Космонавты

Действующие лица: две девочки-космонавтки: Тома и Таня,
                два мальчика-космонавта: Юра и Гена,
                один инструктор по подготовке космонавтов к полёту,
                один диспетчер Центра управления полётами.
 

1. «Управлять ракетой стану
2. С пульта управления».
3. «Космонавтом будет Таня,
4. В этом нет сомнения».
5. «Даже наша Тома
6. Не осталась дома».
7. «Две подруги
8. В центрифуге
9. Раскрутились, развращались
10. И к краям её прижались.
11. Стал инструктор очень весел –
12. Есть ремни у наших кресел.
13. К креслам дети прикреплялись,
14. В центрифуге все остались.
15. Силы центробежные
16. Очень уж небрежные:
17. Хотят кресла раскрутить,
18. Космонавток замутить,
19. Чтобы их стошнило.
20. Вредная та сила».
21. «Эта сила – хитрый сорт!
22. Детей выбросить за борт
23. Очень захотела,
24. Только не посмела».
25. «Чтоб взлететь вам побыстрей,
26. Я всем дам двоих друзей:
27. Юрия и Гену –
28. Девочкам на смену.
29. Чередуйте вперемежку.
30. С утра делайте пробежку»,  –
31. Говорю вам я, ваш Толя.  –
32. «Я инструктор, никто более».
33. «Вот и наш Юрашка,
34. Стоя вверх тормашкой,
35. В рамке раскрутился:
36. Влево-вправо, вправо-влево,
37. Встал и заблудился».
38. «Где же лево? Где же право?
39. Право слева? Иль лево справа?
40. Разберусь я с этим скоро
41. Не возникнет в этом спора».
42. «В барокамере летаю,
43. Своё тело проверяю
44. На вестибюлярность».
45. «Толику я благодарность
46. Объявлю за это дело.
47. Можно в космос лететь смело!»
48. «Тренировки сняты в срок.
49. Вам пора в ракету.
50. Кончен на Земле урок.
51. Путь ваш на планету»,  –
52. Я сказал, инструктор Толя. –
53. «Полетим туда мы вскоре…»
54. «Что мы выберем: Венеру?
55. Иль Центавру? Иль Цереру?»
56. «На Луну и на Плеяды
57. Полететь нам срочно надо!»
58. «Мы исследуем весь грунт:
59. Там и сям, и здесь. И тут!»
60. «Мы скафандры разобрали,
61. В них нас мамы не узнали!»
62. «Мы сначала понемногу:
63. Метром, ярдом, вехами
64. Полетим». «И всем с порога
65. Прокричим: «Поехали!»»
 
Комментарии:
№№ страниц с 1 по 2 – говорит диспетчер
№№ страниц с 3 по 4 – говорит девочка Тома.
№№ страниц с 5 по 6 – говорит девочка Таня.
№№ страниц с 7 по 20 – говорит диспетчер.
№№ страниц с 21 по 32 – говорит инструктор Толя.
№№ страниц с 33 по 37 – говорит мальчик Гена.
№№ страниц с 38 по 41 – говорит мальчик Юра.
№№ страниц с 42 по 44 – говорит мальчик Гена.
№№ страниц с 45 по 47 – говорит мальчик Юра.
№№ страниц с 48 по 53 – говорит инструктор Толя.
№№ страниц с 54 по 55 – говорит девочка Тома.
№№ страниц с 56 по 57 – говорит девочка Таня.
№№ страниц с 58 по 59 – говорит мальчик Юра.
№№ страниц с 60 по 61 – говорит мальчик Гена.
№№ страниц с 62 по 64 – говорит девочка Тома.
№№ страниц с 64 по 65 – говорит девочка Таня.
«Мы сначала понемногу: метром, ярдом, вехами полетим…» -- Тома;
«И всем с порога прокричим…» -- Таня;
«Поехали!» -- кричат весело все участники пьески: инструктор Толя, Таня, Тома, Юра, Гена и диспетчер.
В пьеске могут быть задействованы различные декорации в  зависимости от уровня фантазии сценариста, анимационные рамки. Используемые для вращения космонавтов при учебных тренировках, барокамеры, в которых дети медленно и плавно вращая руками, совершают плавные перемещения по ним, МКС (эм-ка-эс) международные космические станции, импровизированная ракета ( из куска ватмана. Скрученного в цилиндр), с приклеенным к одному концу конусом (круг, вырезанный из ватмана, разрезанный по радиусу и скрученный в «кулёк»), в ракете (в цилиндре с конусом) можно сделать, вырезать отверстия – окна (иллюминаторы), ракету раскрасить в яркие тона. Две девочки, стоя лицом друг к другу, берутся за руки и, подпрыгивая, скачками перемещаются боком по кругу(по часовой стрелке или против неё). Корпус тела каждой из девочек слегка откинут назад, руки каждой из девочек натянуты и удерживают (в сжатых ладонях) руки партнёрши – имитация центрифуги в её детском восприятии и представлении о ней как о тренировочном аппарате космонавтов. Во время прочтения текста (страницы №№ с 7 по 20) диспетчером. Две девочки (Таня и Тома) могут раскручивать друг друга подобным образом. Для наибольшей достоверности и приближения анимации к оригиналу (к реальности), девочки могут на талии иметь любой широкий пояс (или ремень).


Рецензии