Лицемерие

"О сем сказал Он апостолам: аще не избудет правда ваша паче книжник и фарисей, не внидете в Царствие Небесное" (Мф.5,20).

Под маской добрых дел опять,
Под лицемерною слезой.
Вылазит фарисеев ряд,
Слепцов духовных строй.
На скорбь, болезнь и нищету
Они вопят: "Терпи."
И не желают слов простых:
"Избави и спаси."
Не движут пальцем, чтоб помочь.
Молитва невпопад.
Где надо твёрдым быть - мягки,
Где мягким - там хамят.
Их слепота нам всем урок.
Открыть глаза, не спать!
Бодрённым сердцем и душой,
За правду постоять.



Из проповедей архимандрита Иоанна (Крестьянкина).
Слово о памяти смертной:
   «И забыт Бог!
Но опять, не услышу ли я возражения словам своим – разве забыт Бог?! Кругом только и разговоров, что об открывающихся монастырях, церквах, о благодати, о Боге. Да, дорогие наши, разговоров много, но совмещение человеческого с Божеским ныне просто чудовищное. В немыслимой внутренней гармонии сочетается теперь словесное благочестие и хождение в церковь с цинизмом извращенности.
   Ужасающее пустословие, клевета, лукавство, ложь, фальшивость, себялюбие и беззаконие сожительства, уживаются в совести многих с воздыханиями, плачем и принятием Святых Таин.
   И мнит человек, что он с Богом. Но нет, зря мнит. Это не есть христианство, это циничное истребление его. И оно уже вломилось в саму Церковь, когда многие, называя себя христианами, приспосабливают высокие Божии истины к своим потребностям, обволакивая истины грязью своего земного понимания и чувствования.
   Это не возрождение духа христианского в нашем мире – это его истребление. И какой ответ дадут кощунники, что смешали истину с ложью, дела диавольские делая и ими попирая святыни Божии, к коим дерзают прикасаться! А секира смерти лежит уже при древе жизни. И Бог ждет покаяния!
Бог еще ждет!
Но не услышит ли скоро – сегодня, сейчас – тот, кто собирай в себе, а не в Бога богатея: безумне, в сию нощь душу твою истяжут от тебе: а яже уготовал еси, кому будут? (Лк.12, 21,20.)»
Памяти архимандрита Иоанна Крестьянкина
http://stihi.ru/2012/07/21/7379



"Духовная слепота состоит в том, что человек перестаёт различать добро и зло. Отличать искреннее служение Богу от лицемерства и лжи. Неспособность отличить прелесть от духовности. Полное отсутствие духовного рассуждения. За внешне показным творением добра полное отсутствие сострадания. Отсутствие милосердия и любви. Простых человеческих качеств совести, чести, человечности.

«Он начал говорить сперва ученикам Своим: берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие» (Лк 12.1). Господь обращается к Своим ученикам т.е. в лице их ко всем священнослужителям и верующим избегать лицемерия. Страшное состояние лицемерства – это состояние богоубийц. Господь прямо говорит фарисеям: "Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи". Ин.8,44.

Собственно духовная слепота приводит к тому, что человек внешне делая и выглядя как верующий, «православный» всё исполняющий, на самом деле становится в один ряд с богоубийцами – фарисеями, принимает дух антихриста.

Человек не способный различить показное лицемерное служение Богу, волка в овечьей шкуре - лжепастыря, с легкостью примет антихриста. Антихрист – величайший актер, который обманет весь мир. За маской доброты, любви, благочестия будет скрываться ужасающий Зверь, богопротивник, человеконенавистник. Почему люди примут его? Да потому что они уже давно приняли его своим духом. И дух антихриста – это лицемерие. Сама апостасия, отступление от Бога произойдёт именно в тот момент когда «тайна беззакония», отступление произойдёт внутри Церкви. Когда тот невидимый порог внешне верующих, лицемеров, фарисействующих превысит тех, кто искренно верит в Бога. Так было перед революцией 1917 г. когда вся масса верующих в духе уже давно отступила от Христа и приносила только внешнее фарисейское поклонение.

"Убойся этого лицемерства, - поучает святитель Игнатий, - убойся лицемерства, во-первых, в себе самом, потом - в других: убойся именно потому, что оно - в характере времени и способно заразить всякого при малейшем уклонении в легкомысленное поведение. Преследуй лицемерство в себе, изгоняя его из себя; уклонись от зараженных им масс, действующих и намеренно и бессознательно в направлении его, прикрывающих служение миру служением Богу, искательство временных благ искательством благ вечных, прикрывающих личиною святости порочную жизнь и душу, всецело преданную страстям" Святитель Игнатий (Брянчанинов). Сам святитель Игнатий при этом вспоминает, как много он страдал от почти постоянной встречи с духовными «руководителями, болезновавшими слепотой и самообольщением, и сколько горьких и тяжких потрясений» он от этого испытал.

Воочию начинают сбываться слова святителя Феофана Затворника о последних временах: «Тогда, хотя имя христианское будет слышаться повсюду, и повсюду будут видны храмы и чины церковные, но все это – одна видимость, внутри же отступление истинное».
 
«В наше время Истину вполне официально и торжественно объявляют ложью, а ложь – истиной. И каждый, хочет он этого или не хочет, должен верить всему этому, вопреки всем доказательствам и без оснований. Если же нет, то горе! Тому, кто следует указаниям совести и учению Господа, придется дорого заплатить за это. И так происходит везде – иногда даже в религиозной и церковной среде... Братья! Не станем ни в малейшей степени поддаваться духу мира сего: мы ведь так хорошо знаем из Слова Божьего, что мир этот находится во власти жестокого князя тьмы – нашего яростного противника, злодея, лжеца и человекоубийцы от начала (Ин. 8; 44) – дьявола. Не будем же бояться осмеяния, всеваемых им раздоров, притеснений и преследований со стороны его верных слуг...» Архиепископ Аверкий (Таушев).

«Соделается жительство по Боге, – говорит святитель Игнатий (Брянчанинов), – очень затруднительным по обширности, всеобщности Отступления. Умножившиеся отступники, называясь и представляясь по наружности «христианами» (!!!), тем удобнее будут преследовать истинных христиан; умножившиеся отступники окружат безчисленными кознями истинных христиан, противопоставят безчисленные препятствия их благому намерению спасения и служения Богу, как замечает св. Тихон Задонский. Они будут действовать против рабов Божиих и насилием власти, и клеветою, и злохитрыми кознями, и разнообразными обольщениями, и гонениями лютыми... в последнее время истинный инок (конечно, это относится не только к инокам, но и ко всем истинным христианам!) едва найдет какой-либо отдаленный и неизвестный приют, чтобы в нем с некоторою свободою служить Богу и не увлекаться насилием Отступления и отступников в служении сатане».
«Далее следует искушение со стороны людей. Вас оклевещут, обольют грязью, осмеют и пронесут имя ваше яко зло (Лк.6, 22). Это неизбежно. Возбуждать против вас людей и очернять ваши намерения в их глазах для диавола безконечно легче... в клевете и лжи  первый специалист, ибо он по существу "ложь и отец лжи", и он широко и беспощадно пользуется этим средством. Об этой горькой участи предупреждает Господь Своих последователей» (Ин.15, 18-20) Святитель Василий епископ Кинишемский «Беседы на Евангелие от Марка».

«Времена, чем далее, тем тяжелее. Христианство, как дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человеческой, предоставляя его («мир») падению его» Святитель Игнатий (Брянчанинов).

«Здесь в этих словах очень важно отметить, что Отступления как бы не видят, не замечают те люди, которые принадлежат к «суетящейся и служащей миру толпе», те, которые сами настолько осуетились, предавши себя служению этому миру, во зле лежащему, по слову Апостола (1 Иоан. 5,19), что потеряли духовное зрение, и потому все происходящее ныне в мире кажется им совершенно естественным, нормальным, с чем нужно примиряться. И они страшно сердятся на тех, кто пытаются открыть им глаза, ибо это мешает им жить спокойно, в свое удовольствие» Архиепископ Аверкий (Таушев).

"Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою?" (Мф. 5, 13)."

О слепоте духовной, ложном послушании и духе антихриста.
http://stihi.ru/2011/10/31/9821









В данной статье высказаны оценочные суждения. Статья не претендует на документальность, а также никого не призывает к активным действиям и не призвана кого-то оскорбить.
Как всегда, до этого, ныне и в последующее время всё что я выкладываю на стр. приводится только в развлекательных целях, личные умозаключения, фантазия.
Мнения с др стр. выкладываются только в развлекательных целях, совпадают, частично совпадают, иногда и совсем не совпадают с моим мнением.
Каждый просто сам должен иметь своё мнение, на ту или иную тему. Рассуждение - одна из величайших христианских добродетелей.


Рецензии
Цартство Небесное в каждой душе существет.

Иван Радион   31.12.2022 18:13     Заявить о нарушении