Антикоммунизм - это война

АНТИКООМУНИЗМ - ВОЙНА
                «Метили в коммунизм — попали в Россию»
                Александр Зиновьев (http://zinoviev.info/wps/archives/409)
     Противоречивость ситуации в России бросается в глаза и неискушённому в сложных политических проблемах человеку.
     Поднимая знамя патриотизма, а на самом деле национализма, приближающегося к шовинизму, пытаясь играть на пока ещё достаточно распространённых патриотических чувствах граждан современная правящая элита стремится всячески лягнуть недавнее прошлое России, т.е. советский период. Возмущаясь искажениями роли Советского Союза и его Армии во Второй мировой войне, правящая элита современной России поощряет в целом искажения истории советского периода по социально-классовым соображениям. Будучи в основной своей массе плотью партийной номенклатуры 70-х – 80-ых годов Советского Союза, она ненавидит своё недавнее «коммунистическое» прошлое уже почти с той же ненавистью с какой «белые» ненавидели «красных».   
          Общественный строй, который устанавливался на развалинах самодержавной России от большинства существовавших в прошлом и существующих ныне государств отличался одним очень важным качеством. Его архитекторы строили нечто напоминающее «Град Божий» по Августину Блаженному. Парадокс?  Безбожное государство! И в то же время на началах «Града Божьего» или «Государства Бога»? Во всяком случае, очень важным аспектом этого формирующегося общества должно было стать «духовное сообщество» (идеологическое единство). Конечно, в полной мере Советский Союз таким «духовным сообществом» не был. Но это «духовное сообщество» было идеалом, к которому предполагалось приблизиться всем трудящимся. КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО (ТЕАТР, РАДИО, КИНО) ОРИЕНТИРОВАЛИСЬ НА ВЫСОЧАЙШИЕ МИРОВЫЕ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗЦЫ.  У молодёжи формировался неплохой вкус. Однако партийная номенклатура постепенно перерождалась, теряла планку аскетизма и высокой духовности. Она перешла на сторону Града Земного и развалила опыт создания «Града Бога» на земле. В Россию вернулись в полной мере социально-классовые потрясения.  Социальные потрясения вызывают не революционеры, как думал кумир наших сегодняшних правителей, Столыпин, а собственнические отношения, порождающие социально-классовую борьбу.

        Вообще-то революции, как и контрреволюции совершаются по объективным законам и выступают при определённых условиях как итог развития классовой борьбы, которая с некоторого периода сопровождает историю человечества. Неизбежно ли перерастание классовой борьбы в потрясения революций и контрреволюций? Нет, не неизбежно.  Простое общество (родовая община может обходится без классовой борьбы). Классовая борьба возникает в сложном обществе вместе с возникновением частной собственности, социальных классов и борьбы между ними. Но даже в классовом обществе социально-классовая борьба может протекать при определённых условиях в достаточно цивилизованных формах. Демократию следует рассматривать как наиболее цивилизованную форму классовой борьбы.  Учение К. Маркса на самом деле призвано было создать общество, которое бы избавилось от наиболее острых форм классовой борьбы и производных от неё революционных и контрреволюционных потрясений.
     Но в жёстких реалиях ХХ – го века оно (марксистское учение) стало знаменем буржуазно-демократических и национально-освободительных антиколониальных и антифашистских революций, которые подхватили и продолжили череду революций XVI – XIX в.в.  в Западной Европе и Северной Америке. Формы классовой борьбы в них (XVI – XIX в.в.)   принимали часто очень жестокие формы, но об этом нынешняя Европа почему-то не вспоминает.
      В реальности в ХХ-ом веке коммунисты разрушали феодальные и колониальные препятствия на пути развития Евразии, Латинской Америки и Африки, боролись с милитаризмом и фашизмом. Одновременно борьбу против феодализма и колониализма вела национальная (некомпрадорская) буржуазия. Иногда она могла вступать в кратковременный союз с коммунистами (Китай, Индонезия). Некоторые буржуазные революционеры сами становились коммунистами (Фидель Кастро), но в основном между ними шла жестокая борьба за лидерство. В конце концов в исламских странах коммунисты, как наиболее последовательные борцы с феодализмом, были репрессированы или изгнаны. В определённой степени это спровоцировало выход на историческую арену экстремистского исламизма (он своим протестным аспектом присоединил к себе социальные низы исламских государств, которые ранее могли бы следовать за коммунистами). Вообще ослабление мирового коммунистического движения в целом, а мировой империализм этого добился к концу ХХ-го века, быстро привело к усилению нестабильности в мире, к непрерывному балансированию мировой системы на грани войны и мира.
    ЕСЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НЕ ЖЕЛАЕТ ГИБЕЛИ СВОЕЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ ОТ ИМПЕРИАЛИЗМА МИРОВОГО ОЛИГАРХАТА,то оно должно сохранить в своём культурном коде коммунизм или реальный гуманизм, позитивную сторону его практики и научно обоснованную часть его социальной теории. Увы, в реальной деятельности коммунистов имел место и  негативный опыт например, замена порой духовных средств борьбы с инакомыслящими преследованием их, умаление, а иногда и отрицание культурной значимости религии, забегание вперёд в реализации целей социально-экономической политики.
     России необходим объективный, построенный на документах научный анализ всего «коммунистического» (советского) периода её истории. Анализ причин, вызвавших советский строй к жизни и анализ причин, приведших его к гибели ( http://www.proza.ru/2015/12/03/2149 ). Необходим анализ того ценного, что было в советском строе и что желательно сохранить или восстановить в современной России. Это укрепило бы её. Советская Россия была сильна не только реальной военной мощью, но и симпатиями к ней определённых слоёв населения в капиталистическом мире. Советская Россия (Советский Союз) всё-таки в какой-то мере казалась «страной мечтателей», «страной героев», «страной учёных».  Может ли современная Россия даже казаться таковой?

                Современное послесловие
В 1918 году, создавая Красную Армию, большевики не посчитали предосудительным обратиться к помощи в этом деле к советам и опыту офицеров и даже генералов старой царской армии. И эта помощь от военных спецов всегда признавалась как важная часть восстановления государства. Большинство этих
людей (военспецов) не были большевиками. Скорее наоборот (они по положению и воспитанию были людьми консервативных взглядов), но в деле восстановления важнейшей части государственности - вооружённых сил они  оказались вместе с большевиками. Современное положение России и современная ситуация в мире вновь взывают к необходимости сотрудничества левых патриотических сил, ориентирующихся на опыт строительства "социализма" (Града Божьего или  реального гуманизма) и патриотически настроенных политиков-прагматиков, учитывающих весь национальный и мировой опыт. Аналогом такого сотрудничества в нашем недавнем опыте  можно считать кратковременное функционирование правительства Примакова. А мировым примером такого реального опыта является развитие некоторых государств в Юго-Восточной Азии.
(Вопросы, рассматриваемые здесь, обсуждаются также в цикле заметок о коммунизме на нашей странице.
Ещё одно послесловие.
Сегодня на фоне информационной и санкционной (экономической) войны идёт спецоперация на Украине. Событие во многих своих аспектах, напоминающее события 2 - ой мировой войны, но в в тоже время гораздо более сложное. В чём напоминает: почти вся Европа в лице правящих там элит ополчилась против России.Только объединяет эту западную коалицию не гитлеровская Германия, а правящий класс США. Но событие это или пересечение целого ряда событий всё равно подтверждает основной наш тезис "антикоммунизм - это война". Русофобия и антикоммунизм ещё в фултонской речи Черчилля рассматриваются как синонимы. И наши внутренние русофобы радуются, наверно, тому,что украинцы (это бесспорная часть русского мира, говорят ли они по украински или по русски - не имеет значения) дерутся и нешуточно с  российскими солдатами. Антикоммунисты Италии и Германии с помощью фашистов/нацистов превратили свои народы в "пушечное мясо". Антикоммунистам на Украине с помощью воскрешения нацистов/бандеровцев удалось часть своего народа превратить в "пушечное мясо".   
   


Рецензии