Заветные яблочки

   В детстве я регулярно «отмачивала номера», как выражались мои родители. Дня не проходило без приключений. Случалось это само собой, не по злобе и не из вредности, но всегда по творческому взыгрыванию счастья в моей худющей груди и пустом животе. Именно там гнездилось обиталище идей и экспромтов.
   В семье ласково называли меня Атаман. Страсть к постижению мира и полное отсутствие отрицательного опыта, а, значит, и чувства страха, толкали на жизненные эксперименты. В кухне была еда, но я не умела ее обнаруживать. Зона видимости при моем росте находилась ниже обеденного стола и плиты. А с холодильником я даже не была знакома. С голодухи, без родительского присмотра – советские люди целыми днями пропадали на работе – я часто добывала пропитание одним, только мне ведомым способом. Например, легко строила импровизированную лестницу из стула, табуретки и маленького стульчика – видела, как это делает мама – подбиралась к антресоли, что находилась под самым потолком в коридоре возле кухни. Антресолью она называлась условно. Это была большая полка с небольшим деревянным бортиком. Там лежали яблоки на зиму. Каждое было любовно завернуто в газету, потихоньку размягчалось к зиме и заманчиво пахло летом. Вот куда беспрепятственно направлялся вектор моей сообразительности!
   Обычно я доставала одно яблоко, которого мне хватало на целый день, и спускалась обратно, осторожно копируя мамины движения подъема и спуска. Обходилось!
   Однажды не получилось дотянуться туда, где еще не были выбраны заветные фрукты – с каждой попыткой они откатывались все дальше к стене. Тогда я схватилась рукой за деревянный край, немного подтянулась, повисла и… мне это понравилось! Из озорства и отсутствия осознания высоты весело пнула ногой спасительную баррикаду, не переживая наперед как буду спускаться, с любопытством наблюдая крушение единственного шанса на спасение, оставаясь висеть на левой руке, не выпуская из правой добытое яблоко. Вволю накачавшись, устав и решив спуститься, я посмотрела вниз и сообразила, что приземлюсь прямо на раскиданную мебель. Тогда из оставшихся силенок качнулась еще раз и прыгнула по изогнутой траектории!
   Экстрим доставил мне невероятное удовольствие, поскольку приземление оказалось удачным. Со временем я не просто научилась отлично прыгать и пинать сооружение подальше в сторону, но и выбрала этот способ спуска, как самый приятный и быстрый.
   Нехватку яблок обнаружила мама, которая однажды поднялась за ними и нащупала их только у самой стены, куда я еще не смогла добраться. Но все списали на мышей, которых в квартире и в помине не было.
   Все закончилось, когда меня на месте преступления застала, прибежавшая в обеденный перерыв, соседка тетя Ксеня, которая зашла глянуть «одним глазком» как я поживаю. Под потолком над руинами стульев она увидела качающегося ребенка с одним из последних яблок в руке.
   С тех пор, помимо Атамана, я стала еще и Обезьяной. Прыжки и лазанья были прекращены, оставшиеся яблоки перенесены в другое место. А жаль…


Рецензии
Какая же ты, Любочка молодец! А нам в деревню прислали посылку с яблоками из Украины. Какие же они были вкусные!!! Я их из сундука потихонечку, по одному
вытаскала.

Зоя Зарубина   28.10.2023 16:03     Заявить о нарушении
Доргая Зоя, как я Вам рада! Обнимаю! Здоровья и многие лета!

Любовь Лагутенкова   06.11.2023 19:12   Заявить о нарушении