Исцеляющий взгляд

В жизни любого человека, подвергающегося всякого рода напастям ( а без них жизнь человеческая вообще возможна ли ? ), рано или поздно настаёт момент, когда все напасти, словно сговорившись, сваливаются на голову в одночасье.

Для Антона - молодого человека, недавно окончившего колледж, - такой роковой момент, кажется, настал. Да и как иначе можно расценить все те мелкие и крупные неприятности, которые свалились на него буквально в один день.

Антон ехал на гоночном велосипеде, возвращаясь с утренней прогулки, на которую отправился, чтобы хоть как-то отвлечься от мрачных мыслей. Причин для таких мыслей было немало. И Антон одновременно с педалями, которые он крутил ногами, прокручивал мысленно все эти причины в мозгу. Он даже классифицировал причины по степени их воздействия в отношении создания того ужасного настроения, в которое они его повергли. Оцените сами, друзья, чтобы не быть голословным, насколько эти причины убийственны :

Первая причина, и самая убийственная, заключалась в том, что Антону страшно не повезло в любви. Девушка, вскружившая ему голову, красавица, из-за которой он потерял покой и сон, потерял аппетит и даже поссорился с лучшим другом, за которой ухаживал больше года и почти добился взаимного чувства, в самый решающий миг - миг признания в любви и предложения руки и сердца - с улыбкой нежно погладила его по волосам и спокойно сказала, что любит другого. И это после всего, что было ? После всех совместных прогулок на велосипеде за городом, после вечерних баров, кафе и ресторанов, после путешествия по Средиземному морю и встречи рассвета в номере одного из самых шикарных отелей Ниццы, после того, что он уже заказал себе в ателье свадебный костюм, будучи абсолютно уверенным в принятии предложения, - после всего этого услышать :" Антоша, понимаешь, всё произошло совершенно неожиданно. Сердцу не прикажешь. Прости !" Как можно после этого вообще продолжать жить на свете и, имея в наличии пистолет, не застрелиться ?   

Вторая менее значимая, но тоже убийственная причина, заключалась в конфликте с директором очень престижной фирмы, на которую Антон с большим трудом, можно сказать, чудом устроился после окончания колледжа. В результате этого ужасного конфликта, который ничто не предвещало и произошедшего не по вине Антона, вся карьера, развивавшаяся до этого ввысь по головокружительной спирали, рухнула. А с ней рухнули и надежды на покупку в скором времени благоустроенной квартиры в центре города, автомобиля любимой марки и ещё много чего другого, о чём Антон мечтал всю жизнь, мечтал ещё когда учился в колледже.

Третья причина, хоть о ней и смешно говорить, заключалась в соседке, проживающей этажом выше. Эта конченая алкоголичка после очередной попойки опять затопила его. Затопила так, что вода, когда Антон зашёл в квартиру, лилась с потолка наподобие фонтанов в Петергофе.

Четвёртая причина состояла в неадекватности родителей, совершенно не понимавших его. Пятая - в разболевшемся зубе. Шестая... Впрочем, довольно и пяти вышеперечисленных, чтобы понять, насколько Антону мерзкой казалась эта жизнь со всей проявленной по отношению к нему несправедливостью и жестокостью.

Даже вот, к примеру, взять сегодняшнее утро. Едва Антон подъехал на велосипеде к железнодорожному переезду, как прямо перед ним опустился шлагбаум и самым медленным ходом потащился длиннющий товарный состав. Антон со злобой стал считать вагоны и насчитал их семьдесят два. Вы представляете - семьдесят два вагона, которые наподобие черепах ползли и ползли, словно издеваясь над ним ! Добавьте к этому внезапно поломавшийся переключатель скоростей совершенно нового велосипеда и кошмарная картина жизни, решившей поиздеваться над человеком, будет завершённой.

Одним словом, утренняя прогулка нисколько не подняла Антону настроения, а только добавила огорчений.

Он ехал к своему дому вверх по ещё не вполне проснувшейся от ночных снов городской улице, с трудом крутя педали поломавшегося велосипеда, и мрачно смотрел на мир вокруг себя. Краски, в которые мир был окрашен, несмотря на то, что это было раннее утро погожего летнего дня, казались ему самыми чёрными, такими удручающе чёрными, какие разве что можно отыскать только на картинах русских художников-передвижников, а именно Василия Перова, написавшего "Утопленницу" и "Проводы покойника".

Он ехал, тупо глядя перед собой в одну точку, не замечая ничего вокруг себя : ни  солнечных лучей, пробивающихся сквозь мокрую от ночного ливня листву тополей, ни стрижей, с радостным криком кружащих над крышами, ни запаха утренней свежести, исходящего от клумб на бульваре и парка, мимо которого он проезжал.

Улица была пустынна. Внезапно в поле его зрения попал странный предмет, двигавшийся ему навстречу. Антон на секунду отвлёкся от своих чёрных мыслей и присмотрелся внимательнее к этому загадочному объекту.

Присмотрелся и холодок пробежал у него по спине. Навстречу ему на небольшой деревянной платформе, колёсами которой служили подшипники, сидя на кожаной подушечке, ехал парень. Он был очень похож на Антона. Он был так же молод, как Антон, был так же силён, как Антон. Одного только не хватало ему для полного сходства с Антоном. Ему не хватало ног. Двумя колодками, которые парень держал в руках, он отталкивался от влажного после дождя асфальта, чтобы двигаться по улице навстречу Антону.

Через несколько секунд они - Антон на гоночном велосипеде и его прототип на платформе с колёсиками в виде подшипников - встретились и тут же разъехались, потому что двигались в противоположных направлениях. Встретились их средства передвижения, встретились их судьбы, а самое главное, самое пронзительное, что встретилось - встретились их взгляды.

Они одновременно - парень на подшипниках и Антон - может быть, случайно, а может быть, и нет, подняли лица и посмотрели в глаза друг дугу. Парень посмотрел снизу вверх, а Антон - сверху вниз. Их глаза встретились на краткий миг, но этого было достаточно.

Этого оказалось достаточно для Антона, чтобы все его ужасные горести и напасти пропали в один миг, просто улетучились, как дым с белых яблонь. Этого оказалось достаточно, чтобы его сердце обожгла какая-то простая, но такая недоступная в будничной суете истина, от которой становится одновременно и горько, и светло, и больно, и стыдно. За что стыдно ? Да за всё. За ужасное настроение, за ропот на жизнь, за конфликты на работе и с родителями, за пессимизм, за мысли о суициде, за обиды на кого-то и за что-то - за всё.

И что, собственно говоря, такого особенного было во взгляде парня на подшипниках ? Ничего особенного не было. Не было ни осуждения, ни зависти, ни раздражения. Ничего такого не было. Взгляд был обычный, даже более того - доброжелательный и спокойный. Даже какой-то тихий, умиротворённый был взгляд. Только небольшое опасение было в нём, в этом взгляде, чтобы Антон, наклонив голову, не сшиб, вот и всё, что было в этом взгляде необычного.

И хоть, повторяем, в этом взгляде его ровесника на подшипниках не было ничего особенного, но Антон запомнил почему-то этот взгляд надолго, он запомнил его на всю жизнь. И когда ему становилось в жизни порой очень плохо, он вспоминал этот взгляд и исцелялся от депрессии.


Рецензии