Кто я есть

Я не поэт,
Тогда зачем марать страницы,
Тупить перо,
И, заточивши спицу, вонзить соседу в зад.
И голосить, чтоб обратил вниманье.
Действительно, зачем сия затея?
Рассмотрим сей вопрос первостатейный.

Передо мною полный зал,
И я - на сцене.
С опросом социальным и видом карнавальным
Блестя надраенным ботинком,
Тыча указкою в картинку,
Я задаю серьезнейший вопрос
с порывами словесной рвоты:
Нужны ли миру стихоплеты?
Внимание - ответ:
Весь зал ответит - нет.

В соседний зал перехожу.
Обул скукоженный башмак и триколорный галстук снял,
И бабочку надел чуть накосяк,
И публику из зала в зал
Я вежливой тирадой перейти позвал.
Чуть приглушил на сцене свет, зажег свечу,
Уставил очи в потолок, в молитве, чтобы бог помог,
И в зал шепчу:
Нужны ли нам поэты?
Гашу весь свет.
И - темнота. Ответа нет.

И в сумраке зажегшейся свечи
Всего десятка два из зала
Сконфуженно и робко, но сказали,
Что строки рифмою вязали в далекой юности,
В бессоннице ночи…

Теперь к науке обратимся,
которая зовется щас статистика:
Вот двадцать штук креветок из кастрюли полной
Все покраснели, вскипяченные от жизни
А эти два десятка - нет.
Всех жизнь очистит и сожрет.
Остатки кожицы надорванной сольет
В зеркально вымытый клозет,
А этих двадцать - может да, а может нет.
Покажет время.

Ну, а пока продолжим
и раскроем дальше наш сюжет.

Немного отвлекусь.
Считаю я, что в прозе
Писать гораздо тяжелее, чем в стихах,
Мысль в том, что в прозе
должно быть все точнее,
А в стихах,
сослаться можно
на вышеупомянутое слово,
что рифмой просится,
но с точностью не вяжется никак.

Продолжим дальше словоблудье
О тех, кто слово «люди»
пытается в стихах произнести.
Двадцатка у подножия Эльбруса.
Выйдут из палатки,
Подумают, зачем сей Эверест?
Часть – в самолет,
А кто попроще – тот на поезд.
И за вымя матки.
Ведь там теплее
И ЖКХ утилизирует компост.

Но все ж чего-то будет не хватать всю жизнь:
И что кого-то не обнял.
И что к вершине подошедши,
Спасовал, не покорял.
И сам себе, сбездушничав, соврал…

Теперь, как в фильме том,
В котором уменьшенье персонажей.
Но уменьшенье это стоит,
как в романе том,
где их осталось только двое.
Кому убитым быть,
Кому сутяжничать,
Кому блистать в фаворе,
Одевши тогу, голосить,
Иль в щегольскОм костюме
С экрана – классику произносить.
Но к сожаленью, часто так бывает,
Что бабочка - от классика –
Но классиком ему не быть.

А что же нужно, чтобы быть,
И стать, и устоять
Пред тем, кто вроде лучший друг,
Надежная жена, обворожительная бл…ь,
Большой начальник,
Икона из толчка
зависимости алкогольного рыганья?

Да ничего не нужно!
Нужно просто быть!

Не в смысле, чтобы потреблять,
А в смысле, что ты – есть.
А значит, в обществе достойно жить.
И чтоб не на день, ни во веки
Не прослыть
Лишенным красок обездушенным созданьем,
Просящим у кого-то подаянья.


Рецензии