Пастила

В коридоре школы учительница встретила директора школы Матвея Сергеевича, который шумно втягивая носом воздух,спросил ее:
- А что это у вас там так вкусно пахнет в сумке, Людмила Ивановна? Я такой сладкоежка, что чую сласти за километр?
- Эти сласти, Матвей Сергеевич, не про вашу честь. Это стимул для моих учеников. Вы же сами мне постоянно говорите, что в моем классе хромает успеваемость.
Учительница заходит в класс, ставит тяжёлую сумку на учительский стол, и обращается к ученикам:
- Ребята, подходит к концу учебный год.Успеваемость у нас не должном уровне. Я решила простимулировать вас.Каждый ученик, который напишет контрольную работу на пять, получит пастилу. Старайтесь и получите от меня вознаграждение за усердие. Открывается дверь и входит директор школы. Все ученики встают.
- Сидите, сидите, ребята.Я послушаю урок, сяду вот на свободное место. Постараюсь вам не мешать. Так что не обращайте на меня никакого внимания.
Свободным оказалось место возле учительницы на первой парте. Большой,громоздкий директор закрыл обзор ученику, сидящему у него за спиной на второй парте. Ученик Петров вытягивал шею, приставл с места, чтобы переписать условия задачи, которые мелом на доске написала учительница. Директор услышал сопение у себя за спиной ученика, издающего недовольные звуки, что ему мешают рассмотреть то, что написано на доске.
Воспользовавшись тем, что учительница в это время писала условия задачи второго варианта на доске, находясь спиной к директору, Матвей Сергеевич запустил руку в сумку Людмилы Ивановны и вытащил из нее две пастилы. Развернув бумажную обёртку, директор отправил пастилу себе в рот, что вызвало у ученика Петрова ещё большое недовольство. Он стал бурчать довольно громко, выражая свое возмущение:- Ну и ну!
- На, не мучься, Петров.Вижу, что тебе не видно, что на доске написано. У меня внушительная фактура.
Директор протянул пастилу Петрову, и тот потеряв всякий интерес к условиям задачи, стал жевать ее, шурша немилосердно бумажкой, когда разворачивал обёртку. Услышав шуршание бумажной обертки, Людмила Ивановна, обернувшись назад, ошеломленно смотрела на то, как директор школы и ученик Петров жуют ее пастилу.


Рецензии