Накба-ложь. Часть 3

Вторым пробным камнем исторической правды стало 15 мая 1948 г. В этот день закончился британский мандат на Палестину. За день до этого Бен-Гурион
провозгласил создание Государства Израиль и протянул руку мира арабам Палестины и арабским государствам. Палестинцы могли повести себя так же – провозгласить собственное государство (для этого не нужно было даже привлекать Хану Мерон) и пожать протянутую им руку. Но они поступили иначе. В день провозглашения Государства Израиль арабские армии – Египта, Сирии, Ирака, Иордании, Ливана и Саудовской Аравии – вторглись в страну, пытаясь потопить ее в крови и силой остановить создание еврейского государства. Спустя всего три года после Катастрофы, 600 тысяч евреев снова стояли перед недвусмысленной угрозой
истребления. Война – жестокое дело. На войне людей убивают, ранят, выгоняют из домов. 6000 евреев, один процент еврейского населения страны (если взять эту долю
от сегодняшнего населения Государства Израиль, мы получим цифру в 70 тысяч человек!) погибло на этой  страшной войне.  Тот, кто развязал войну, с такой злодейской и жестокой  агрессивностью, умышляя стереть с лица земли
мужчин, женщин и детей, в том числе остатки европейских евреев, чудом уцелевших в лагерях уничтожения, несет полную и исключительную ответственность  за ее тяжкие последствия. Нельзя сомневаться, нечего запинаться. Есть только одна правда –100%
ответственности за все последствия войны лежит на палестинцах. Несчастье? Накба? Вина целиком на них.Накба – собственное арабское производство. Никакие
различные «нарративы» и никакой постмодернистский лепет (за стипендии, почести и постоянные ставки в университетах) не могут пошатнуть эту истину.
Последствия войны ужасны. Беженцам, действительно, пришлось несладко. Трагедия палестинского народа произошла. Но произошло не то, во что нас хотят
заставить поверить. История «Накбы» полна передергиваний, лжи и выдумок. Обсуждение этой истории мы начнем в следующей главе.

2. Они убежали
   Пример Хайфы
Всегда найдутся те, кто скажет: Ответственность за начало войны, действительно, лежит на арабах, но ответственность за проблему беженцев лежит не только
на инициаторах войны, но и на тех, кто «проводил систематические изгнания», «этнические чистки сотен тысяч палестинцев». И это приводит нас к еще одной
лжи: к вопросу о намеренном изгнании. В последние двадцать лет в Израиле работает группа ученых, называющих себя «новыми историками». Эти историки – Илан Паппе, Ави Шлайм, Симха Флапан, а в течение некоторого времени (пока не
раскаялся) и Бенни Моррис – возводят напраслину на еврейские вооруженные силы (сперва подпольные организации, затем Армия Обороны Израиля), приписывая им совершение в 1947-49 гг. ряда жестоких акций уничтожения, послуживших последовательной политике изгнания арабов и этнических чисток.

В 90-е годы студент Хайфского университета по имени Тедди Кац написал работу на соискание второй степени на тему «Резня в Тантуре». По утверждению Каца солдаты бригады «Алексадрони» убили там около 200 безоружных мужчин из числа жителей деревни. Ветераны этой бригады привлекли Каца к суду за клевету, и, согласно компромиссному решению суда, Каца обязали взять назад обвинение в резне и опубликовать в СМИ извинение. Кац подписал соглашение и сообщение в газеты, но потом отказался от своих слов и подал в Верховный суд апелляцию, которая была
отвергнута. Выяснилось, что Кац совершенно исказил свидетельства, полученные им у жителей деревни.
Архивы, где содержалась документация об этой битве, число убитых по отношению к числу жителей деревни, и книга, написанная одним из жителей, доказывают
лживость работы Каца. Как оказалось, до появления Каца в деревне, даже ее жители не утверждали, что здесь произошла бойня. У Хайфского университета не осталось выбора, кроме объявления работы Каца недействительной. Но тут на помощь Кацу пришел никто иной, как профессор Илан Паппе. Рыбак рыбака видит издалека…
Паппе, помогавший Кацу писать работу, тут же обвинил университет в нарушении академической свободы Каца по политическим мотивам. Опытный Паппе понял,
что здесь можно одним выстрелом убить двух зайцев: обвинить Израиль в резне и заодно представить самого себя и своего ученика мужественными учеными, дорого
заплатившими за следование истине. Недаром Паппе и Кац вытащили на свет Божий кровавый навет в Тантуре. Тот, кто утверждает, что Израиль во время Войны за Независимость проводил этнические чистки, должен привести какие-нибудь доказательства этого заявления. Но Паппе и его товарищи, раскапывающие свидетельства резни среди арабов, смогли найти лишь несколько отдельных случаев. Вроде истории про человека, укусившего собаку. Если сравнить это со случаями резни евреев арабами и вообще с событиями любой войны в истории, окажется, что не было ни одной армии и ни одного государства, которые настолько досконально следовали бы этическим нормам и хранили чистоту оружия. Крестовый поход лжи и обмана, предпринятый «новыми историками», заставил профессора Эфраима
Карша расследовать их работы. В замечательной книге под названием «Фабрикация израильской истории» профессор Карш доказывает, что «новые историки систематически искажают документы и архивные данные в угоду своим целям. Сперва они обозначают цель, в данном случае – очернение сионизма и Государства Израиль, а затем при помощи изощренных псевдонаучных методов подгоняют к ней факты.
Свое заявление, что сионистское руководство проводило систематическую политику изгнания арабского населения, «новые историки» пытаются обосновать наличием плана «Далет» Ѓаганы. Этот план был выработан в марте 1948 г., причем до тех пор еврейские вооруженные силы занимались только защитой уже существовавших поселений. Причиной разработки этого плана был военный кризис, поставивший под
угрозу многие поселения, и опасение, что еврейское население может не устоять перед арабскими атаками. Легитимация государства, достигнутая решением
ООН от 29 ноября, была поставлена под вопрос, и США предложили установить в стране временный режим доверия.
На международной арене царило ощущение, что как только арабские армии вступят в бой, судьба еврейского населения будет решена. Арабские угрозы всеобщей
резни казались близкими к воплощению. На этом этапе у сионистского руководства не оставалось выбора,кроме как перейти к наступательной стратегии .План «Далет» поставил две основные цели: переход от подполья к армейской структуре со штабами и бригадами, и овладение районами страны, подлежащими включению в территорию еврейского государства, а также районами плотного еврейского поселения за
границами, установленными ООН. Такое наступление планировалось осуществлять путем захвата господствующих пунктов, изгнания жителей арабских деревень, враждебных евреям или могущих проявить  враждебность, подрыва в них зданий, занятия прочных
позиций в смешанных городах, захвата британских баз, овладения главными транспортными магистралями в стране и наступательных мероприятий на вражеской территории. В рамках этого плана Ѓагана провела операции «Нахшон», «Ѓарэль», «Йевуси», «Ифтах», «Макаби», «Барак» и «Кильшон». В апреле-мае 1948 г. выяснилось, что план имел потрясающий успех. Еврейские силы были лучше организованы более эффективны, и обнаруживали преимущество практически при каждом столкновении. Этот план изменил характер войны, устранил дамокло меч, нависавший над еврейским населением страны, и позволил создать почти полностью непрерывную
еврейскую территорию, которую можно было защищать от атак арабских армий. Около сотни арабских деревень было захвачено, и 250-300 тысяч арабов покинули свои
дома в деревнях и смешанных городах. 9 апреля 1948 г. случилось известное происшествие в Дир-Ясине. Арабы обвиняли бойцов «Эцеля» и «Лехи» в убийстве около 250 жителей деревни, да еще говорили об изнасилованиях и издевательстве над
телами погибших. Сегодня все согласны, что арабские заявления об изнасиловании и осквернении трупов были лживыми. Оценки числа погибших варьируются от 94 до 120 человек, причем к похожим выводам пришли также исследователи из университета Бир-Зейт.  В интервью ВВС беженцы из этой деревни признали лживыми большинство обвинений, связанных с этими событиями, а один из беженцев в другом интервью
сообщил, что большинство убитых были бойцами или помогавшими им женщинами и детьми, а единственным случаем собственно резни было убийство шести пленных в каменоломнях в деревне. Распространяя эту историю, арабы стремились усилить ненависть к евреям в своих отрядах и побудить армии арабских государств
поскорее вступить в войну. В действительности это сообщение возымело обратный эффект, и после захвата Дир-Ясина многие деревни были заняты без боя, а их
жители бежали. Именно по этой причине организации «Эцель» и «Лехи» не опровергали слухи о бойне, и дискуссия на эту тему началась лишь после войны. Одно из важнейших исследования Карша посвящено как раз вопросу об изгнаниях арабов. Карш был знаком со всей информацией по плану «Далет» и со всеми исследованиями на эту тему. Его выводы основаны на тысячах документов из израильских, британских и
американских архивов, открытых для доступа в 90-х годах; в этих архивах содержатся и арабские документы. Карш хотел выяснить, содержатся ли во вновь открытых архивах сведения о преднамеренных изгнаниях арабов, или же эти документы помогут опровергнуть утверждения о запланированном изгнании арабского населения.
Документы и сведения, открытые им, обладают стратегическим значением для сионизма и для борьбы за правду против лжи «Накбы».


Рецензии