримский историк (54 - 120)
Ты заучиваешь роль,
Спрятав душу за личиной:
То ли клоун, то ли тролль,
То весь в саже, то с лучиной.
Ставишь крестик, видно ноль.
Рядом холодно с тобой,
Нет обещанной свободы.
Жить, укрывшись с головой, -
Мизансцена сумасброда,
Роль без реплик: ты немой.
В эпизоде сам не свой,
Изменён до неприличья,
Всё вокруг зажжёшь свечой,
Рассмешив своим обличьем.
Слёзы, смех и крик благой.
Да, блестят от слёз глаза,
С сердцем в такт стучит надежда.
Молимся , взяв образа,
Кто бы маску снял с невежды,
Пешкой заменив ферзя.
Вход в партер... Но нет, нельзя.
12. Бывают дни
Бывают дни, когда на сердце пусто,
Однако, взглядом встретившись с тобою,
Я не скажу, что мне сегодня грустно,
Изобразив веселье напускное.
Печалей в жизни без того довольно,
Число их увеличить я не склонна
И, даже если вдруг мне станет больно,
Не огорчу тебя случайным стоном.
Я не хочу в глазах твоих однажды
С лучом твоей зари утратить сходство,
Но иногда мне делается страшно,
Что не заметишь ты моё притворство.
Не верь мне слепо и хотя бы помни,
Что лицедейством этот мир исполнен.
13. Вина мышей
Слова и мысли мыши утащили,
Кривляние на сцене в целом пшик,
Я в окруженье кукол из винила,
Где кукловод невидимый старик.
Кишки и сухожилия на блюде
Для публики выносят из кулис,
В конце пути спасение в цикуте
И в выкриках отчаянья на бис.
Дурачество, как колкая осока
И я себя за свой язык кляну,
Вслух повторяя суры за пророком,
Что ненавижу искренне войну.
Нелепо перекошенные лица
В подвалах винных фраеров и муз,
За правду полагается темница,
Ее нести нисколько не боюсь.
Не избежать нам бедствия и худа,
Кто виноват, понятно и без слов,
Елена в Трое, лучший друг Иуда
И мыши в механизме у часов.
14. Репортаж с галёрки
«Своя рубашка ближе к телу» (русская пословица)
Мы привыкли сидеть на галёрке,
И следить за сценарием зорко.
Но со временем зрение хуже.
И детали почти не видны.
Прилипаем к скрипучему креслу.
Что на сцене? Уже неизвестно.
Узнаваемый голос простужен
И надрывно лишён новизны.
В этом тесном удобном пространстве
Привлекает одно – постоянство.
Примелькались и лица, и позы
Тех, кто рядом сидит или спит.
Раздражает лишь сонная муха,
Что сюда залетела, где сухо
И тепло из глубин симбиоза
Манит, словно грибок-паразит.*
Но, бывает, внезапно проснёшься,
А театр потери итожит.
За кулисами страшные залпы
И с ума сходит вдруг режиссёр.
Автор пьесы не знает сюжета,
И ругает за это поэта.
Ни за что рифмовать текст не дал бы,
Если б знал, как проказник хитёр!
Но при этой вдали суматохе
На галёрке довольно неплохо.
Здесь и я переждать шум не против.
Вот, сижу, подбираю слова…
Но тревожно трезвонит мобильник.
– Что случилось? Упала? Как сильно?
Жизнь моя на крутом повороте:
Еду к маме в больницу – жива.
________
* Грибок-паразит энтомофтора манипулирует мухами, побуждая их взлетать на возвышенности, откуда он выпускает свои споры, чтобы заразить как можно больше здоровых мух. Этой тактикой пользуются многие паразитические грибки, поражающие насекомых.
15. МАРТ 2022
Восемь лет уже война длится,
Их позиции совсем рядом -
Метров сто за городским садом,
Без бинокля вижу их лица.
Каждый день тут словно акт пьесы,
Где ты зритель и актёр тоже,
И любой, как сценарист, может
Сочинить ещё страниц двести.
Декорации менять часто
Нам приходится вокруг сцены,
Набивая так себе цену,
Разрушать их режиссёр мастер.
Канонады гул опять слышен,
Всем в укрытие бежать надо,
Бить по нашим городам «Градом»
Им приказ, видать, такой вышел.
Реквизит наш небогат, знаю,
Автомат и РПГ-30,
Но и этим я готов биться
С хищной злобною врагов стаей.
Мы шахтёры, мы народ гордый,
Здесь героем может стать всякий,
Даже если нрав у нас мягкий,
То характер, уж поверь, твёрдый.
Не услышите, враги, жалоб,
Не дождаться вам от нас плача,
Можем мы в ответ дать сдачи,
И уже давно пора, надо б.
________________________________
Иллюстрация: Рисунок Jaroslaw Jasnikowski
Ведущая конкурса: Татьяна Игнатова
Свидетельство о публикации №122022700713