Сценка-миниатюра 5

Действующие лица: лесник, эколог, математик, учитель географии – блогер,

 
1. Я не случайно стал лесник,
2. А потому что знаний много.
3. Я вижу: куст цветущий сник,
4. Трава завяла, заросла дорога.
5. мне надо лесу помогать,
6. Гнездо у иволги поправить
7. И леса бонитет узнать,
8. Чтобы понять: рубить лес
9. Иль его оставить?
10. Идёт на мебель лес,
11. Идёт на целлюлозу.
12. Машины тягачи осилят тонны воза,
13. На распиловку в лесопильни лес везут.
14. Чтоб доски получить из леса тут.
15. Всё это хорошо, но есть плохой пример.
16. С полицией применю я много мер,
17. Чтобы поймать в лесу всех рубщиков-
18. Воришек,
19. На лбах их мы наставим много
20. Шишек.
21. Я к браконьерам крут, к природе
22. Чуткий,
23. Борюсь за каждый листик, стволик
24. Хрупкий
25. И с незаконной рубкой леса.
26. В работе лесника так много интереса!
        *    *    *    *    *
27. Мы в спасениях мастера!
28. Лес нам всем спасать пора
29. От пожаров, наводнений.
30. Не бывает других мнений.
31. Удержать бы дольше детство,
32. Совершать бы чаще бегство
33. По горам и по лугам,
34. Реки бы не загрязнять всем нам
35. Птицей мне смотреть бы вниз-
36. Вахту как несёт «Грин Пис»?
37. Буду я эколог новый.
38. За природу буду снова
39. Вести праведный свой бой!
40. Не тягайся, враг, со мной!
       *    *    *    *    *
41. Географию веду,
42. Путешествовать зову
43. Всех ребят по всей планете.
44. Повзрослеем мы, -- все дети,
45. Путешествовать пойдём
46. И увидим  всё потом:
47. Горы, реки, водопады…
48. Мне б и блогером стать надо.
49. Во всём мире очень вольно.
50. Буду я, как Сергей Доля
51. Репортаж вести с канала
52. ”Ren TV”; там тем не мало.
53. Темы есть: о городах,
54. В море канувших судах,
55. Серых камнях замков старых,
56. О развалинах печальных,
57. О песках, о льдах и джунглях,
58. С кратера летевших углях.
59. Квадракоптер мой летает,
60. Сверху вид для вас снимает.
61. Взял я камеру для съёмки,
62. Мой баул стал очень ёмкий.
63. Со мной группа: режиссер,
64. Светотехник и монтажёр.
65. Оператор съёмки – дрон.
66. Точно всё снимает он.
67. Дрон летает надо мной,
68. Говорит: «Пора домой,
69. Твой баул давно уж пуст.
70. Твоя группа «хруст-хруст-хруст»
71. Весь мешок опустошила.
72. Надо есть, была чтоб сила.
73. Съедена еда вчера.
74. Вам в отель идти пора».
75. Заработались мы все
76. И забыли об еде.
77. Вот так и работа!
78. Кушать не охота.
79. На байдарках, на плотах,
80. Вертолётах, поездах,
81. Под косыми парусами,
82. Парашюта куполами
83. И на шарике воздушном
84. Путешествуем мы дружно.
85. Очень здорово всё это –
86. Путешествовать по свету!
      *    *    *    *    *
87. Математику веду.
88. Высшую. Совсем не ту,
89. Что ведётся по абакам,
90. Эзотеро-тайным знакам.
91. Чтобы людям достичь цели,
92. Надо чтоб они умели
93. Считать деньги, все планеты.
94. Разве же не счастье в этом,
95. Чтоб все люди знали счёт?!
96. Умным должен быть народ!
 

КОММЕНТАРИИ.
  Строки с1 по 40 – читает по памяти (или с листа) ребёнок-лесник или группа детей.
Строки с 41 по 47 – учитель географии.
Строки с 48 по 86 – читает блогер по памяти (или с листа) или группа детей.
Строки  с 87 по 96 – учитель математики.
Возможно такая сценка, когда дети стоят на сцене, держа друг друга  за руки и произносят слова хором (или кто- то один из детей произносит слова, читает по памяти (или с листка бумаги):
97. Горы, реки, водопады
98. Мы спасём.
99. Нам вместе надо
100. Так по жизни продвигаться,
101. Делом общим заниматься.
Сценку можно разбить на части – фрагменты, для того чтоб не связывать детей друг с другом и выбрать отдельные понравившиеся профессии, специальности, избегая прочтения всего текста.
102. Делать добрые дела.
103. Математику*  пора
104. Счёт вести всех добрых дел.
105. В свою руку беру мел
106. И пишу я цифру «сорок».
107. Мне поступок добрый дорог!
108. Сорок дел мы совершили
109. Нам медали всем вручили!
Математик* -- учитель математики.
Можно сделать импровизированные медали (из картона или ватмана, жёлтой краской) на шнурках (верёвках или нитках) и вручить их детям (или вешать на шею каждому ребёнку) во время  прочтения строчек 108- 109.
При разбивке сценки на фрагменты, строчки с 97 по 109 не понадобятся.


Рецензии