Четыре часа до рассвета

                Изнанка бытия

       ЧЕТЫРЕ ЧАСА ДО РАССВЕТА

Осталось четыре часа до рассвета,
Пришло понимание – песенка спета…

Сигара потухла, допит Glen Ranoch*
Это тревожно последняя ночь.

Там за окном - оголтелый туман,
Промозглый, холодный, прилипчивый  хлам.

Биг Бен** отбивает старательно звон,
Позор беспощаден и я разорен…

Мой Webley*** заряжен, лежит на столе,
Как просто: мгновенье, - и пуля в виске…

А если осечка?
Крутить барабан?
И стал предпоследним
Последний стакан.
А после стаканы ещё и ещё,
И мир снова светел, велик и прощен!****

Примечание:

Glen Ranoch * - (Глен Реноч) – шотландское виски
Биг Бен** - часовая башня Вестминстерского дворца
Webley*** - марка английского револьвера
**** - с благодарностью Васе Вулканчикову за соучастие в написании.

                12.02.2022


Рецензии
Приветствую вас!

Вы так настойчиво меня просили прочитат десяток ваших стихов и написать отзыв о прочитанном, что не оставалось ничего другого, чем закатать виртуальные рукава моей безрукавки и начать читать и морщить свой лоб в поисках достойных мыслей. Причем, сразу оговорюсь , что сделать детальный разбор не смогу, т.к. ни разу не аналитик, не рецензент и не поэт. Максимум на что можете рассчитывать это на мое личное восприятие уровня нравится /не нравится.
Несколько текстов, начиная с верхней позиции, это переписка и взаимные поклоны в виде рифмованных строк меня не привлекают в принципе и к поэзии не относятся, хотя могут быть дороги автору по разным личным причинам. Туда же отношу и попытки написания политических куплетов. Начну с первого текста и далее по порядку.

- Четыре часа до рассвета.
в принципе могу принять это за хорошую попытку. не касаясь деталей текста и не выискивая блох, скажу, что вы вполне можете писать и свой уровень ограничиваете лишь требовательностью к результатам.
- Намеки на весну.
могу согласиться, поэтическая составляющая присутствует в вашем тексте. Не совсем уверен, что это поэтическая проза, а вот рифмы требуют больше внимания.Не призываю автора искать точные рифмы, но нужно хотя бы добиваться фонетической созвучности согласной, перед опорной гласной.Во посмотрите, что вы написали: застучит/аппетит. Слышно же, что ваша рифма не звучит фонетически несмотря на схожие ИТ.

- Нарисовать радугу.
Ощущение поэтического слога есть, но при написании стиха нужно начинать с определения размерности и вида рифмовки. Причем, виды рифмовки могу быть довольно сложными и порой их трудно сразу понять. Порекомендую вам почитать сетевые справочники по этим вопросам. В жизни же часто авторы перенимают друг у друга понравившиеся схемы рифмовки, представляя их графически в виде безударных горизонтальных штрихов и ударных слогов вертикальными чёрточками.Это не зазорно и помогает сверять написанное с выбранной схемой. Я и сам так делаю всегда. Но обладатели хорошего музыкального слуха могут обходиться и без этого.
- Лунные дорожки.
это неплохой материал для обработки и последующих доработок. Их, доработок, может быть несколько.Но тут встает вопрос, что же вы хотите сами? Вы хотите придерживаться ритмически структурированного и рифмованного классического стиля? если да, то очень серьезно нужно заняться освоением базовых требований для этого стиля. Учиться это нормально! Мне не меньше лет чем вам, но я все еще не теряю надежду научиться писать стихи. Если нет, то попробуйте освоить верлибры, там есть свои требования, но они не такие жесткие как у классического варианта. А писать стихи вы вполне можете!
Замечания, что я написал, вполне стандартные для огромного числа авторов сайта.
Нужно только осознать и найти свою нишу, а главное получать удовольствие от своих
увлечений. Если вы ожидали от меня услышать чего то другого, сорри. Старался быть честным.

Желаю вам здоровья, светлых дней, и житейских радостей!
С уважением,

В.

Гайдачук Виталий   16.02.2022 15:37     Заявить о нарушении
Обстоятельства не позволяли мне ответить Вам сразу, за что прошу нижайше прощения.
Начну с издалека, с козырей, которые Вы мне сдали:
1. Е=МС2.
Этой гениальной формуле предшествовал опыт осмысления многих поколений не только физики. Должен был родиться некто, восприять знания и выдать это как решение. Из понимания этой простой формулы гармонично пошло взрывное развитие многих направлений науки.
Причём здесь поэзия? Её основа – гармония и простота звукового ряда слова. Многообразие подходов – то же взрывное развитие языка.
В науке есть традиционные решения, к примеру – таблица умножения. Это в плоскости, но есть многомерность, матрицы, где четвёрка от дважды два удалении и малозначительна. Известно, что Эйнштейн не был самым лучшим учеником класса.
То же и в поэзии: классический канон жив и будет той самой таблицей умножения, с которой начинается учёба азам в школе. Зная таблицу умножения, Эйнштейн вывел свою формулу, но его многомерная логика сложилась в мозгу в творчество, выдавшее новизну.
Процесс написания стихов схож, если попытаться его разложить на составляющие. При этом важно – путь и результат у каждого свой. Эйнштейны поэзии – Пушкин, Байрон, Евтушенко их немало.
Брать пример с Пушкина? Пример – да, копировать – нет!
Остановиться только на таблице умножения, как на каноне? Нет!
Глубина поэтической многомерности творчества у каждого своя.
Сделаю отступление:
Имею два примера вхождения в поэзию как в мир творчества.
1. Усачёв- Таволжанский, мой земляк, имеет свою страничку на Стихире, знаком с ним очень близко. Прежде чем начать писать стихи, он глубоко изучал «теорию стихосложения»: соответствия в строках числа слогов, гласных, слов, и т.д. Изучив всё это, стал писать, будучи в зрелом возрасте. Его я называю «Соловьём Липецкого края», приятные стихи, музыкальные, на них написано несколько песен. При этом он однообразен, прочитав десяток стихов, по одному названию можно предвосхитить содержание следующего. Это я называю одномерной матрицей.
2. Николай Иванов – моряк, кок по профессии, влюблённый в поэзию всю жизнь, много лет посещал лучшие библиотеки Питера и Москвы – прочитал всех значимых поэтов! И только потом стал писать сам. Поэтику он взрастил в своей душе. Его поддерживают родственники, издано немало книг, стихи многотематические. У него не плоская матрица.

Теперь про советы.
Ходил я в стихостудии, где учили стихоканонам. Но попал туда, когда уже написал более полутысячи стихов, т.е. как самостоятельный автор состоялся. Мои «произведения» подвергались критике, их пытались калибровать под стандарт, даже в общем сборнике студии редактировали до неузнаваемости. Терпел, при том, что, приходя на занятия, приносил свои новинки, которые расхватывались участниками студии как горячие пирожки. Мы серьёзно обсуждали стихоновинки участников студии, обсуждения были полезными, это было моим обучением. Далее я стал замечать, что с моих подходов стали брать пример, тут и пошла ревность руководителя студии, меня стали обвинять в пиаре, в неклассичности произведений. Часть участников студии, не согласных с оценкой их творчества, авторов ярких и уже получивших широкое признание, покинули студию и успешно творят самостоятельно.
У меня несколько тысяч произведений. Пишу в разных стилях, практически в любых, всё зависит от настроя и темы. Учусь у авторов, которых читаю. Вижу, кто мои постоянные читатели – поэты значимые, опытные. Это говорит о том, что я интересен, узнаваем. На творческих встречах меня приберегают «на десерт», в конце.
О том, что такое поэзия, написал не один десяток стихов. То, чему Вы предлагаете поучиться в стихосложении, я могу поучить сам, ибо не подмастерье я.

В разные периоды жизни я писал по-разному. Есть и поэмы, песни, басни, «четверостишия из ларца», есть и верлибры. Понимаю, что сподвигнуть Вас на глубокий анализ моего «творчества» - химера, я и сам за это не возьмусь.

Очень благодарен за общение!

Отсылаю это в почту общения и как ответ на Ваш неравнодушный отклик.

Пётр Гарташкин   06.03.2022 10:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.