Капитан 80 лэвэл или Веселые приключения Толика-мо

"Капитан 80 лэвэл" или "Веселые приключения Толика-молдавана"

     Ичмелер, Мармарис, Турция.
     Толик. Шебутной мужик, вечно тараторит, не поймешь, то ли смеется, то ли ругается. Виртуозно матерится, в принципе, в основном на нем и говорит.
     Едва причалили - вон он, бежит знакомиться.
     За минуту разговора вывалил столько информации, что я в ней утонул. Рассказал, что капитанит чуть не с рождения (а Толик уж в годах, под полтинник), что часто берут в капитаны на другие суда, но все как-то неудачно, одни уроды попадаются. Разок москвичи-перворазники наняли капитаном на чартерную яхту, но не оценили и даже высадили на необитаемый остров, после того, как он их всему научил... Толик тут ненадолго, собирается на Крит сгонять, поколымить, некий турок нанимает, перевести кое-что, не скажет что. Но у Толика не все в порядке с яхтой.
     Меня заинтересовало. Тоже в Грецию хочу на денёк, но в сомнениях. Дело в том, что в Грецию из Турции ходить сложно, нужно сперва сдать транзитлог, что не дешево, потом по приходу купить новый. Это дороговато. А брать на борт турков для калыма нам вообще все настоятельно не рекомендуют: за иностранцев на борту еще как-то могут и не наказать, а за турка порвут на британский флаг.
     Но Толик беспечен. Говорит, сто раз ходил на Родос, возил алкоголь в Турцию. Просто ободрал с бортов все опознавательные знаки и забил на транзитлоги и крюлисты. Вместо этого вывесил американский флаг, что в теории должно отпугнуть костгардов. Я в шоке.
     Жалуется: в его "Бенету" течь, нужно помочь откачать воду, один не справляется, за ночь пятьдесят ведер выволок на палубу, помоги.
     Заглянул: действительно, под пайолами вода. Толик сунул мне ведро, но я поинтересовался: а где у помпа? Оказывается, помпа есть, но не подключена к сети. Хмыкнув, потратил немного времени и проводов на подсоединение. Ничего сложного. Все, вот, жужжит. На, дальше сам, я к себе.
     Но не успел приступить к своим ремонтам, как Толик вновь прибежал. И четверти часа не прошло. Хрень, говорит, а не помпа, никакого толку.
    ??? Пошел посмотреть.
     Стою, таращусь. Помпа лежит в луже под пайолой, жужжит, гоняет воду...
     -      - Толь, а где ШЛАНГ???
     Наконец нашли в рундуке шланг, подсоединили, вывели наружу и за минуту все откачали.
     Но течь присутствует, и серьезная. Льет через сальник гребного вала. Тут Толик в трауре, предполагает дорогущий ремонт, чуть не замену вала.
     Вздохнув, начинаю объяснять, как набить и подтянуть, пробиваясь через шквал тирад и монологов. Нарисовал, объяснил, помог найти нужные ключи, (у Толика инструмента нет, пришлось самому сходить к соседям-шотландцам...)
      Но Анатолий не сдается: не умею, напортачу. Плюнул и полез с ключами сам. Все, не течет.
     Едва ушел и приготовился заняться своими делами, как Толик прибежал опять.
     Нужно помочь поменять стаксель, прежний он забыл на зиму снять и его разорвало ветром. Кто-то подогнал ему подешевке старенький. Дэн, давай, пока ветра нет.
     Блин, морское братство свято, иду помогать. Там уже Илья, наш молдаван мастер трудоустраивать людей.
     Смотрю, как Толик собирается ставить стаксель и начинаю сочувствовать тем москвичам, что его высадили. Похоже, эта постановка стакселя для него первая. Долго объяснял, как работает закрутка. Что сначала надо конец на барабан намотать. Толик торопит, шумит, просит не умничать. Не сумел переубедить, конец наматывать не стали, поднимаем стаксель так.
     Тут выяснилось, что на яхте не работает ни одна лебедка. Все заклинены. Толик мужик здоровый, тянет концы через них как через блоки, да еще и впротивоход, пофиг на адское трение, он смогает. Концы дымятся, пасть огнем пышет, трещат ладони, мозолистые и свои.
      Рукоять лебедки? Какая рукоять??? Шок во мне переходит в а*уй.
     На галсовый угол стакселя не приготовлена мочка. Ну не купил. А парус уже поднят, ветер долго терпеть не будет, того гляди задышит. Пришлось временно дать с Толику мой большой карабин, с отдачей и с предупреждением, что с карабином ходить нельзя, разогнет. Кажется, я не услышан.
     Толик долго химичит с закруткой, то пытался заматывать конец одновременно с парусом, то искать какие-то дополнительные концы... потом сдается. Ну не понимает, как оно крутится! Помогите! Мы с Ильей прекратили наблюдение, стараясь не ехидничать все переделали. Вот, работает.
     В общем, нереально опытный Кэп, 80-й левел. :)
     Старый стаксель Толик хотел было снести на помойку, но я перехватил и забрал себе. Из него вполне можно сшить докатку, если вдруг что с основным, или кливер. Так что время, вроде бы, потрачено не зря.
     К тому же Толик проставился. Своей бутылкой, плавно и как-то естественно разбавленной моей и Илюхиной.
     Свои дела в этот день, естественно, мы с Ильей так и не делали.
     Отбой поздно ночью.
-----
     Утром солнечно, тепло, норд-вест, постепенно свежеет.
     До обеда все дела снова сбрушил шебутной Толик-молдаван: то у него одно, то другое. Человек-проблема.
     Вчера кто-то поставил на против пирса муринг. Красный поплавок привел Толика в состояние быка перед корридой. Он вдруг ни с того ни с сего решил переставиться. Отшвартовал свой яхточку, бросив на пирс швартовы. Воткнулся между мной и "Бенету", вцепился в этот муринг, расчалился на него. На замечание, что, мол, "Толь, а ты знаешь, какой у этого мертвяка якорь?" - тараторит что-то про не суйся.
     А ветер меж тем усилился. Мертвяк предсказуемо пополз - явно слабоват. Видимо, там под водой не якорь, просто пригруз, чтоб поплавок не унесло ветром. Или для маленкой моторки. Предполагаю, что кто-то место перед сезоном у пирса столбит.
     Но если поплавку камушек в самый раз, то у Толика яхта все же чуток побольше. Ветерок обрадованно дунул, подтащил ее в причалу. И теперь неспокойного соседа наваливает на "Дукат".  Я выбрался на палубу, грозно сдвинул брови и потребовал безобразие прекратить. Эх, лучше б мне действительно не соваться...
     Анатолий всполошился, погрузил черный якорь и всю наличную цепь в тузик и попытался отгрести от своей яхты. С целью завезти якорь подальше и оттянуться на нем.
     Ага. Против свежего норд-веста. Цепь восьмерку. Без мотора.
     В общем, греб, пока провисшие с яхты канат и цепь не стали перебарывать. Реально крепкий мужик, далеко отгреб... Как ему показалось. Там заполошно обрушил якорь в воду.
     Все бы ничего, но глубина тут аж 17 метров... А цепи, оказывается, всего 20 метров, больше то и нет. К ней привязано столько же каната-трехпрядки, десять из которых Толик тут же втянул на борт, пытаясь подтянуться. Естественно, якорь под лодкой, по определению не держит.
     Простая морская арифметика, нервые уроки в яхтенной школе: длинна цепи должна относиться к глубине как 3х1. Канат 7х1. Толиков вариант цепь+канат 5х1. Тут надо отвозить якорь от лодки минимум на 80м...
     Все попытки вразумить встречаются потоком слов, большей частью состоящего из мата. Не обидного, обиходно-связующего. Все равно как-то не комильфо. Помощь отвергается.
     А нам надо уходить, мы приглашены на день рождения Арсения.
     А Толик все думает, что б учудить еще. Предлагаю не парить мозг и переставиться обратно, откуда пришел, пока я могу помочь. Нет, не до меня.
     Ну, что ж, мы переодеваемся в белое цивильное, берем подарки и выбираемся на пирс. Громко сообщаю Толику, что каждую царапину на Дукате воспроизведу на его физиономии, если что. Адьё, амигос, удачи. Машу ладошкой, беру Наташу под ручку...
     Тут сосед вдруг решает отчалить. Отшвартовывается, заводит мотор и устремляется навстречу ветру, не выбрав якорь. Тот естественно немедленно за что-то цепляется на дне, яхта начинает вытворять у пирса что-то неописуемое. Толик сам вытянуть якорь не может, не знает, как у него на яхте работает брашпиль, тянет руками полцентнера хевиметалла. Но ветер тащит, мотор глохнет, длины якорного конца как раз хватает, чтоб навалиться то на одного, то на другого соседа. Пока все мимо "Дуката".
     С бешеной яхты рев и мат. Турки, кинувшиеся по привычке помогать, шарахнулись: что кричит капитан не понимают, но русский мат знают хорошо. Только подсовывают кранцы, когда молдаван идет на таран.
     Мы не уходим, переживая за катамаран, но и не лезем с помощью. Ибо мы уже в чистом, да и слышим кое-что так же и в свой адрес. Нафиг.
     Наконец Толик выдирает зацеп, ветер счастливо меняется, яхту выносит в сторону от пирса. Там якорь повисает над глубоким местом и весь ютот шухер начинает дрейфовать в сторону острова.
     ОК, теперь нам ничего не угрожает, но и скандалист в безопасности: дальше, судя по по карте, банка, благополучно зацепится и отдышится, успокоится и все сделает как надо.
     Добродушно послав соседа к гагаузской маме, пошли в город.
     Тем более что на праздник уже опоздали.
     По возвращении поздний вечер провели в тишине и благости: Толик таки зашвартовался в отдалении, надулся и ни с кем не общался.
     Ну и слава богу.  :)
     Отбой поздно.


Рецензии
"..капитанит чуть не с рождения (а Толик уж в годах, под полтинник)" !:))
" но не оценили и даже высадили на необитаемый остров" Ожидаемо! Удивительно, что не убили.:))

Валентина Ветер   13.02.2022 18:52     Заявить о нарушении
:))))) Видимо, нужен еще на этом свете :)

Денис Морев   14.02.2022 12:34   Заявить о нарушении