О границах спасения
Очевидно, не стоит «от ветра головы своея» (от балды, от фонаря…) перетолковывать и оспаривать согласное мнение святых отцов: к сожалению или к счастью нет нам спасения без Иисуса Христа и Его Тела – Церкви. Творец – по определению единственный, кто владеет правильный способами существования для каждой из своих тварей. И если мы не желаем их познавать во на земле, то увы, вряд ли захотим на небе.
А не захотим – не получим, ибо Господь никого не насилует своей любовью. В рай на аркане не затащишь.
Однако плохо и козырять поверхностно понятым православным учением, говоря, что все вне церкви сгорят в аду.
Потому что обе крайних точки зрения ведут к одинаковым последствиям.
Христиане-фундаменталисты присваивают суд Божий, а обновленцы – отсутствие суда. И обе группы фактически снимают с себя ответственность за проповедь Евангелия ближнему.
Если нет суда, то разносить Благую весть не надо, поскольку все якобы и так соединятся с Богом. А если есть суд, но при этом Бог, как верим мы все, безгранично могущественен и всеблаг, то проповедовать, вроде бы, надо, но если мы и ленимся это делать, то Господь якобы должен сам непостижимым образом привести всех внутренне честных людей к вере. А если кто до сих пор не с нами, то мы не виноваты, ибо гореть в адском пламени снаружи останутся только какие-то неправильные, нехорошие упрямцы.
Соль спасения заключается именно в том, что мы знаем: у него, как и у всего на свете есть границы. Но границ этих не видим, значит, должны с надеждой и любовью трудиться над их расширением.
С нас ещё спросится.
Свидетельство о публикации №122021706093