Об антропологических признаках

 Что есть раса? Это генетическая и морфологическая особенность отдельных групп людей.
А что есть порода лошадей? В общем-то, это - то же самое.
 Может ли нам больше нравиться одна порода лошадей и меньше нравиться другая порода. Вполне. И мы, соответственно, выбираем для общения, для взаимовыгодного сотрудничества ту или иную из них, в соответствии со своими природными предпочтениями.
Можно ли осуждать такую избирательность? Вряд ли. Это выбор человека, это свобода  воли каждого человека, если только это не наступает на свободную волю другого человека.
Но если человек вздумает подсыпать в корм лошадей другой породы отраву, это уже будет преступление.

Что такое национальные особенности?
Это выработанные каждой отдельной нацией способы взаимодействия с окружающей средой для наиболее полного удовлетворения потребностей данной нации. Можно ли осуждать наличие таких особенностей у отдельных наций?
 Вряд ли. Если это не приводит к экспансии, нарушению прав иных наций.

Что такое антропологические особенности человека?
Описывать все антропологические признаки долго и скучно. Достаточно сказать, что эти признаки наглядны для любого человека и упоминать о них совершенно естественно, поскольку позволяет читателю лучше представлять себе внешний вид героя повествования, например.
«Высокий блондин в чёрном ботинке». Можно ли упрекать автора в расизме, или иной какой дискриминации в отношении своего героя? Не думаю.

Когда Майн Рид  представляет нам своих литературных героинь, как креолку, мулатку, как блондинку или брюнетку, как ирландца или мексиканца, можем ли мы упрекать его в недостойном поведении?
 Я так не считаю.
 Но если начать возводить белый цвет кожи в культ, если на основании усиленной пигментации кожи оправдывать порабощение одной расы другой, это преступление.
Если организовать саммит людей, имеющих редкий окрас волос, к примеру, с чаепитиями и самого разного рода воспоминаниями и обсуждениями своих приключений, связанными с особенностями пигментной окраски своей шевелюры, с рассказами весёлых анекдотов и прочего, то это будет невинное препровождение времени, один из способов избавления от скуки.
Но если на данной основе создать преступный «Союз рыжих», это уже будет совсем иная история.

Если я скажу для многих, представления не имеющих о науке изучающей морфологию человека – соматологию, мерологию, антропологию, что измерять размеры голов и черепов – это нормально, то уверен, послышатся множественные шиканья, но науку это не отменит.
Но если на основании таких измерений создать идеологию утверждающую, что носители одних антропологических особенностей являются высшей расой, а иных следует ликвидировать в том числе и по социальным, сословным, классовым признакам (работы и деяния таких, как Маркс, Ленин, Троцкий, Свердлов и иже с ними), то это будет преступлением против человечности.

Говорит ли это о том, что представители ранее угнетаемой, дискриминируемой популяции людей имеют бесспорное право требовать компенсации от потомков угнетателей, тем более от представителей другой расы, которые ни сами ничем подобным не занимались, ни предкам своим такого свинства не позволяли?
 Нет, конечно. Это есть не более, как дискриминация наоборот.
Неправомерно, я считаю, грабить и убивать только потому, что твои далёкие предки, а то и просто похожие на тебя антропологически, незнакомые тебе люди подвергались насилию, дискриминации.
 Принятие законов, по которым обсуждение, сомнение в каких бы то ни было параметрах давно произошедшего события подвергается обструкции и суду, это, на мой взгляд, дикость.
Это угнетение, дискриминация наоборот.

 Все законы должны одинаково работать по отношению к любым группам людей и упоминать тут национальности или расы нежелательно, иначе это никогда не закончится.
Ненависть между различными популяциями будет только нарастать.

Я так думаю.


Рецензии