Сценка-миниатюра 1

Действующие лица: токарь, инженер машиностроения, инженер            
                станкостроения, пекарь, сварщик.
 
1.Все профессии нужны.
2. Люди все в стране важны:
3. Инженер, строитель, врач,
4. Слесарь, сварщик, швея, ткач
5. И учитель, программист,
6. Дояр, плотник, тракторист.

7. Взять хотя б металлзавод.
8. Туда токарь наш идёт.
9. Наш сосед по этажу.
10. Откровенно вам скажу:
11. Знает он все-все станки.
12. Операции тонки:
13. Фрезеровка, рассверловка,
14. Пайка, клёпка, зенкеровка.
15. Я прошу у дяди Пети:
16. «Не держи свой труд в секрете.
17. Как  собрать узлы машин?»
18. «Прогресс сборки не один»,  –
19. Отвечает дядя Петя. –
20. «Ты запомни узлы эти:
21. Есть с подшипником качения,
22. Есть с подшипником скольжения.
23. Там деталь к детали жмётся,
24. Перед сборкою придётся
25. Шабером  соскоб снимать,
26. Притирать, полировать.
27. Технологии маршрут
28. Нам наметить нужно тут:
29. Процесс первый – прутка рубка,
30. Мойка вала мягкой губкой,
31. Потом термообработка.
32. Здесь у мастера заботка –
33. Как тут метчик сохранить?
34. Что тут делать? Как здесь быть?» –
35. Задаёт вопрос сосед.
36. «Чтоб не допустить всех бед,
37. Здесь патрон предохранения
38. Нужен, – вот моё решение», –
39. Говорю ему потом. –
40. Чтобы лётчик не шёл в слом,
41. Нужно брать металлостружку
42. И бросать её в наружку.
43. Из станка наружу. Вон!»
44. Меня хвалит очень он:
45. «Ты и в этом очень прав», –
46. Он сказал, мне выбор дав, –
47. «Молодец! Ах, молодец!
48. Хоть пока ты и малец,
49. Но процессы сборки знаешь
50. И станок не поломаешь.
51. Вот придёт твой личный срок –
52. Выбирай-ка мой станок.
53. Кончишь в срок свой ПТУ –
54. Я тебя в завод свой жду.
55. И деталь соединять
56. Будем мы с тобой опять:
57. Иль с натягом, иль с зазором.
58. Есть станочек, на котором
59. Будем шпиндель шлифовать,
60. Абразивом натирать.
61. Абразив, – что значит это?»
62. «То – корунд. В том нет секрета».
63. «Шпиндель, – что за сленгиновка?»
64. «Это ж просто – заготовка!» –
65. Говорю ему я снова. –
66. «Это старое же слово!»
67. От станков стояло эхо.
68. На экскурсии по цеху
69. С дядей Петей мы ходили.
70. «Выбрать сборку машин или
71. Пароходов и ракет?»
72. Дефицита в станках нет!
73. Восстановим мы заводы!
74. На них снова станет мода!
      *    *    *    *    *
75. Слово вставил программист:
76. «Нужен новый тракторист.
77. Тракторист – профессионал,
78. Чтоб с программным управлением
79. Тракторами управлял!
80. Технология стара.
81. Трактора менять пора»
82. Тут сказал всем инженер:
83. («Ноу хау» он пример):
84. «К этим новым тракторам
85. Я станок вам новый дам.
86. Станки новые нужны.
87. Профи новые важны.
88. Чертежи станков черчу.
89. Я вам всем помочь хочу.
90. Вот станка чертёж готовый.
91. Вот станок готов уж новый.
92. Он с программным управлением».
93. Смотрят люди с удивлением.
94. Вот готовы трактора!
      *    *    *    *    *
95. О Кондитере пора
96. Сказать хоть бы строчек пару:
97. Ставлю на дрожжах опару.
98. И замешиваю тесто.
99. Первозначно в жизни место
100. Занимает хлеб у нас.
101. На машинах марки «Газ»
102. С мукомольного завода
103. Муку возят на пекарню.
104. У нас множество народа
105. Благодарны тому парню,
106. Кто работает шофёром.
107. Скажем же все вместе, хором:
108. «Вам спасибо, хлеборобы!!!
109. Предлагаю снять всем пробы
110. С хлеба, булок, калачей,
111. Что берём мы из печей!»
      *    *    *    *    *
112. Вы, ребята, замечали
113. Как стыкуются детали?
114. Все по разному с собой:
115. Клёпкой, пайкой и дугой (т.е. сваркой)
116. Знаете ли вы о том,
117. Что бывает сварка разной?
118. Шлаком, газом и лучом,
119. Лазером, термитом, плазмой,
120. В тавр, в нахлёстку, в угол, в стык.
121. «Как хорош изделий лик
122. Сварки хороша дорожка!
123. Электродом понемножку
124. Шов прямёхонько ведём.
125. Газ в баллон давно введён.
126. Газ аргон в баллон заправлен.
127. Электрод в горилку вставлен.
128. Получился шов у нас.
129. В трубопровод впущен газ.
130. Трубы все мы заварили,
131. Воду нефть по ним пустили.
132. Сварка есть в частях станков.
133. Быть я сварщиком готов!»
134. Пионеры мы прогресса.
135. В жизни много интереса,
136. Держим за руки друг друга.
137. Дядя Петя в центре круга.
 

КОММЕНТАРИИ:

Строки с 1 по 14, 19, 35, 67 – 75, 82, 83,93 – 96, 112-132  –  читает ведущая концерта, воспитательница по памяти или с листа.
Строки 15, 39, 44, 46, 65, ввиду их сложности и дробления между действующими лицами, может тоже зачитывать воспитатель.
Строки 15-17 – ребёнок-токарь – 36-38, 39, 40-43, 44, 46, 62, 64, 65, 66.
Строки 18, 20-34, 47-61, 63.
Строки 76-81–  мальчик (или девочка), мечтающий стать программистом.
Строки 84 - 92 – мальчик (или девочка) инженер станкостроения.
«сленгиновка» – сленг (переносный смысл).
«сленг» и «новка» – новый сленг.
Строки 97 – 107 – девочка (или мальчик) пекарь (или кондитер) – 109-111.
Строки 121-133 – мальчик-сварщик.
Строки 108, 134 – 137 – все лица ( участвующие в пьеске) вместе, хором, держа за руки друг друга.
Возможно разыграть сценку: все дети в конце пьески стоят на сцене, взяв друг друга за руки, проговаривают текст-строки с 134 по 137-ю, в середине их круга стоит дядя Петя (возможно воспитательница в мужском костюме или комбинезоне с кепкой на голове, под которую заправлены волосы). Потом все кланяются зрителям и уходят.
Может быть, многие дети никогда не мечтали, не мечтают и не будут мечтать о работе за станком? Тем более что заводов у нас осталось мало, поэтому работа эта потеряла свой престиж. Старые заводы уже не подлежат восстановлению (ввиду отсутствия нового оборудования и технологий), а новые пока нельзя построить. Дети разных поколений мечтали стать: космонавтами, врачами, учителями, продавцами, военными и т.д. Сейчас дети чаще мечтают о том, что видят, что «мелькает» перед глазами, мечтают стать блогерами. В детском понятии блогерство уже стало не родом деятельности, не занятием, а профессией, специальностью? Может быть, такие мечты приходят от недостаточной осведомленности о профессиях? Может быть блогер – это красивое слово? Или это бизнес, приносящий деньги? В любом случае это заманивает детей. Однако дети, посещающие какие-то технические кружки, музыкальные или художественные школы уже определились с выбором профессии. Но многие современные подростки даже думать боятся об открытии своего бизнеса в производственной сфере, т.к. это сопряжено с большими рисками, с высокими процентными ставками в банках, а если попытаться этого избежать и объединить усилия и денежные средства нескольких друзей для открытия общего бизнеса, то вряд ли и это будет креативным решением, т.к. друзей в бизнесе не бывает, а компромиссы между ними сомнительны. Создавать новое – опасно, приспосабливаться к старому – не хочется. Устали от конфликта? Но, может быть, ваши друзья окажутся готовы к открытию совместного с вами бизнеса к моменту вашего с ними совершеннолетия? Ведь даже создание коммандитного товарищества (из друзей!) бывает полезным и оправдывает своё существование, т.к. не все люди оказываются гнилыми изнутри. Неужели вам нельзя будет поверить в порядочность таких людей?! Ну, а пока?.. Пока можно собирать «что-то» (хотя бы макеты) в гаражных условиях (но под присмотром взрослых!) группой таких детей, которые в дальнейшем, возможно, будут компаньонами. Занимаясь сборкой минитехники в домашних условиях, дети «набивают руку», приобретают рабочие навыки, проверяют друг друга на трудоспособность. А вдруг это пригодится в дальнейшем, в вашем зрелом возрасте, при сборе, к примеру, домиков на колесах? Российских домиков, но по типу «Виннэбаго»! И наш аналог станет лучшим в мире и пригодится российским семьям, мечтающим отдыхать и путешествовать по стране в таком автодомике! И к нашему заводу «Авангард» прибавятся еще десятки новых промпроизводств. Хорошо было бы, если к этому моменту  развилась и окрепла сырьевая база для промышленного производства, предоставлялись ипотеки с низкими процентами, предоставлялись субвенции для молодых предпринимателей при открытии хотя бы миницехов. А это будет говорить о том, что эта пьеска (№1) была написана мною не зря. И тогда молодых рабочих, двигающих прогресс в нашей стране, будет больше бестолковой армии молодых блогеров, предлагающих нам не научно-познавательные, а развлекательные просмотры в интернете с трюками их необыкновенного выживания. Мальчишество. Бравада. Не в этом же, ребята, героизм?! Ведь было же раньше правильное и хорошее понятие, как трудовые подвиги многостаночников!


Рецензии