О своём стихотворении День шаров
КАСТА КЕШЬЮ
ТОР ГЛУБИНА
Т ЛОМ
ГРОТ
САМОПАЛ
Сегодня день шаров,
который запомнится мне
как дирижабль пролетающий
в лягушке на деборкадере.
Гаснет свет
КРЭШ Зачем жить?
Марихуана делает жизнь
счастливой. Виснет зуб, кинулся
в лес чесать гроб.
***
Салфетку я подобрал, унёс с собой и с тех пор стал думать, что такое день шаров.
Ответ постепенно дошёл до меня после 2016 года, когда я осознанно обратился в христианство.
Был во II-III веках от Рождества Христова такой церковный мыслитель Ориген Александрийский: в историю он вошёл, как крупный философ и один из основоположников православного богословия, но некоторые его идеи были Церковью осуждены. В первую очередь, учение о том, что в конце времён ВСЕ существа и духи, добрые и злые, равно попадут в рай, причём воскреснут при этом в шарообразных т. е. идеальных по форме телах. Вот и выходит день шаров.
Увы, не принимать это учение есть ясные основания, т. к. арканом никого в Царствие Небесное не затащишь, а реальность рискует скорее быть похожей на стихотворение Петра Буртулина:
САТАНА
Однажды пролетел по аду вихорь света, -
И ожил вечный мрак, ликуя, как слепец,
Прозревший чудом вдруг нежданный блеск рассвета,
И стону вечному мгновенный был конец.
С улыбкой кроткою небесного привета
Пред Сатаной стоял божественный гонец
И рек: "Несчастный брат, тяжелого запрета
Снимает иго днесь вселюбящий отец.
Смирись! К ногам его, к престолу всепрощенья,
С раскаяньем твоим, как с даром, полечу,
И ад не будет ввек, не будет ввек мученья!"
Ответил Сатана со смехом: "Не хочу!"
И весь погибший люд, все жертвы искушенья
Владыке вторили со смехом: "Не хочу!"
<1893>
Но догматика Церкви – это само собой, а в поэзии мечтать о чём угодно не возбраняется: православное отпущение грехов (сглаживание всех острых углов между нами) вполне может соседствовать с надконфессиональным весельем какими угодно явлениями, существами, чудесами и даже осколками истины, которые есть в других религиях. Отсюда и будды, многие из которых были добрыми и мудрыми людьми, судя хотя бы по дошедшим до нас достоверным поучениям Гаутамы («Дхаммападе»).
Яичный белый путь – это зарождение и созревание новой жизни в чистоте.
Беседа тихая, священная, вечерняя – это Тайная вечеря, которая повторяется не только за литургией, но и всякий раз когда мы доверительно и глубоко беседуем и сближаемся.
Подобным образом растолковывать стихи можно долго, однако они всё-таки должны говорить сами за себя и говорить больше, чем можно прокомментировать:
ДЕНЬ ШАРОВ
Сегодня день шаров,
мурлычущий и пышный.
Всему смягчённому пупырится шалом,
изгладив угол, якоже небывший.
Сойдёмся на пиру, друзья-подруги,
округлые, дородные, упругие!
Да станет всяк живущий здесь раскатист –
от нот и фей до змей и каракатиц,
чтоб вы, друзья, с рассудком не расстались,
когда заря поедет по округе.
Отсчёт больших шагов,
пора землеверчения,
сбор золочённых будд,
яичный белый путь,
беседа тихая, священная, вечерняя!
Премудрый день шаров,
к нам милосерден будь!
Свидетельство о публикации №122020900368