Весёлый... рейс

Ноябрь 1988 года. Аэропорт «Кольцово» города Свердловска.  Зал ожидания. Встречающие нервно переглядываются друг с другом. Уже в третий раз объявили, что рейс 6935/6936 Сухуми – Свердловск задерживается по техническим причинам.
                Вылетел самолет из Сухуми вовремя, потом промежуточная остановка в Куйбышеве (ТУ-134 летит с дозаправкой). И вот тут появилась «техническая причина». В чем дело никто не знал. Да, в Сухуми в эту пору еще теплая осень, а на  Урале в Свердловске настоящая зима. Мороз стоит нешуточный, снежные сугробы уже больше полуметра. Но Аэропорт в рабочем режиме и рейсы из других городов он принимает по расписанию. Может что-то случилось в Куйбышеве? Вопросов было много, но ответы на них узнать было негде. И поэтому все снова разошлись по свободным местам, которых было не так много и продолжали ждать.
                Алексей тоже ждал именно этот рейс Сухуми – Свердловск. На нем с отпуска должны были возвращаться его жена и старшая дочка. Он привез с собой шубку и валенки для дочки и зимнее пальто для жены, потому, что они улетели к морю, почти уже месяц назад, в легкой осенней одежде. Ожидание было утомительным. Он нервничал, так же как и все, но от этого легче не становилось. «Только бы с самолетом всё было в порядке!» - он мысленно уже обращался к Всевышнему – «Спаси и сохрани, Господи!»… И вот табло передвинулось, появилась надпись, которую тут же объявили: «Рейс 6935/6936 Сухуми – Свердловск прибыл в аэропорт «Кольцово», просим всех встречающих пройти в зал выдачи багажа» «Ура! Слава богу, что всё закончилось благополучно!» - Алексей выдохнул, взял сумки и пошел к выходу, откуда должны были выйти прилетевшие пассажиры. Встречающих было много, народ начал подтягиваться и стоя в толпе он начал всматриваться в силуэты идущих людей.  Вот они уже идут! Алексей радостно улыбнулся, протиснулся сквозь толпившихся встречающих, пошел навстречу жене, которая несла дочку на руках и несколько пакетов. Пару секунд и он возле них, берет дочку на руки, тянется, чтобы поцеловать жену и тут слышит: « Бежим быстрее, пока нас не прибили!» Он растеряно пытается вновь протиснуться сквозь ту же толпу и, не понимая в чем дело, идет в закуток здания аэропорта, куда поспешно уводит его жена.
- Объясни, в чем дело? При чем тут «пока не прибили»? Что произошло?
- Сходи, получи наши вещи, а я пока Танюшку переодену в теплое…, народ разойдется, и я потом все расскажу.
                Алексей ушел получать багаж, а Ольга, тем временем  переодев дочку, быстро накинула на себя зимнее пальто и натянула на голову капюшон. Спустя немного времени он вернулся с двумя сумками. На улице их ждала машина. Алексей приехал в аэропорт с другом, у которого был личный автомобиль. По расписанию самолет прибывал поздно вечером, такси в аэропорту брать очень дорого и поэтому Алексей попросил друга выручить его, встретить жену с маленькой дочкой, которой пару месяцев назад исполнилось только три годика и отвезти их домой. Но кто бы знал, что будет такая задержка. Алексей, общаясь с дочкой, взволновано поглядывал на жену и ждал объяснений. Но объяснений не было. Ольга вначале складывала вещи, в которых они прилетели. Потом начала расспрашивать, как себя чувствует младшая дочка, которую бабушка не отпустила с ними в отпуск, сказав, что она еще совсем маленькая. Они взяли все вещи и пошли на улицу. Была уже ночь, начиналась метель, порывистый ветер поднимал в воздух кучу колючих снежинок.
                Рудик дремал в салоне своего "Жигулёнка", когда Алексей, подтащив сумки к машине, тихонько постучал в окно. Уложив вещи в багажник Ольга с  дочкой устроились на заднем сидении, а Алексей сел вперед. Танюшка, прижавшись к маме сразу уснула.
- Ну? Может быть, расскажешь теперь в чем дело?
Ольга улыбнулась, потом начала смеяться и смех уже больше напоминал истерику.  Немного успокоившись, она рассказала…
- Как мы добрались из Кобулети в Сухуми это отдельная история. О ней расскажу потом. А про то, почему задержали самолет, слушай…
                В аэропорту Сухуми мы с Танюшкой уже сдали сумки в багаж, направились к стойке регистрации пассажиров, как к нам подошла женщина и предложила купить мандарины всего за один рубль огромный кулек. (Для информации:  в Грузии с ноября по декабрь сезон мандаринов. В далекие советские времена у них на рынке 1 кг стоил от 50 копеек до 1 руб.).  Я вначале отказалась, побоялась, что нас не пустят на борт самолета с фруктами. Но девушка за стойкой регистрации разрешила, сказав, что у них разрешают проносить мандарины.  Я купила этот кулек, там было кг три и мы пошли в самолет. Место у нас было в самом начале салона. Я убрала пакет на полку для ручной клади, Танюшка удобно устроилась у меня на коленях, и мы благополучно долетели до Куйбышева. Перед выходом в город нам объявили, что самолет будет дозаправлен и время отправления до Свердловска будет объявлено по громкой связи. Но примерно это должно будет произойти минут через 30-40, вещи не нужные в данный момент можно оставить на борту судна. К трапу самолета подогнали спец автобус и нас отвезли  в здание Куйбышевского аэропорта. Здание аэровокзала было большим двухэтажным. Туалеты находились на нижнем подвальном этаже, куда мы с дочкой и спустились. На том же этаже располагались и магазинчики, где можно было купить сувениры и продукты питания. Танюшка захотела пить. Я увидела сок в маленьких жестяных баночках (такого сока у нас в Свердловске я никогда не видела). Мы встали в очередь. Продвигаясь вдоль витрины и разглядывая её, мне понравился детский конструктор. Посчитав в кошельке, сколько осталось денег, я купила, на все оставшиеся, этот конструктор и 10 баночек разного сока (гостинцы для младшей доченьки), и  мы поднялись на верхний этаж. Прошло уже 30 минут. Мы спокойно ходили по вокзалу, рассматривая через огромные стекла улицу и ждали объявления рейса. Прошло еще 10 минут. Рейс не объявляли. Мы сели на освободившееся место и стали ждать. Когда по моим подсчетам прошло уже 55 минут, я решила подойти к стойке администратора.
- Добрый день, подскажите, пожалуйста, когда же будет отправляться самолет до Свердловска? Нам сказали, что через минут 30-40, а прошел уже почти час.
- Так это вы женщина с ребенком? Вас уже несколько раз приглашали на посадку!
- Я ничего не слышала…
- Всё, ваш самолет отправляется, сейчас привезут ваш багаж.
- Пожалуйста, передайте, что мы тут!... Мы не можем остаться в Куйбышеве! Нас муж будет там встречать… Как мы доберемся до Свердловска, у меня совсем не осталось денег…
- Сейчас спрошу по связи. (Она сообщила диспетчеру, что пассажирка с ребенком возле нее и готова лететь). Бегом за мной, говорят, что вещи еще не сняли с борта.
                Схватив дочку на руки, пакет с соком и конструктором мы побежали через накопитель в спец автобус, который подогнали специально для нас двоих. Нас довезли до самолета… и не выпуская, развернулись и повезли обратно в аэровокзал. Высадили в накопитель, сказав, что всё, трап уже убрали и самолет готов к отлету. У меня навернулись слезы. Девушка администратор переговаривалась по рации с кем-то и, глядя на нас пыталась разрулить ситуацию. Я стояла и смотрела на свой самолет, он был в нескольких метрах от нас… и вдруг мы видим, как подкатывается к самолету трап! Ура! Я рванулась в двери, но меня задержала администратор:
- Вы куда?
- В самолет, вон трап уже подали!
- А автобуса нет, как вы туда доберетесь!?
- Да тут ведь всего несколько метров! Мы так добежим!
- Не положено! (она снова начала переговоры, но автобуса так и не подавали) Все заняты, сейчас уже и трап снова отгонят. Ничего нельзя сделать, к сожалению…
- Ну, пожалуйста, разрешите нам так добежать, пока трап еще стоит!
               И тут, на наше счастье, подъезжает автобус! Мы бежим с Танюшкой в него, подъезжаем к самолету, а в это время отъезжает трап… Я выскакиваю, начинаю махать руками, что-то кричать… и на моё счастье трап возвращают к самолету! За всем этим действием наблюдают бортпроводники, стоя в проеме открытого входного люка. Поднимаясь по трапу, я шепчу Танюшке: «Доча, попроси прощение у тёти» и она со слезами на глазах, со всей своей детской простотой начинает кричать: «Тётеньки, простите нас, пожалуйста! Мы так больше не будем!» Стюардессы начинают смеяться, хотя до этого взгляд их был совсем не дружелюбный. Я, конечно, извиняюсь тоже.
               Мы заходим в салон самолета… все пассажиры начинают нервно нам что-то говорить, ругаться. Наши места уже заняты другими пассажирами. Я стою растеряно, не понимая, что же нам делать. Бортпроводница, подтолкнув меня за локоть, предложила пройти в хвост самолета. Там в самом конце были свободные места, на которые мы уселись и долетели до Свердловска.
               Но наши приключения на этом еще не закончились. Поскольку мы сидели в самом хвосте, то и в спец автобус мы вышли последними. Проходя по салону самолета, я вспомнила, что у меня в полке для ручной клади лежат мандарины. Я достала пакет. Подойдя к автобусу, мы с трудом смогли войти, потому, что, места для нас уже почти не было. Я остановилась на подножке, взяв Танюшку на руки. В другой руке у меня был пакет с мандаринами, пакет с соком и конструктором. Кое-как двери автобуса закрылись. Люди подвигаться совсем не хотели, понятно, они были все злые на нас за столь длительную задержку.  Кто-то повернулся и… задел мой пакет с соком, он порвался, и банки посыпались на пол. Я как смогла, поставила Танюшку на ноги и начала собирать эти банки в пакет с мандаринами... и тут он тоже рвется... и теперь начинают выпадать из него мандарины. Все с издевкой смотрели на этот «Цирк», никто не стал помогать  их поднимать, кроме одного мужчины. Он взял пакет в руки, зажав дырку, и помог мне сложить рассыпавшиеся мандарины. Тут нас подвезли к зданию аэропорта. Я думала, нас с Таней просто затопчут.  Поэтому я из последних сил схватила дочь на руки, взяла под мышку конструктор, другой рукой зажала порванные пакеты и с бешеной скоростью рванула к выходу… дальше ты всё видел сам!... Алексей с Рудиком слушая рассказ не раз смеялись, хотя прекрасно понимали, что это сейчас и здесь им так смешно, а там Ольге было не до смеха.
                Машина уже въехала на улицу, на которой они жили. Подъехав к подъезду Рудик помог выгрузить вещи. Алексей с Ольгой поблагодарили друга за помощь.
              «Весёлый» рейс закончился, и хоть на улице было очень холодно, на душе у Ольги было очень тепло и хорошо, оттого, что они всё же добрались домой!

                29.04.2018


Рецензии