Вечерняя беседа 15. 04. 2021

Вечерняя беседа 15.04.2021. «…Но я хочу вам сказать, что то, что случилось с нами, после того, как мы встретили матушку Феодосию, - это всё, очевидно, не без воли Божией. И то разделение, которое мы испытываем… Вот смотрите. Это ведь аналогично тому, что испытывает наша страна, Россия. И наш русский народ. Украина. В своё время, я помню, там было 54 миллиона человек, по-моему. Сейчас миллионов на 10 меньше. Да. Это огромная часть русского народа. Ну, где-то четверть. Ну, может, пятая часть. И там почти всем, или половине, жителей полностью промыли мозги. Что они нас стали ненавидеть. Это то, что произошло с народом русским – раскол. Это даже выразилось в Церкви – то, что… Вас никогда не интересовала эта история? Что митрополит, глава украинской Церкви, вдруг взял и объявил себя Патриархом?.. Никогда вас не интересовало, что там случилось? Какой в этом смысл. Его никто не признал. Вы знаете, что Патриархи – чем они сильны, - что их признают Патриархи других Церквей. Патриархи – они признаны… Сколько всего Церквей Православных, кто знает? Сколько всего Православных Церквей? Вас это даже вообще, совсем не интересует! 15 Православных Церквей. 15, кроме Русской. Из них только четыре, между прочим, не перешли на новый календарь. Остались по старому календарю – что тоже очень значительно, очень значимо!.. Старый календарь – он благодатный. Новый календарь – там очень существенные… Я читал даже книгу специально об этом, о календаре. Там очень существенные расхождения канони-чес-ки-е. Те, кто живут по новому календарю, они вынуждены время от времени нарушать каноны церковные. По которым, допустим, мы не можем праздновать Пасху одновременно с евреями. Это категорически запрещено! А если по новому календарю жить – там сложная очень пасхалия – считается церковными специалистами, каждый год высчитывается – ну, пасхалии, я не помню, на несколько десятилетий высчитываются вперед… Ну, короче, это очень сложные расчеты. И вот Пасха православная, она не должна быть одновременно, тем более раньше еврейской. А по новому календарю это вот может происходить. То есть это очень серьёзное нарушение, которое делает так, что от Церкви, которая переходит на новый календарь, может отступить благодать. Я не знаю, у меня нет таких аптечных весов, чтобы сказать, насколько. Но это плохо. И вот всего четыре Церкви, которые не перешли на новый календарь – это наша, Грузинская, потом, дай Бог памяти, - по-моему, Сербская еще не перешла и Иерусалимская. Вот, насколько я сейчас вот помню. А остальные перешли. Остальные – это кто? Антиохийская, древняя, значит, Александрийская, - эти две, они признали раскольника этого, Филарета. Признали. То есть там тоже что-то такое случилось, повреждение. Потом существует еще Православная Церковь Болгарская, Румынская, значит, Сербскую назвал, Польская есть, Чехословацкая есть Православная Церковь, как ни странно… Да. Есть Американская Православная Церковь, есть Японская Православная Церковь, Николай Японский которую основал… В целом, Православие – оно охватывает весь мир, с учетом того, что народы православные – они очень сильно рассеялись. Включая русский народ, после революции. Ну это и румыны, румынов не назвал, по-моему. Румыны тоже рассеялись… Грузины тоже рассеялись. И сербы, и греки – вот Греческая еще Церковь Православная… Кипрская… Патриарх, Патриарх – он признан всеми остальными Православными Церквями. А вот этот вот, который себя объявил, Патриархом, - его никто не признал. То есть он самозванец. Хотя он был и митрополитом. И даже он был… И даже он был, и даже он был претендентом на Патриарший Престол. Вот если бы не избрали Алексия Второго, и там еще один был претендент, а третий был вот этот Филарет Денисенко. Которого не избрали… Он некоторое время даже был Местоблюстителем Патриаршего Престола. И наверное, рассчитывал стать Патриархом. Кто знает – может быть, он был бы хорошим Патриархом. Мы не знаем. Но то, что его ущемили в этом – он очень сильно обиделся. Уехал и объявил там себя Патриархом местным. Это чудовищный грех! Чудовищный! Его за это, настоящее Священноначалие, лишило всех чинов, сана лишило и лишило даже, даже монашеского пострига лишило – тем более, что он живет с женой, у него семья есть. И вы знаете, это создало целое явле-ни-е в Церкви – вот вот этот Филарет – огромной разрушительной силы. С 91-го года. Ему уже больше 90 лет! Он ровесник Алексия Второго. До сих пор жив. И вот за этот самый церковный раскол все эти бедствия и постигли бедную Украину. Всё, что там с нею происходит. Это очень важно понимать – для осознания СМЫСЛОВ. Человек, живущий без смысла, он никогда не поймёт, что происходит на Украине. Это такая лакмусовая бумажка – есть ли в твоей жизни смысл или нет. Если есть, ты понимаешь, что происходит на Украине. Кто там прав, кто виноват… Если нет в твоей жизни смысла, ты никогда не поймешь, что там. Вот я вам рассказываю – вы же ничего этого не знаете… (Алеся: «Ну пап, ну конечно, не знают – теперь будут знать…») И даже не интересуетесь… А это важно знать, потому что это то, что касается целой части огромной нашего русского народа. Наш русский народ из трех частей состоит: великороссы – русские, белорусы – Белая Русь – и малороссы – украинцы – это Малая Русь, историческое ее название такое. Это такая же Россия… И то, что там происходит, - это живой удар по нашему народному духу, самосознания… И то, что с Батюшкой произошло, - это очень похоже на то, что случилось с этим Филаретом, и я под конец, когда мы были с ним, я видел на нем печать этого Филарета – я смотрел, пару раз, даже обращал внимание на этого Филарета: как он выступает, как он говорит, какие у него интонации… Очень внушительный, очень внушительный человек!.. С харизмой! Красивый – он по молодости очень красивый был, сейчас, конечно, видно, что он злой… Не буду ему желать долгих лет жизни, но покаяния я ему пожелаю. Точно так же, как и Батюшке я пожелаю покаяния. Потому что Батюшка точно так же впал в раскол. И видите как – наша семья, она соприкоснулась с этой реальностью раскола. Мы побывали в нем. Но, получается, по какой-то трагической ошибке. Потому что мы поддались этому личному обаянию человеческому, исходившему от Батюшки. А этого не надо было делать. И в результате, наша семья тоже потерпела раскол. Она раскололась, в лице детей. И этот раскол прошел по душе каждого из нас. Это, конечно, большое очень бедствие. Но, обращаю внимание – вся страна пережила его. Наша страна, на самом деле, - это не Российская Федерация. Наша страна – она раскололась в 91-м году. Грузия – это тоже наша страна. И Казахстан – наша страна. И, там, и Узбекистан. И даже Прибалтика. Вы знаете, допустим, что на момент раскола Советского Союза в Эстонии сорок процентов было русских!.. Сорок! И чуть-чуть поменьше в остальных – в Литве и Латвии. Это всё наша страна!.. И то состояние, в котором она находится, - это, конечно, огромная катастрофа. По разным подсчетам, двадцать пять миллионов русских людей после развала Советского Союза оказались в одночасье на чужбине. В одночасье. И их, кстати, очень сильно стали преследовать, почти везде. То они были хозяева, а то вдруг – национальные меньшинства. И они там очень много пережили всяких бедствий, огорчений, а иногда и смертельных опасностей. Потому Путин и сказал, что развал Союза – это самое трагическое событие в новейшей истории. Это то, что нельзя было допускать и что допустили. Но и мы тоже переживаем, видите как. У нас тоже был свой Советский Союз. Наша семья большая. Но что-то в ней было не так. Но, я вам хочу сказать, милость Божия в чем. Что бОльшая часть, точно так же, как бОльшая часть России осталась под Православием – точно так же и бОльшая часть нашей семьи – она осталась в Божием поле. При Церкви. Родители принесли покаяние, в расколе. Остались с Церковью, с Патриархом. Это большая милость Божия – что мы оттуда вышли. Что мы живем теперь правильной жизнью. И работаю я при Церкви, как бы там ни было трудно. Но остается только молиться за Батюшку – чтобы он нашел правильный путь. И это всё случилось после того, как мы встретились с матушкой Феодосией. Эта встреча – это был полный аналог встречи с Богом. Я вам говорил уже. В глаза ее я посмотрел – это были глаза не человеческие. Это были глаза… Очень взгляд был сильный, очень. Который я встретил там. Ну, я не смутился… А чего мне смущаться? Я Бога никогда не бегал. Наоборот, к Нему стремился. Всегда… Конечно, грешный человек, но всегда я хотел быть с Богом. И если и грешил – не от хорошей жизни. Не потому, что я очень люблю грех. И вы знаете, вот почему есть огромная проблема – доброго ответа на Страшном Судище Христовом? Что мы в Церкви просим? Добрый ответ на Страшнем Судище Христове. Это значит, что когда мы встретим Бога, когда мы с Ним реально встретимся, оказывается, не так легко будет дать Ему добрый ответ. Почему? Потому что в каждом человеке, в глубине души, живет обида. На Бога. На Бога! – Обида. «Как Ты допустил то? Как Ты допустил сё? Почему я страдал? Почему была такая жизнь?» Очень немногие люди могут обвинить СЕБЯ. Себя! «Я виноват! Ты, Господи, ни при чем, вся вина на мне. Я виноват. Вот в этой прошлой жизни, которую я прожил, хреновой такой, и горькой», - она такой и будет, она до самого конца такой и будет. А если вы не будете каяться каждый день, то она будет только хуже и хуже. В этом виноваты мы. В этом наша, какая-то мистическая вина! Вот в этой вот жизни. И если мы к Господу предстанем с этой виной, у нас есть надежда на прощение. И – ЗАБВЕНИЕ всех ужасов этой вот жизни. А если ты предстанешь пред Ним с претензией, которую ты не сможешь скрыть, потому что там будет читаться с твоей души – не надо будет ничего говорить, с твоего сердца будет считываться… Если оно не будет сокрушенное, это сердце, если оно будет с претензией, значит, не будет доброго ответа. Вот это всё материи нашей жизни. Вот то, что мы с матушкой Феодосией встретились – это была репетиция, встречи с Богом. Что мы видим в результате? В результате – подобие Страшного Суда. Эти – налево, эти – направо. Медленно, процесс вот этот разграничения – кто к Богу, кто не к Богу – он происходит. И это не мы выдумали! Это принцип Божий. Там, где Господь – там разделение. Это в Евангелии написано. Эти - налево, эти – направо. Так будет и на Страшном Суде. Легко сказать – очень нелегко выбрать правильную сторону. Конечно, есть возможность покаяться. И наоборот, есть возможность погибнуть. До самого конца. Но вот пока видим то, что видим. И это большая милость Божия – что мы не живем в компоте. Что у нас добро не перемешано со злом, а если перемешано, то не в такой степени, как это бывает обычно в жизни людей. В жизни людей, которые живут далеко от Бога, у них очень большое смешение всего. И это большое зло: смешение, неясность, которые порождают безсмысленность. Если в церковь не ходить так часто, в жизни начнут присутствовать различные сомнительные вещи. Ну вот мы, допустим, не можем себе представить, чтобы у нас в жизни была какая-нибудь, допустим, астрология, экстрасенсы, там какие-нибудь другие религии – мы не можем этого себе представить, а в других жизнях – есть… И люди вполне считают совместимым – смотреть всякие телевизионные передачи, с экстрасенсами теми же самыми, ужастики, там… А некоторые порнографию смотрят… А потом, после этого, в храм идут… Но редко только очень. Вот это большое зло. Чтобы этого не было, нужно к Богу идти решительно. Нужно смысл своей жизни очищать. Вот то, что с нами происходит, - это постепенное очищение, выкристаллизация смыслов. Они постепенно ВЫКРИСТАЛЛИЗОВЫВАЮТСЯ. Смыслы. Нашей жизни. И борьба за смысл – это очень тяжелая борьба. Очень трудная. Не зря я вам вчера говорил о весне. Весна, это веяние весны – оно как раз очень подмывает смыслы, потому что вместе с оживлением, вместе с возвращением жизни, в нас пытается возродиться к жизни и не то. То плохое, что в нас есть – оно тоже хочет, тоже хочет (!) жизни. Тоже хочет куда-то побежать, что-то испытать… И вся духовная жизнь начинает казаться какой-то маленькой такой, ничтожной, жалкой – безсмысленной. А это не так! Это якорь надежды, духовная жизнь – это якорь, который не дает кораблю нашей жизни погибнуть, потерпеть крушение. Если этот якорь, притяжение его, ослабеет, то крушение значительно более будет вероятно. Этот якорь – его по-другому можно назвать смирением – вот если, допустим, вдруг, однажды, так случится, что вы не сможете в церкви бывать так часто – я вам сразу скажу, что замена этому – это просто личное смирение. Просто нужно будет, значит, ОЧЕНЬ СИЛЬНО СМИРЯТЬСЯ. Чем хороша Церковь? Что она делает самое главное? Чем она помогает? Тем, что она СМИРЯЕТ… Когда ты туда приходишь, ты смиряешься. И вместе с этим смирением, которое бывает таким болезненным, таким неприятным – приходят силы жить! Приходят силы терпеть! Приходят силы прощать! Приходит великодушие, приходит осмысленность! Вот когда вы это поймете, вы сами, сами начнете себя смирять! Сами начнете стремиться к смирению! В этом всё! Вот в смирении – всё! Смирение – само спасение! В смирении – жизнь… Почему читаем Евангелие? Оно смиряет. Оно смиряет… Почему молимся? Тоже – это смиряет. Почему постимся? И это смиряет… А смирение – это, как я вам говорил, риза Божества. Человек уподобляется Богу более всего в смирении. И чем более смиренный человек, тем более он на Бога похож. Потому что Бог – это само Смирение. Значит, чем ближе к смирению, тем ближе к жизни, тем ближе к спасению, тем ближе к любви, к свету, ко всему хорошему!.. Научитесь этому! Научитесь смирению, искреннему смирению… И не погибнете. А погибающие – те, которые теряют правильное направление, они в какой-то момент не отследили этот взбрык гордыни. А у Насти это вообще до бешеных степеней дошло. Гордость ею целиком возобладала. А у гордости вообще такое свойство: если человек ее в себя допускает, она начинает обладать человеком. Человек не может контролировать свою гордость, понимаете? Гордыня – она неконтролируема. Она, наоборот, контролирует человека. Гордость. И человек хочет поступить правильно, но не может. Гордость мешает. Не позволяет ему. Понимаете? В этом погибель, связанная с гордостью. Огромное количество семей из-за гордости разрушилось. Огромное количество душ из-за гордости гибло. Человек не может ущемить свою гордость, и поэтому в нем одна за другой гаснут всего его добродетели, и любовь. И он остается один. Вот что такое погибель, гордость. Вроде бы так, неоднозначно, сразу не скажешь, в ней есть какая-то красота, и достоинство, но на самом деле это и есть дух погибели. Гордыня. И если хотите обезопасить себя от жизненных бед, каждый день нужно себя смирять. И всё, что вас смиряет – оно глубоко благословенно. Смирение настолько необходимо, что Господь – как вот Он ни бережет нашу свободу, свобода – это святое, Он никогда на нее не покушается, но если человек впадает в гордость, Господь даже смиряет ПРИНУДИТЕЛЬНО. Принудительно смиряет. Он гордость никогда не потерпит. Как смиряет? Неудачами. Болезнями. Встречами со злыми людьми… Собственными страстями постыдными всякими – бывают очень постыдные страсти… А если всё вот это вот не помогает, в конце концов и смерть приходит. И вот такого упрямого человека – ну, может, в последние какие-то минуты, чтобы он смирился… Без смирения спастись нельзя. Вот то, что я вам скажу на спасение вашей души. Вот я когда садился, я не знал, что вам это скажу. У меня не было сил ничего вам говорить. Значит, это не я сказал. Такой мой простой вывод. Что это всё вам сказал НЕ Я. (Дальше читаю Евангелие от Луки.) Опять вот эта мысль, что всё хорошее в этой жизни происходит через ТЕРПЕНИЕ. Человек терпит, а плод добрый его жизни незримо, сокровенно вы-зре-ва-ет. Незаметно для самого человека. Господь в душе человека терпящего строит Своё Царство. Вот что бывает, когда человек терпит. У него в душе строится Божие Царство. (Дальше читаю.) «…Опять же, то, что я вам говорил: человек думает, что у него есть, на самом деле узнаёт, что этого ничего у него не было. Что он был временный приставник к чужому имуществу – всё то, что он считал собою… То есть человек, который не живёт по-Божиему, он потеряет, потеряет всё то, что он думал иметь, в себе самом – и доброту, и любовь, и внутренний свет – вплоть до дара слова. Всё можно потерять. А тот человек, который имеет добродетели, имеет навыки добрые, который научился жертвовать собой в этой жизни, ради Богу – ему Господь даст еще. (Дальше читаю Евангелие.) Опять обращаю внимание на эти слова. «Вера твоя спасла тебя». Вот представьте себе, насколько в ином мире живут люди, у которых есть вера. Верующий и неверующий – это люди разных миров. Разных планет. Совершенно даже разных вселенных. Дар веры – это самый великий дар. За который нужно благодарить Бога день и ночь. Неверующий – он уже в аду, он как бы в небытии, его… ну, как бы нет – он живет так, как будто его нет. И никогда не будет. Но весь ужас в том, что он тоже есть. Он об этом узнает. Он об этом узнает, и мы с тобой, Сонь, читали это. Помнишь, «Розу Мира»?.. Куда попадают души, которые не верили ни во что, которые верили в небытие – помнишь?.. Они попадали в иллюзию небытия, попадают… Где кажется, что ничего нет. Но только кажется! Может, очень долго кажется… А потом оказывается, что там есть – есть ад: они проваливаются, как он там пишет, в магму. Из этой пустоты. В самое огненное озеро. Вот неверие – это страшное бедствие. Я бы вам так сказал, что если вы общаетесь с неверующим человеком, вы находитесь, в его лице, на краю бездны. Вот перед вами прямо предстоит бездна, хотя это может выглядеть в самых обыденных формах – он может быть милый, он может смеяться, может шутить, может даже казаться добрым – на самом деле в какой-то момент вы увидите, что там внутри него – бездна… В которой всё возможно. Всё плохое. Я понятно говорю, Соня? А вера – это есть внутреннее тонкое созерцание души всех духовных истин. Представляете? На самом деле для глаз нашей души все эти духовные реалии – они открыты, и мы сами того не ведая, мы уже сейчас видим – и вечную муку, и вечное блаженство, и Бога в Небесах – и Вечность. Может быть, даже душа видит уже ту вечность, которая вот ей предназначена Богом. Может быть, она уже ее видит. Вера – это не обман, не иллюзия, это внутреннее зрение. Верующий – видит. И этим вИдением он живет. А неверующий – он слепой. Но всегда человек в этом сам виноват. Потому что, если он отчается – а невозможно не отчаяться без веры – и начнет искать, Господь ему обязательно откроет. Что это всё не так. (Дальше читаю Евангелие.) Благодарим Тебя, Господи, что сподобил Ты нас снова услышать Твоё живительное Слово, Слово Жизни, которое оживляет наши души, приомертвевшие за этот день… У каждого свои были какие-то испытания, свои трудности, свои какие-то маленькие горести… Вот каждый вечер встреча со Словом Божиим, то благоговение, которое душа переживает, слушая эти слова, - живительные, чудотворные! – жизнь возвращается в нас. Вот вы ждите каждый вечер этого чтения, ждите и верьте, что Господь восстановит вас… Я хочу сказать, что мы не знаем, от скольких бед защищает нас Бог. И слава Богу. Никогда не скучайте, никогда не будьте неблагодарными за самое-самое привычное течение жизни. Потому что это великое есть благо – тихое и безмолвное житие. Вы не знаете, от скольких бед защищает вас Господь – и храмом, и причастием, и родителями, и, вот, евангельским словом... А если б вы читали Святых Отцов сами, ещё больше была бы защита. Не скучайте! Дело вот в чем. Что надо сокрушить сердце. Если сердце сокрушится, вы перестанете скучать. Вы обнаружите там таинственную жизнь, в сердце. Вспомните Батюшку. От него никогда не было никаких скучных ощущений. Потому что у него было сокрушённое сердце. У него сердце было сокрушённое, и в этом сердце была жизнь. В нём был источник жизни! И я вот смотрю на отца Андрея Ткачева – он внешне совсем по-другому выглядит, но я чувствую, что он – то же самое в нем живет, вот это сокрушенное сердце, которое дает жизнь. Жизнь. В которой нет скуки. Если наше сердце сокрушится – вроде как, трагедия, да? Как жить дальше? Разбитое сердце! А вот в это самое разбитое сердце войдёт сила Божия. И вы будете новым творением, новой тварью: тварь, в которой живет Творец, - это новая тварь. А происходит это через сокрушенное сердце: сердце сокрушается – в него входит Бог. Вот это то, чего вы должны достичь, пересилив эту скуку – кажущуюся. Кажущуюся. И вы будете счастливы этими формами жизни. Как вот отец Андрей Ткачев, опять же, говорил – что нужно быть счастливым, что ты идешь в храм!.. Как влюбленный на свидание с любимой бежать туда. Когда поймёшь, какое там сокровище, какой там клад припасен для тебя!.. А это так и есть. Литургия срабатывает всегда – просто там какой-то безотказный действует механизм!.. По оживлению души. Литургия. И не только литургия. Постоишь два часика – если помолишься, если вот не дашь себе окрыситься – появятся силы жить. Усталость как рукой снимет – плохую усталость. А та усталость, которая в храме – она хорошая, она добрая. Она как раз дает силы жить. Вот эта усталость. После храма. (Дальше читаю послание к Римлянам.) Начинаем читать послания Апостола Павла. Они очень глубокие. Местами трудные. И конечно, многое вы наверное не поймете сразу, но так как мы будем читать и перечитывать, обязательно объяснения – они постепенно придут, потому что всё, что говорится в этой священной Книге, каждое слово, имеет очень глубокое значение, важное для каждого человека. И для нас с вами тоже. (Читаю послание.) Видите, опять этот мотив, который только что я вам говорил. Что «ПРАВЕДНЫЙ ОТ ВЕРЫ ЖИВ БУДЕТ». В вере – жизнь души. А вот интересно, что он здесь говорит – что сначала к евреям, а потом уже к язычникам, к еллинам. Ну, еллины – тогда назывались все, все неевреи. Да. Еллин – это просто инородец. Вот сначала был призван еврейский народ, и кстати, многие откликнулись. Просто они почти все стали мучениками. У Господа - вот, отец Андрей Ткачев, он постоянно к этому возвращается, что у Него особое отношение к евреям. Особое. Я бы сказал так. Что еврейское начало, оно проявляется, может быть, в некой вольности по отношению к Богу. Человек, в котором живет этот дух, он как бы ощущает себя Богу своим. Ну, там какая-то колоссальная вообще, многотысячелетняя история их очень интимных, очень близких отношений с Богом. И вот… Ну не то что на равных – на равных с Богом нельзя… Но вот какое-то дерзновение есть у этих людей. От Бога что-то требовать, вопрошать… Как вот говорил тоже отец Андрей Ткачев, что они там на своих собраниях кричат – открывают книги, начинают кричать Богу: «Что Ты тут такое написал?!.. Как это понимать?!..Что Ты такое делаешь?!..» Ну то есть, это какие-то родственные отношения с Богом. Евреи, как бы, Божии родственники. Но русские тоже. Потому что у русских, на самом деле, история похожая на еврейскую. И многие замечают это. Многие – те, кто размышляют, вообще, об исторических судьбах, они замечают сходство, потому что русские вступили в то самое отношение с Богом, в каком были евреи в древности. Но только евреи дольше состоят в этих отношениях. И, дальше вот мы будем читать, здесь тоже, в Священном Писании, сказано, что «вы не спешите евреев обвинять и осуждать». Потому что природа их ожесточения по отношению ко Христу – она глубоко таинственна. И то, что они так ожесточились, не приняли Христа, дало возможность, как открытая дверь, войти ко Христу остальным народам. Вообще никого осуждать не надо. Но вот евреев особенно не надо осуждать. Потому что, потому что, если их осуждать, могут быть большие очень трудности в отношениях  с Богом, духовные, что проиллюстрировал, опять же, Батюшка. И в этом отношении я явился для него неким камнем преткновения, хотя я всего на четверть еврей… Всего на четверть! Кто-то его научил… А может быть, это просто бытовой такой антисемитизм, который в русском народе есть, - что, вот, еврей не может быть хорошим человеком, что это вот обязательно жид, там, предатель, и так далее. Но я-то знаю о себе, что я с Богом хочу быть… Не знаю, как другие евреи… Но я думаю, что и другие тоже. И дед у меня хороший был – тот самый, который был евреем. Достаточно на его фотографии посмотреть, чтобы увидеть, что это был достойный человек. То есть нельзя по национальному признаку никого осуждать! Можешь Бога обидеть!.. А те евреи, которые были извергами и которые плохое делали, - изверги бывают во всех народах, вообще-то говоря. Они не говорят чего-то решительного обо всём народе. Отщепенцы всякие, подонки – они бывают в каждой нации. А то, что они не принимают Христа, - это какая-то тайна. Вот. Не всё нам в этой жизни открывается сразу. Но многие вещи я изнутри вижу. Вижу изнутри – что мешает. И вы тоже изнутри будете всё это видеть. Ну вот евреи – гордые. Православие требует смирения. Вообще, Бог требует от человека смирения. Чтобы быть с Богом, нужно смириться. Но если ты любишь Бога, если ты любишь Истину, если Господь подтвердил тебе, что ты встретил ЕГО, то ты смиришься, с радостью и с любовью. Если у тебя будет уверенность, что ты смиряешься перед Богом. А не перед какой-то подделкой. Вот в этом вопрос, в том числе обращения евреев ко Христу… Если они удостоверятся, что Христос – это Бог, я думаю, они склонятся перед Ним, потому что Бога-то они любят… Хотят быть с Богом. Но… Вот здесь вот сказано, что Он прежде всего к евреям пришел. Из всех остальных народов. И я думаю, до сих пор – до сих пор! – у Бога ведь ничего не меняется со временем, - до сих пор это остается так. И если еврей откликнется на Божий призыв, я думаю, что это какое-то колоссальное вызывает явление благодати, большое… Так мне кажется… (Дальше читаю.) Кстати, я читал, что этим отличается Православие от всех остальных религий и конфессий. Что истина у нас содержится в правде. А в других религиях и конфессиях, по всей видимости, тоже есть истина, или какая-то ее часть, но она содержится в неправде. Вот такая тонкая разница, взятая как раз вот из этого места апостола Павла. Вот об этом стоит поразмышлять. Православие – это не только правильно славить Бога, это еще и правда, по отношению к Богу и к людям. У других религий этого нет. (Снова читаю.) То есть если человек не имеет правильного познания Бога и правильного понимания, и правильного почитания, то это в его жизни проявляется во множестве деформаций, уродств и даже извращений. Правильная вера – она тормозит всё нехорошее в душе и жизни человека. Если вера ослабевает, или превращается, делается превратной, это обязательно влечет за собой последствия во всех областях жизни. Подчас даже очень катастрофические. Допустим, можно видеть это в истории католичества. Которое постепенно, после отпадения от Православия, дошло до ужасных форм, крайне уродливых, своего исторического бытия. Чего всё-таки, в нашей стране всё-таки таких вещей не бывало. Как, там, допустим, инквизиция, вот эти крестовые походы, ужасные, с разграблением Константинополя… Папы там какие-то – тираны чудовищные… Это вот после уклонения от Истины эти чудеса начались. И если сравнить святых, которых они канонизируют, с нашими святыми – это какие-то больные люди. Я читал тоже на эту тему работы… Это всё очень интересно. Почитать, узнать, сравнить, и если бы меня, допустим, заставили проходить курс обучения, я бы с удовольствием бы его прошел бы… (Алеся со смешком: «Заставили…») Ну как. Сравнительное богословие – что-нибудь там такое… («Давай тебя заочно отправим учиться, папочка…») Ну дети вырастут… («Ну куда ж ты, такой седой-то пойдешь?..») Ну и что. А кто деньги будет зарабатывать на вас на всех?.. («Ты будешь учиться вместо того, чтобы учить других»… Смех. «Сначала будешь учиться, потом будешь учить, их продолжать.» Дальше читаю послание.) Вот, представляете, Священное Писание даже и об этом говорит. Но я не совсем понимаю, что тут о женщинах сказано… Наверное, тоже приблизительно что-то такое. Но о мужчинах – это вот этот вот содомский грех. Об этом даже думать не стоит. Но постольку поскольку иногда попадаются на экранах телевизора такие люди, вот здесь вот сказано о них – что главное наказание они получают внутри самих себя. А можно сказать так, что наказание, самое страшное – оно как раз приходит через удовольствие. Есть такие удовольствия, которые человека, ну на уровень скотов, а иногда даже демонов… То есть удовольствие, которое хуже всякого наказания. И наоборот – страдания, которые возвышают, которые очищают, которые ставят человека на ангельский уровень. Ну это не значит, конечно, что нет таких радостей, которые ставят человека тоже на уровень ангелов. И что нет таких страданий, которые человека не растлевают. Такое тоже есть. (Читаю дальше.) Надо помнить, это апостол Павел говорит римлянам. А в те времена Рим-то был уже эпохи упадка, уже было растление нравов очень сильное… И всё это было видно. (Алеся: «Вот, как раз наше время»…) Да… Да… В наше время Америка проходит это всё. Которая заражает своей нечистотой весь мир остальной. (Кончаю читать. Алеся: «Ужас… Ну что, папочка, спасибо за Гончарова… Так хотелось… Ну хоть, ну хоть это…»)

http://proza.ru/2022/10/26/1058

https:// ridero.ru/books/vechernie_besedy-2021_mart_mai/


Рецензии