А был ли

А этот мальчик всё ещё боится,
хоть, кажется, что он готов смириться
с иллюзией разрушенной семьи,
с концепцией отравленных колодцев,
с нападками смеющихся уродцев…
Он медленно считает до семи
и искажает вымыслом пространство.
В его глазницах пьянство-протестантство
становится весомей, чем кастет,
врезающийся в скулы мирозданья.
И на глухой дороге созиданья
его следов как будто бы и нет.
Чудак во всём от – рифмы до разврата.
Его постель мечтами бесновата,
а приглядеться – чёрная дыра,
имеющая внутреннюю тягу,
что не подвластна ни мечу, ни магу,
ни оку ускользающего Ра.
Он далеко, пожалуй, не ребёнок,
но и не муж. Седеющий подонок,
смеющийся над бренными людьми.
За гранью сна или на грани фола –
какого-то космического пола,
он отголосок странствующей ми*,
что восхваляет голову на блюде.
Его шаги, согласно амплитуде, 
несоразмерны времени и не
синхронны удивлённым горожанам,
из коих треть подобна прихожанам,
уверовавшим в бога на коне…
Его зрачки – живая сингулярность.
Он изменяет ветхую полярность
и светит так, что вытекает глаз
за скобки, где грамматика бестактна,
вселенная безудержно компактна
и не подвластен фразе перифраз.
И невозможен вымысел страданья.
Из крана лет струящиеся знанья
в сливном бачке замёрзли по зиме.
А он, в сакральной сущности – ребёнок,
уходит в ночь по льду, который тонок,
как будто не в своём уже уме.
А первый враг, согласно Кастанеде,
бинтует тракт в сугробы: – Камо греде…
И выворот за шиворот саней…
И обжигает снег, а после – ветер,
того, кто за вселенную в ответе, –
охрипший от похмелья берендей.
А мальчик ждёт не олова, но слова,
того, что всем грехам первооснова
и всепрощенью первая печать.
Он составляет буквицы в страницы.
Он видит сны про древние столицы
и якобы умеет различать
сермяжных дней затасканную прозу.
Скрипит вода, отдавшая морозу
последнее осеннее тепло.
Шумит камыш над ледяным покоем
воды озёрной, смешанной с левкоем,
и мальчика как будто замело…

Скользит звезда по ветреному своду.
Оставив снам грядущую свободу,
выходит обновлённый человек,
растратив опасения и годы,
на зов равноапостольной свободы,
предвосхищая просветлённый век.
И в нём увидишь мальчика едва ли
и не припомнишь, как когда-то звали
по имени или свеченью глаз.
А может быть, и не было в помине –
навеки, это, стало быть, отныне –
похожего на каждого из нас…

0ч.16 мин.
10.01.2022 года

* Название ноте дано по первому слогу третьей строчки посвящённого Иоанну Крестителю гимна «Ut queant laxis» — mira gestorum («...чудеса прославить...»). Изобретателем такого мнемонического приёма («гвидонов слог») был Гвидо Аретинский.


Рецензии
не понимаю, что происходит. сам про себя такого не написал бы, но не могу отделаться от впечатления, что кто-то видит меня насквозь и всё про меня знает. и кстати, даже если бы на странице было опубликовано только это стихотворение, я бы не раздумывая взял автора в избранные. отзывы где..? что ещё людям нужно вообще... сделаю передышку, прочитанное выше нужно как-то переварить, а то я уже как бы.. на грани паранойи)

Раймонис   29.06.2023 11:05     Заявить о нарушении
Крис, людям нужны отзывы на их произведения. Если необходимо думать над словами и смыслами, да ещё и отзывы писать... ты реально переоцениваешь людей) Настоящая поэзия - вывернутая наизнанку душа. Кто это поймёт и вместит в себя чужую боль, словно свою? Нас реально мало, но это гораздо больше чем их...

Андрей Шуханков   29.06.2023 17:42   Заявить о нарушении