Преданья старины глубокой. Часть 7

   Почитание своих солярных богов у славяно-ариев распространялось и на их священных животных-покровителей. Существовал тотемизм – вера  в происхождение людей от  каких-то видов животных,  соотнесение себя с этими символами. Тотемные звери  - это духи-хранители.
 Особо  мощным считается эгрегор Рода,энергетическая сущность множества  предков разных поколений, существующая  на тонком плане. К родовому эгрегору пращуров обращались в особо опасных ситуациях, на войне и т.п. Небесными покровителями людей были боги, тотемные звери, определявшиеся  временем рождения людей, их  зодиакальными символами.
 Зодиак - круголет у древних славяно-ариев был необыкновенным, своеобычным, отличным от современных гороскопов.   
 Годослов (гороскоп)  тотемных покровителей древних славян состоял из 16 животных, начинался он с нового космического( астрономического) года славян 21 марта – дня  весеннего равноденствия.Животными этого круголета были:
Сох - Лось, Жалящий Шершень, Притаившийся Лют – Волк, Огненная Векша - Белка, Жемчужная Щука, Бородатая Жаба, Дикий Вепрь - Кабан, Белый Филин - Сова, Шипящий Уж, Крадущийся Лис, Свернувшийся Ёж, Парящий Орёл, Прядущий Мизгирь - Паук, Кричащий Петух, Златорогий Тур - Бык, Огненный Конь.
 Ментальность славян была основана на идее вечности и бессмертия, равнозначности противоположных начал – добра и зла( как в Китае инь и ян).Они почитали также  деревья – символы. В  Приднепровье  дуб был символом мирового древа и долголетия, а на Севере – береза была священным деревом,она являлась олицетворением богини Лады, богини красоты и любви.
 Существует много преданий о ее сыне Леле, боге любовной страсти.  Богиня Купавница, чей цветок кувшинка и лилия, была, как и её цветы, символом сияющей  белизны и чистоты духовной. Купава слыла царицей русалок, мавлинок, которые слыли феями, приносящими сны. Царица водных лилий Купавница и есть волшебная одолень-трава, которая могла переносить из Яви в Навь и в страну грез. Но это уже более поздние предания.
 Следует  отметить, что славянские боги назывались именами, которые оканчивались на «вит», что на  санскрите означает витии – свет, однородные слова – вид, видеть, видения,  Световит и др. 
 Поклонялись  древние славяно-арии и  мощным стихиям, их олицетворявшим богам, которым они не строили храмов, ими была сама  окружающая природа, где они возводили под чистым небом капища-святилища, чаще всего в лесу, где алтарем был  костер посередине, на котором приносили  в жертву  животных. Своих богов они изображали в виде  деревянных статуй – идолов, а окружали святилища  деревянные  столбы  или священные камни – валуны, имевшие сакральное значение. Культом  для язычников была и сама природа, они считали себя внуками богов и детьми природы, любили и чтили их, живя в  соответствии с природными циклами.
 Жрецами древних славян и  духовными  водителями были волхвы, кудесники, ведуны, чародеи, знахари, целители, которые были приобщены к высоким  тайным знаниям и обладали  целительной силой природы. С помощью мистерий, ритуалов, обрядов, заговоров и бытовой магии ведающие совершали служение своим богам. Славяне поклонялись также фетишам, то есть культовым предметам, которые обладали сверхъестественной силой.
 Вспомним о князе - вещем  Олеге, стоявшем у истоков Киевской Руси, который  был магом. В преобразованиях на Руси и битвах ему помогали  Высшие Силы. Он происходил из западных славян, из Норвегии, где был посвящен в древний клан божеств жрицами – повелительницами ветров. Оскальда и Дира, правивших в Киеве, не имевших  княжеского рода, он убил и стал править сам. Имея великую магическую силу и  владея сакральными знаниями, князь Олег спроецировал расположение своей столицы так, чтобы символ вечности – Змея, кусающая себя за хвост или  взявшая его в зубы,  указывал  зубами, замыкающими круг, на место города Киева.
 Олег поклонялся магическому Велесу и другим  богам древних славяно-ариев на капище, которое сделал на Лысой горе под Киевом, где возносил молитвы и приносил им жертвы. Перед судьбоносными событиями Олег взывал к богам, и они посылали ему магические знаки( вдруг возгорался костер и т.п.), предсказывая исход  битв и  прочее. С помощью пророчеств, знаков от Высших Сил на суде над людьми происходило утверждение Правды – Кривды, на чьей она стороне.
 Смерть Олега произошла от того, что его конь  был заколдован местными магами. Так гласили предания. Вспомним "Песнь о вещем Олеге" А.Пушкина, остающуюся в памяти на всю жизнь. Замечательный фильм о  вещем Олеге снял Михаил Задорнов: "Вещий Олег. Обретённая  быль".По сути Задорнов  был хранителем  исконной  истории  народа и знатоком его  великого  древнего языка.
 Подводя итоги, приходим к выводу, что  язычество Древней Руси – это не примитивные верования диких племен, населявших её, а сложное духовное и  культурное явление жизни древних восточных славян. Язычество имеет глубокие цивилизационные корни в ведической  цивилизации. Когда иерархи православия утверждают, что населявший Русь народ был темным и безграмотным до учителей словенских Кирилла и Мефодия, это вызывает, мягко выражаясь, недоумение.
 После крещения Руси князем Владимиром, не всегда добровольного, народ не предал веры своих пращуров. Северная и Западная часть Руси  долго оставались ведическими.
 Да и в нашей современной жизни  осколки древних  верований наших прародителей живучи, в той или иной форме они из исторических преданий перешли в  фольклор, суеверия или  смешались с христианской верой в праздниках, обрядах, традициях и т.п. 
 Верхи общества, правящий класс постепенно обособлялись от низов, стремясь перенимать образ жизни Европы, но в народном восприятии миропорядка глубинные истоки оставались незыблемыми, хотя и приспособленными  к новым реалиям  жизни.
Русское дворянство со временем  стало походить на европейскую элиту, переняв их язык, моду, культуру и верования или неверие, меркантильные повадки и презрение интересов Отечества и народа.Подобное  наблюдается и сегодня.
 Народ же остался под влиянием  магии ведической  Святой Руси.В его сознании она тесно переплелась с православием и сосуществует вместе с ним. Установившееся на  Святой Руси двоеверие после её крещения не изжито и поныне. В умах и душах  потомков древних ариев и славян, в их образе жизни, традициях, космогонии и даже в  повседневном быту культурное наследие продолжает жить. Наши пращуры верили в то, что они внуки богов, что человек является  средоточием жизни вселенной и может, и должен, следуя своему предназначению, внести и свою лепту в общее дело.   Сыны Природы не хотели быть рабами даже бога.
 Если мифы и предания ушли в Историю, то былины, сказки и вообще фольклор остались в повседневной жизни  современных потомков  славян. Чистое и доверчивое сердце ребенка да и взрослого нашего человека воспринимает те же сказки с искренней верой в победу добра над злом, в деятельное волшебство  народных героев.Волшебные народные сказки учат нас любви к родине и близким,  доброте и милосердию,  бескорыстию и благородству, дружбе и верности; именно за это героям помогают  и силы природы, и божества, и тотемные животные, и встреченные на тернистом жизненном пути старики- хранители народной и сакральной мудрости.
 Сказки и премудрость фольклора – это отголоски послания – заветов предков, которые учат праведной, честной жизни, ведь  наши пращуры  имели честь и мужество, защищая Родину и  свои веру и  моральные устои, живя по ПРАВИ - законам своих солнечных светлых богов.
 Древняя Русь оставила нам  многое в этом плане. Вспомним слова сына великой княгини Ольги – князя  Светослава Храброго:"Выбирать нам не из чего: волей или неволей мы должны биться. Не посрамим же  Земли Русской, но ляжем костьми, ибо мёртвые сраму не имут". Это та же мораль, сила духа и одухотворенность, что завещана( зашифрована) в  старинных сказках, формировавших светлые мечты и высокие идеалы народа с детских лет.
 Итак, древняя самобытная ведическая вера наших  прапредков, вобравшая в себя премудрость великой цивилизации, её глубокий и одухотворенный взгляд на мир, остается и в наше время духовной основой менталитета настоящего русского человека ( где под словом "русский" подразумевается не  этническая принадлежность, а высокий дух, патриотизм и широта загадочной души).Помнить, понимать,знать и соблюдать заветы солярных богов  в "последние времена", пожалуй, последняя надежда на спасение и возрождение.


 


Рецензии
Молодчина, Оля! Такой объём информации проработан, что ни в сказке сказать, ни пером описать! Правда, современному читателю, предпочитающему четверостишия и более простую информацию, разобраться будет сложно и усвоить, что РОД-СОЗДАТЕЛЬ ЕДИН, но МНОГОЛИК! Полагал бы дополнить изложенное в "Преданиях" информацией о результатах работы в урочище "Диринг-Юрях" (Якутия) супругов Юрия Мочанова и Светланы Федосеевой в восьмидесятые годы прошедшего столетия...

С неизменным уважением и наилучшими пожеланиями,

Александр Мельников 1   14.07.2025 17:44     Заявить о нарушении
Дорогой Саша, рада посещению и высокой оценке судьбоносного материала, собранного мной и данного для осознания пробуждающимся духовно,Ваша оценка исследователя,всесторонне и глубоко изучившего данную тему,мне особенно приятна;делясь сокровенным, будем вносить свой вклад в освещение настоящей истории Отечества, истоков русского духа.С глубоким уважением и пожеланием здравия, мира и душевного тепла!Ольга

Ольга Дэн   14.07.2025 20:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.