Реферат1490
ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Новосибирск, 2022
Содержание
Введение 3
1.История возникновения и развития фигурного катания 4
2. Развитие фигурного катания 7
3. Основные элементы в фигурном катании 16
Заключение. 18
Список использованной литературы 20
Введение
Появление коньков нового типа дало мощный толчок развитию скоростного бега на коньках и собственно фигурного катания, которое в то время заключалось главным образом в умении вычерчивать на льду замысловатые фигуры и сохранять при этом красивую позу.
Понадобилось около ста лет, чтобы в основном разработать почти все нынешние обязательные фигуры и основные технические приемы для их исполнения. Популярность фигурного катания росла с фантастической быстротой, и не прекращается сегодня. Сегодня фигурное катание – это воплощение эстетической красоты, грациозности, пластики, музыкальности. Постоянное стремление создать запоминающийся сценический образ отличает разнообразие стилей, обращение к нестандартным решениям.
А если говорить о современных школах фигурного катания в целом, то их отличает разнообразие стилей, обращение к нестандартным решениям, постоянное стремление создать запоминающийся сценический образ.
1.История возникновения и развития фигурного катания
Прежде чем говорить о возникновении фигурного катания, следует упомянуть о появлении первых коньков. Находки археологов говорят о том, что прототипы коньков были уже в бронзовом веке (35/33 — 13/11 вв. до н. э.), но такие коньки не годились для фигурного катания, их предназначение было лишь для ускорения их владельца.
Фигурное катание зародилось в Голландии, в XII—XIV веке. Заниматься им стало возможно после создания железных коньков с двумя ребрами. Но это было не то фигурное катание, к которому мы с вами привыкли. Спортсмены вычерчивали на льду различные фигуры, сохраняя при этом красивую позу.
В 1742 году в Эдинбурге появился первый клуб любителей фигурного катания, тогда же был придуман первый перечень обязательных фигур и первые правила. Из Европы фигурное катание быстро распространилось в США, где получило огромное развитие. Стали открываться новые клубы фигуристов, совершенствоваться правила, разрабатываться новые модели коньков.
К середине XIX века были сформированы практически все из существующих обязательных фигур, а также технические приемы для их выполнения. На первом Конгрессе конькобежцев в 1871 году фигурное катание было признано как вид спорта, а ещё спустя 11 лет был проведен первый официальный чемпионат по фигурному катанию.
В 1890 году в честь 25-летия катка в Юсуповском саду в Санкт-Петербург съехались все звезды фигурного катания, а получившиеся соревнования носили статус «неофициального чемпионата мира». Продемонстрированный международный размах позволил уже в 1896 году провести в Санкт-Петербурге первый официальный чемпионат мира по фигурному катанию.
Правила зависят от разновидности фигурного катания: индивидуальное женское, индивидуальное мужское, парное фигурное катание, а также парные танцы на льду. В индивидуальном катании мужчины и женщины обязаны откатать две программы – короткую и произвольную. За короткую программу, которая может длиться до 2 минут 40-50 секунд, фигуристы обязаны представить 8 обязательных элементов (двойной или тройной Аксель, тройной или четверной прыжок, одна комбинация прыжков, несколько разных типов вращений и две дорожки шагов) в любом порядке. За отсутствие одного из элементов следует штраф.
Произвольная программа почти в два раза дольше короткой, она занимает 4 с половиной минуты у мужчин и 4 минуты у женщин. Фигуристы стремятся включить свою программу самые сложные элементы (за которые можно получить больше баллов).
В парном фигурном катании правила очень схожи с индивидуальными, разница лишь в обязательных элементах. Так, обязательными элементами для пар являются поддержки (партнер поднимает партнершу), прыжки с выбросом (когда партнер кидает партнершу), а также синхронные прыжки и вращение.
А вот программа танцоров несколько отличается. Они должны исполнить обязательный, произвольный и оригинальный танцы. Обязательный танец всем фигуристам дается один и тот же, с набором обязательных элементов. Затем следует оригинальный танец, в котором всем участникам дают определенную тему для вариаций, а уж они должны интерпретировать ее, как сочтут нужным. Ну а всю свою фантазию, талант и мастерство танцоры могут показать в произвольной программе. Здесь и музыку, и костюмы, и движения выбирают сами фигуристы, поэтому и очков за него дают больше всего – 50 %.
Есть ещё синхронное катание, в котором одновременно за одну команду выступает от 16 до 20 фигуристов. Цель дисциплины — выступление команды как единого целого. Техника, скольжение, элементы в синхронном катании полностью соответствуют классическому фигурному катанию. В синхронном катании есть свои особенные обязательные элементы, такие как: круг, линия, колесо, пересечения, блоки.
Прыжки в фигурном катании разделяются на две группы — рёберные и носковые (зубцовые), в зависимости от того, какой частью конька происходит толчок. Сейчас фигуристы выполняют 6 видов прыжков — тулуп, сальхов, риттбергер, флип, лутц и аксель.
Как правило, это стандартная площадка размерами: 30 х 60 метров. Имеет пластиковые или подвижные борта. На ледяном поле должен быть очень качественный чистый и ровный лед, это достигается специальной техникой, погрешность неровностей не должна превышать 0,50 см.
Профессиональные коньки для фигурного катания изготавливаются из толстой прочной кожи, имеют длинную шнуровку и большой язычок. Для профессиональных фигуристов коньки изготавливаются индивидуально. Лезвия производятся из карбоновой стали и состоят из двух частей. Вогнутая бородка для хорошего скольжения по льду. Носовая часть с зубцами, для исполнения толчков и некоторых элементов программы. Костюм для фигурного катания должен изготавливаться из легких и эластичных материалов, как правило, это стретчевые ткани. Костюм фигуриста отражает стиль исполнения программы и музыку.
Главный судья — отвечает за организационную составляющую соревнования: вызывает на лёд фигуристов, даёт сигналы радиоузлу, следит за хронометражем. Технический специалист с помощником — фиксируют элементы, падения. Технический контролёр — контролирует работу технической бригады. 9 судей — оценивают качество исполнения.
Популярные соревнования по фигурному катанию
Самой высшей наградой по фигурному катанию является золотая медаль на зимних Олимпийских играх. Кроме Олимпийских игр есть ещё ряд очень крупных чемпионатов по фигурному катанию: Чемпионат мира (ЧМ) — ежегодное соревнование по фигурному катанию, организуемое Международным союзом конькобежцев (ISU). Чемпионат Европы — ежегодное соревнование по фигурному катанию среди фигуристов европейских стран.
Чемпионат четырёх континентов (Азии, Африки, Америки и Австралии) — ежегодное соревнование по фигурному катанию, аналог чемпионата Европы для неевропейских стран. Командный чемпионат мира — международные командные соревнования по фигурному катанию, проводятся один раз в два года.
2. Развитие фигурного катания
Вклад Н. А. Панина-Коломенкина в развитие фигурного катания настолько велик, что еще многие поколения с благодарностью будут вспоминать о нем. Он создал первый в мире фундаментальный учебник, в котором изложил практически все основные технические, постановочные, воспитательные аспекты современной тренировки и соревнований фигуристов. Он сконструировал свою модель конька, которая будучи модернизированной, остается по сей день на вооружении у фигуристов. Более того, именно Панин-Коломенкин создал и апробировал успешно действующую и поныне систему спортивных разрядов как основу для совершенствования и роста мастерства.
Большой заслугой Н. А. Панина-Коломенкина стало открытие отделения фигурного катания в Ленинградском институте физической культуры имени П. Ф. Лесгафта, что положило начало изучению этого вида спорта и подготовке квалифицированных кадров в рамках высшей школы.
В стенах института работали видные специалисты и опытные педагоги, создавшие научно-практическую базу современного советского фигурного катания. Среди них особое место занимает двукратный чемпион страны в парном катании профессор А. Б. Гандельман, ученик Н. А. Панина, много сделавший для сохранения и развития богатых научных и педагогических традиций отечественного фигурного катания.
В институте были подготовлена большая группа высококвалифицированных специалистов-тренеров, в разные годы успешно работавших в сборной команде страны: С. А. Жук (Рис.5), И. Б. Москвин, Т. Н. Москвина, А. Н. Мишин и др.
Н. А. Панин кроме научно-педагогической деятельности вел активную работу по организации массового фигурного катания, видя в нем действенный фактор оздоровления трудящихся и основу для роста высшего спортивного мастерства.
Н. А. Панин-Коломенкин и его ученики сразу после революции стали создавать первые секции этого вида спорта. С середины 20-х гг. стали регулярно проводиться чемпионаты Москвы и Ленинграда.
В Москве к концу 20-х гг. фигурным катанием регулярно занималось уже более 300 человек. Среди них были такие известные мастера, как динамовцы Ю. Зельдович, К. Лихарев, спортивная пара М. Гаскевич — И. Вонзблейн, представители секции Союза металлистов Т. Гранаткина, Ю. Станкевич, М. Станкевич и др. Здоровая конкуренция между двумя ведущими группами московских фигуристов вела к быстрому росту мастерства.
У ленинградцев активными организаторами групп фигурного катания были известные еще с дореволюционных времен спортсмены К. Цезар, Ф. Датлин (до революции они неоднократно выигрывали звания чемпионов России, и оба были учениками Н. А. Панина-Коломенкина), Л. Попова. Однако по уровню мастерства ленинградцы явно уступали своим московским коллегам, и когда в 1928 г. было решено послать команду советских фигуристов в Норвегию, то в нее попали только москвичи, а в качестве судьи — Н. А. Панин-Коломенкин.
Чемпионат Москвы впервые состоялся в 1923 г. Чемпионами тогда стали Ю. Зельдович, А. Быковская и спортивная пара Н. Быковская — Ю. Зельдович. Ленинградцы же свой первый чемпионат провели тремя годами позже. Среди мужчин победил И. Богоявленский, а в парном катании первенствовали А. Ергина — И. Богоявленский. Среди женщин состязания не проводились.
Чемпионаты страны в те годы проходили нерегулярно, с большими перерывами. 1924, 1927, 1928, 1933 годы были отмечены все союзными турнирами, и лишь затем чемпионаты стали явлением постоянным, особенно после того, как в 1936 г. была создана Всесоюзная секция (позднее — федерация) фигурного катания. Первыми победителями Всесоюзного турнира в 1924 году стали москвичи Ю. Зельдович и Н. Быковская. Женщины-одиночницы первенства не разыгрывали.
В те годы на небосклоне советского фигурного катания восходят такие звезды, как Р. и А. Гандельсман, П. Чернышев, П. Орлов, Р. Новожилова, С. Глязер, К. Лихарев, Т. Гранаткина (Толмачева), которые затем, уже в послевоенное время, став тренерами и педагогами, внесли колоссальный вклад в дело развития советского фигурного катания.
Чтобы показать, по каким направлениям развивалось фигурное катание в то время, какие страсти подчас бушевали на трибунах и ледовых площадках, приводим небольшой отрывок из книги Н. А. Панина-Коломенкина «Фигурное катание на коньках», вышедшей в свет в 1938 г. в издательстве «Физкультура и спорт»:
«Не лишена интереса длительная борьба двух течений в нашем парном катании. Под влиянием заграничных иллюстраций, изображавших трюковые номера профессионалов в парном катании, у нас нашлись им подражатели. Но ведь все эти подъемы женщины партнером на себя, вертушки вниз головой и т. п. номера очень не трудные вовсе не требуют от женщины никакого умения кататься на коньках — ее роль тут чисто пассивная; твердый на ногах фигурист может с успехом проделать все это даже с неодушевленным предметом вместо партнерши. В 1929 году приверженцы трюков смогли выделиться благодаря новизне трюковых фигур, дающих бьющую в глаза картину. Но уже через год в борьбу с ними вступило противоположное течение, работавшее в другом направлении — по линии чисто фигурного катания и имеющее большое преимущество в более или менее близком уровне общей техники катания обоих партнеров, позволяющее наилучше осуществить единообразие и общность исполнения. У трюкистов, наоборот, женщина всегда слабее партнера, и в момент раздельного катания это бросается в глаза. Тем не менее борьба была сперва довольно равная и потому интересная, и до 1933 года успех был переменным, но с 1934 года антитрюкисты заняли ведущее место». Отголоски борьбы между этими течениями так или иначе можно наблюдать на протяжении всей истории фигурного катания, в том числе и все последние годы. Борьба за гармоничность, и не только в парном катании, продолжается неустанно, и приятно отметить, что образец здесь показывают именно советские фигуристы. В предвоенные и послевоенные годы у нас в стране была заложена достаточно прочная основа для того, чтобы начать борьбу на международной арене. К началу 50-х гг. лучшие фигуристы страны, успешно выступавшие в 30—40-е гг., стали тренерами. Полные творческих замыслов и энергии, они были преисполнены желанием так подготовить своих учеников, чтобы те с успехом могли бороться за высшие титулы на чемпионатах Европы, мира и олимпийских играх. Среди них следует отметить таких умелых воспитателей, как Т. А. Толмачева и П. П. Орлов — многократные чемпионы Советского Союза. Группы молодых спортсменов, сформировавшиеся вокруг них, и стали лидерами.
В Государственном центральном институте физической культуры выросли и такие отличные тренеры, как Т. А. Тарасова (Рис.5), Н. И. Дубова, Э. Г. Плинер, в Московском областном институте физической культуры — тренер первого чемпиона мира Сергея Волкова В. Н. Кудрявцев. Важную роль в повышении уровня эстетического содержания фигурного катания сыграла выпускница ГИТИСа, экс-чемпионка страны Е. А. Чайковская (Осипова) (Рис. 6).
Первыми успеха добились ученики Петра Петровича Орлова, многие годы проходившего «курс наук» у Панина-Коломенкина. В течение трех лет — с 1958 по 1960 г. — Нина и Станислав Жук блестяще выступали на европейских первенствах, завоевывая серебряные медали. Их появление на международном горизонте было ошеломляющим, а сложность программ поразила всех специалистов. К сожалению, молодые фигуристы выступали сравнительно недолго, но зато это привело к быстрому рождению нового тренера — Станислава Жука, который на многие годы возглавил советскую школу парного катания.
В 1964 и 1968 гг. советские фигуристы покорили олимпийские вершины Инсбрука и Гренобля, а в 1969 г. лидерами в парном катании стали И. Роднина (Рис.7) и А. Уланов, ученики С. А. Жука. В течение четырех, лет они собирали весь урожай золотых наград на чемпионатах Европы и мира и закрепили успех отличной победой на Олимпийских играх в Саппоро (1972г.).
Затем в качестве партнера И. Родниной начал выступать А. Зайцев (если Роднина — воспитанница московской школы фигурного катания, то Зайцев вырос на ленинградском льду). Вместе они дважды становились олимпийскими чемпионами — в 1976 г. в Инсбруке и в 1980 г. (после того, как в их семье появился ребенок) в Лейк-Плэсиде. В те же годы они семь раз завоевывали звания чемпионов Европы и шесть раз — чемпионов мира. Два года вел их к победам С. Жук, а с осени 1974 г. и до конца спортивной карьеры И. Роднину и А. Зайцева (Рис. 8) тренировала Т. А. Тарасова.
Отличительными признаками стиля И. Родниной и ее партнеров была высокая спортивность, насыщенность программ сложными элементами: прыжками, уникальными дорожками шагов, поддержками, подкрутками, вращениями. Все это органически сплеталось в программах, которые подчеркивали жизнерадостность, оптимизм, открытый характер советских фигуристов. Именно это и приносило им лавры победителей.
Представители советского парного катания первыми пробились на мировой пьедестал. Были годы, когда сразу пять-шесть наших пар могли бы бороться за право считаться сильнейшими. Т. Жук и А. Горелик, Т. Москвина и А. Мишин, Л. Смирнова и А. Сурайкин, Л. Смирнова и А. Уланов, Г. Карелина и Г. Проскурин, а позднее М. Черкасова и С. Шахрай, И. Воробьева вначале с А. Власовым, потом с И. Лисовским, М. Пестова и С. Леонович, наконец, Е. Валова и О. Васильев... Какой великолепный список чемпионов и призеров самых крупных международных турниров! Ни одна страна не может ныне похвастаться такими достижениями!
За последние годы только американская пара Т. Бабилония — Р. Гарднер и С. Бэсс — Т. Тирбах из ГДР сумели потеснить, да и то ненадолго, наших спортсменов на мировом и европейском пьедестале.
Если говорить о советской школе парного катания в целом, то ее отличает разнообразие стилей, обращение к нестандартным решениям, постоянное стремление создать запоминающийся сценический образ.
Как это обычно бывает в истории любого вида спорта, появление чемпионов вызывает общий рост спортивных достижений. И в советском фигурном катании вслед за лучшими спортивными парами стали быстро прогрессировать представители и других видов. В первую очередь — танцоры. Они позже всех вышли на международную арену и резко отставали в мастерстве. Но им понадобилось всего три-четыре года, чтобы пройти путь до пьедестала. Первым это удалось сделать ученикам экс-чемпионки СССР в одиночном катании балетмейстера Е. Чайковской — Л. Пахомовой и А. Горшкову (Рис.9). В 1969 г. они стали призерами чемпионатов Европы и мира, а в 1970-м — чемпионами.
Л. Пахомовой и А. Горшкову вместе с их тренером пришлось вести тяжелейшую борьбу за укрепление позиций советской танцевальной школы. И в 1976 г. они пришли к самой замечательной победе, завоевав — первыми в истории — звание олимпийских чемпионов в спортивных танцах на льду.
Победную эстафету подхватили И. Моисеева и А. Миненков — ученики Т. Тарасовой, а затем в лидеры вышли Н. Линичук и Г. Карпоносов, ученики Е. Чайковской. Обе пары по два раза завоевывали звания чемпионов мира и Европы. Н. Линичук и Г. Карпоносов в Лейк-Плэсиде стали и олимпийскими чемпионами.
В последние годы пальма первенства перешла к родоначальникам спортивных танцев на льду англичанам Д. Торвилл и К.Дину. Но в 1983 г., когда англичане из-за травмы не выступали на чемпионате Европы, на верхнюю ступеньку пьедестала почета взошли Н. Бестемьянова и А. Букин, воспитанники Т. Тарасовой. А серебряными призерами стали О. Воложинская и А. Свинин, которых тренирует Е. Чайковская.
Наши лучшие танцевальные дуэты неизменно характеризует блестящее использование хореографии, умение сочетать достижения в области пластики с техникой владения коньками, нестандартный подход к решению постановочных задач, точный учет индивидуальности исполнителей.
Самая сложная борьба всегда идет в соревнованиях мужчин. Сегодня они овладели сложнейшими техническими приемами, а процесс усложнения программ продолжается. Когда в начале столетия Сальхов, Лутц, Риттбергер, Аксель Паульсен изобрели свои прыжки и фигуристы в благодарность за это оставили навсегда их имена в названиях элементов, никто не предполагал, что когда-нибудь все прыжки будут исполняться в три оборота. Действительно, сегодня для победы требуются уже трехоборотные аксели, сальховы, лутцы, риттбергеры, тулупы, флипы, и желательно в полном ассортименте. Да еще в комбинациях с другими прыжками. Нужны прыжки в четыре оборота.
Но это еще не все. Фигурист должен выглядеть на льду гармоничным, музыкальным, пластичным — словом, обладать всеми качествами, присущими артистичным спортсменам.
Советским одиночникам долго пришлось догонять своих зарубежных соперников. В 50—60-е гг. в США, Канаде, Франции, Австрии, ФРГ, ЧССР выросла блестящая плеяда мастеров одиночного катания. Р. Баттон, А. Дженкинс, Д. Дженкинс, Т. Вуд (США), Д. Джексон (Канада), К. Дивин (Чехословакия), А. Кальма и A. Жилетти (Франция), М. Шнельдорфер (ФРГ), Э. Данцер, B. Шварц (Австрия) и многие другие покоряли сердца зрителей и специалистов. К ним присоединились фигуристы новых поколений: О. Непела (Чехословакия), Я. Хоффман (ГДР), Д. Карри, Р. Ка-зинс (Великобритания), Ч. Тикнер, С. Хамильтон (США), Н. Шрамм (ФРГ). Почетное место среди них заняли и советские мастера. А первопроходцем был С. Четверухин, воспитанник Т. Толмачевой, а затем С. Жука. Именно ему удалось первым среди наших одиночников стать серебряным призером чемпионатов мира, Европы и Олимпийских игр (Саппоро). Четверухин имел в своем арсенале много элементов высшей сложности, но при этом оставался музыкальным, пластичным, умел бороться до конца.
Следующее поколение советских одиночников сумело завоевать высшие награды. На чемпионате Европы-75 это впервые удалось сделать В. Ковалеву, которого готовили Т. Толмачева и Е. Чайковская. А через месяц на чемпионате мира вперед вышел воспитанник В. Кудрявцева С. Волков. В 1977 и 1979 гг. В. Ковалев под руководством Е. Чайковской стал чемпионом мира. Но после этого советским одиночникам лишь однажды удалось завоевать золотую награду на чемпионате Европы — в 1981 г. Сделал это И. Бобрин, к работе с которым приступил известный в прошлом фигурист Ю. Овчинников.
Советская школа мужского одиночного катания продолжает лучшие традиции, рожденные еще в дореволюционные годы и требующие высокого и гармоничного исполнительского мастерства. Но надо учитывать, что лучших одиночников ряда стран всегда отличает особый склад характера, умение вести борьбу сразу с несколькими очень сильными соперниками.Не случайно много лет подряд чемпионы-мужчины долго на пьедестале не удерживались, а исключения только подтверждали правило.
Дольше всего наград пришлось нам ждать в женском одиночном разряде. Лишь с выходом на международную арену ученицы С. Жука Е. Водорезовой дело сдвинулось с мертвой точки. В течение 1976—1983 гг. Водорезова несколько раз поднималась на европейский пьедестал, несмотря на то, что болезнь заставила ее пропустить несколько турниров. А в 1983 г. Е. Водорезова впервые завоевала бронзовую награду чемпионата мира.
В женском катании прогресс наблюдается не так отчетливо, как в других видах. И хотя чемпионы и призеры последних лет — А. Пётч, К. Эррат, К. Витт (ГДР), Д. Хемелл, Л. Фратиэн, Э. Заяк (США), Д. Билльман (Швейцария), Д. Лурц (ФРГ) и другие фигуристки — обладали довольно внушительным арсеналом разнообразных сложных прыжков и других элементов, борьба всякий раз не отличалась особой остротой и интересом и обычно сопровождалась ошибками, снижавшими впечатление от выступлений спортсменок.
Значит ли это, что так будет всегда? Конечно, нет. Об этом свидетельствует вся история мирового и отечественного фигурного катания.
Новыми творческими достижениями отмечены и последние выступления советских фигуристов. На Олимпийских играх в Сараево-84 чемпионами в парном катании стали воспитанники Т. Москвиной Елена Валова и Олег Васильев, а бронзовые медали были завоеваны Ларисой Селезневой и Олегом Макаровым, которых готовил к старту И. Москвин. Два комплекта медалей достались и советским танцорам. Серебряный — Наталье Бестемьяновой и Андрею Букину (тренер Т. Тарасова), бронзовый — Марине Климовой и Сергею Пономаренко (тренер Н. Дубова). Впервые в истории Олимпийских игр бронзовая медаль была завоевана и советской одиночницей — К. Ивановой, подготовленной двукратным чемпионом мира В. Ковалевым.
Рекорд по количеству завоеванных медалей был установлен нашими мастерами на чемпионате мира 1985 г., который проводился в Токио. Чемпионами стали Е. Валова и О. Васильев, Н. Бестемьянова и А. Букин, одиночник А. Фадеев, серебряными призерами — Л. Селезнева и О. Макаров, М. Климова и С. Пономаренко, К. Иванова.
3. Основные элементы в фигурном катании
На одно выступление выделяют 2 мин. 50 сек. За это время конкурсанты должны успеть показать свою программу, которая должна соответствовать всем стандартам и содержать в себе определенные элементы. Сложность тех или иных движений, входящих в программу выступления, определяется тренером, хореографами и самим спортсменом.
В фигурном катании принято выделять 4 основных элемента — шаги, спирали, прыжки и вращения.
Шаги, в свою очередь, условно делят на базовые и технические. С помощью базовых шагов фигурист перемещается по площадке и набирает скорость. Технические же намного сложнее и требуют от спортсмена особого мастерства.
Спираль — обязательный элемент женского и парного фигурного катания. Это одна из важнейших составляющих выступления, которую оценивают судьи. Проще говоря, спирали — это когда спортсмен красиво скользит по льду.
Существует несколько разновидностей спиралей, однако практически все они выполняются следующим образом: фигурист скользит на одной ноге, а колено свободной ноги вытягивает выше бедра. При этом опорная нога скользит на одном ребре конька. Чаще всего фигуристами на соревнованиях выполняются эти виды спиралей:
— ласточка (Arabesque spiral);
— шарлотта (Charlotte spiral);
— флажок (Y-spiral);
— собачка, или фен (Fan spiral);
— кораблик (Spread eagle);
— кантилевер, или лимбо, или кораблик Климкина (Cantilever);
— бауэр (Ina Bauer).
Без прыжков невозможно представить ни одну программу профессионального фигуриста, ведь без них, по мнению прославленного тренера Елены Чайковской, «фигурное катание теряет свою остроту».
Принято различать зубцовые и реберные прыжки. Во время исполнения зубцовых прыжков спортсмен отталкивается свободной ногой (ударяя зубцами об лед). К зубцовым относятся тулуп, лутц, флип.
Реберные прыжки отличаются тем, что толчок производится опорной ногой (той, на которой спортсмен катится). К реберным прыжкам относятся сальхов, риттбергер и аксель.
Есть и другие виды прыжков, не попадающие ни в одну из категорий. Это бедуинский прыжок, или бабочка (Arabian, Butterfly); русский шпагат, или прыжок в шпагат(Russian split); чинян(Flying sit spin); сальто (Backflip).
Вращения, или пируэты, — третья важная составляющая фигурного катания. Они могут исполняться как на двух, так и на одной ноге. Обычно на крупных соревнованиях фигуристы предпочитают выполнять пируэты на одной ноге, так как это приносит гораздо больше баллов. Важно скользить по маленькой окружности, то есть спортсмена не должно «носить по льду».
Наиболее часто на крупных соревнованиях используются следующие варианты вращений:
— складка, или пушка (Shoot the duck spin);
— карандаш, или затяжка вперед (I-spin);
— либела (Camel spin);
— бильман (Biellmann spin);
— заклон (Layback spin).
Заключение.
Основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует достижению указанной цели. В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Опыт многих развитых стран показывает, что такая задача может быть решена при комплексном подходе к вопросам развития физической культуры и спорта.
Сегодня роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи. Однако в последние десятилетия из-за недостатка финансовых ресурсов и внимания со стороны государства этот некогда колоссальный потенциал во многом был утерян.
Необходимость сохранения и укрепления традиций физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в России очевидна, и на сегодняшний день нужно в первую очередь усиливать работу по месту жительства детей и молодежи, укреплять существующую материальную базу ; хоккейные корту, спортивные площадки. Нельзя ограничиваться лишь сдачей спортивного объекта локального значения в действия, а проводить регулярные проверки дворовых спортивных сооружений, контролировать их использование по назначению. Например, детские спортивные площадки довольно часто используются для выгула собак и распития спиртных напитков.
В заключении можно сказать, что совершенствование физической культуры и спорта в российской федерации должно занимать одно из ключевых мест в планах государства. Ведь рассматривая мировую экономку, можно заметить, что благосостояние граждан напрямую зависит от экономического роста страны. Чей расцвет совпадает с пиками популяризации физической Основы регулирования физической культуры и спорта в РФ культуры. Примерами могут служить как Древняя Греция, так и современный Китай, рвущийся в лидеры современной экономики. Это все связано со здоровьем нации, ведь оно очень сильно сказывается на экономике страны, ведь здоровые и физически активные граждане обладают более высокой работоспособностью и возможностями для самореализации.
Список использованной литературы
1. https://www.sovsport.ru/
2. Киселёв Ю.Я. « Влияние спорта на формирование личности» Знание 1987
3. 3 Соковня-Семенова И.И. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 208 с
4. Федеральный закон от 30 апреля 2021 г. N 127-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
5. http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/figurnoe-katanie\
Свидетельство о публикации №122021406519