4. Приключения Баты - сказка главы 7, 8

Глава 7 Встреча на детской площадке

Внимание Баты отвлекло шуршание колёс и непонятные звуки. Он пошёл на шум и вскоре вышел к дороге, бегущей в две стороны. На пригорке стояли дома: это был город, который верблюжонок вчера видел с высокого холма. Немного подумав, Бата выбрал путь. Он пошёл по обочине дороги в сторону домов. Побродив между домами и не найдя там ничего интересного, верблюжонок зашёл на детскую площадку. Облизал качели, раскачав их. Постучал ножкой по ступенькам, ведущим на горку. Таких строений в пустыне он не видел.
Осмотревшись по сторонам, верблюжонок убедился в безопасности и прилёг отдохнуть.
Прилетели вороны и стали кричать, каркать, шуметь, пытаясь прогнать его с площадки:
— Кар-кар-кар! Это не место для верблюдов! Уходи отсюда!
Бата громко фыркнул, спугнув болтушек. Они улетели восвояси. Подставляя жаркому солнышку спинку, верблюжонок нежился, улёгшись в песочницу, пока не уснул. Он не знал, сколько времени длился его сон.
Бата проснулся от того, что нежные маленькие ручки гладили его шейку, вытаскивая из длинной шёрстки травинки и колючки. Слегка приподняв реснички, чтобы в щёлочку было видно, кто это, он увидел девочку, сидящую на бортике песочницы.
— Хатхор! — радостно скрипнул малыш. Он узнал ту, которая снилась ему ночью, и, вытянув шею, подставил ей голову. На его глазах появились слёзы, ведь с тех пор, как он остался один, его никто не ласкал, все с ним только играли.
— Мама, мама, иди скорей сюда, здесь такой смешной зверёк!
Бата приподнял голову: он ожидал увидеть маму Инген, но к девочке подошла человечья мама.
— Осторожнее, дочка, это маленький верблюжонок, — сказала мама. — Смотри, чтобы он тебя не обидел, ведь он может быть диким.
— Мамочка, он не дикий. Смотри, верблюжонок плачет — наверно, он потерялся? Ты же видишь, рядом нет больших верблюдов!
— Наоми, мы пришли на площадку отдыхать, верблюжонок тоже отдыхает. Не приставай к нему, иди на горку.
Девочка послушно побежала к горке, поднялась по ступенькам и скатилась с неё. Верблюжонок с интересом наблюдал за людьми. «Интересно, — подумал он, — человечий ребёнок любит кататься с горки, как и маленькие даманы!» Вспомнив весёлую игру в пещере, Бата улыбнулся, скривив губы.
Накатавшись, Наоми подошла к нему. Заглядывая в его повеселевшие глазки, она стала просить маму:
— Давай возьмём его к себе, мамочка!
— Верблюды не живут в квартирах! — строго сказала мама.
— Можно я его угощу чем-нибудь, ведь он, наверно, голодный? — спросила Наоми. — Около него совсем нет еды!
— Мой руки, дочка, я дам тебе булку и сок, ты сама поешь и с ним поделишься.
Мама полила воду из бутылки на руки Наоми. Бата, увидев воду, вскочил и подбежал к ним.
— Ты пить хочешь? — спросила Наоми. — Потерпи, потерпи, сейчас мы тебе дадим воды! — приговаривала она, наливая воду в ведёрко. — Пей, я не буду сегодня строить пирамидки!

Глава 8 Новое имя

Бата нетерпеливо кивал головой, хотя и не понимал, что такое пирамидки. Жадно припав к воде, он шумно втянул её языком.
— Какой он смешной и совсем ручной! Мамочка, пусть он пойдёт с нами!
— Наоми, у него есть свои дела, нельзя уводить маленьких. Может, его тут оставила мама, и она огорчится, если не найдёт его на месте.
Наоми отломила кусок булки и протянула верблюжонку. Бата аккуратно взял булочку, тронув руку Наоми шершавым языком. Закрыв глаза от удовольствия, принялся жевать булку.
— Не спеши, Моцек! — приговаривала девочка. — Давай будем дружить? Только вначале нужно познакомиться — меня зовут Наоми, а тебя будут звать Моцек! — Наоми любила давать имена своим игрушкам. — Ты пойдёшь с нами? В нашей семье все любят булочки. Мама печёт много булочек каждую пятницу! Дома я тебя ещё угощу, и воды дам сколько хочешь!
Бата, причмокивая языком, кивал головой, недоумевая: почему это она нашла его? Это он шёл, значит, он и нашёл!
— Меня зовут Бата, — сказал он гордо, — а ещё мама звала меня Аталла!
— Бата — это хорошее имя, но мама говорила, что так зовут всех маленьких верблюжат! Аталла — тоже красивое имя, но оно не такое звучное, как Моцек. Соглашайся! — сказала Наоми.
— Хорошо, Наоми, только, пожалуйста, не оставляй меня одного! Мне становится страшно, ведь рядом нет ни мамы, ни папы, а по дороге ездят шумные машины.
— Наоми, нам пора домой! — позвала мама. Наоми, помахав рукой, побежала к маме. Взявшись за руки, они пошли по тротуару. Верблюжонок шёл сзади, не привлекая их внимания. Наоми, обернувшись, заметила это, но маме говорить не стала.
Вскоре они подошли к калитке, ведущей во двор. Семья Наоми жила в небольшом отдельно стоящем домике. Во дворе росли пальмы, апельсины и розы.
Когда калитка за ними закрылась, Бата просунул голову над нею и жалобно зафыркал.
Мама девочки повернулась и сказала строго:
— А ты что тут делаешь? — но верблюжонок так жалобно заскрипел, что она поспешила его успокоить:
— Ну что ты сразу плакать, вон какой большой, а туда же, хнычешь!
На шум во дворе вышел папа:
— А это что ещё за новости? Верблюда только нам не хватало!
— Папочка, не прогоняй его, пожалуйста, это мой новый друг, его зовут Моцек. Он потерялся, он один лежал на детской площадке и плакал, а потом пришёл за нами. Наверно, ему некуда идти.
В это время на улице появились собаки. Они подошли к верблюжонку и стали злобно лаять, норовя укусить за ноги.
— Фу! — крикнул папа и вышел за калитку. Он отогнал собак, оглядел улицу. Убедившись, что поблизости нет взрослых верблюдов, папа впустил Бату во двор.
— Сложное дело, нужно помочь малышу! Кстати, я прочитал в сегодняшней газете, что завтра за городом, неподалёку от лесопарка, будет бедуинский рынок. Как развлечение после него будут проводиться скачки на верблюдах и лошадях.
Я давно мечтал посмотреть на это красочное зрелище. Угощайте гостя, а я позвоню в полицию, узнаю, — может, кто-то обращался с заявлением о пропаже верблюжонка.
— Лизи, — сказал он, обращаясь к маме, — покажи Моцеку место, где можно лежать, чтобы он не топтался по растениям.
— Папочка, ты правда не прогонишь его? — спросила Наоми.
— Не прогоню, не прогоню! — успокоил папа, уходя в дом.
— Наоми, принеси мне поясок, чтобы можно было отвести Моцека на задний двор.
— Мамочка, я знаю, где ему можно побыть: между песочницей, гамаком и столиком для него много места! Мне будет его видно в окно из моей комнаты, и ему не будет скучно.
Наоми принесла поясок от платья, который мама повязала на шейку верблюжонка. Бата спокойно пошёл за мамой на задний двор. Папа позвонил в полицию, но там ему сказали, что заявлений о пропаже не поступало, и попросили, если не затруднит, передержать малыша до завтра.
Папа согласился и даже предложил отвести Моцека на скачки — может, там выяснится, где его семья.
Окончив переговоры, папа вышел во двор.
— А мы сегодня обедать будем?
— Да, конечно, милый, сейчас я налью воды Моцеку, и мы будем кушать.
Наоми, сопя и загадочно улыбаясь, возилась в игрушках. Она нашла веночек из ярких цветов, взяла расчёску и пошла к верблюжонку. Бата жадно пил воду из миски. Увидев Наоми, он обрадованно потянулся к ней, нюхая веночек.
— Ложись, чтобы я могла нарядить тебя, — приказала Наоми.
Бата, подогнув передние ножки, плавно опустился на землю, вытянул длинную шейку, закрыл глаза. Наоми причесала ему чубчик и надела на голову веночек. Закончив наряжать верблюжонка, она заботливо пододвинула ему мисочку.
— Попей еще немножко, а я пообедаю, посплю и принесу тебе булочек, хорошо?
Бата, приоткрыв один глаз, согласно кивнул:
— Хорошо, я тоже могу поспать!
— Спи, Моцек, тебя не видно с улицы. Зато отсюда, с горки, хорошо видно пустыню! Если там будут проходить твои мама или папа, ты позовёшь меня, и я тебя выпущу, открою калитку!

Продолжение главы 9, 10 http://stihi.ru/2022/02/10/3235


Рецензии