Похристосуемся?!

ПАСХА, КУЛИЧ-ФАЛЛОС, ОСИРИС-ХРИСТОС И МАДОННА-ИСИДА?
ПАСХА – СУТЬ, СИМВОЛЫ И СМЫСЛ.

Известный христианский историк Опарин А.А. пишет:
«Вторым большим праздником у тенгриан считался
приход весны. По традиции, корни которой уходят
в Индию, он отмечался 25 марта. Известно, что к
этому дню тенгриане пекли куличи. Кулич олицетворял
мужское начало. В Индии и во многих других странах
его символом был фкласть два крашеных яйца. В этом
уже прослеживается связь с фаллистическими
земледельческими культами Индии, но столь же очевидна
связь этого обычая и с пасхальными традициями
христианства. Только тенгрианские обычаи древнее…»

ПАСХА

Подобный языческий праздник встречи весны характерен
почти для всех известных науке языческих верований:
25 марта праздновался у египтян как день богини Исиды
(у вавилонян – Иштар, у греков – Кибелы, у хананеев –
Астарты) и ее возлюбленного Адониса, Аттиса… Факт
языческой основы праздника не отрицается даже
православными.
Священник Александр Мень пишет: «25 марта, в день
весеннего равноденствия, во всех городах, где чтили
Кибелу и Аттиса, торжественно провозглашали возвращение
умершего к жизни. Праздник нового расцвета земли
выливался в бурное проявление радости. Устраивались
карнавалы, на время отменялись законы и правила
благопристойности».
Во всех этих праздниках весны у разных народов
присутствовали те же символы мужского начала: куличи и
яйца. Культ Исиды (Иштар, Кибелы, Астарты) получил
поистине повсеместный характер к 1 веку по Р. Хр.
«Слившись в сознании народа с Деметрой и Кибелой,
Исида все больше приобретала черты универсальной богини.

Открыв любой православный календарь, мы увидим,
что 25 марта (7 апреля) празднуется Благовещение
Пресвятой Богородицы. Мы уже писали, что введение
поклонения Богородице заменило языческое поклонение
матери богов, женскому началу. «Когда же под влиянием
существовавшего на Востоке с незапамятных времен культа
богини-матери в христианстве начала проявляться
тенденция к возвеличиванию Марии…»

Таким образом, мы видим, что языческий культ матери
богов получил при принятии язычниками христианства
название Благовещение, а праздник весны – Пасхи, с
его атрибутами – куличами и крашеными яйцами».
Стоит подробней остановиться именно на истории этого
 древнего культа, связанного с фаллической символикой
прихода весны.

Одной из легенд была общеизвестная история о смерти и
воскрешении Озириса (Осирис), согласно древнейшим
египетским мифам, он был старшим сыном бога земли Геба
и богини неба Нут. Озирис был царем Египта, научившим
людей земледелию и садоводству.

Осирис Изида

У верховного божества Египта, блистательного Озириса,
была прекрасная супруга Изида и злобный брат Сет. Сет
убил Озириса, разрубил тело брата на сорок частей и
разбросал их по всему миру.

Верная Изида, обойдя весь свет, собрала все разбросанные
части тела любимого супруга, для того, чтобы достойно
предать его земле. Не смогла она найти лишь одной, но
весьма существенной части – фаллос, без которого муж как
бы и не мог в полном смысле считаться мужем. Оплакивая
усопшего супруга и свою горькую долю, Изида сидела на
берегу моря, не решаясь похоронить Озириса в таком вот
недоукомплектованном виде. В эту минуту к ней подплыла
рыбка, известная нынешним ихтиологам под названием
хромис, или булти (Chromis multicolor), и сообщила
безутешной богине, что знает, где находится недостающая
часть ее супруга. Проблема была лишь в том, что часть
эта покоилась глубоко на дне моря, а принести ее Изиде
рыбка не могла, так как рот ее был слишком мал.

Chromis multicolor

Тогда Изида сделала так, чтобы рот у рыбки мог
увеличиваться до любых размеров. Рыбка нырнула на дно
моря и принесла Изиде последнюю, недостающую часть тела
Озириса. После того, как Изида соединила эту часть со
всем телом Озириса, он (Озирис, естественно) ожил, после
чего убил злобного брата и стал править миром, а
впоследствии отправился в подземное царство мертвых,
чтобы быть там царем и вершителем судеб умерших.

С этим мифом египтяне связывали смену времен года и
трактовали приход весны как воскресение Озириса после
смерти. В честь этого события древние египтяне
устраивали ежегодные праздники. Поздравляя друг друга
с праздником, они провозглашали: «Озирис воскрес!».

На этом же мифе базировался и широко распространенный
в древности (в том числе и в древней Иудее) культ
богини Изиды – его проявления красочно описаны Куприным
в повести «Суламифь». Помните?

Храм Изиды

Храмы Изиды, сообщество фанатично поклонявшихся ей
жрецов, ежегодные праздники, представляющие собой
пышные зрелищные мистерии, апофеозом которых было
публичное самооскопление одного из жрецов с бросанием
отсеченного фаллоса к подножию статуи богини, после
чего оскопленный жрец приобщался к сонму избранных,
входил в клерикальную элиту.

В последствии самооскопления были отменены, но не
изменилась суть праздника.

Народ всегда был жаден до зрелищ. Желая поддерживать
интерес паствы, жрецы культа Изиды пытались еще
какое-то время проводить торжественные мистерии,
посвященные воскресению Озириса. Но, поскольку
самооскопления были строго запрещены, жрецы нашли
выход, используя вместо «живых» фаллосов их макеты,
выпекаемые из теста. Такие фаллические символы в
комплекте с вареными яйцами, раскрашенными для
привлекательности во все цвета радуги, щедро
раздавались пастве в качестве праздничного угощения.
 Вкусив «тела господня», паства как бы приобщалась
к божеству.

Фаллос Осириса

Каждый, вкушая образ фаллоса Озириса, этим как бы
служил богине Изиде, словно та маленькая рыбка, в
своем рту принесшая отсеченный член мужа к безутешной
вдове.

ПАСХАЛЬНЫЙ КУЛИЧ

Отношение к оральному сексу у многих различное.
Кто-то это приветствует, кто-то считает тягчайшим
грехом. Одна религия это поощряет, другая строго
запрещает.

К примеру, если у православного священника спросить:
«Является ли грехом оральный секс и почему?», то
ответ последует такой: «…то, что ведет к поиску все
новых и новых услаждений, чтобы из своего тела
выжать некоторые дополнительные чувственные реакции, –
это, конечно, есть недолжное и греховное и то, что
не может входить в жизнь православной семьи».

А журнал «Русский дом» пишет следующее: «…мало кому
известно, что оральный секс является частью
сатанинского культа, извращением природы человека
и несет в себе мощнейший разрушительный заряд для
личности». Итак, мы видим вполне конкретное отношение
православия: оральный секс – грех.

Но как же быть с историей культов и религий? История
любит факты и не терпит политкорректность. Что делать
с языческим праздником плодородия, проходившим весной?
Куда девать оторванный член Озириса и доставленный во
рту рыбкой его жене? Что делать с выпекаемыми в этот
праздник древними жрецами фаллическими символами в
честь воскресения Озириса?

Куда поставить выпекаемый сегодня «пасхальный»
кулич, имеющий туже форму возбужденного мужского
члена в состоянии эрекции с белой глазурью на
головке, посыпанный семенами?!

И не получается ли, что древний праздник плодородия
не умер, но жив и здравствует, а Озирис продолжает
ежегодно воскресать от принесенного ему недостающего
члена, хоть и в форме хлебного изделия?!

И не выходит ли, что вместо празднования действительно
Пасхи, весь православный мир, и не считающие себя
таковыми, но по привычке, берут в рот член Озириса и
служат богине Изиде?!

Не есть ли это обряд ежегодного орального секса, и
притом мегагруппового?!

Кто из взрослых, в здравом уме, позволил бы, чтобы
его детям засовывали в рот член?! Кто позволил бы,
чтобы его самого, добровольно, заставили бы брать
в рот?! Но мир сошел с ума…

Противоречие: православная церковь заявляет о
недопустимости орального секса в жизни человека
и называет его сатанинским действом, но сама же
склоняет человечество к оральному сексу с членом
древнего египетского бога Озириса!

ОСИРИС – ХРИСТОС?

Более пяти тысяч лет назад был создан в долине
Нила миф о боге, страждущем и умирающем подобно
человеку; о боге, в смерти своей над смертью
восторжествовавшем и ожившем вновь; о боге,
который после своего чудесного воскресения стал
повелителем «царства мертвых», властелином «того
света». Культ Осириса был близок и понятен простому
народу Египта. В нем находил он утешение; в Осирисе,
познавшем зло и скорбь жизни, прошедшем сквозь муку
смерти, видел он своего защитника и покровителя.

Христианство распространялось в Римской империи
первоначально среди рабов и бедноты: их привлекал
«демократизм» учения Христа, обещание личного
спасения, проповедь воскрешения и блаженной жизни
после смерти в этом мире. Эти черты христианской
религии имеют египетские корни. Глубокая связь
мифа о Христе с древнеегипетским мифом об Осирисе
появляется во многих обрядах церковных таинств,
особенно в таком значительном, как весенний праздник
воскресения Христова — пасха. Совершая мистерии в
честь чудесного воскрешения Осириса, торжественное
шествие египтян отправлялось к Нилу в поисках
мертвого тела бога, убитого злобным братом.
Естественно, тело Осириса не находили и это
означало, что бог-человек воскрес.

Крестный ход во время христианской пасхи, также
как в Египте десятки столетий назад, отправляется
на поиски мертвого тела. И отсутствие этого тела,
как и в мистерии Осириса, означает воскресение
того, кто «смертью смерть попрал». Об этом чудесном
воскрешении радостно извещает хор, возглашая:
«Христос воскрес».

В христианской религии отразились представления,
связанные и с божественной супругой Осириса —
Исидой. В египетской мифологии она предстает
прежде всего как женщина-мать, бесконечно любящая
своего чудесно рожденного сына Гора (по другой
версии легенды, найдя тело Осириса, превратившаяся
в соколицу Исида опустилась на труп своего мужа и
чудесным образом зачала от него сына Гора).
Материнская любовь, чувство глубоко человеческое,
понятное всем, олицетворением которого была Исида,
сделало ее заступницей всех египетских матерей.
Культ Исиды был необыкновенно популярен в народе,
ее почитали повсеместно.

В VI–V вв. до н. э. культ египетской богини-матери
проникает в Грецию. В эллинских городах воздвигаются
храмы Исиде. В 333 г. до н. э. египетским купцам
было разрешено построить храм Исиды даже в Пирее,
гавани Афин. Около II в. до н. э. через греческие
колонии в Сицилии и Южной Италии культ Исиды
проникает на территорию Римской республики. Храмы,
часовни, святилища Исиды строятся и в самом Риме,
и по всей Италии. Постепенно культ египетской богини-
матери проникает в римские провинции. Развалины
святилища Исиды были не так давно обнаружены на
территории Венгрии. Богиня-мать была покровительницей
селения Лютеция, ныне известного как великий и
славный Париж.

Даже после того как Франция приняла христианство,
статуя богини Исиды, объявленной христианской святой,
вплоть до 1514 г. (!) стояла на южной стене аббатства
Сен-Жермен-де-Пре. Таким образом, в центре Франции
Исида на добрую тысячу лет пережила свою популярность
на родине, ибо ее культ в Египте угас в V в. н. э.

Образ Исиды был воспет и прославлен гениальным
искусством Древнего Египта. Причем именно египетское
искусство впервые в мире создало глубоко поэтичный
символ материнства, изобразив женщину с ребенком на
руках. В египетском искусстве Исида, как правило,
предстает перед нами кормящей грудью своего сына Гора
или держащей его на коленях.

Изида кормит грудью Гора

Нет ничего удивительного в том, что сложившийся в
Египте идеал женщины-матери оказал огромное влияние
на иконографию христианской девы Марии, которую обычно
изображают с младенцем Христом на руках.

Изида Гор Мария Иисус

В христианскую иконографию перешли и многие
представления египтян о страшном суде. Осирис, так
же как и Христос, после чудесного своего воскрешения
не возвращается на землю людей, а уходит в мир иной,
в царство мертвых. Там царь Осирис правит египетским
раем — Полями Даров. В этом раю может воскреснуть
каждый египтянин, воскреснуть для вечной жизни в
стране, где нет ни бедных, ни богатых, где все равны
и счастливы. Но для того чтобы попасть в землю
обетованную, в поля блаженных, нужно иметь безгрешное
сердце. Душа умершего человека обязана это доказать.

Осирис Иисус

Представление о суде царя мертвых Осириса оказало
огромное влияние на христианское осмысление страшного
суда. Так, для того чтобы узнать, грешно ли сердце
человека, боги Анубис и Гор взвешивали сердце его на
весах, стоящих в зале, где Осирис творил свой суд над
душами. Известно, какое важное значение имели весы
правосудия и христианском учении о загробной жизни.

Но не только догматами, притчами, понятиями «рая»,
«ада», «воскрешения из мертвых» или «страшного суда»
обязаны античность и средневековье Древнему Египту.
Но не только догматами, притчами, понятиями «рая»,
«ада», «воскрешения из мертвых» или «страшного суда»
обязаны античность и средневековье Древнему Египту.

В Египте были выращены такие культурные растения,
как яблоня, гранат, маслина. Колыбелью зоологии,
географии, физики и химии мы также должны считать
страну пирамид. Даже в нашем современном языке науки
можно обнаружить множество египетских слов. Например,
оазис, Ливия, ибис, лев, папирус, фармакопея, натр.
Слово «химия» также древнеегипетское, оно происходит
от коптского названия Египта — «Хими».

Платон и Демокрит, Архимед и Пифагор и многие другие
философы и ученые античности черпали знания из
произведений египетских жрецов. Математические
папирусы заложили основы геометрии; греки продолжили
и развили то, что было начато египетскими жрецами.
Начала медицины и художественной литературы, алфавитное
письмо и монументальная скульптура и многие другие
достижения западноевропейской цивилизации нельзя
рассматривать в отрыве от достижений египетской
научной и художественной мысли.

Тут-то мы и подошли к главному вопросу. Только ли
культура античности и Западной Европы обязана столь
многим цивилизации долины Нила? Быть может, древние
египтяне повлияли и на другие народы и страны? Нельзя
ли проследить их влияние по всему миру вплоть до
острова Пасхи и Нового Света? Не является ли египетская
цивилизация колыбелью человеческой цивилизации вообще,
а религия Египта — матерью всех религий мира? Ведь
древние жители долины Нила не ограничивались пределами
своей страны и совершали поистине удивительные и
далекие путешествия.

                12.04.2015


Рецензии