Мой папа

Журнал Огонек 1950 г номер 23 Папа в роли Аркашки в правом верхнем углу а я в нижнем углу тоже справа мне 8 лет

Тут есть естественные не точности. Мне удалось перевести папу и его супругу в 1975-ом г. в Москву, где они благополучно прожили до 1988-го г.. За три года до конца жизни в 1991 они сдали свою квартиру Дому Яблочкиной и перебрались туда, продолжая активную творческую жизнь
О моем папе
В 1957 году в театр приезжает актёр и режиссёр Александр Лазаревич Бердичевский. Вместе с ним в Кудымкар приезжают супруга Ольга Сергеевна Владская и сын Бердичевского от первого брака Костя, будущий известный отечественный философ Константин Кедров. 60-е в театре многим запомнились как «время Бердичевского».
Бердичевский только что женился на голубоглазой красавице Ольге Владской. Она отсидела 10 лет, как жена «врага народа». Её мужа, известного журналиста, расстреляли, объявив троцкистом.  Такой семейной паре путь на сцены театров областных городов был заказан. Вместе они покоряли сцены советской провинции. В первые годы их жизни в Кудымкаре «хитом» стала «Мария Тюдор» В. Гюго, в инсценировке Ольги Владской. Она же исполнила главную роль. В будущем Владская сыграет много ведущих ролей в театре, напишет две пьесы «Наш друг хирург» и «Смерти в лицо», спектакли по которым тоже шли с неизменным успехом.
Александр Бердичевский
Об образовании Бердичевского долгое время писали расплывчатое «выпускник московских театральных школ». Лишь немногие знали, что он ученик Мейерхольда. Естественно, о расстрелянном Мейерхольде и учёбе в его молодёжной студии официально не говорилось. Как всё открылось? 1966 год, сцена Коми-Пермяцкого театра, вечер, посвящённый 60-летию Александра Лазаревича.
  Со сцены зачитывают юбилейную телеграмму от Народного артиста СССР Игоря Ильинского (они вместе учились в молодёжной студии В. Э. Мейерхольда): «Помним нашего искрящегося талантом, доброго и весёлого Сашу Бердичевского. Желаем новых премьер, здоровья и долгих лет жизни. Игорь Ильинский и все мейерхольдовцы».
В том же году о работе Бердичевского в должности главного режиссёра пишут в журнале «Театральная жизнь». В частности, рассказывают о первой в СССР постановке (и именно на сцене Коми-Пермяцкого театра!) «Мёртвых душ» Гоголя в инсценировке Михаила Булгакова, которая до этого не ставилась и фактически была запрещена. Получить текст инсценировки, в те годы ещё не опубликованной, удалось, опять же, через сокурсников Александра Лазаревича по студии Мейерхольда, уже маститых МХАТовцев во главе с Ильинским.
Из Кудымкара Александр Бердичевский с Ольгой Владской уехали в 1969 году, работали в городе Каменск-Уральский Свердловской области. В дальнейшем они жили в Москве, в Доме ветеранов сцены, занимались общественной работой от ВТО (ныне Союз театральных деятелей).


Рецензии