О границах спасения

В отношении к вопросу о христианском спасении души есть две крайности.

Очевидно, не стоит «от ветра головы своея» (от балды, от фонаря…) перетолковывать и оспаривать согласное мнение святых отцов: к сожалению или к счастью нет нам спасения без Иисуса Христа и Его Тела – Церкви. Творец – по определению единственный, кто владеет правильный способами существования для каждой из своих тварей. И если мы не желаем их познавать во на земле, то увы, вряд ли захотим на небе.

А не захотим – не получим, ибо Господь никого не насилует своей любовью. В рай на аркане не затащишь.

Однако плохо и козырять поверхностно понятым православным учением, говоря, что все вне церкви сгорят в аду.

Потому что обе крайних точки зрения ведут к одинаковым последствиям.

Христиане-фундаменталисты присваивают суд Божий, а обновленцы – отсутствие суда. И обе группы фактически снимают с себя ответственность за проповедь Евангелия ближнему.

Если нет суда, то разносить Благую весть не надо, поскольку все якобы и так соединятся с Богом. А если есть суд, но при этом Бог, как верим мы все, безгранично могущественен и всеблаг, то проповедовать, вроде бы, надо, но если мы и ленимся это делать, то Господь якобы должен сам непостижимым образом привести всех внутренне честных людей к вере. А если кто до сих пор не с нами, то мы не виноваты, ибо гореть в адском пламени снаружи останутся только какие-то неправильные, нехорошие упрямцы.

Соль спасения заключается именно в том, что мы знаем: у него, как и у всего на свете есть границы. Но границ этих не видим, значит, должны с надеждой и любовью трудиться над их расширением.

С нас ещё спросится.


Рецензии